Особенности организации международной перевозки химического груза

перевозки жидких химических грузов

Эффективно и качественно выполнить услуги по перевозке химических грузов может только транспортно-логистическая компания, имеющая в своём штате специально подготовленных сотрудников, обладающих не только специфическими знаниями, но и высоким уровнем ответственности.

Международная грузоперевозка химических грузов является, как правило, сборной и осуществляется в несколько этапов.

Первый этап – работа с грузовладельцем

Подписанию документов на перевозку предшествует серьёзная работа с грузоотправителем, являющимся поставщиком товара или его производителем. Если груз состоит из нескольких партий, то на каждую составляется отдельный контракт. Упаковка груза должна пройти через согласование с перевозчиком.

Опасный груз фиксируется в карточке с указанием требований к упаковке и таре. Тара должна быть высокопрочной, чтобы исключить утечку груза, его утряску или усушку. На данном этапе необходимо выяснить, есть ли определённые требования к автомобильному транспорту, выполняющему перевозку химического груза. До отгрузки и вывоза с предприятия, при оформлении сопровождающих документов, необходимо обратить внимание на инвойс, упаковочный лист, сертификаты качества и происхождения.

Второй этап – нахождение опасного груза на складе

Предварительно химический груз должен пройти ряд процедур: дополнительная упаковка, сортировка и взвешивание. После оформления документов на вновь прибывший химический груз, он отправляется на выделенное место для ожидания отправки в нужном направлении. За это время формируется сборная партия. До этого момента администрация склада обеспечивает сохранность груза через эффективную систему охраны.

Складское оборудование должно быть представлено в полном перечне, начиная с весов, определяющих вес химического груза и, соответственно, его стоимость и, заканчивая современным программным обеспечением, с помощью которого фиксируется движение отдельного груза и всей партии.

В настоящее время стеллажная система хранения остаётся универсальной. Для оптимальной работы консолидированного склада важно быстро ориентироваться в местонахождении нужного груза. Использование гидравлических тележек грузоподъёмностью до 2,5 тонн позволяет быстро передвигать груз по территории склада. Сортировка товаров и грузов осуществляется по направлениям, а не по видам. Но при этом необходимо строго отбирать товары, не совместимые для перевозки в одном контейнере.

Порядок загрузки химического груза в контейнер в совокупности с грамотной работой специалиста по логистике, составляющего маршрут его движения, нередко определяет уровень эффективности международной перевозки всей партии.

Третий этап – передача контейнера на терминал

С вводом санкций контейнеры, приходящие на терминал, всё чаще подвергаются досмотру. Кроме выявления незаконных поставок, таможенные службы особое внимание уделяют правильности оформления опасного груза.

И только после этого контейнер перегружается на судно в соответствии с грузовым планом. В нём подробно зафиксированы все данные: местонахождения каждой партии груза, его класс, масса, количество мест и вид тары. При необходимости данный план согласовывается со службами Пожнадзора или Роспотребнадзора.

Фактически капитан торгового судна является последней инстанцией при утверждении порядка размещения груза. Правилами предусмотрена надёжная фиксация и крепление химического груза, обеспечение к нему свободного доступа для предотвращения форс-мажора.

При возникновении пожара или аварии последствия будут непредсказуемыми при чрезмерно загруженных трюмах и заставленных проходах. Полностью должно быть исключено воздействие морской воды и неблагоприятных климатических факторов. Груз необходимо выставлять плотно уложенным штабелем, но при этом обеспечить соответствующую вентиляцию. Высота штабелирования опасного груза зависит от прочности тары и упаковки.Все условия подробно излагаются в предварительно составленном письменном соглашении перевозчика и грузоотправителя.

Четвёртый этап – химический груз в порту назначения

Не все терминалы имеют право принимать химические сборные грузы. Поэтому порт назначения и склад согласовываются заранее. Процесс погрузочно-разгрузочных работ может отличаться в зависимости от технических характеристик прибывшего судна, вида и способа расположения погрузочных средств и складских площадей.

Перегрузка грузов осуществляется по прямому варианту, если грузовая обработка портового транспорта производится непосредственно с одного его вида на другой. Например, с торгового судна на грузовик или наоборот. А складской вариант предусматривает промежуточный перегруз на территорию портового склада. Безусловно, первый вариант является более экономичным за счёт сокращения времени пребывания химического груза в порту, уменьшения потребности в помещениях склада, сокращения общего перевалочного процесса.

На этом же этапе осуществляется подача и оформление таможенных деклараций (ТД). Это один из наиболее сложных и трудоёмких видов деятельности на всём пути передвижения груза. Его успешность на 50% зависит от выбора подрядчика. Те, кто берётся за таможенное оформление груза должны обладать специальной квалификацией и иметь специальные навыки и практический опыт в сфере опасных грузов. Необходимо правильно выделить классификацию товара в соответствии с ТНВЭД, суметь отстоять его заявленную стоимость, отправить груз без задержки и на заранее оговорённых условиях.

На рынке таможенных услуг существует множество теневых брокеров, которые не останавливаются перед фальсификацией ТД. В этом случае грузовладелец и транспортно-логистическая компания могут разделить уголовную ответственность за участие в противозаконных схемах. Но если груз и деньги можно восстановить, то репутация будет утеряна безвозвратно.

В заключение

Последний этап движения опасного груза – это доставка его клиенту. Грузополучателю доводится информация об ориентировочной дате прибытия его товара. По прибытию на склад идёт совместная проверка сохранности груза и сопроводительных документов. Бухгалтерские счета закрываются.

Перевозка химического груза требует особого внимания на всём пути движения. Его перемещение нельзя упускать из виду. Любое нарушение перевозчиком правил хранения, перегрузки и транспортировки может привести к самым тяжёлым последствиям. А убытки от некачественно выполненной услуги поставят под угрозу всю бизнес-деятельность грузовладельца.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1569
Автор статьи: / Дата публикации: 26-09-2016
Поиск запроса "перевозки жидких химических грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Владивосток 26.09.2016

Эта категория груза не терпит ошибок, поэтому и вся цепочка и каждый её элемент чрезвычайно важны, да и вопросы безопасности первостепенны.

0
0
Ответить
Нина Саратов 30.09.2016

Правильно, что к организации перевозок предъявляются строгие требования. С опасными грузами недопустимы и должны быть исключены нарушения и безответственность, безопасность самое главное.

0
0
Ответить
Екатерина Симферополь 16.08.2021

Действительно, очень большая ответственность ложиться на плечи людей, которые транспортируют подобные грузы. Интересно, какой процент доплачивают за вредность химии работникам???

0
0
Ответить
Lev Москва 10.05.2024

У меня знакомый занимается перевозкой химической продукции, в основном перевозит хим. минеральные удобрения и синтетику всякого рода, рассказывал, что сложная работа, но зарплата неплохая, но зато риск великий, не дай бог перевозить какую щелочь или тому подобное, в случае ДТП можно попасть не только на большие деньги, если по вине водителя, но и самому лишится жизни.

0
0
Ответить
Феликс 11.12.2024

Прочитав статью, сразу ловлю себя на мысли, что перевозка химических грузов — это целая наука. Вспоминаю, как в одной компании, где я раньше работал, неаккуратная работа с документами привела к недельной задержке груза. Здесь же видно, что уделяется огромное внимание каждому этапу, начиная с упаковки и заканчивая отчетностью. Особенно радует подробное описание этапов, что позволяет лучше понять сложность и ответственность процесса. Интересно, как в статье подчеркивается роль капитана судна, ведь он, по сути, становится последней инстанцией, отвечающей за безопасность груза на борту. Это напомнило мне о случае, когда неправильно закрепленный груз вызвал аварийную ситуацию на судне. Важно, чтобы такие инциденты не повторялись, и опытные специалисты, как описано в статье, могут это обеспечить. Хотелось бы также отметить, что с введением санкций тема таможенного оформления становится всё актуальнее. Подбор профессионального подрядчика для таможенного оформления — это как выбор хорошего доктора: от него зависит здоровье всего процесса перевозки. Особенно это важно в условиях, когда теневые брокеры могут подвести всю цепочку. В общем, статья подробно раскрывает сложную тему, и хотя работа с опасными грузами требует значительных знаний и опыта, с правильным подходом и ответственными сотрудниками все задачи можно решить эффективно.

0
0
Ответить
Ждан 12.12.2024

Хорошо, что поднимается вопрос о теневых брокерах в таможенных услугах. Это действительно большая проблема, и репутация компании может пострадать от необдуманных решений. Здорово, что статья об этом упоминает.

0
0
Ответить
Гордей 13.12.2024

Интересная статья! Прямо как в моей сфере, где мы занимаемся логистикой продуктов питания. Разница, конечно, огромна из-за специфики грузов, но принципы работы с документацией и безопасностью очень схожи.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: