Перспективы рынка подержанных автомобилей
Экономические реалии ныне таковы, что приобретение нового автомобиля становится неподъёмным для значительного числа россиян. Хотя динамика на рынке новых авто остаётся положительной, тем не менее выглядит гораздо скромнее, нежели количество продаж автомашин с пробегом.
Даже прокатившийся экономический кризис, снизивший приобретение новых автомобилей на 50%, на вторичном рынке не был так заметен, где спад произошёл лишь на 20%.
Продажа подержанных автомобилей стабильна вследствие высокого потенциала этого рынка. Сейчас на тысячу жителей страны в среднем около 250 автомобилей. Согласно оценке экспертов в США эта цифра достигает 800 машин, а в Европе их число составляет 450. В целом тенденция развития страны — европейские стандарты. Для достижения таких цифр нужно 10-15 лет, и всё это время спрос на подержанные автомобили будет стабильно высоким, с ежегодным ростом на 10-20 процентов.
Цены на подержанные автомобили в меньшей мере подвержены росту из-за увеличения таможенных сборов. Новых иномарок ввозится в страну достаточное количество. Кроме того, активно развиваются "отвёрточные сборки". Да и отечественный автопром не снижает своих позиций. Начинает действовать закономерность: чем больше новых машин продано, тем больше в течение 5 лет поступит в продажу подержанных.
Даже именитые модели становятся доступны среднему покупателю. Самая высокая планка популярности на вторичном рынке занимает продажа подержанных автомобилей семейства LADA. За её различными моделями стоит 35% продаж. Затем следует с 12% Toyota Corolla. Чуть ниже спрос на подержанные авто Ford Focus. Потом идёт Volkswagen Passat.
Заметное оживление продаж произошло в марте-апреле текущего года. Время экспозиции популярных марок до их продажи сократилось на 40-45%. Аналитики связывают это с подорожанием новых автомобилей и продажи их операторами, в целях экономии, по запросу. Совершение покупки откладывается на время поступления машины. Это составляет несколько месяцев. Нежелание покупателей ждать столько времени, приводит их на вторичный рынок.
Продажа подержанных автомобилей в текущем году, по август, на вторичном рынке составила 3,7 миллиона единиц, что на 23% больше аналогичного периода 2012 года. Таким образом, видно, что прогнозы специалистов в росте этого сегмента рынка сбываются.
Взятие Центробанком курса на охлаждение рынка кредитования, выразившегося в намерении двойного увеличения отчислений в резервы по потребительским кредитам и ссудам без обеспечения, сдержат агрессивную политику банков по навязыванию займов. Несомненно, что эта мера не будет способствовать доступности в кредитовании приобретения новых автомобилей, но, практически, не окажет существенного влияния на вторичный рынок дешёвых авто.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Общий вес грузового автомобиля
- Автомобильный рынок России будет во многом зависеть от господдержки
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- Пандемия корректирует мировой рынок тяжёлой спецтехники
- Перспективы рынка подержанных автомобилей
- Как выбрать автомобиль на вторичном рынке?
Да, почему у нас такие цена на авто? Ведь на западе чтобы купить подержанный авто не надо быть состоятельным человеком. А у нас что на отечественный что на иностранный авто цены такие что - ужас какой то.
Вторичный рынок автомобилей - это показатель не только ценовой, но и качественный. Подержанный автомобиль в рабочем состоянии поддерживает уверенность покупателя в надежности марки автомобиля и соответственно в качестве работы производителя. Согласна с автором статьи, что кризисные явления в меньшей степени ударяют по рынку подержанных автомобилей. Для баланса экономики необходима стабилизация обоих рынков сбыта автомобилей.
Подержанный автомобиль может и придаст уверенности покупателю, только вряд ли протянет достаточно долго, чтобы он успел этой уверенностью насладиться)
Рынок подержанных авто, всегда был и будет оживленнее рынка новых. Думаю,что даже с повышеним уровня доходов населения, сильно ситуация не изменится.
да, при покупке поддержанного автомобиля стоит быть более осторожным, но ведь есть возможность купить хороший автомобиль за хорошую цену.
Часто приходиться работать в странах Европы, и к сожалению наблюдал обратную динамику, машины с пробегом покупают неохотно, так как дороги страховки, обслуживание запчасти, потребители всё чаще предпочитают новые автомобили.
На мой взгляд в нашей жизни расклад такой, что люди берут брали и будут брать автомобили в кредит в том числе и поддержанные, и именно на поддержанных авто у нас ездят огромное количество людей, таким образом я согласен с автором что рынок поддержанных авто не иссякаем.
За выбором не надо далеко ходить, я катался на гольфе 2, а жена на новой девятке. ну и иногда менялись, после зубила падал в гольф как в родную рубашку, и жена любила больше мой автомобиль, и ломался мой меньше, не гремел как девятка, а стоил втрое меньше, просто удачная модель, а новые разные модели изготовители часто отзывают на доработку, народ выбирает проверенные варианты,а новых на всех не хватит.
Вторичный рынок жил, живёт и будет жить! Многие покупают б/у иномарку вместо новой лады, и не жалеют об этом. Хотя рынок подержанных машин и является лотереей, люди будут рисковать на нём, кто-то ищет первый авто и жалко покупать новую, кто-то хочет "много" автомобиля за мало денег и т.п.
В наше время подерженый автомобиль купить намного выгодней чем новый поэтому рынок настолько пользуется популярностью!
У меня друг всю жизнь за рулем, так он никогда новую машину не брал, говорит что б/у не жалко если вдруг что...