Тяжеловесы в грузоперевозках: что нужно знать?
Любой человек, даже не имеющий отношения к грузоперевозкам, понимает, что использование крупных транспортных средств для перевозки особо крупных грузов весом 10-15 тонн и более в некоторой степени усложняет процесс транспортировки.
Именно поэтому в нашей компании сотрудники стараются найти самый оптимальный вариант для проведения процедуры. И там, где возможно использовать небольшой грузовой транспорт, мы этим непременно пользуемся.
Но бывают случаи, когда негабаритный или длинномерный груз просто невозможно перевезти без применения тяжеловесных грузовых автомобилей. В такой ситуации мы стараемся взять максимальную часть проблем на себя.
В чем сложность транспортировки грузов крупногабаритным транспортом?
В первую очередь следует отметить, что не каждая дорога выдержит подобный вес, поэтому логистам приходится еще до начала поездки определять четкий маршрут, по которому разрешено передвигаться крупным автомобилям.
Вторая проблема – это получение специального разрешения на доставку крупногабаритных грузов. С этой целью достаточно лишь обратиться в органы дорожного движения в начальном пункте следования. А если маршрут будет проложен по федеральным трассам, необходимо также посетить соответствующий орган управления.
Если дорожные органы дают разрешение на перевозку, наши специалисты отправляются в ГИБДД за пропуском, дающим право на движение транспорта вместе с крупным грузом.
А бывают случаи, когда требуют еще и дополнительные разрешения от управляющих мостами, железной дорогой, линиями электропередач и других искусственных построек.
В целом квалифицированные сотрудники транспортно-экспедиционной компании справляются с задачей согласования всех представленных разрешений за срок до 10 дней. Иногда такие вопросы могут отнять около месяца.
В исключительно редких случаях по законодательству автоперевозки крупным транспортом должны сопровождаться конвоем из патрульных машин ГИБДД либо же автомобилями прикрытия. Но все это необходимо лишь тогда, когда автопоезд имеет длину более 24 метров или ширину, превышающую 3,5 метров.
Еще один вариант, когда грузовик нужно сопровождать автомобилями прикрытия – необходимость в изменении организации движения на дороге. Сотрудники ГИБДД сопровождают грузовой транспорт, только если длина его превышает 30 метров, а ширина – 4 метра.
- Сейчас покупают/продают автомобили по техпаспорту?
- Зачем грузовой машине шестиступенчатая коробка передач?
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Гиганты в строительстве: самая большая спецтехника
- Китай открывает новый завод по производству тяжёлых грузовиков
- Тяжеловесы в грузоперевозках: что нужно знать?
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Особый подход к перевозке тяжеловесных грузов
У нас с получением разрешений всегда выходила огромнейшая бумажная волокита. И месяц (который в статье упоминается как "максимум") был желанный, но, увы, недосягаемым сроком. В лучшем случае полгода требовалось, чтобы там ничего не потерялось, этот ничего не забыл отправить, те рассмотрели всё в срок и т.д. Надеюсь, компания действительно выполняет свою работу так оперативно, как это описано.
Все сопутствующие проблемы решает компания. А бывает, что у заказчика изменились планы и он вынужден отказаться от перевозки, интересно, в каком объёме возвращается предоплаченная сумма.
Да, действительно бывают разные случаи, зависит и от компании, и от других факторов. Если подготовить все документы, сделать все вовремя, обычно проблем не возникает.
Согласна, что использование крупных транспортных средств для перевозки особо крупных грузов весом от десяти тонн действительно может сильно усложнить сам процесс грузоперевозки. Спасибо, что так подробно рассказали про тяжеловесы, про них не так много инфы в интернете.
Честно говоря, статья меня зацепила, потому что я всегда считал, что грузоперевозки – это просто дело техники. Но, оказывается, логистика – это целая наука! То, что компании приходится прокладывать маршрут с учетом возможностей дорог, – это уже само по себе интересно. Видимо, не все мосты и шоссе выдержат такой вес. Сравнивая с авиационной логистикой, где также важно учитывать грузоподъемность взлетно-посадочных полос, я понимаю, насколько важно тщательно планировать каждую деталь. Интересно и то, что для перевозки крупногабаритных грузов нужны специальные разрешения – это как с получением визы для путешествия: без нее никак. И даже если разрешение получено, это не значит, что можно расслабиться. Сопровождение ГИБДД – это вообще отдельная тема. Плюс, если грузы настолько крупные, что требуют изменения организации движения, это, конечно, добавляет головной боли. В авиации тоже есть такие моменты, когда приходится согласовывать перелет с воздушными коридорами. В целом, поражает, насколько много деталей нужно учитывать. Теперь понимаю, что каждый успешный рейс – это результат кропотливой работы целой команды профессионалов. Это как в шахматах: нужно предугадать все ходы соперника и предусмотреть возможные препятствия. В общем, начинаю уважать труд логистов больше.
Удивительно, сколько нюансов в перевозке крупногабаритных грузов! Выходит, что каждый этап – это отдельная задача. Особенно интересно, как решают вопросы с разрешениями и согласованиями, ведь это, по сути, бюрократия на высшем уровне. Сопровождение ГИБДД – вообще отдельная история, как будто это не груз, а целая делегация!
Читая статью, вспомнил, как в строительстве тоже требуется множество согласований, чтобы начать работу. Из-за этого процесс иногда затягивается на месяцы. В грузоперевозках, как и в строительстве, планирование и подготовка – это половина успеха. Приятно видеть, как компании справляются с такими вызовами.