Откуда берутся дорожные пробки?
Что может быть лучше, чем погожим деньком мчаться за рулем своего авто по пустынной дороге? Вокруг никого (или почти никого), из динамиков льется ваша любимая музыка...
Оглавление
Но, как это часто бывает, небольшой отрезок водительского рая вдруг оборачивается нескончаемым адом.
Откуда же берутся пробки? Давайте разберемся в природе этого прискорбного феномена. У них на это 6 причин.
Будто под действием какой-то сверхъестественной силы, недавно свободная дорога превращается в ужасного “монстра” – пробку. И что хуже всего, этому “монстру” совершенно нет дела до того, что вы опаздываете на важную встречу или оказываетесь на самом солнцепеке с двумя маленькими детьми в машине.
Причины автомобильных пробок
По информации американского Федерального управления шоссейными дорогами, существует 6 основных источников пробок на дорогах. Ситуация изрядно усугубляется, если одновременно “срабатывают” сразу несколько из них.
1. “Неправильные” дороги
Итак, первая и самая основная причина пробок – это неудачно спроектированные дороги. Резкие сужения дорожного полотна, сильные изгибы дорог – все это неминуемо приводит к замедлению движения. 40 процентов пробок образуются именно по этой причине.
2. Дорожные аварии
Второй по значимости фактор возникновения пробок – это различные инциденты на дорогах. Столкновения, “заглохшие” автомобили и посторонние предметы на дороге – все это становится причиной заторов в 25 процентах случаев.
3. Непогода
Третье место среди факторов возникновения пробок занимают погодные условия – снегопад, град, сильный ветер или туман. Плохая погода достаточно сильно влияет на эффективность дорожного движения – именно она провоцирует пробки в 15 процентах случаев.
4. Ремонт и строительство дорог
Следующая, всеми “любимая” причина заторов – это дорожные работы.
Люди в оранжевых жилетах “ответственны”за 10 процентов автомобильных пробок. Эта причина неустранима и вполне естественна: если дороги не ремонтировать, то их вскоре не станет. Другое дело, что это не всегда делается профессионально и быстро. И ведь при этом посмотришь - техника используется самая лучшая.
5 и 6. Массовые мероприятия и рассинхронизированные светофоры
И, наконец, такие факторы, как массовые мероприятия и плохо отрегулированные светофоры в совокупности создают 10 процентов пробок на дорогах.
Все мы знаем, что бывает, когда заканчивается какое-то крупное спортивное мероприятие и все, как сумасшедшие, бросаются к своим автомобилям, дабы побыстрее отъехать от стадиона. Что же касается рассинхронизированных сигналов светофора, это обстоятельство также неминуемо ведет к затруднению движения.
Каждый из перечисленный факторов плох сам по себе, но представьте, что произойдет, если все они “сработают” вместе! Сужающаяся дорога вкупе с плохо отрегулированными светофорами после недавно случившейся аварии с участием трех машин в условиях снегопада... При таком раскладе недолго и ума лишиться! А идея фрилансерства на дому вместо каждодневных поездок на работу станет привлекательной, как никогда.
ВажноПочти половина дорожных пробок являются повторяющимися, то есть образующимися в одних и тех же местах изо дня в день. Это происходит из-за того, что пропускная способность дороги оказывается меньше, чем образующийся на ней поток машин.
Сюда, в частности, относятся заторы, образующиеся в “часы пик”. “Плюсом”, если можно так сказать, подобных пробок является то, что их гораздо легче предвидеть, чем пробки, образующиеся по другим причинам, и, соответственно, можно постараться их избежать.
“Фантомные” пробки
Образуются, казалось бы, без видимых причин. На самом деле, такие заторы на дорогах случаются иногда по вине всего одного конкретного водителя. Да, именно ОДНОГО!
Согласно данным, опубликованным на сайте NewScientist.com, движение может замедлиться из-за того, что на дороге с интенсивным потоком транспорта, двигающегося примерно с одной скоростью, один из водителей по какой-то причине начинает замедлять скорость. Резкое торможение, смена полосы без особых на то оснований или огромные грузовики на пути у легковых автомобилей – все это тоже потенциальные источники пробок на дорогах.
Проблема в том, что когда кто-то начинает тормозить, водители, следующие непосредственно за ним, тоже вынуждены тормозить, а также водители, следующие за ними, и водители, следующие за ними... И так далее. Исследование доктора Эдди Уилсона из Бристольского Университета в Великобритании показало, что малейшее падение скорости при определенных условиях способно повлиять на тех, кто находится за 80 км от этого места!
Одно, казалось бы, незначительное, обстоятельство формирует цепную реакцию, которая последовательно оказывает влияние на всех участников дорожного движения на дороге. Кстати, иногда лучше ехать медленнее, но с постоянной скоростью, скажем, 80 км/ч, чем двигаться урывками – то вырываться вперед, то тормозить, а то и вовсе останавливаться. В первом случае вы не только выиграете время, но также сэкономите на топливе, не говоря уже о сэкономленных нервах.
Нравится нам это или нет, но дорожные пробки – это издержки нашей цивилизации и вам едва ли удастся их избежать, особенно, если вы – житель мегаполиса. По какой бы причине ни возникали заторы на дорогах, лучшее, что можно сделать, попав в пробку – это не “терять головы”. Не пытайтесь развернуться по “встречке” или обгонять всех, кого возможно, лавируя между машинами или, еще “лучше”, по обочине, рискуя создать дополнительные неприятности себе и другим, а спокойно примите сей факт, как неизбежное зло.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Volkswagen Transporter T4 проблемы со спидометром
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Полезные сервисы в интернете для водителей авто
- Перевозка заключённых без внимания не останется
- Аренда эвакуаторов – современная услуга, выгодная необходимость
- Разрабатывается проект закона о платном въезде в центр города
- Проект «Городская электричка» разгрузит дорожный транспорт
Пробки за последние лет 5 стали огромной проблемой нашего небольшого городка. На каждые 5 человек у нас по статистике приходится 2 автомобиля, при этом пропускная способность дорог не меняется, утром на работу проблематично добираться. Первая причина в этой статье - наш случай)
Пробки на дороге действительно проблема, особенно утром. Живу в пригороде а работаю в центре города, иногда приходится поьзоватся услугами метрополитена. Несмотря ни на что умей управлять своим временем.
Помимо вышеперечисленных фактов есть еще один, особо применимый у нас. Все больше мощных авто появляется кругом. Получается езда-кто на что горазд. Резкие наборы скорости, резкие торможения. Левый ряд давно перестал быть рядом для обгона. Если посмотреть со стороны, то все движутся хаотично. Безкультурие и разный скоростной режим-одна из проблем.
В час пик ехать по пробкам это мучение, по этому приходиться на работу ездить в метро. А так жаль, ведь машина в гараже стоит. Надеемся на дальнейшее усовершенствование автомобильного движения.
Спасение от пробок одно - общественный транспорт. Дороги сколько не прокладывай, сколько не расширяй, толку не будет - количество автомобилей растет быстрее.
Читая статью, задумался о том, как часто в нашей жизни мы сталкиваемся с пробками, и как это явление стало неотъемлемой частью городской среды. Интересно, что почти половина пробок повторяются в одних и тех же местах. Это напоминает мне ситуацию в больших городах Азии, таких как Токио, где правительство активно работает над решением этой проблемы через внедрение интеллектуальных транспортных систем. Такие системы могли бы помочь и нам, перераспределяя транспортные потоки и улучшая синхронизацию светофоров. Особенно меня удивило упоминание о фантомных пробках, которые возникают из-за ошибок одного водителя. Это напоминает эффект домино, когда одно небольшое действие может вызвать цепную реакцию. Если бы больше водителей осознавало подобные риски и придерживалось более ровной скорости, возможно, проблема пробок стала бы менее острой. Кстати, идея о том, что лучше ехать с постоянной скоростью, нежели рывками, звучит логично не только с точки зрения комфорта, но и экономии топлива. Возможно, стоит больше говорить об этом в автошколах и обучении водителей. В целом, статья неплохо освещает основные причины пробок, но было бы интересно увидеть больше примеров успешного решения этой проблемы в других странах.
Фантомные пробки – это настоящая загадка! Не думал, что один водитель может так сильно повлиять на движение. Это как в математике – малейшее изменение переменной и вся система выходит из равновесия. Нужно больше говорить о важности плавного вождения, чтобы улучшить ситуацию на дорогах.
Статья точно подмечает, как много факторов могут создать пробку. Мне особенно понравился акцент на погодных условиях. Вспоминаю, как в Санкт-Петербурге снегопады превращают дороги в сплошную стоянку. Возможно, стоит инвестировать в более эффективные системы очистки дорог, как это делают в северных странах.