Особенности перевозки угля самосвалами
Уголь относят к навалочным грузам. Для его транспортировки в больших объемах используется железнодорожный и водный транспорт. Однако для каждого потребителя железнодорожные пути не подведешь. Приходится использовать другие виды транспорта. Без автомобиля здесь не обойтись.
Как же перевозить на автомобилях столь необходимый в некоторых регионах груз? В чем особенности? Об этом пойдет разговор в данной статье.
В основном для перевозки угля автотранспортом используются самосвалы. Они удобны тем, что выгрузка происходит автоматически путем наклона кузова. Часто можно встретить самосвальные прицепы, в которых предусмотрена боковая выгрузка. Грузоподъемность таких машин разная. Для больших объемов угля могут применяться самосвалы, которые способны перевозить до 30т груза. Это больше подходит для потребителей, которые используют уголь в производственных целях (промышленные предприятий, котельные). Частники больше прибегают к грузовикам до 5т.
При перевозке угля важно учитывать некоторые особенности такого груза. Пренебрежение ими может привести к потере качества и усложнению самого процесса доставки. Прежде всего, нужно знать, что при транспортировке на дальние расстояния качество угля может ухудшиться в связи с его возможным дроблением.
ВажноВажно учитывать температурный режим. Перевозка при высокой температуре может привести к самовозгоранию, а при низких – к смерзанию.
В последнем случае разгрузка будет существенно затруднена. Поэтому перед отправкой уголь желательно охладить и подвергнуть термообработке.
Если есть возможность - упаковать в специальную пленку. Так как уголь, в большинстве случаях, перевозится открытым способом, то он не застрахован от попадания влаги и дождевых осадков. Некоторые сорта угля, вступая в реакцию с водой, вызывают коррозию, но хуже всего то, что при взаимодействии может выделяться легковоспламеняющийся метан, а это чревато взрывом. Учитывая эти специфические свойства материала, перед отправкой следует поинтересоваться плотностью угля, выделением им летучих веществ и иных физико-химических характеристик, которые могут негативно повлиять как на саму перевозку, так и на сохранение качества груза.
При перевозке не исключается естественная убыль груза, ведь обычно уголь в самосвалы грузят с «горкой» и перевозят без какого-либо покрытия. Ветер, дождь, снег приводят к некоторым потерям. Кроме того, вследствие тряски, уголь может дробиться, превращаясь в пылевую смесь. Поэтому на доставку влияют скоростной режим, качество покрытия дорог, сила ветра и климатические осадки.
Чтобы снизить коэффициент потерь должны учитываться все вышеуказанные факторы и приниматься меры по максимальной защите груза. Если все рекомендации будут выполнены, то уголь поступит заказчику с минимальными потерями.
- Перевозка угля
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Тонкости самосвального полуприцепа для перевозки грузов
- Самые большие самосвалы в мире
- Технологический транспорт для перевозки сыпучих грузов
- Доставка сыпучих грузов самосвалами
- Особенности перевозки угля самосвалами
Никогда бы не подумал что так много сложностей при перевозке такого казалось бы простого материала, а вон как все не просто.
С углем при перевозке в самосвалах ничего особенного не случается, как я знаю, потому что транспортируется, в основном, таким способом бытовой уголь, в котором самые маленькие показатели качественности.
Елена, самовозгорание опасно. При перевозке угля самосвалами должны быть исключены риски и большие потери невыгодны.
Перевозка угля - дело с одной стороны и простое, а с другой - есть над чем подумать. Проблемы безопасности перевозки угля не взяты из воздуха и с ними нельзя не считаться.