Во сколько европейским перевозчикам обходится коронавирус?

Из-за пандемии перевозчики понесли дополнительные издержки. Их объём составляет около 25% всех расходов транспортных компаний. К середине октября они оценили своё экономическое положение и пришли к выводу, что на протяжении следующих трёх месяцев следует отказаться от каких-либо инвестиций, включая обновление автопарка. Кроме того, следует сокращать затраты на содержание штата сотрудников. По оценкам экспертов, подобное пассивное существование может продлиться вплоть до мая 2021 года.

Отрасль перевозки грузов в Европе – состояние и прогнозы

Три четверти компаний, работающих в сфере перевозок грузов и пассажиров, признают, что во время пандемии появились дополнительные расходы. Немалые деньги были потрачены на защиту сотрудников:

  1. Почти 96% незапланированных средств пошли на приобретение масок, перчаток, средств для дезинфекции рук, дезинфекцию помещений.
  2. Каждая третья компания приобрела дополнительное оборудование, включая ноутбуки и телефоны, для того, чтобы обеспечить сотрудников, работающих удалённо.
  3. Почти 16% предпринимателей вложили средства в тестирование на коронавирус для своих работников.

Это, безусловно, отрицательно сказалось на бюджете. Кроме того, компании вошли в 2020 год, имея финансовые обязательства в виде кредита или рассрочки по лизингу. Любые незапланированные расходы затрудняют выплаты.

Завершая третий квартал текущего года, только 37% транспортных компаний положительно оценивают своё текущее экономическое положение. Тогда как в прошлом году успешных результатов в бизнесе добился каждый второй респондент. До 30% увеличилась группа предпринимателей, негативно оценивающих свое материальное положение.

перевозки грузов при коронавирусе

Европейские перевозчики, равно как и наши российские компании, не очень оптимистично смотрят в будущее. Около 40% опрошенных прогнозируют ухудшение своего экономического положения в ближайшие три месяца. На вопрос об уровне доходов, 62% собственников автопарков опасаются предстоящего снижения доходов. И лишь 2% респондентов считают своё положение на рынке перевозок грузов стабильным.

Влияние коронавируса на перевозку грузов

Пандемия в Европе явно озадачила предпринимателей. Большинство из них негативно оценивают свое нынешнее экономическое положение и, что хуже всего, не надеются на улучшения в ближайшем будущем. Влияние эпидемии коронавируса на производство, продажу или предоставление услуг становится очевидным.

Пандемия негативно сказалась на уровне неплатежей. Грузовладелец, принимая решение об отложенном платеже, понимает, что экономически это далеко не всегда оправдано. Эпидемия коронавируса вынудила некоторых должников приостановить оплату услуг перевозки грузов, даже имея на руках свободные средства.

Это происходит из-за опасения, что денег может не хватить, чтобы пережить следующие месяцы. Возникает угроза увеличения объёмов взаимных неплатежей, вызывающее задержку выплаты заработной платы сотрудникам компаний и предприятий.

В Европе возникали такие странные ситуации, которые ставили в тупик даже аналитиков. Одна из ведущих транспортно-логистических компаний обратилась за помощью к государству. Объём государственных субсидий составил почти 4,5 млн евро. Одновременно объём совокупных долгов по неплатежам за услуги перевозки грузов этой же компании составил более 19,5 млн евро. Таким образом, если бы им удалось своевременно взыскать средства с должников, им не только не пришлось бы обращаться за поддержкой, но у них был бы сформирован существенный финансовый профицит.

Вторая волна коронавируса

грузоперевозки при коронавирусе

Похоже, что к началу новой угрозы транспортные компании окрепли. Если кто-то пережил первую волну эпидемии, то, наверняка, смогут справиться и со второй:

  1. Более 81% опрошенных признают, что тщательно подготовились ко второй волне пандемии.
  2. 84,8% продолжают использовать дополнительные меры предосторожности, ставшие частью корпоративных правил ещё весной.
  3. Каждый третий предприниматель обеспечил безопасность своих средств, остальные сосредоточились на создании дополнительных финансовых резервов.
  4. Некоторые компании решили развивать существующие услуги перевозки грузов и искать новые рынки.

Впрочем, транспортная отрасль вряд ли окажется невостребованной. В условиях второй волны коронавируса продолжают нарастать проблемы с доставкой продуктов, компонентов и узлов, необходимых для ведения бизнеса. На это жалуется каждый третий опрошенный предприниматель. Поэтому спрос на перевозку грузов сохраняется.

Другое дело, что введённые ограничения вынуждают менять стратегию ведения бизнеса. Именно к этим шагам оказались неготовыми большинство опрошенных. Однако опыт, приобретённый в пандемию 2020 года, наверняка окажется полезным

Рейтинг: 16
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 1480
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 19-10-2020
Поиск запроса "перевозки грузов при коронавирусе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Вячеслав 12.01.2021

Все пострадали. Внутренние грузоперевозчики, работающие по России, страдают не меньше европейских. Но, честно говоря, в нынешней ситуации ни за какие деньги не поехал бы в рейс за границу. Никто не знает, когда и какая страна объявит очередной локдаун и сколько по этой причине придётся стоять на границе.

0
0
Ответить
Павел Таганрог 12.01.2021

Да уж, коронавирус никого не пожалел. Я даже боюсь предположить сколько это продлится ещё. Крупные компании, на мой взгляд, выкарабкаются. А вот мелкие перевозчики вряд ли.

0
0
Ответить
Мария Москва 14.01.2021

Теперь множество компаний вынуждено совершать незапланированные расходы: помимо закупок перчаток, санайзеров и масок, в каждом помещении надо делать разметку, чтобы посетители могли дистанцироваться друг от друга. Это тоже недешево. И я отношусь к тому большинству перевозчиков, которые не видят улучшений в ближайшее время. Постоянно прогнозируют новые волны заболеваемости, и закупаться масками-перчатками всем еще очень долго.

0
0
Ответить
Валерия Ставрополь 02.02.2021

Транспортная отрасль всегда будет востребована причем во всех странах мира. Дело в том, что цены сейчас на все перевозки взлетели в разы и это печально, прежде всего, для потребителей!

0
0
Ответить
Гейдар 09.12.2024

Читая статью о влиянии пандемии на транспортные компании, я не могу не провести параллель с авиаперевозками, которые также столкнулись с огромными финансовыми трудностями. В обоих секторах пандемия обнажила слабости в бизнес-моделях, которые слишком полагались на стабильный поток доходов и низкие операционные издержки. Интересно, что в статье упоминается о необходимости сокращения штатов и отказа от инвестиций — это напоминает стратегию выживания, которую авиакомпании использовали в 2020 году, когда многие из них также приостановили обновление своих авиапарков и сократили персонал. Однако тут хочется отметить, что перевозка грузов имеет определенные преимущества. Например, несмотря на все трудности, спрос на логистику и доставку товаров остается высоким, что дает надежду на более быстрое восстановление отрасли по сравнению с пассажирскими перевозками. В статье также упоминается об увеличении объемов взаимных неплатежей, что снова напоминает о финансовой хрупкости системы, где многие компании зависят от своевременных платежей. Это подчеркивает важность создания финансовых резервов и диверсификации источников дохода, чтобы выстоять в трудное время. В целом, пандемия заставила многие компании пересмотреть свои стратегии и принять более гибкие подходы к ведению бизнеса, что возможно, и поможет им адаптироваться к будущим вызовам.

0
0
Ответить
Лампрехт 10.12.2024

Статья подчеркивает, как пандемия изменила подходы к управлению финансами в транспортной отрасли. Это похоже на то, что происходит в розничной торговле, где компании также были вынуждены создавать резервы и оптимизировать расходы. Надеюсь, что уроки, извлеченные в это время, помогут транспортным компаниям стать более устойчивыми в будущем.

0
0
Ответить
Амедей 11.12.2024

Интересно наблюдать, как пандемия вынудила транспортные компании искать новые рынки и развивать услуги. Это напоминает мне об IT-отрасли, где компании также активно искали новые ниши в условиях кризиса. Важно, чтобы транспортные компании не просто выживали, но и использовали этот период как возможность для инноваций.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: