Чем полезна система допусков в моторных маслах
При выборе моторных масел, владельцы машин, как правило, ориентируются на его стоимость. Критерием показателей пригодности в основном рассматривается уровень синтетической основы и степень вязкости.
На самом деле существует конкретный класс качества, о котором не знает большая часть потребителей. Массовая безграмотность играет на руку поставщикам контрафактного моторного масла.
Речь идёт не только о рядовых автолюбителях, далеко не всегда владеющих подробной информацией о своём личном авто. Сегодня в транспортной сфере трудится очень малая доля автомехаников, техников и менеджеров, которые по-настоящему разбираются во всём спектре горюче-смазочной продукции, поступающей на российский рынок.
Кому верить?
На работу в автомагазины принимаются люди «с улицы». Их знания приравниваются к практическому опыту, который зачастую ограничивается стенами одной узкопрофильной компании. Отсутствие системы теоретической подготовки и профессионального образования приводит к тому, что за прилавком стоит человек, по большому счёту, ничего не смыслящий в том, что он реализует.
Вот и продолжает из года в год делить антифризы по цвету: на синие, красные и зелёные. И не желает знать, что на красители нет единых стандартов. Каждая компания-производитель добавляет их в разные типы антифризов по своей собственной технологии. Проблема кадров – отдельна тема. Но если всё же потребуется совет при выборе моторных масел, лучше всего обратиться к продавцу зрелого возраста.
Множество автовладельцев сегодня вообще никому не верят. Ориентируются на индивидуальные характеристики автотранспорта. На российских дорогах эксплуатируется лишь малая доля машин, находящихся на гарантии. Их владельцы вынуждены придерживаться требования производителя. Другое дело, когда гарантийный срок остался позади.
И сразу владелец «бэушки» горазд заливать всё, что он посчитает нужным, абсолютно не вникая в рекомендации по допускам. Иные считают систему допусков, сформированную производителем, маркетинговым ходом. На форумах нередко звучат фразы скептиков о том, что «все масла из одной бочки». Но это уже скорее относится к проблеме образовательного уровня наших водителей.
Стоит ли рисковать?
Такое разнообразие двигателей, существующих на сегодняшний день, собьёт с толку даже завзятого профессионала. На рынке огромное количество моторов, имеющих особые конструктивные решения: пары, трения, зазоры. Например, в большинстве ДВС исключается трение сталь по стали. Но есть особые типы, к ним относятся VW TDI, оснащённые насос-форсунками.
В этом случае толкатель плунжера насос-форсунки и распредвал образуют пару сталь-сталь. В привычном моторном масле присадки, защищающие данные пары трения не нужны, а в дизелях, имеющих насос-форсунки, в связи с наличием такой особенности, их применение обязательно.
Если обратить внимание на сажевые фильтры, систему EGR – рециркуляции отработавших газов, то уместно вспомнить, что здесь возникает совершенно иной процесс накопления сажи, в результате которого масло преобразуется в слипшуюся однородную массу. В этом случае необходимо позаботиться о наличие в моторном масле разжижающих присадок.
Работа мотористов – это очень кропотливый и длительный труд. Существуют такие удачные разработки ДВС, которые сопровождают несколько поколений какой-либо модели машины. К ним относятся дизельные пятицилиндровые двухклапанные ОМ602, выпускавшиеся на протяжении 20 лет. Они завоевали огромное число поклонников своей стойкостью. Но на смену им приходят доработанные, усовершенствованные конструкции: ОМ612 и ОМ647.
Они отличаются от предыдущих моделей введением новых систем впрыска дизтоплива в цилиндры с применением ТКВД – аккумулирующего топливного коллектора высокого давления. Смысл всех модернизаций заключается в необходимости соблюдения природоохранных мер в совокупности с более длительным сроком эксплуатации и экономичностью.
Меняется уровень допуска, который определяет новые требования к техническому обслуживанию ДВС, в том числе и по моторным маслам. Поэтому игнорировать рекомендации мотористов – преступно по отношению к собственному автомобилю.
Подделки уничтожат любой двигатель
Впрочем, нередко возникает обратная ситуация. Автовладелец готов тратить деньги на достойный продукт, но не уверен, что приобретает именно то, за что платит. Объём контрафактного масла на российском рынке эксперты не могут оценить даже приблизительно. Одна из причин данного явления – отсутствие жёсткого таможенного контроля, наличие элементарного попустительства со стороны государственных надзорных органов.
По всей стране успешно работают мини-заводы, выпускающие поддельные масла. Автосервисы, специализирующиеся на ремонте ДВС процветают. Вскрывая двигатель, как правило, сталкиваются с высоким уровнем накопления грязи, при сопровождении большой степени износа. Это один из показателей применения некачественного масла в совокупности с нарушением регламента технического обслуживания.
В настоящее время от покупки контрафактного масла никто не застрахован. Обезопасить себя можно лишь приобретая продукт у официальных дилеров, либо в торговых точках, которые трепетно относятся к своей репутации. И, конечно, необходимо очень внимательно отслеживать реальные цены, избегая покупать масла по заниженной стоимости.
- Моторное масло
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Зарабатывающие музыканты в общественном транспорте: допускать или нет?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Чем полезна система допусков в моторных маслах
- Двигатель Cummins российского образца
- Volvo FH16 - лидер европейского дальнобоя грузоподъемностью до 325 тонн
- Как правильно обслуживать тяжёлую подъёмно-транспортную спецтехнику
- Картер двигателя автомобиля
И моторист, и продавец в магазине должны пройти солидную школу как теоретическую, так и практическую, чтобы соответствовать названию профессии. Одно автомобильное масло – это уже отдельная наука.
В авто магазинах продавцы просто втюхивают товар, порою даже и не задумываясь. Лучше всего верить производителю авто, ведь он рекомендует то что надо. Ну а насчет подделки, ну тут как повезет, но лучше всего покупать в проверенном месте.
Да, заниженная цена должна настораживать, обычно говорит о низком качестве, но поддельное масло могут продать и по реальной стоимости. Также нужно осмотреть упаковку.
Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать покупки контрафактного моторного масла и защитить двигатель от потенциальных проблем. Поддельное масло может вызвать серьезные поломки двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту. Убедитесь, что на упаковке указаны все необходимые допуски и сертификаты. Проверьте информацию на сайте производителя масла.