MAN TGE - малотоннажный грузовик, модификации
MAN TGE представляет собой семейство коммерческих авто, которые впервые были представлены публике в 2016-м году.
Оглавление
Производятся они на территории Польши, а в Россию официально не поставляются, однако, не смотря на это, иногда ее все же встречаются на отечественных дорогах. О том, какова история создания этой модели, а также каковы ее характеристики и отличительные особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
История создания
О том, что побудило компанию-производителя, MAN Truck & Bus, создать данную модель, нам не известно, да и в Сети на эту тему никто особо не распространялся. Поговаривают, что машина попала на рынок благодаря стремлению баварцев удовлетворить возросшие потребности рынка в легких, маневренных, но в то же время выносливых и надежных коммерческих авто.
Доподлинно ясно одно: благодаря «» баварский автогигант вошел в сегмент легких развозных машин с широкой сферой применения и полным весом от 3,5 до 5-ти тонн.
ВажноПрезентация авто состоялась в самом конце осени 2016-го, специально для этого была организована встреча ведущих мировых производителей кузовных надстроек.
Всего на презентации присутствовали представители более чем 80-ти авторитетных представителей отрасли, и по завершению мероприятия все они были поражены новой моделью, оказавшейся по-настоящему универсальной.
Особенности конструкции MAN TGE
Читайте также: Ивеко Дейли - многоликий рамник
Автомобиль уже «окрестили» видоизмененной версией 2-го поколения Volkswagen Crafter. На выбор покупателей он представлен в двух вариантах колесной базы.
Помимо фургонов с тремя видами крыши (стандартная, высокая и очень высокая) предлагаются транспортные средства, построенные на шасси с классической одинарной или двойной кабиной. Последний вариант становится идеальным решением для выполнения узкопрофильной надстройки в виде рефрижератора.
Именно оригинальными особенностями конструкции объясняется широкая сфера применения этой машины – она прекрасно зарекомендовала себя не только во время доставки товара. К примеру, MAN TGE 4x4 используется в строительной отрасли, она же часто находится на балансе аварийно-спасательных служб и пр.
Как заявил в ходе презентации руководитель подразделения кузовных надстроек компании-производителя, конструкция этого автомобиля изначально разрабатывалась для того, чтобы удовлетворить требования широкой пользовательской аудитории.
Благодаря тесному и продуктивному сотрудничеству с разными кузовными изготовителями, модель МАН ТГЕ имеет все шансы стать настолько же универсальной, сколь универсальным является знаменитый швейцарский нож.
Варианты исполнения кузова
Читайте также: Форд Транзит Коннект, универсальный минивэн
На рынок машина будет поставляться в нескольких вариантах кузовного исполнения – бортовой грузовик, фургон, шасси и микроавтобус. Такое разнообразие позволяет подобрать оптимальное решение чуть ли не для всех сфер использования. Так, если возникла необходимость в выносливом и вместе с тем маневренном транспортном средстве, которое будет использоваться для перевозки сыпучих материалов, стоит купить MAN TGE самосвал с 3-хсторонней разгрузкой.
Есть в линейке и машина для курьерских служб, выполненная в виде классического фургона, есть сервисное авто для автомобильного спорта, а есть модификации с индивидуальным оснащением для целого ряда отраслей промышленности, народного и коммунального хозяйства. Последние, кстати, носят название Vans to go и выпускаются в соответствии с пожеланиями конкретных потребителей.
Широкое разнообразие вариантов обеспечивает покупателям возможность выбора длины фургона (3 варианта - от 5,9 до 7,4 м) и высоты крыши (тоже 3 варианта, от 2,3 до 2,8 м). Полный вес автомобиля в зависимости от исполнения колеблется в пределах от 3 до 5,5 т, объем грузового отсека в самом габаритном исполнении составляет 18,3 кубометра.
Отдельного внимания заслуживает машина двойного назначения с колесной формулой 4 на 4. Это удобный комфортабельный кемпер, разработанный специально для активного отдыха и представленный на выставке СМТ в Штуттгарте зимой 2018-го года. Модернизировал фургон немецкий центр BMC, занимающийся производством специальных автобусов для VIP-лиц, спортклубов и пр.
ВажноНаибольшим спросом пользуется фургон в исполнении «Комби».
Его длина составляет 5,98 м, а высота крыши – 2,35 или 2,59 м. Ширина равна 2,04 м, в базовой комплектации в кабине авто может быть один либо два ряда сидений. На этом же шасси может устанавливаться также бортовая платформа с тентом или без него. В скором времени производитель планирует представить также модификацию для буксировки.
Кабина
Кабина транспортного средства, ставшего темой нашего разговора, производит приятное впечатление. Салон аккуратный, ничего лишнего в нем нет, но все, что нужно, находится под рукой. Выполнен он из качественных износостойких материалов, которые легко чистятся.
