Почему появились серьезные ДТП с лесовозами?
В начале января в районе Затонского моста произошло серьезное ДТП — автобус столкнулся с лесовозом. После страшной аварии вскрылась серьезная проблема: лесовозы начали подвергать опасности других участников дорожного движения для того чтобы объехать пункты весового контроля. Водителям большегрузов в Коми приходится делать «крюк» для того, чтобы избежать огромных штрафов за перегруз своих транспортных средств. Но при этом существует высокий риск попасть в ДТП.
По словам грузоперевозчиков, весоизмерительное оборудование на этих пунктах работает некорректно — иногда датчики пунктов весового контроля показывают перегруз, даже если грузовик едет без груза. Эту информацию дальнобойщики давно обсуждают по рации дальнобойщики. Неисправные пункты весового контроля есть на первом километре дороги «Визинга — Койгородок», на трассе «Сыктывкар-Ухта» у поворота на Зеленец», на первом километре объездной «Эжва-Киров» и на первом километре дороги «Лесозавод-Затон», рассказывают дальнобойщики.
Конечно, перевозчикам нужно было отстаивать свои права, но среди них не нашлось лидера, который потянет за собой остальных. В основном грузоперевозчики держатся за свои работы, чтобы прокормить семьи. Однако в министерстве строительства и дорожного хозяйства Коми уверяют, что с пунктами контроля все в порядке. Их проверяют каждые шесть месяцев. В ноябре 2018 года система получила свидетельство о проверке и признана пригодной к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, об этом сообщают в местном Минстрое.
Водитель, который считает, что он получил необоснованный штраф, может в досудебном порядке обратиться в Госавтоинспекцию региона и обжаловать его. Весовой контроль на дорогах Коми работает с 19 декабря прошлого года. Сначала грузовики проезжают через пункт, затем система автоматически определяет весовые и габаритные параметры, скорость движения, распознает государственные регистрационные знаки и фиксирует транспорт на фото.
Вместо того, чтобы отстаивать свою правоту в суде – легче бросить эту работу. Складывается впечатление, что российского водителя загоняют в угол. Законодательная власть устанавливает нормы перевозки груза несоизмеримые с реальностью. Основываясь на них, можно работать только в убыток. Правительство, отслеживая соблюдение норм перевозок, размещает на дорогах весовое оборудование, выдающее ложные показатели массы груза. Грузоотправитель, не считаясь с законом, отправляет перегруженную фуру в рейс. Что же остаётся дальнобойщику? Он выбирает четвёртый путь – в объезд.
- Контроль за грузоперевозками
- Перегруз, весовой контроль и штраф 100 000 р.
- Современные передвижные комплексы для контроля грузовиков начали свою работу
- В Ленобласти установят 7 пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах
- В Новосибирской области ужесточат весовой контроль
- Об ужесточении весового контроля на российских дорогах
- Система новых АПВГК автоматически определяет вес «большегруза»
Тоже знакома с водителями, предпочитающими объехать весовой контроль и посты. Обычно это те, кто недавно большущие штрафы получили. Может на эти неисправности с весами надо массово и почаще жаловаться, тогда министерство заинтересуется проблемой, а так, судиться, это долго, нужны время, деньги, нервы.
Эта проблема, наверное, будет вечной. Но тут всем участникам дорожного движения нужно быть внимательными. Если перед вами едет лесовоз или другая крупногабаритная техника, которая пусть даже нарушает правила, то лучше пропустить ее, дабы чего не вышло.
Прочитал статью, сразу вспомнилась сцена из фильма Пункт назначения. Я вообще за подобными машинами боюсь ехать всегда. Ну, что тут скажешь, конечно же виноваты безответственные водители. С чего это они думают, что им можно не проходить никакую проверку?
Довольно типичная ситуация для регионов, где инфраструктура не успевает за нуждами бизнеса. Проблема с весовым контролем как будто списана с аналогичных ситуаций в других странах, где транспортные компании сталкиваются с неполадками оборудования. Вспоминается случай в Польше, где тоже были вопросы к корректности работы весовых пунктов. Там проблему решали через модернизацию оборудования и более частые технические проверки. Однако, в Коми, похоже, пока что идет упор на формальные проверки каждые шесть месяцев. Сложно не заметить, что водители, опасаясь огромных штрафов, вынуждены искать объездные пути, что увеличивает риск ДТП. Понятно, что для транспортников проще уйти в объезд, чем пытаться участвовать в длительных судебных тяжбах. Отдельно стоит обратить внимание на то, что нет лидера среди перевозчиков, который мог бы мобилизовать их для совместного действия. Это напоминает ситуацию в некоторых европейских странах, где профсоюзы играют ключевую роль в отстаивании прав рабочих. Здесь же перевозчики, похоже, больше заняты выживанием, чем борьбой за справедливость. Отчасти это объяснимо — люди хотят сохранить работу и стабильный доход. Надеюсь, что ситуация изменится, и найдется способ улучшить взаимодействие между государством и бизнесом, как это было сделано в других странах. Все-таки безопасность на дорогах должна оставаться в приоритете.
Тема весового контроля действительно актуальна. Особенно смущает, что водители вынуждены выбирать объездные маршруты. Это явно повышает риск аварий. Кажется, нужна серьёзная модернизация и пересмотр текущих норм. Ситуация напоминает известные проблемы на трассах в США, где тоже часто возникают вопросы к работе весовых станций.
Ситуация с неисправными весами на дорогах Коми кажется непростой. Интересно, что в министерстве утверждают, что всё в порядке, но водители говорят обратное. Это напоминает мне историю с фальшивыми показателями на некоторых АЗС, где тоже долгое время никто не хотел признавать проблему. Здесь бы не помешал независимый аудит.