Почему складываются фуры
Складывание фуры или автопоезда — процесс, предусматривающий занос прицепа и его поворот относительно тягача. На практике это происходит из-за сколькой дороги, резкого снижения скорости или неправильной загрузки.
Оглавление
Причиной могут быть ошибки водителя и даже поломка тормозов. В обзоре ниже рассмотрим, как правильно водить фуру зимой. Поговорим о нюансах определения опасной дороги, причинах складывания и действиях водителя.
Общие правила вождения фур на зимней дороге
Для безопасного вождения фур важно следовать ряду простых инструкций. Особенно это касается зимнего периода, для которого характерна гололедица. Базовые правила для водителя:
- Снижайте скорость к минимуму. Для уменьшения рисков важно ездить медленнее и отказаться от резкого торможения. Стоит избегать ускорений, чтобы контролировать движение.
- Откажитесь от резких маневров. На дороге важна предельная плавность и стабильность. Повороты рулевого колеса влево или вправо должны быть предельно плавными.
- Увеличьте дистанцию. Не «прилипайте» слишком близко к другим машинам. Фуре необходимо большее расстояние для полной остановки. Если дорожное покрытие скользкое, это требование более актуально. Оптимальное расстояние на впереди идущего авто — не меньше 70-80 м.
- Исключите обгоны. При вождении фуры зимой старайтесь не обгонять другие машины. В ином случае риск складывания возрастает. Обгон допускается только при полной уверенности успешного завершения.
- Проверьте тормоза прицепа. Перед выездом убедитесь, что все корректно работает. На скользком дорожном покрытии больше пригодится моторный тормоз. Если имеется ретардер, подключите его к работе. Применение педали тормоза должно стать крайне редким явлением.
- Контролируйте давление в колесах. При поездках зимой важно использовать сезонную резину. При этом давление должно быть в норме. Снижение параметра уменьшает управляемость.
- Используйте пониженную передачу. Последнюю важно включать незадолго до спуска с горки. В этом случае можно рассчитывать на лучший контроль и безопасность.
- Проверяйте сцепление. Перед началом движения важно дождаться прямого участка и плавно нажать на тормоз. Это позволяет понять, в каком состоянии покрытие.
- Берите с собой антипробуксовочные цепи. Такие помощник должны быть под рукой. Они реально полезны при движении на резких подъемах в заснеженную погоду.
Рассмотренные выше рекомендации важно использовать в комплексе. В таком случае они дают лучший результат. При этом риск складывания снижается, как и вероятность попасть в ДТП.
Как определить, что дорога скользкая
В большинстве случаев наличие наледи на дороге видно на глаз. Но так происходит не всегда. Иногда на дорожном покрытии появляется тонкая пленка льда. Она имеет минимальную толщину и почти не отличается по цвету.
В таких случаях дорога выглядит мокрой, но по факту движение по ней несет риски. Если температура на улице около нуля или чуть ниже, вероятность появления наледи крайне высока. Это особенно актуально для ночи и утренней поры.
Перед отправлением в дальнюю поездку важно аккуратно нажать на тормоз. Делать это необходимо при движении на безопасном участке. Если колеса проскальзывают, или работает ABS, стоит быть аккуратным.
Обязательно прислушайтесь к шуму колес. На сухом или мокром асфальте звук ровный и шуршащий. Если дорога покрыта льдом, он становится тише. Иногда посторонние шумы и вовсе исчезают. Этот фактор свидетельствует о том, что дорога скользкая.
Обращайте внимание на поведение фуры. На скользкой дороге тягач или прицеп «гуляют» по полосе. При этом задняя часть отклоняется при движении влево или вправо. Водителюс ложно удерживать прямую линию. Даже легкое раскачивание —повод сбавить скорость и проявить осторожность. Если при торможении транспорт идет юзом, это также плохой сигнал.
Наиболее простой и незамысловатый способ — проверка ногами. Если есть сомнения,выйдите на трассу и попробуйте «прокатиться». Если удается проехать хотя бы чуть-чуть, стоит быть предельно осторожным во время движения.
Обязательно ориентируйтесь на подсказки. Во многих новых авто имеются специальные системы, которые предупреждают о гололедице. Подсказка может выглядеть как снежинка или надпись на приборной панели.
Обращайте внимание на знаки «Скользкая дорога». Они ставятся на наиболее опасных участках, где происходит больше всего ДТП из-за гололедицы. Также не стоит игнорировать транспортный поток. Если машины едут крайне медленно и предупреждают аварийным сигналом, проявите осторожность.
Что происходит с автопоездом при складывании, причины
Рассмотрим ситуацию, когда водитель резко нажимает на тормоза. Прицеп продолжает движение, а линия перемещения уже другая. Задняя часть постепенно догоняет прицеп. Под действием инерционных сил происходит ее разворачивание. Иными словами, прицепная часть догоняет кабину. Такой процесс часто сравнивают со складыванием перочинного ножика.
