Причины отсутствия спроса на башенные краны
Ещё 10 лет назад объём поставок новых башенных кранов из-за рубежа составлял значительный объём. Только в 2008 году на территорию Россию было ввезено 702 единицы крановой спецтехники. Это превысило половину всего рынка страны. С тех пор, вплоть до 2018 года объём поставок существенно снижался.
Кризисное состояние экономики замораживало стройки. Отсутствие спроса на башенные краны вынуждало разрывать традиционные торговые контракты. В условиях стагнации строительная отрасль вынужденно эксплуатировала машины, ввезённые ещё в докризисный период.
Башенные краны Liebherr и Potain на российском рынке
На сегодняшний день эксперты заявляют о поступательном восстановлении рынка строительной спецтехники. Впрочем, на фоне импортных поставок 54 кранов это звучит как необоснованный оптимизм с учётом того, что в первое полугодие 2020 года доля рынка составила 72%.
В своё время широкую известность в стране приобрели башенные краны Liebherr. Однако за период кризиса объём поставок продукции известной ТАКОЙ-ТО компании снизился с 205 кранов в 2007 году до единичных экземпляров в 2020 году.
Тем временем компания продолжает планомерно расширять существующий модельный ряд. Почти 60 моделей крановой техники представлены Liebherr в распоряжение потребителя. Среди них встречаются следующие конструкции:
- верхнеповоротные — безоголовочные;
- с оголовком;
- с подъёмной стрелой;
- деррик-кран;
- быстромонтируемые краны.
Заметный след на российском рынке оставила группа компаний Manitowoc, поставляющая башенные краны Potain. В 2007 году импорт новых кранов этой марки составил 136 единиц, что составило 21% объёма всего сегмента импортной крановой техники в России. 27 единиц кранов Potain задекларированных в этом году свидетельствуют об устойчивом падении спроса на данный вид строительной спецтехники среди отечественных компаний. Компания Manitowoc разработала множество моделей кранов со следующими конструктивными характеристиками:
- быстромонтируемые;
- верхнеповоротные безоголовочные,
- верхнеповоротные с оголовком;
В общей сложности освоено производство 66 моделей.
Башенные краны Liebherr и Potain являются основными представителями импортной крановой спецтехники. В своё время на российский рынок пытались пробиться Terex и Comansa. Однако к 2020 году их присутствие в России ограничивается единичными экземплярами.
Зато доля китайских башенных кранов продолжает стремительно увеличиваться. На сегодняшний день в России представлено сразу насколько компаний из Поднебесной, поставляющих новые башенные краны:
- Dongjian;
- XCMG;
- Zoomlion.
Отечественные производители башенных кранов
Российские краностроительные заводы оказались в патовой ситуации, которая преследует их вот уже более 10 лет. Ежегодно, начиная с 2008 года наши производители выпускают единичные экземпляры башенных кранов. Суммарный объём крановой спецтехники, производимой за 1 год не превышает 2-3 десятков. В тройку основных поставщиков входили следующие компании:
- Нязепетровский литейно-механический завод, выпускающий краны под брендом GIRAFFE. С помощью европейских инжиниринговых центров на предприятии была разработана линейка башенных кранов: представленная десятью моделями безоголовочных кранов грузоподъёмностью от 8 до 40 т, четырьмя моделями нижнеповоротных кранов грузоподъёмностью 8 и 10 т, двумя моделями быстромонтируемых кранов грузоподъёмностью 3 и 5 т, а также семью моделями портальных кранов-погрузчиков грузоподъёмностью от 8 до 32 т.
- Ржевский краностроительный завод, крупнейшее предприятие по производству башенных кранов, выпускавшее в советский период более 1000 кранов в год,
- Предприятия, входящие в холдинг «Машстройиндустрия», работающий на базе небезызвестной группы компаний СУ-155: Кохомский завод «Строммашина» и Одинцовский машиностроительный завод.
Ситуация в строительной отрасли продиктована рыночной конъюнктурой. Значительно сокращение инвестиционных потоков спровоцировало снижение объёмов строительства, что повлекло за собой падение спроса на башенные краны. Не стоит забывать, что эти машины являются ключевым оборудованием в технологической цепочке индустриального строительства.
Отсутствие стабильности подогрела в 2020 году вспышка коронавирусной инфекции COVID-19. У большинства здравомыслящего населения вопрос о покупке квартиры отошёл на второй план. Впрочем, сохраняется надежда на реализацию национальных проектов. Строительная отрасль рассчитывает на действия правительства, которые смогут простимулировать экономического подъём, что повлечёт за собой повышение уровня жизни населения и, как следствие, восстановит спрос на строительство индустриального жилья.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Обзор производителей башенных кранов
- Новинка на российском рынке — мобильный автокран Grove GBT35
- Liebherr расширяет производство в Нижнем Новгороде
- Импорт подъемной техники в I-III кв. 2018 года
- Популярные бренды и модели башенных кранов из Европы
Карантинный режим зацепил все отрасли производства и ввел в ступор многие компании производители.Исключением не стал и строительный бизнес.Эта отрасль которая требует постоянных капиталовложений,а на сегодняшний день с связи с экономическим кризисом многие стройки заморожены,да и у потребителей нет финансов для покупки жилья в новострое.Данная ситуация очевидно показывает упавший спрос на башенные краны,а также в целом на приобритение жилплощади.
Когда следовало развивать свою промышленность все покупали импортные краны, когда из-за роста курса валют последние подорожали неадекватно доходам, свои бы рады купить, только где и с таким же качеством их взять, очередной пример когда наступили на свои же грабли.
С учётом последних событий, думаю, будет больше развиваться отечественная машиностроительная отрасль, а зарубежные краны будут возить из Китая. По работе общался со строителями - о китайцах отзываются положительно. Ну а что - стройки по стране идут семимильными шагами, вот и в тех же кранах нужда растёт.