Крано-манипуляторные установки - экономичная техника
Крано-манипуляторные установки (КМУ) в России пользуются все возрастающим спросом, но их производство на территории РФ развито слабо.
Одна КМУ способна выполнять такелажные работы с грузами до 5 тонн, задействовав для манипуляций 1 человека – водителя. Если применять для таких работ крупногабаритные машины, то нужно задействовать двух человек: крановщика и такелажника. Опыт применения КМУ в условиях города показывает, что аренда кранов-манипуляторов гораздо практичнее.
Крано-манипуляторные установки не обязательно устанавливать на крупногабаритные машины. Их с успехом используют стационарно в речных портах, на железнодорожных станциях, в складских помещениях. При такой эксплуатации КМУ использует питание от бортовой электрической сети или же осуществляет работу при помощи привода, располагающегося на раздаточной коробке.
К сожалению, в серийном производстве нет КМУ, уже установленных на ходовую технику, и дорабатывать установку приходится самостоятельно. Установка КМУ на рабочую машину должна строго контролироваться. Предприятия, специализирующиеся на оказании услуг подобного рода, проведут все необходимые подготовительные работы и произведут установку. Но, не лишним будет знать, что вес установки не должен превышать 25% от необходимой грузоподъемности.
Ассортимент КМУ достаточно широк и имеет несколько серий, имеющих разницу в сложности модификаций. Их грузоподъемность составляет от 1 до 80 тонн, а длина стрелы (до 28 метров) имеет широкие возможности поворота. Внешние условия, практически, никак не влияют на работоспособность машины.
В связи с разнообразием конструкций крано-манипуляторных установок, по-разному комплектуются и опоры выносного устройства. Используют одноступенчатые и двухступенчатые опоры.
Управление КМУ производит водитель при помощи пульта. Управление можно производить с земли или со специально оборудованного, места на кране. Новые модели комплектуются дистанционными пультами управления.
Применение современных материалов и новых технологий позволяют существенно усовершенствовать и облегчать новые модели КМУ. Например, использование шестигранных профилей, заметно увеличивают жесткость техники. А изменения в конструкции не позволяют перегреваться гидросистеме, что дает возможность рабочей жидкости циркулировать более свободно. Всевозможные навесные установки (захваты, крюки, подъемные корзины, зажимные скобы) вполне совместимы с КМУ и с успехом применяются в разных сферах работ лесного хозяйства, на стройках, в ЖКХ, на железнодорожных станциях.
- Кран какие необходимые документы
- Установка отвала для ДВШонка
- Насколько увеличивает стоимость машины установка системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Кто и где ремонтирует крановые установки КМУ Amco Veba
- Крано-манипуляторные установки - экономичная техника
- Кран-манипулятор Isuzu NMR85H с КМУ Fassi M30
- Импорт подъемной техники в I-III кв. 2018 года
- Перспективы советского краностроения
- Кран-манипулятор КамАЗ 43118 с КМУ DongYang SS2037
Да, я, например, в своем городе подобной техники еще ни разу не видел. Многое теряем. нет, чтобы один раз вложить средства, чтобы потом всё окупилось с лихвой
В нашей фирме собираются закупить подобную технику для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Думаю эту существенно разгрузит очередь на погрузке.
Нам необходимо организовать более широкое производство КМУ у нас в стране, чтобы самим обеспечивать свои потребности в них, ибо техника действительно нужная.
Я поняла, что КМУ экономят рабочую силу, ведь для управления нужен всего 1 человек, а как насчет времени??? Быстрее ли он, чем крупногабаритные машины и сколько стоит его установка???
Такая установка очень удобна в использовании, контролируется пультом управления. Да и спросом начинает все больше пользоваться.
Интересная статья о крано-манипуляторных установках! Я бы сказал, что они действительно становятся незаменимыми в условиях городской среды, где пространство ограничено и требуется маневренность. Если сравнить их с обычными кранами, то КМУ выигрывают за счет своей универсальности и экономии ресурсов. Вспоминается, как в Европе такие установки уже давно стали популярными именно благодаря своей эффективности. Особенно радует, что новые модели имеют дистанционное управление, что повышает безопасность и удобство работы. Важно также, что разнообразие модификаций позволяет подобрать оптимальное решение для различных задач, будь то стройка или работа на складских территориях. Однако, хотелось бы видеть больше локализованного производства, чтобы сократить затраты на импорт и адаптацию техники. Интересно, как будет развиваться рынок КМУ в России, особенно с учетом современных технологий и материалов, которые улучшают их характеристики. Использование шестигранных профилей, например, это отличный шаг вперед в плане повышения жесткости и надежности конструкции. В целом, потенциал у этой техники огромный, и я уверен, что в ближайшее время мы увидим еще больше инноваций в этой сфере.
Считаю, что использование современных материалов в КМУ — это правильное направление. Шестигранные профили и улучшенная гидросистема явно дают свои плоды. Такие нововведения делают технику более надежной и долговечной, что немаловажно в условиях интенсивной эксплуатации.
КМУ действительно удобны для работы в ограниченных пространствах. Особенно хорошо, что их можно использовать стационарно, как в портах или на железной дороге. Это расширяет их применение и делает их более универсальными. Но, конечно, хотелось бы, чтобы их производство в России было более развито.