Со временем угол между прицепом и тягачом снижается. Он может достигнуть 90 градусов и даже меньшего значения. Создается ощущение, что автомобиль сложился. В таких обстоятельствах водитель теряет контроль и не может управлять машиной. Вращение руля и применение тормозов не дает результата.
В итоге авто двигается юзом. При этом возможен ряд последствий:
- вылет с дороги;
- занос на «встречку»;
- переворачивание;
- ДТП с участием других машин или ограждений.
ВажноПри таком поведении водитель должен иметь немалый опыт и сохранять предельное хладнокровие.
Если говорить о причинах такой ситуации, их может быть несколько:
- Снижение сцепления с дорожным покрытием из-за гололедицы или гололеда. В таком случае прицеп входит в неконтролируемый занос.
- Резкое нажатие на тормоз. Происходит снижение скорости тягача. При этом прицеп движется по инерции, а со временем он разворачивается.
- Неправильная укладка груза. При ошибочном размещении объектов в прицепе происходит смещение центра тяжести. В результате ухудшается устойчивость прицепа. Риск его заноса значительно возрастает.
- Высокая скорость при входе в поворот. При выполнении маневра центробежная сила выталкивает прицеп на внешнюю часть. При движении на большой скорости или при гололедице риск складывания возрастает.
- Поломка тормозов. Зимой вода в тормозных узлах нередко замерзает. Особенно это актуально для пневматических линий. Такая особенность нередко ведет к частичной работе тормозов. При этом риск складывания растет.
Как минимизировать опасность складывания
При правильном подходе водитель может свести к минимуму риск рассмотренной выше проблемы. Для начала стоит снизить скорость движения по гололедице к минимуму. Даже при хорошем контакте с дорогой лучше не рисковать. Важно избегать резких торможений и действовать максимально плавно.
Обязательный к выполнению совет — контроль дистанции. Чем она больше, тем меньше риск складывания. Все движения в холодную погоду должны быть предсказуемыми. Перед поездкой стоит убедиться в исправности тормозов. Система должна быть достаточно нагрета и правильно работать. Обязательна проверка сцепления и электрических проводов.
При загрузке прицепа важно равномерно распределять содержимое. Наиболее тяжелые объекты стоит располагать ближе к осям. Не стоит их размещать в задней части. В ином случае поведение автопоезда на дороге может быть непредсказуемо.
Если тягач ведет себя неуверенно, лучше сразу снизить скорость. По возможности стоит включить пониженную передачу на спусках и плавно входить в повороты. При этом стоит контролировать обстановку и не допускать ошибок.
Действия водителя при складывании
При складывании автопоезда важно правильно оценить обстановку и не паниковать. К основным шагам стоит отнести следующие:
- Не давите на тормоз, ведь это чревато еще большим скольжением. Наоборот, стоит снизить нажатие.
- Тормозите двигателем. Для этого включите более низкую передачу, чтобы машина замедлялась. Это помогает уменьшить скорость без резкого торможения. Риск дальнейшего складывания также снизится.
- Плавно вращайте руль в сторону заноса. Это помогает выровнять машину. При этом резких движений быть не должно.
- Контролируйте траекторию. Если угол уменьшился, высок риск переворачивания. При этом шансы восстановить управляемость минимальны. Вот почему важно действовать сразу на начальном этапе.
- Не паникуйте и не делайте резких движений. Попытайтесь выровнять машину и отпустите тормоза.
- Используйте замедлитель, если он предусмотрен. Это помогает плавно снизить скорость без риска заноса.
- При невозможности восстановить управляемость, постарайтесь съехать с дороги. При этом ищите более подходящее место. Лучше упасть в кювет, чем столкнуться с другим транспортом.
После остановки включите аварийку и установите соответствующий знак. После оценки обстановки остается вызвать соответствующие службы для помощи.
Заключение
Складывание автопоезда — реально опасная ситуация. Она возникает из-за скользкой дороги или резкого торможения. Причиной может быть неправильная загруженность прицепа или поломка тормозов. Для защиты от проблем важно ехать медленно и избегать резких торможений.
Стоит регулярно проводить ТО машины и следить за ситуацией на дороге. Важно быть спокойным и уверенным и своевременно предпринимать нужные шаги.
- Пропала фура
- Новый грузовой сервис в Челябинске с автомойкой для фур
- Можно ли в фуре на переднем сиденье перевозить подростков?
- Почему перевозчики делают ставку с минимальной оплатой за два часа?
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Почему складываются фуры
- Почему появились серьезные ДТП с лесовозами?
- Грузоперевозки фурами