На улицах Минска осуществляют перевозки электробусами
В декабре 2016 года в белорусской столице на регулярные маршруты выйдут электробусы производства ОАО «Белкоммунмаш».
Первая партия нового вида пассажирского транспорта была направлена в Москву. Сейчас готовятся к обкатке на улицах Минска 18 электробусов.
Они начнут движение на двух троллейбусных маршрутах: № 43 и № 59. Городские власти намерены на 100% использовать преимущества новинки: экологичность, бюджетность эксплуатации, маневренность. Электродвигатель получает питание от супeрконденсатора, монтированного непосредственно на электробусе.
Единовременная зарядка рассчитана на 10-12 км. Затем аккумулятор требует подзарядки, которая будет производиться на конечных остановочных пунктах в течение 5-7 минут. Вероятно, такие условия и вызовут дополнительные неудобства. Но это лишь в первые несколько недель. Впоследствии, и водитель, и пассажиры оценят новые возможности, которые предоставляет электробус.
Отсутствует привязка к контактной сети, а это исключает проблему обрыва проводов. Техника легко объедет препятствие, например, ДТП. В случае ремонта дороги компания-перевозчик сможет направить электробус в объезд по другим улицам.
Все модели оборудованы встроенной системой видеонаблюдения. В салоне пассажиры могут подзарядить ноутбук, телефон и любые другие гаджеты. По отдельному проекту выполнена остановка. Автор – компания «АйТИПроектСтрой». Кроме ставшего уже привычного видеонаблюдения, на стене остановочного пункта будет вмонтирована пара дисплеев, отображающих снятый материал. Пользователей интернета обрадует бесплатный Wi-Fi. В качестве ночного освещения используются светодиодные лампы.
В планах компании – оснастить каждую остановку пoлупантoграфом. Это оборудование, с помощью которого электробусы смогут осуществлять подзарядку. Пока данный вопрос находится на стадии технического согласования.
Разработчики определяют размер зарядной станции, ее возможные дополнительные функции. Первый опытный образец планируется направить в Гомель, где будет осуществляться тестирование движения нового электробуса с подзарядкой на остановочных пунктах.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Муниципалитеты выводят на дороги автобусы отечественных производителей
- На улицах Минска осуществляют перевозки электробусами
- Европа пересаживается на электробусы
- Инновационной технологией белорусской выставки стал минский электробус «Витовт»
В нашем городе такой транспорт очень бы пригодился, экологичность, маневренность, просто машина будущего в части общественного транспорта.
Внешне красивые электробусы, с новыми возможностями и, думаю, удобные. Посмотрим со временем, как они поведут себя в эксплуатации.
По сравнению с троллейбусами у электробусов больше преимуществ и впечатление, что удобные. Если успешно пройдут тестирование, такого транспорта будет больше выпускаться.
Впечатляет, что Минск стал одним из первых городов, активно внедряющих электробусы на свои маршруты. Это действительно важный шаг в направлении экологически чистого транспорта. Использование суперконденсаторов для питания электродвигателя — это интересное решение, которое уже проверено в других странах и показало свою эффективность. Например, в Китае такая технология зарекомендовала себя на ура, особенно в густонаселенных городах. Конечно, зарядка каждые 10-12 км может показаться недостатком, но если учесть скорость подзарядки в 5-7 минут, это не так уж и плохо. Главное, чтобы инфраструктура была готова к таким частым подзарядкам. Идея установки полупантографов на остановках кажется логичной и перспективной. Это позволит минимизировать время простоя и увеличить гибкость маршрутов. Интересно также, что электробусы не привязаны к контактной сети — это даст больше свободы при планировании маршрутов и обойдет проблемы, связанные с повреждениями линий. Плюс ко всему, такие транспортные средства могут стать отличной платформой для внедрения других инновационных технологий, как, например, системы видеонаблюдения и подзарядки гаджетов, что уже реализовано в этих моделях. Надеюсь, что проект будет успешным и послужит примером для других городов.
Отличная инициатива с электробусами! Они не только экологичны, но и гибки в эксплуатации благодаря отсутствию привязки к контактным сетям. Это особенно полезно в условиях большого города, где часто бывают пробки и ремонтные работы. Надеюсь, что проект получит дальнейшее развитие и станет примером для других регионов.
Интересно, как электробусы изменят транспортную систему Минска. Особенно радует, что они оснащены системами видеонаблюдения и зарядками для гаджетов. Это действительно шаг вперед в области пассажирского комфорта, который, уверен, оценят многие горожане. Жаль, что пока это только начало, но потенциал, безусловно, есть.