Откуда берутся автомобильные пробки?

Что может быть лучше, чем погожим деньком мчаться за рулем своего авто по пустынной дороге? Вокруг никого (или почти никого), из динамиков льется ваша любимая музыка...

Но, как это часто бывает, небольшой отрезок водительского рая вдруг оборачивается нескончаемым адом.

Будто под действием какой-то сверхъестественной силы, недавно свободная дорога превращается в ужасного “монстра” – пробку. И что хуже всего, этому “монстру” совершенно нет дела до того, что вы опаздываете на важную встречу или оказываетесь на самом солнцепеке с двумя маленькими детьми в машине.

Откуда же берутся пробки? Давайте разберемся в природе этого прискорбного феномена. У них на это 6 причин.

По информации американского Федерального управления шоссейными дорогами, существует 6 основных источников пробок на дорогах. Ситуация изрядно усугубляется, если одновременно “срабатывают” сразу несколько из них.

проблема автомобильных пробок

1. “Неправильные” дороги

Итак, первая и самая основная причина пробок – это неудачно спроектированные дороги. Резкие сужения дорожного полотна, сильные изгибы дорог – все это неминуемо приводит к замедлению движения. 40 процентов пробок образуются именно по этой причине.

2. Дорожные аварии

Второй по значимости фактор возникновения пробок – это различные инциденты на дорогах. Столкновения, “заглохшие” автомобили и посторонние предметы на дороге – все это становится причиной заторов в 25 процентах случаев.

3. Непогода

Третье место среди факторов возникновения пробок занимают погодные условия – снегопад, град, сильный ветер или туман. Плохая погода достаточно сильно влияет на эффективность дорожного движения – именно она провоцирует пробки в 15 процентах случаев.

4. Ремонт и строительство дорог

Следующая, всеми “любимая” причина заторов – это дорожные работы. Люди в оранжевых жилетах “ответственны”за 10 процентов автомобильных пробок.

5 и 6. Массовые мероприятия и рассинхронизированные светофоры

И, наконец, такие факторы, как массовые мероприятия и плохо отрегулированные светофоры в совокупности создают 10 процентов пробок на дорогах.

Все мы знаем, что бывает, когда заканчивается какое-то крупное спортивное мероприятие и все, как сумасшедшие, бросаются к своим автомобилям, дабы побыстрее отъехать от стадиона. Что же касается рассинхронизированных сигналов светофора, это обстоятельство также неминуемо ведет к затруднению движения.

Каждый из перечисленный факторов плох сам по себе, но представьте, что произойдет, если все они “сработают” вместе! Сужающаяся дорога вкупе с плохо отрегулированными светофорами после недавно случившейся аварии с участием трех машин в условиях снегопада... При таком раскладе недолго и ума лишиться! А идея фрилансерства на дому вместо каждодневных поездок на работу станет привлекательной, как никогда.

Почти половина дорожных пробок являются повторяющимися, то есть образующимися в одних и тех же местах изо дня в день. Это происходит из-за того, что пропускная способность дороги оказывается меньше, чем образующийся на ней поток машин. Сюда, в частности, относятся заторы, образующиеся в “часы пик”. “Плюсом”, если можно так сказать, подобных пробок является то, что их гораздо легче предвидеть, чем пробки, образующиеся по другим причинам, и, соответственно, можно постараться их избежать.

“Фантомные” пробки

Образуются, казалось бы, без видимых причин. На самом деле, такие заторы на дорогах случаются иногда по вине всего одного конкретного водителя. Да, именно ОДНОГО!

Согласно данным, опубликованным на сайте NewScientist.com, движение может замедлиться из-за того, что на дороге с интенсивным потоком транспорта, двигающегося примерно с одной скоростью, один из водителей по какой-то причине начинает замедлять скорость. Резкое торможение, смена полосы без особых на то оснований или огромные грузовики на пути у легковых автомобилей – все это тоже потенциальные источники пробок на дорогах.

Проблема в том, что когда кто-то начинает тормозить, водители, следующие непосредственно за ним, тоже вынуждены тормозить, а также водители, следующие за ними, и водители, следующие за ними... И так далее. Исследование доктора Эдди Уилсона из Бристольского Университета в Великобритании показало, что малейшее падение скорости при определенных условиях способно повлиять на тех, кто находится за 80 км от этого места!

Одно, казалось бы, незначительное, обстоятельство формирует цепную реакцию, которая последовательно оказывает влияние на всех участников дорожного движения на дороге. Кстати, иногда лучше ехать медленнее, но с постоянной скоростью, скажем, 80 км/ч, чем двигаться урывками – то вырываться вперед, то тормозить, а то и вовсе останавливаться. В первом случае вы не только выиграете время, но также сэкономите на топливе, не говоря уже о сэкономленных нервах.

Нравится нам это или нет, но дорожные пробки – это издержки нашей цивилизации и вам едва ли удастся их избежать, особенно, если вы – житель мегаполиса. По какой бы причине ни возникали заторы на дорогах, лучшее, что можно сделать, попав в пробку – это не “терять головы”. Не пытайтесь развернуться по “встречке” или обгонять всех, кого возможно, лавируя между машинами или, еще “лучше”, по обочине, рискуя создать дополнительные неприятности себе и другим, а спокойно примите сей факт, как неизбежное зло.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 4 Просмотры: 1583 03-04-2014 23:26
Комментарии
Андрей Орел 10.04.2014

Пробки за последние лет 5 стали огромной проблемой нашего небольшого городка. На каждые 5 человек у нас по статистике приходится 2 автомобиля, при этом пропускная способность дорог не меняется, утром на работу проблематично добираться. Первая причина в этой статье - наш случай)

0
0
Ответить
Юля Киев 14.04.2014

Пробки на дороге действительно проблема, особенно утром. Живу в пригороде а работаю в центре города, иногда приходится поьзоватся услугами метрополитена. Несмотря ни на что умей управлять своим временем.

0
0
Ответить
Александр Москва 24.04.2014

Помимо вышеперечисленных фактов есть еще один, особо применимый у нас. Все больше мощных авто появляется кругом. Получается езда-кто на что горазд. Резкие наборы скорости, резкие торможения. Левый ряд давно перестал быть рядом для обгона. Если посмотреть со стороны, то все движутся хаотично. Безкультурие и разный скоростной режим-одна из проблем.

0
0
Ответить
Наталия Москва 24.04.2014

В час пик ехать по пробкам это мучение, по этому приходиться на работу ездить в метро. А так жаль, ведь машина в гараже стоит. Надеемся на дальнейшее усовершенствование автомобильного движения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: