Обзор рынка легких коммерческих автомобилей

Автомобили с международным обозначением LCV (Light Commercial Vehicle) или легкий коммерческий автомобиль, занимают почти третью часть рынка грузовых машин. В среднем на их долю приходится около 14,3% от общего объема новых авто. Сегмент малотоннажных машин широкого применения включает: пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики полной массой не более 3,5 т, а также микроавтобусы вместимостью до 17 пассажиров.

Определение LCV в наибольшей степени соответствует компактному развозному автомобилю с кузовом, с мощным и экономичным двигателем, низкими эксплуатационными расходами, приспособленному для эксплуатации в городах. 

Европейский рынок LCV

рынок LCV 2017-2018

В 2017 году рынку LCV в Старом Свете удалось преодолеть двухмиллионный барьер: по итогам года было продано 2,07 млн автомобилей. Лидером среди европейских стран по продажам машин полной массой до 3,5 тонны остается Франция, где этот сегмент в прошлом году вырос на 7,1% и составил 437,4 тыс. машин. Великобритания с показателем 362,1 тыс. проданных авто, занимает второе место. Осторожные ожидания последствий Brexit уменьшили рынок на 3,6%, что привело к сокращению общеевропейской доли страны на 1,4% до 17,5%. Следом расположилась Германия с 270,7 тыс. машин, что превышает предыдущий результат почти на 5%.

Структура рынка LCV по странам ЕС

 Франция  21,2%
 Великобритания   17,5%
 Германия   13,1%
 Испания   9,6%
 Италия  9,4%
 Бельгия  3,7%
 Нидерланды   3,6%
 Польша   3%
 Швеция  2,7%
 Швейцария   1,9%

Увеличив продажи на 15,5%, на четвертую позицию рейтинга вернулась Испания. Пятерку лидеров замыкает Италия, где было реализовано 193,5 тыс. машин, что на 3,4% меньше по сравнению с 2016 годом. Далее с большим отставанием следуют Бельгия и Нидерланды. Рынки этих стран не превысили 80 тыс. единиц, а рост спроса составил 12,1% и 4,3% соответственно. Замыкают ТОР-10 крупнейших европейских рынков LCV: Польша (60,1 тыс.), Швеция (55,4 тыс.) и Австрия (40,2 тыс.). Отрицательная динамика продаж легких коммерческих автомобилей в 2017 году была зафиксирована в Дании (-2%), Норвегии (-0,5%), Ирландии (-14,1%) и Венгрии (-6,5%).

Малотоннажный коммерческий транспорт в России

рынок LCV 2017-2018

Продажа коммерческих автомобилей в России постепенно выходит на европейский уровень. Выбор такого транспорта характерен теперь не только для крупных компаний, чья деятельность базируется на грузоперевозках. Все чаще коммерческие автомобили приобретают небольшие фирмы с целью экономии. Российский рынок LCV в 2017 году вырос на 16,7% до 108,5 тыс. единиц. Все основные производители, за исключением FIAT, зафиксировали увеличение спроса на свою продукцию.
Структура отечественного рынка LCV по брендам:

  • GAZ
  • UAZ
  • LADA
  • FORD
  • MERCEDES-BENZ
  • VOLKSWAGEN
  • FIAT
  • PEUGEOT
  • HYUNDAI
  • CITROEN 
Важно

Бессменный лидер рынка LCV - Горьковский автозавод увеличил продажи «ГАЗелей» и «Соболей» на 14,1%, что составило 47,8 тыс. машин.

При этом доля горьковчан уменьшилась на 1%. На втором месте рейтинга продаж – Ульяновский автозавод, который увеличил реализацию на 6,3% и достиг рубежа в 20 тыс. машин. Годовые потери производителя в общей доле составили 1,8%. На третьей позиции обосновалась LADA: продажи фургонов Largus и пикапов в прошлом году выросли на 31,3% и перешагнули отметку в 10 тыс. единиц. 

Нельзя не упомянуть об очень востребованных ветеранах времен Союза: Ераз 762, Иж 2715, польской Nysa. При должном уходе они до сих пор встречаются на дорогах.

Считаем расходы


Аналитики «Автостата» провели анализ наиболее популярных иностранных LCV: Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Для исследования были выбраны цельнометаллические фургоны этих моделей в двух вариантах исполнения - со средней колесной базой и средней высоты крышей, а также авто с длинной колесной базой и высокой крышей. В результате анализа выяснилось, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных марок наиболее выгодны в эксплуатации.

Дислокация исследования - Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Эксперты подсчитали, во сколько обойдется содержание автомобилей в течение трех лет при условии пробега 120 тыс. км за этот период. Принимались во внимание розничные цены новых грузовиков, их остаточная стоимость на вторичном рынке, а также такие статьи расходов, как топливо, регламентированные ТО у официальных дилеров, страховка и транспортный налог.