Угол обзора достаточно широк, солнечные козырьки установлены настолько продумано, что даже при низком солнце водителю небольшого роста ничто не будет слепить глаза.
Водительское сиденье (оно регулируется в 7-ми разных позициях) предлагается в 4-х вариантах, в число которых входит модификация с пневмоподвеской и подогревом. Предусмотрено большое количество отсеков для хранения вещей, они равномерно распределены по всей кабине. Пассажирское сиденье сдвоенное, оно также весьма удобное. Руль регулируется по высоте и углу наклона.
Педали расположены слишком близко друг от друга, если шофер – человек высокого роста и крупного телосложения, ему такое решение может показаться неразумным. Датчики на приборной панели характеризуются крупными цифрами и отметками, что тоже положительно сказывается на простоте управления ТС.
Двигатель
Все модификации TGE оборудованы одинаковыми турбодизельными силовыми установками объемом в 2 литра. Мощность может быть разной – 102, 140, 177 лошадиных сил и с крутящим моментом в 280, 340 и 410 Нм соответственно.
Моторы полностью соответствуют требованиям «Евро-6». Объем топливного бака составляет 80 литров. Есть и специальный бак для мочевины. Упомянутые выше двигатели работают в паре с 6-скоростной МКП или с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля могут варьироваться в зависимости от конкретной модификации и надстроек, но в целом они следующие:
мощность двигателя – 102, 140 или 177 л.с.
Масса – 3 – 5,5 т.
Привод – передний, задний или полный.
Коробка передач – 6-тиступенчатая механическая либо 7-миступенчатый автомат». Для удобства характеристики сведены в таблицу.
Характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель | 2-литровый турбодизель |
Мощность двигателя,л. с. | 102 / 140 / 177 |
Крутящий момент, Нм | 280 / 340 / 410 |
КПП | МКП-6 / АКП-8 |
Привод | передний, задний или полный |
Масса, т | 3 - 5,5 |
Объем грузового отсека, куб. м | до 18,3 |
Длина, м | 5,9 - 7,4 |
Ширина, м | 2,04 |
Высота, м | 2,3 - 2,8 |
Средняя цена, тыс. руб. | 4.641 |
MAN TGE и «Фольксваген Крафтер»: общее и разное
Фактически MAN TGE представляет собой двойник Volkswagen Crafter. Салон у обеих машин абсолютно идентичен, разница заключается разве что в эмблеме на рулевом колесе. В плане технических характеристик модели тоже одинаковы, даже системы безопасности, в частности, система аварийного торможения у TGE «Крафтерская».
Что касается отличий, то они у автомобилей практически отсутствуют, если не считать незначительных нововведений в элементах внутренней отделки и уже упомянутых нами выше шильдиков на рулевом колесе и радиаторной решетке.
Цены
На рынок РФ модель поступила в середине 2019-го года, подавляющее большинство модификаций поставляется по индивидуальному заказу. Цена «МАН ТГЕ в России зависит от конкретного варианта исполнения, но в среднем она находится на уровне 4 млн. 641 тыс. руб.
Такова стоимость MAN TGE 5.180 с кузовом в виде бортовой платформы с задним приводом и двигателем EA288 Nutz, i4 мощностью в 180 лошадиных сил. Машина продается в салонах, занимающихся реализацией грузовых авто. Некоторые дистрибуторы предлагают выгодные условия покупки этой модели в лизинг.
Заключение
В момент своего появления MAN TGE произвел настоящий фурор на рынке, став универсальной моделью, способной удовлетворить требования широкой категории покупателей.
Благодаря нескольким вариантам исполнения кузова и множеству надстроек машина может использоваться в разных целях, она является идеальным вариантом коммерческого транспорта, который при отличных эксплуатационных характеристиках демонстрирует еще и неплохую экономичность.
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Какую кабину можно назвать удобной?
- Обзор последних технических новинок микроавтобусов
- Грузовые автомобили MAN экологам не противоречат
- Ключ к успеху MAN Truck & Bus
Хорошая машина, ничего не могу сказать плохого после полугода работы на ней, удобная посадка, обзорность, техническая часть без нареканий. Цена конечно далеко не для каждого частника, да не любой организации, наши конкуренты здесь выигрывают.
Расширение со стороны MAN спектра выпускаемых авто в сторону уменьшения тоннажности достаточно неожиданно, но не может не радовать многочисленных пользователей небольших коммерческих грузовиков.
Манёвренный и выносливый универсальный грузовик со множеством кузовных исполнений и завидной экономичностью. Заметно, что конструкция MAN TGE была изначально сфокусирована под клиентов с разными запросами и разной толщиной кошелька.
Не зря утверждают, что модель МАН ТГЕ имеет все шансы стать настолько же универсальной, сколь универсальным является знаменитый швейцарский нож. Она удобна, надёжна и красива.
На мой взгляд, один из лучших представителей этого класса автомобилей.
Хорошая машина! Для работы и бизнеса самое то.