Особенности перевозки угля самосвалами
Уголь относят к навалочным грузам. Для его транспортировки в больших объемах используется железнодорожный и водный транспорт. Однако для каждого потребителя железнодорожные пути не подведешь. Приходится использовать другие виды транспорта. Без автомобиля здесь не обойтись.
Как же перевозить на автомобилях столь необходимый в некоторых регионах груз? В чем особенности? Об этом пойдет разговор в данной статье.
В основном для перевозки угля автотранспортом используются самосвалы. Они удобны тем, что выгрузка происходит автоматически путем наклона кузова. Часто можно встретить самосвальные прицепы, в которых предусмотрена боковая выгрузка. Грузоподъемность таких машин разная. Для больших объемов угля могут применяться самосвалы, которые способны перевозить до 30т груза. Это больше подходит для потребителей, которые используют уголь в производственных целях (промышленные предприятий, котельные). Частники больше прибегают к грузовикам до 5т.
При перевозке угля важно учитывать некоторые особенности такого груза. Пренебрежение ими может привести к потере качества и усложнению самого процесса доставки. Прежде всего, нужно знать, что при транспортировке на дальние расстояния качество угля может ухудшиться в связи с его возможным дроблением.
ВажноВажно учитывать температурный режим. Перевозка при высокой температуре может привести к самовозгоранию, а при низких – к смерзанию.
В последнем случае разгрузка будет существенно затруднена. Поэтому перед отправкой уголь желательно охладить и подвергнуть термообработке.
Если есть возможность - упаковать в специальную пленку. Так как уголь, в большинстве случаях, перевозится открытым способом, то он не застрахован от попадания влаги и дождевых осадков. Некоторые сорта угля, вступая в реакцию с водой, вызывают коррозию, но хуже всего то, что при взаимодействии может выделяться легковоспламеняющийся метан, а это чревато взрывом. Учитывая эти специфические свойства материала, перед отправкой следует поинтересоваться плотностью угля, выделением им летучих веществ и иных физико-химических характеристик, которые могут негативно повлиять как на саму перевозку, так и на сохранение качества груза.
При перевозке не исключается естественная убыль груза, ведь обычно уголь в самосвалы грузят с «горкой» и перевозят без какого-либо покрытия. Ветер, дождь, снег приводят к некоторым потерям. Кроме того, вследствие тряски, уголь может дробиться, превращаясь в пылевую смесь. Поэтому на доставку влияют скоростной режим, качество покрытия дорог, сила ветра и климатические осадки.
Чтобы снизить коэффициент потерь должны учитываться все вышеуказанные факторы и приниматься меры по максимальной защите груза. Если все рекомендации будут выполнены, то уголь поступит заказчику с минимальными потерями.
- Перевозка угля
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Тонкости самосвального полуприцепа для перевозки грузов
- Самые большие самосвалы в мире
- Доставка сыпучих грузов самосвалами
- Особенности перевозки угля самосвалами
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
Никогда бы не подумал что так много сложностей при перевозке такого казалось бы простого материала, а вон как все не просто.
С углем при перевозке в самосвалах ничего особенного не случается, как я знаю, потому что транспортируется, в основном, таким способом бытовой уголь, в котором самые маленькие показатели качественности.
Елена, самовозгорание опасно. При перевозке угля самосвалами должны быть исключены риски и большие потери невыгодны.
Перевозка угля - дело с одной стороны и простое, а с другой - есть над чем подумать. Проблемы безопасности перевозки угля не взяты из воздуха и с ними нельзя не считаться.
Читая статью, сразу напрашиваются аналогии с перевозкой зерновых культур, где также важно учитывать погодные условия и особенности груза. Уголь, как навалочный груз, требует особого подхода для сохранения его качества при транспортировке. Особенно интересно, насколько серьёзное внимание уделяется термообработке и охлаждению перед отправкой. Это напоминает мне о сложностях, с которыми сталкиваются при транспортировке нефтепродуктов, где температурный режим играет ключевую роль. В статье хорошо подмечено, что самосвалы с боковой выгрузкой позволяют существенно облегчить процесс разгрузки. Это напоминает мне об использовании специальных грузовиков для перевозки строительных материалов, где подобные решения также оказываются весьма эффективными. Вообще, статья подчеркивает важность учёта всех возможных рисков: от самовозгорания до коррозии из-за влаги. Особенно актуально это для регионов с переменчивым климатом. Кстати, упоминание о самовозгорании угля заставило вспомнить об аналогичных проблемах с хранением сена на фермах, где также требуется внимание к влажности и температуре. Приятно видеть, что автор уделяет внимание даже таким деталям, как естественная убыль груза и влияние скоростного режима на сохранность угля. Это явно показывает, что в транспортировке угля, как и в любой другой отрасли, нет мелочей. В заключение, статья оставляет впечатление, что логистика угля - это не просто про "доставил и забыл", а целая наука, требующая грамотного подхода и учёта множества факторов для минимизации потерь.
Интересная статья! Сравнил бы это с перевозкой цемента, где тоже важны условия хранения и транспортировки. Хорошо, что описаны риски самовозгорания и коррозии. Это действительно актуально для логистики в регионах с переменчивым климатом!
Спасибо за статью! Очень полезно узнать о специфике перевозки угля. Важно, что затронуты факторы, как самовозгорание и влияние осадков на качество груза. Статья напомнила о сложностях в логистике сыпучих материалов, таких как песок или щебень, где тоже критично учитывать погодные условия.