Первую строчку рейтинга по затратности владения занял Ford Transit. Содержание автомобиля этой марки обходится владельцам в 1,68 млн. рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Ford Transit он составляет 14 руб. При всей популярности в РФ, цена этой машины оказалась не самой доступной. Ее можно приобрести в России, в среднем от 1,9 млн. руб. 

На второй позиции по совокупной стоимости владения среди иностранных LCV идет Mercedes-Benz Sprinter Classic. Расходы на его содержание за три года составляют 1,76 млн. руб. или ежемесячный бюджет - 49,1 тыс. руб. Каждый километр пробега обходится владельцу Sprinter Classic в 15 руб. Примечательно, что этот фургон премиальной марки оказался самым доступным по сравнению с конкурентами. В среднем машина торгуется от 1,6 млн. рублей.

Третье место в рейтинге иностранных LCV по совокупной стоимости владения показал фургон Citroen Jumper: придется потратить за три года от 1,8 до 1,9 млн. руб., в зависимости от варианта исполнения. В пересчете на ежемесячные траты - 50 тыс. и 53 тыс. руб. соответственно. А один километр пробега обойдется хозяину Citroen Jumper в 15 и 15,9 руб. Средняя стоимость авто – 1,85 млн. руб. 

Рейтинг: 31
Всего оценок: 11 Комментариев: 8 Просмотров: 5606
Автор статьи: / Дата публикации: 24-07-2018 / Обновлено: 17-10-2020
Поиск запроса "легкие коммерческие автомобили " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 24.07.2018

Рынок LCV в России остается достаточно перспективным, в дальнейшем стоит ожидать новых интересных предложений легких коммерческих автомобилей как от отечественных производителей, так и ведущих мировых компаний. 

0
0
Ответить
Мария Москва 24.07.2018

Лет 20 назад "Газели" комфортом не отличались - там здорово бензином пахло, кабина душной была. Если сейчас "Газель" - лидер рынка, можно предположить, что произошли перемены к лучшему, но все же "Фольксваген" или "Мерседес" предпочитаем.

0
0
Ответить
Роман Заиграево 25.07.2018

Познавательно, не знал, что эти автомобили занимают третью часть рынка. Нравится, что представленные выводы сделаны на основании реальных исследований, именно поэтому они достаточно полезны.

0
0
Ответить
Дмитрий Архангельск 25.07.2018

Я недавно приобрёл Mercedes-Benz Sprinter Classic, чисто для себя, бывает что даю в аренду знакомым. Из достоинств могу выделить дизайн, разгон, экономичность, работа систем безопасности.

0
0
Ответить
Гусейн Азов 17.10.2020

Рад за отечественного производителя "каблучков", имеющих устойчивый спрос на рынке. Постоянно растет качество и комплектация автомобилей. Жаль, только, что наши все время в роли догоняющих с отставанием лет на 15 - 20.

0
0
Ответить
Донат 10.12.2024

Читая статью, я не могу не заметить, что рынок LCV играет важную роль в экономике Европы. Интересно, что Франция занимает лидирующую позицию с 21,2% в общей структуре, обгоняя Великобританию и Германию. Это напоминает ситуацию с сегментом электромобилей, где также наблюдается значительная региональная разница в спросе. Например, Норвегия лидирует в Европе по доле электромобилей, в то время как Германия и Франция идут следом. Подобные различия на рынке LCV могут быть связаны с национальными экономическими факторами и политикой поддержки малого бизнеса. В России тоже наблюдается рост сегмента LCV, что может свидетельствовать о постепенном выходе экономики на новый уровень, где малый и средний бизнес играют более значительную роль. Также интересен анализ стоимости владения иностранными LCV, где Ford Transit лидирует по экономичности, несмотря на высокую начальную цену. Значительные расходы на содержание, как у Mercedes-Benz Sprinter Classic и Citroen Jumper, показывают, насколько важно учитывать не только цену покупки, но и последующие расходы. Это напоминает ситуацию с офисной техникой: многие выбирают принтеры по низкой цене, не задумываясь о стоимости картриджей и обслуживания, что в итоге обходится дороже. В общем, статья дает хороший обзор и позволяет сравнить ситуацию на разных рынках, а также понять основные тренды и факторы, влияющие на выбор LCV.

0
0
Ответить
Оливер 11.12.2024

Удивительно, как Франция удерживает лидерство в сегменте LCV в Европе. Это показывает, насколько сильно малый бизнес влияет на экономику страны. В России, конечно, тоже есть свои герои, такие как ГАЗ, но масштабы все же отличаются. Рост на 16,7% в 2017 году - это серьезный показатель для российского рынка.

0
0
Ответить
Элджернон 12.12.2024

Интересно, что Ford Transit, хоть и дорогой в покупке, оказывается самым экономичным в эксплуатации. Это отличный пример того, как начальная цена не всегда определяет общие расходы. Важно учитывать все аспекты владения, особенно для бизнеса, где каждая копейка на счету.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: