Особый подход к перевозке тяжеловесных грузов
Для перевозки тяжеловесных грузов разработана особая технология, основанная на общих чертах их технологической характеристики. Автомобильная и тракторная техника, а также разного рода оборудование, вес которого превышает 3 тонны, - всё это относится к категории тяжеловесных грузов. Их объединяет не только большая масса, но и процесс перевозки, который требует создания одного грузового места значительного объёма.
Категория тяжеловесных грузов имеет множество видов. Его масса может колебаться от 3 до 500 тонн. Длина, порой, достигает нескольких метров. Проблема перегруза автотранспорта в основном решается за счёт возможностей собственного хода. Но в других случаях требуется использование сложной и дорогостояще перегрузочной спецтехники.
Правила перевозки тяжеловесных грузов требуют от изготовителя соответствующей подготовки к процессу перевозки, перегрузке и краткосрочному хранению на складских территориях. Всё это должно позволить рационально разместить груз, быстро и надёжно его закрепить, обеспечить высокопроизводительную и безопасную перегрузку и доставку. Необходимо предусмотреть сложное крепление, которое конструктивно предназначено для сдерживания груза от смещения или опрокидывания в процессе транспортировки. Перегрузка осуществляется только на основе комплексно-механизированного подхода. Груз должен быть приспособленным для хранения на открытой территории складского участка.
Подготовить перевозку тяжеловесных грузов контейнером гораздо проще. В самой конструкции контейнера предусмотрены требуемые средства крепления, наличие которых позволяет грузоотправителям в полном объёме выполнить предписываемые правила.
Перевозка тяжеловесного оборудования
Огромные и не очень машины, станки и котлы, а также механизмы, агрегаты и прочие-прочие грузы входят в категорию тяжеловесного оборудования. Всё, кроме автомототракторной техники и контейнеров, которые к данной категории не относятся. Тяжеловесное оборудование может быть любого размера и самой разнообразной формы, упакованно в ящики или, вовсе, без упаковки.
ОАО «РЖД» берётся за доставку подобного груза посредством погрузки на открытые платформы. Роль крепления выполняют деревянные брусья в сочетании с проволочными оттяжками в несколько слоёв нити. По требованию грузоотправителя, в ряде случаев, разрабатывается специальное сложное крепление с применением сварочных работ.
Для перегруза тяжеловесного оборудования используются поворотные портальные краны, грузоподъёмность которых составляет не ниже 15 тонн. Наличие балансирной траверсы позволяет организовать спаренную работу срезу двух кранов. Если данная возможность не предусмотрена, то перегрузочные работы двух кранов должны выполняться с особой осторожностью и вниманием к синхронности действий. Для перевозки тяжеловесного оборудования по территории порта или в границах складского комплекса применяются трейлеры и ролл-трейлеры, пневмоколёсные краны или автопогрузчики с вилами и удлинителями.
Особенности доставки автотракторной техники
При организации перегрузки автотракторной техники определяющее значение имеет её шасси. Самоходная колёсная техника снащена автономным двигателем. Соответственно, её самостоятельное движение является основным и естественным способом, применяемом при перегрузке. Вертикальная погрузка выполняется с применением кранов. Например, грузовики и бортовые автомобили при перевозке железнодорожным транспортом размещаются кранами на платформах в наклонном положении. В зимнее время, после движения своим ходом, охлаждающую жидкость перевозимой автотракторной техники приходиться сливать из радиаторов.
Несамоходная колёсная техника двигателей не имеет. Она подготавливается грузоотправителем к перевозке таким образом, чтобы можно было организовать перегруз с помощью буксировки без каких-либо дополнительных приспособлений. Гусеничная техника перегружается с применением крана и транспортируется, впоследствии, на трейлере.
Перевозка автотракторной техники железнодорожным транспортом осуществляется на универсальных платформах в наклонном положении. Для легковых автомобилей предусмотрены специальные двухъярусные вагоны. По прибытии на конечный пункт водители перегоняют машины на склад.
В заключение
Технология перевозки тяжеловесных грузов требует дальнейшего совершенствования. Ведущие производители портовой крановой техники разрабатывают инновационную конструкцию крановых комплексов. Модернизированная спецтехника комплектуется высокопроизводительными перегружателями. Территория склада оснащается автоматизированными складами «сотового» типа, усовершенствованными рельсовыми дорожками и машинами непрерывного действия. Подобная комплектация возможно далеко не всюду и относится она, скорее всего, к категории комплексов будущего. Но их разработка уже не вызывает удивления. На очереди – создание проектов и запуск строительных работ.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Какую технику применить для перевозки?
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Особый подход к перевозке тяжеловесных грузов
Однозначно, что перевозки тяжелых грузов нуждаются в совершенствовании. Но самое главное при процессе усовершенствования должна быть безопасность, как груза, так и водителя.
В принципе-то технологии перевозки грузов вообще, не то, чтобы прямо сильно нуждаются в совершенствовании. Перевозки вполне себе успешно происходят и сейчас. Но ускорение и удешевление, конечно, никогда не помешает, а значит совершенствование будет постоянным. Если нужно отправить тяжеловесный груз по железной дороге, выгоднее и надёжнее обращаться напрямую в РЖД или к посреднику - в транспортно-логистическую компанию?
Перевозка тяжеловесных грузов - это очень ответственная, напряженная и кропотливая область транспортно- доставочных услуг. Транспортные предприятия, предоставляющие услуги по перевозке тяжеловесных грузов имеют высокопрофессинальные коллективы, работающие по специальным правилам и технологиям, имеют серьезный финансовый потенциал. Сотрудникам таких предприятий - постоянный респект за их работу, связанную с риском, ответственностью и безопасностью как для заказчиков так и для исполнителей.
Технология действительно впечатляющая и самое главное безопасное, перевозка тяжеловесного оборудования процесс весьма не просто и нужно обладать специальными навыками, чтобы обеспечить грамотную и безопасную перевозку, водитель также должен быть опыт и чувство ответственности, нередко такие грузы сопровождают с сотрудниками ДПС
Читая статью, сразу вспоминается опыт работы с крупногабаритными грузами в порту Гамбурга. Там активно используют контейнерные перевозки, которые позволяют значительно упростить процесс транспортировки. В статье упоминается о преимуществах контейнеров, и это действительно так: они позволяют надежно закрепить груз, минимизируя риски смещения. Подобный подход давно используется в морских портах и уже доказал свою эффективность. Что касается использования поворотных портальных кранов, то это стандартная практика для таких грузов. Однако в статье упоминается о возможности использования балансирной траверсы, что действительно может повысить безопасность и эффективность работ. В целом, развитие технологий в этой области, как описано в статье, очень радует, ведь подобные инновации, как автоматизированные склады и модернизированная спецтехника, уже начинают внедряться в передовых логистических центрах. Это не только повышает эффективность, но и значительно снижает затраты на перегрузочные работы. А вот про перевозку автотракторной техники в наклонном положении — это интересный момент, который требует особого внимания к безопасности. Важно, чтобы такие решения были тщательно проработаны с точки зрения устойчивости и надежности креплений. Хорошо, что в статье уделено внимание и этому аспекту.
Интересно, как организованы перевозки тяжеловесных грузов в статье! Особенно впечатляет использование поворотных портальных кранов и балансирных траверс для синхронизации работы. Это действительно важно для безопасности и эффективности процессов. Вспоминается опыт одного из портов в Сингапуре, где подобные технологии уже давно внедрены.
Прочитав статью, сразу вспомнил опыт работы с контейнерными перевозками в Роттердаме. Там, как и описано, контейнеры значительно облегчают крепление и транспортировку. Также заинтересовало упоминание о двухъярусных вагонах для легковых автомобилей — это действительно удобное решение!