Особый подход к перевозке тяжеловесных грузов

Для перевозки тяжеловесных грузов разработана особая технология, основанная на общих чертах их технологической характеристики. Автомобильная и тракторная техника, а также разного рода оборудование, вес которого превышает 3 тонны, - всё это относится к категории тяжеловесных грузов. Их объединяет не только большая масса, но и процесс перевозки, который требует создания одного грузового места значительного объёма.

Категория тяжеловесных грузов имеет множество видов. Его масса может колебаться от 3 до 500 тонн. Длина, порой, достигает нескольких метров. Проблема перегруза автотранспорта в основном решается за счёт возможностей собственного хода. Но в других случаях требуется использование сложной и дорогостояще перегрузочной спецтехники.

Правила перевозки тяжеловесных грузов требуют от изготовителя соответствующей подготовки к процессу перевозки, перегрузке и краткосрочному хранению на складских территориях. Всё это должно позволить рационально разместить груз, быстро и надёжно его закрепить, обеспечить высокопроизводительную и безопасную перегрузку и доставку. Необходимо предусмотреть сложное крепление, которое конструктивно предназначено для сдерживания груза от смещения или опрокидывания в процессе транспортировки. Перегрузка осуществляется только на основе комплексно-механизированного подхода. Груз должен быть приспособленным для хранения на открытой территории складского участка.

Подготовить перевозку тяжеловесных грузов контейнером гораздо проще. В самой конструкции контейнера предусмотрены требуемые средства крепления, наличие которых позволяет грузоотправителям в полном объёме выполнить предписываемые правила.

Перевозка тяжеловесного оборудования

перевозка оборудования и автокрановой техники как тяжеловесных грузов

Огромные и не очень машины, станки и котлы, а также механизмы, агрегаты и прочие-прочие грузы входят в категорию тяжеловесного оборудования. Всё, кроме автомототракторной техники и контейнеров, которые к данной категории не относятся. Тяжеловесное оборудование может быть любого размера и самой разнообразной формы, упакованно в ящики или, вовсе, без упаковки.

ОАО «РЖД» берётся за доставку подобного груза посредством погрузки на открытые платформы. Роль крепления выполняют деревянные брусья в сочетании с проволочными оттяжками в несколько слоёв нити. По требованию грузоотправителя, в ряде случаев, разрабатывается специальное сложное крепление с применением сварочных работ.

Для перегруза тяжеловесного оборудования используются поворотные портальные краны, грузоподъёмность которых составляет не ниже 15 тонн. Наличие балансирной траверсы позволяет организовать спаренную работу срезу двух кранов. Если данная возможность не предусмотрена, то перегрузочные работы двух кранов должны выполняться с особой осторожностью и вниманием к синхронности действий. Для перевозки тяжеловесного оборудования по территории порта или в границах складского комплекса применяются трейлеры и ролл-трейлеры, пневмоколёсные краны или автопогрузчики с вилами и удлинителями.

Особенности доставки автотракторной техники

перевозка оборудования и автокрановой техники как тяжеловесных грузов

При организации перегрузки автотракторной техники определяющее значение имеет её шасси. Самоходная колёсная техника снащена автономным двигателем. Соответственно, её самостоятельное движение является основным и естественным способом, применяемом при перегрузке. Вертикальная погрузка выполняется с применением кранов. Например, грузовики и бортовые автомобили при перевозке железнодорожным транспортом размещаются кранами на платформах в наклонном положении. В зимнее время, после движения своим ходом, охлаждающую жидкость перевозимой автотракторной техники приходиться сливать из радиаторов.

Несамоходная колёсная техника двигателей не имеет. Она подготавливается грузоотправителем к перевозке таким образом, чтобы можно было организовать перегруз с помощью буксировки без каких-либо дополнительных приспособлений. Гусеничная техника перегружается с применением крана и транспортируется, впоследствии, на трейлере.

Перевозка автотракторной техники железнодорожным транспортом осуществляется на универсальных платформах в наклонном положении. Для легковых автомобилей предусмотрены специальные двухъярусные вагоны. По прибытии на конечный пункт водители перегоняют машины на склад.

В заключение

Технология перевозки тяжеловесных грузов требует дальнейшего совершенствования. Ведущие производители портовой крановой техники разрабатывают инновационную конструкцию крановых комплексов. Модернизированная спецтехника комплектуется высокопроизводительными перегружателями. Территория склада оснащается автоматизированными складами «сотового» типа, усовершенствованными рельсовыми дорожками и машинами непрерывного действия. Подобная комплектация возможно далеко не всюду и относится она, скорее всего, к категории комплексов будущего. Но их разработка уже не вызывает удивления. На очереди – создание проектов и запуск строительных работ.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 511 04-03-2018 19:17
Комментарии
Юрий Новгород 05.03.2018

Однозначно, что перевозки тяжелых грузов нуждаются в совершенствовании. Но самое главное при процессе усовершенствования должна быть безопасность, как груза, так и водителя.

0
0
Ответить
Олег Москва 22.05.2018

В принципе-то технологии перевозки грузов вообще, не то, чтобы прямо сильно нуждаются в совершенствовании. Перевозки вполне себе успешно происходят и сейчас. Но ускорение и удешевление, конечно, никогда не помешает, а значит совершенствование будет постоянным. Если нужно отправить тяжеловесный груз по железной дороге, выгоднее и надёжнее обращаться напрямую в РЖД или к посреднику - в транспортно-логистическую компанию?

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: