Что нужно делать перевозчику при повреждении груза?

Если повреждён груз, перевозчик должен обезопасить себя и попытаться возместить ущерб. Прежде всего, нужно определить виновную сторону и обстоятельства, которые привели к порче груза. Все эти моменты прописаны в ГК ст. 796 и 803, а также в ст. 37 Устава автомобильного транспорта.

Согласно этим законам, при разборе конфликта существует два этапа. Первый этап – это составление претензии транспортной компании за повреждённый груз. Она направляется заказным письмом с приложенными актами и документальным материалом, из которых видно, кто действительно виноват в порче груза.

повреждённый груз

Второй этап – это подача искового заявления в арбитражный суд при условии, что транспортной компании не предприняты попытки к урегулированию данного конфликта. Срок исковой давности в этом случае составляет один год с момента составления акта о повреждении груза. Претензия должна быть составлена юристами, которые разбираются в этом вопросе. В противном случае, если доказательства вины транспортной компании будут неубедительными, перспектива судебного разбирательства весьма сомнительна и суд может встать на сторону транспортной компании.

Чтобы подобных моментов не было, нужно тщательно подходит к выбору транспортного средств и способа транспортировки. Кроме того, повреждение груза возможно при неправильной упаковке вследствие вибрации груза в пути. Груз может также повредиться при ДТП. Есть еще такое понятие, как естественная убыль груза- все это должно вписываться в указанные нормы. В том случае, если потеря груза вписывается в нормы убыли, ни о какой претензии речи быть не может.

После подписания акта о получении груза за груз отвечает перевозчик и экспедитор. Их ответственность заканчивается после передачи груза грузополучателю. После того, как определилось, кто виноват в порче груза, оценивается величина ущерба. Перевозчик может освободиться от ответственности, если докажет, что он приложил все усилия для сохранности груза, если на маршруте были неожиданно введены ограничения по движению транспорта, а также, если данное событие произошло вследствие форс-мажорных обстоятельств.

Знание правил позволит избежать неприятных ситуаций и грузоотправителю и перевозчику. А грузополучатель должен при доставке груза проверить все на месте и только после этого подписывать акт о приемке груза. Простые правила позволят избежать неприятных ситуаций всем сторонам – об этом нужно помнить и выполнять простые правила всегда!

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 744
Автор новости: / Дата публикации: 16-07-2019
Поиск запроса "повреждённый груз" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Керчь 28.07.2019

Сложная процедура! Я даже не думала, что это так сложно, и мне кажется, что далеко не все перевозчики в точности знают, что конкретно им нужно делать при повреждении грузов!

0
0
Ответить
Иван Орск 29.07.2019

Хорошая статья, просто и доступно все описано, знание основных моментов действий в таких ситуациях всегда пригодятся даже при применении в смежных областях.

0
0
Ответить
Александр Москва 21.10.2023

Действительно процесс не самый понятный и простой, но хорошо, что в статье смогли объяснить несколько особенно непонятных и сложных на первый взгляд моментов. Конечно, когда этим занимаешься впервые все кажется запутанным, но когда вникнешь, становится проще.

0
0
Ответить
Елеазар 06.11.2024

Читая статью, вспоминается мой опыт работы в логистической компании. Вопросы ответственности перевозчика всегда стояли остро

0
0
Ответить
Пинхас 07.11.2024

Интересная статья, напомнила мне о важности выбора надежного перевозчика и контроля за упаковкой груза. Бывали случаи, когда из-за плохой упаковки груз приходил поврежденным, и все претензии оставались на совести отправителя

0
0
Ответить
Томоми 08.11.2024

В статье раскрыты важные аспекты юридической ответственности перевозчика. Важно понимать, что претензионная работа требует не только знаний законов, но и умения грамотно собирать доказательства

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: