Тонкости самосвального полуприцепа для перевозки грузов
Наличие самосвального полуприцепа способно существенно снизить стоимость владения седельного тягача. Этой техникой отлично комплектуются автопоезда.
Кроме того, объём его кузова гораздо больше, чем у обычного грузовика. Самосвальные полуприцепы, используемые для перевозки грузов, классифицируются в зависимости от количества осей: двух- или трёхосные.
Оглавление
Грузоподъёмность их соответствующая: от 25 до 40 тонн. Двухосные модели комплектуются рессорно-балансирной подвеской, а трёхосные – пневматической. Это традиционный подход.
Хотя некоторые производители не устают экспериментировать. На смену привычной односторонней разгрузки всё чаще приходит трёхсторонняя система. Данный, трёхсторонний, тип разгрузки востребован в черте города или на строительной площадке.
Универсальный «Тонар»
Впервые самосвальные полуприцепы появились в России в постперестроечный период, в начале 90-х годов. Это была продукция зарубежных компаний. Приобретали её на свой страх и риск, поскольку не было опыта успешной эксплуатации.
ВажноОтечественные производители довольно быстро отреагировали на пустующую нишу вспомогательной грузовой техники и представили на внутренний рынок собственные модели.
Заслуженное признание получил полуприцеп «Тонар» 95239-000019, -000020 грузоподъёмностью 31,5 т. Кузов объёмом 25,5 м куб. оснащён боковой разгрузкой. Полуприцеп агрегатируется с тягачом, высота которого маркируется ССУ 1300 мм. Габариты продукции «Тонара» по длине, ширине и высоте соответствуют 8,2Х25,5Х35,4 м. В качестве механизма, опрокидывающего платформу, используется двухконтурная гидравлическая система Penta HSPEN, поставляемая итальянским производителем.
Рама самосвального полуприцепа представляет собой лонжероны двутаврового сечения, выполненные из высокопрочной стали с использованием специального робота-манипулятора. Роботизированная сварка обеспечивает высококачественный результат. Для предотвращения поперечного смещения в процессе перевозки груза, кузов оснащён точно подобранными стабилизаторами.
Высота подвески регулируется вручную за счёт инновационной пневмосистемы Wabco EBC. Тормозная система поставляется этой же компанией. Груз при перевозке защищается плотным тентом, который, при необходимости, сворачивается на бок в рулон автоматически.
Европейские идеи для русских перевозок
«Тверьстроймаш» - это предприятие, которое специализируется на производстве прицепов и полуприцепов. Транспортная техника здесь создаётся с учётом индивидуальных пожеланий. Заказчик может настаивать на внесение любых изменений в конструкцию, если это не противоречит нормам безопасности.
Основой самосвального полуприцепа серии Tipper служит стальной полукруглый кузов half-pipe, объём которого составляет 31 м куб. Собственная масса составляет 8,8 т. Техника предназначена для перевозки сыпучих грузов. Её габариты 9,52Х2,55Х3,2 позволяют обеспечить разовую доставку 29,2 т песка или гравия, щебня или строительного мусора. Седельно-сцепное устройство тягача при нагрузке 11 т должно соответствовать 1,2-1,3 м. Полную и быструю разгрузку обеспечит 45-градусный угол подъёма одностороннего механизма. Гидроцилиндр Hyva поставляется из Голландии.
Усиленная рама, изготовленная из шведской стали OVAKO, и укреплённая ходовая часть позволяют рассчитывать на длительную безремонтную эксплуатацию вспомогательной грузовой техники. Выхлопные газы тягача входят в систему обогрева кузова, за счёт которой при перевозке груза поддерживается требуемая температура. Данная система востребована, чтобы избежать смерзание сыпучего груза, которое неизбежно возникает при перевозке в условиях низких температур. В комплектацию самосвального полуприцепа 99393T-31 входит пара противооткатных упоров и противоподкатный брус-бампер.
Обязательные правила, следуя которым процесс загрузки проходит безопасно:
- При загрузке груз должен распределяться в кузове равномерно.
- Нельзя работать без центральной балки, которая соединяет борта кузова.
- Во время погрузки нельзя находиться внутри кузова.
- Непосредственно перед погрузкой необходимо разместить тягач и самосвальный полуприцеп на одной линии. Тягач строго запрещено размещать под углом к загружаемому самосвальному полуприцепу.
Тонкости перевозки самосвальным полуприцепом
При выборе самосвального полуприцепа для перевозки сыпучих грузов стоит обратить внимание на ряд особенностей. В настоящее время перевозчики, использующие данную технику, сталкиваются с правовыми проблемами, связанными с высокими нагрузками, возникающими при транспортировке сыпучих грузов. Стандартный полуприцеп вмещает 28 кубометров песка, которые весят около 45 тонн.
Прибавив собственную массу полуприцепа и тягача (в общей сложности от 15 тонн) получится стандартная масса грузового железнодорожного вагона – 60 тонн. Важно помнить, что масса загруженного полуприцепа не должна превышать максимально разрешённую массу. Самосвальные поезда обладают худшей, по сравнению с традиционными самосвалами, проходимостью.
Чтобы снизить показатели осевых нагрузок и улучшить проходимость перевозчики стремятся использовать тягачи с колёсной формулой 6х4. Данный тип сцепки весьма тяжело подвергается управлению. Водитель должен обладать высокопрофессиональным мастерством, чтобы совершать простейшие манёвры, не говоря уже о перевозке грузов в условиях сложного рельефа.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Аренда полуприцепа. Какие расценки?
- Отремонтировать ворота на полуприцепе
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Тонкости самосвального полуприцепа для перевозки грузов
- Самосвальный прицеп: что это и для чего
- Качество прицепной техники, самосвальных установок и автобусов НЕФАЗ
- Температура асфальта под контролем полуприцепов Meiller
- Новинки самосвальной техники IVECO 2019 года
Тонкости полуприцепа для перевозки грузов есть, но сама наблюдала на трассах, что некоторые водители их не соблюдают. В результате происходят порча товара и ДТП. Полезно статью прочесть водителям данного груза.
Заинтересовала колесная формула 6х4. прочла, что эта формула не для дорог со сложным рельефом, либо водитель виртуоз своего дела. Выходит, у нас в Крыму все водители виртуозы, потому что я вижу в основном машины с такой формулой, 6х4, а дороги у нас "ну очень рельефные". Серпантин.
Продукция "Тонара" действительно на уровне, но рама из шведской стали, голландский гидроцилиндр, надеюсь, хоть колеса наши.
У нас обычно делают так, как наиболее выгодно, пренебрегая техникой безопасности. Главное сэкономить, из-за чего это часто приводит к страшным ДТП и жертвам. А статья получилась очень даже интересная, спасибо, понятно и популярно всё разложили по полочкам
Статья действительно привлекает внимание к важным аспектам, связанным с использованием самосвальных полуприцепов. Мне понравилось, как подробно освещены технические характеристики и особенности различных моделей. Например, трёхсторонняя система разгрузки - это действительно инновация, которая значительно упрощает работу на строительных площадках. Такая система давно используется в Европе, и приятно видеть, что она находит применение и у нас в России. Удивительно, как быстро отечественные производители, такие как 'Тонар', смогли адаптироваться и предложить свои решения. Это напоминает мне историю с появлением первых компьютеров в России, когда было много сомнений, но со временем наши разработчики смогли предложить конкурентоспособные продукты. Особенно интересно было узнать о гидравлической системе Penta HSPEN и пневмосистеме Wabco EBC - такие детали показывают, насколько серьёзно производители подходят к качеству. Пример с 'Тверьстроймаш' также показателен: возможность индивидуальной доработки полуприцепов под нужды клиента - это действительно круто. В наше время персонализация является ключевым фактором в любой отрасли. В общем, статья получилась очень информативной и полезной для тех, кто интересуется грузоперевозками и техническими новинками в этой области.
Я давно слежу за развитием отечественных производителей, и 'Тонар' всегда выделялся своим подходом к качеству. Их модели действительно достойны внимания, особенно учитывая внимание к деталям, таким как роботизированная сварка и система стабилизации. Такие решения помогают улучшить надёжность и долговечность техники.
Интересно, как быстро развиваются технологии в сфере грузоперевозок. Полуприцепы с трёхсторонней разгрузкой - это действительно шаг вперёд. Это напоминает мне, как в своё время появились первые гибридные автомобили: сначала было много скептиков, а теперь это норма.