Перспективы советского краностроения
В настоящее время эксперты относят кран-манипулятор к наиболее востребованной категории спецтехники, особенно в сфере аренды. С помощью КМУ выполняются услуги погрузки-разгрузки, а также транспортировки крупногабаритных грузов. Один автомобиль сочетает в себе функции трёх специализированных машин: крана-манипулятора, автогидроподъёмника и бурильной машины. Таким образом компания-эксплуатант экономит не только на топливе, но и сокращает расходы на персонал.
Среди главных требований, которые предъявляются к техническим характеристикам крановых установок, особо выделяются следующие параметры:
- мобильность и маневренность;
- компактные размеры;
- универсальность;
- точность выполнения рабочих операций в процессе перемещения груза;
- небольшая собственная масса;
- возможность использования в ограниченных условиях;
- возможность подачи грузов через ограждения.
КМУ-150 Галичского автокранового завода
Среди отечественных производителей КМУ бесспорным лидером является Галичский автокрановый завод. Модельный ряд КМУ-150 разработан отечественными специалистами с учётом возможности внедрения зарубежных технологий. Это максимально приближает спецтехнику российского образца к требованиям международных стандартов. Универсальность галичской продукции состоит в том, что рабочая надстройка, облегчённый вес которой не превышает 3 тонн, может монтироваться на шасси грузового автомобиля любой марки, вне зависимости от производителя, грузоподъёмностью от 3,5 т.
Предприятие отказалось от использования реечного механизма поворота. Вместо этого используется опорно-поворотное устройство, обеспечивающее выполнение погрузочно-разгрузочных операций на 360°. Стрела может опускаться ниже уровня горизонта. Это обеспечивает доступ к агрегату в процессе технического обслуживания, а также при необходимости установить дополнительное оборудование: люльку или бур.
В базовую комплектацию КМУ-150 входит следующее оборудование:
- телескопическая стрела, состоящая из шести секций, длиной от 4,5 до 19 метров;
- сиденье оператора, помещённое на колонне;
- дистанционный пульт управления, существенно облегчающий управление оборудованием;
- система поворота полноповоротного ОПУ;
- поперечная балка, удерживающая пару передних выносных опор, которые выдвигаются гидроцилиндрами;
- крюковая подвеска, рассчитанная на максимальный вес перемещаемого груза до 6,6 тонны;
- грузовая лебёдка с канатом;
- система безопасного управления ОКМ-1, поддерживаемая приборами сигнализации и освещения.
Аренда крана-манипулятора предполагает выполнение широкого спектра работ, выполняемых разными рабочими органами. В качестве опционального оборудования, производитель предлагает дополнительную заднюю балку с выносными опорами аналогичной конструкции, удерживаемыми опорными гидроцилиндрами. Для решения высотных задач можно приобрести люльку, максимальная высота подъёма которой рассчитана на 24 м. Наличие бура, позволит использовать КМУ при выполнении работ по бурению с различными шнеками.
КМУ «Двина» от «Витебских подъёмников»
Можно ли назвать конкурентом для галичанина белорусский кран-манипулятор «Двина» - неизвестно. У каждого предприятия есть свои приверженцы. Их продукцию объединяет следование традициям советского производства, общность технических характеристик и возможностей, приемлемая цена. Всё это продиктовано ориентацией прежде всего на российского потребителя. Модельный ряд «Витебских подъёмников» собран таким образом, чтобы удовлетворить самые взыскательные потребности заказчика. Максимальная грузоподъёмность пяти моделей составляет от 3,2 т до 6,5 т. Максимальный вылет стрелы, соответственно от 8 до 19 метров. Приобретение подобной техники для последующей передачи в аренду вполне оправдано.
Последней обновлённой моделью становится КМУ «Двина 4000.10». Техника позиционируется в качестве автогидроподъёмника и крано-манипуляторной установки. Подобное совмещение функций и возможностей является пока единственным на рынке и не имеет аналогов в мире. Насколько удачно разработана конструкция можно судить по многочисленным отзывам в сети.
Ещё одной особенностью КМУ «Двина» угол поворота стрелы до 360°. Телескопическая конструкция стрелы может состоять из трёх, четырёх или пяти секций, в зависимости от модели. Данный конструкторский пакет увеличивает возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ до максимальных показателей. Прочность стрелы и плавность её работы обусловлена использованием надёжных комплектующих от зарубежных поставщиков. Сталь с пределом текучести 700 МПа поставляются шведской компанией Domex. Элементы гидравлической системы предоставлены итальянским партнёром компанией Walvoil.
Стандартная комплектация белорусских КМУ не столь разнообразна. «Витебские подъёмники» ограничились тросовой лебёдкой с крюком. При наличии средств можно приобрести дополнительно рабочую платформу для подъёма людей и буровое оборудование, которое способно пробурить скважину до 5 метров глубиной. Предлагаемое опциональное оборудование выполнено согласно техническому регламенту «Таможенного союза», что подтверждается соответствующим сертификатом.
- Аренда стрелы
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Поиск диспетчера по аренде спецтехники, где найти?
- Манипулятор для строительной организации
- Что требуется для создания бизнеса по аренде спецтехники, в качестве диспетчерской службы?
- Крано-манипуляторные установки - экономичная техника
- Разные краны для разных грузов
- Преимущества крана-манипулятора
- Кран-манипулятор может больше чем кажется
- Выгодная аренда. Анализ ставок на мини-технику
Доступность и практичность основной козырь нашей техники, но сидеть просто так не стоит, китайские производители быстро адаптируются под запросы потребителей и тут цена бывает отступает.
Наличие зарубежных конкурентов в этом сегменте техники за последние 20 лет создали хороший рынок и лишь кризис позволил немного выдвинутся вперёд нашим производителям, которые понимая данный шанс неплохо стремятся закрепиться и расширить продаваемую долю техники.
Перспективы были в краностроении, в принципе и сейчас есть. Но необходимо вкладывать деньги в отрасль. Ресурсов, мастеров у нас достаточно, чтобы построить современную технику.
Советское краностроение имеет интересные перспективы, несмотря на значительные изменения в мировой экономике и технологии. Во-первых, потенциал для модернизации существующих производств и внедрения новых технологий в краностроение остаётся высоким. Это позволит повысить эффективность и безопасность подъемных машин, адаптируя их к современным требованиям. Во-вторых, спрос на краны в строительстве и логистике продолжает расти, особенно в связи с развивающейся инфраструктурой. В-третьих, инвестиции в научные исследования и разработки могут привести к созданию инновационных решений, таких как автоматизация процессов и использование экологии чистых технологий. Ключевым фактором будет и международное сотрудничество, которое может способствовать обмену опытом и технологиями.