Обзор производителей башенных кранов

рынок башенных кранов

Рынок отечественных башенных кранов в последние годы переживает не лучшие времена.

Если в советский период в стране ежегодно выпускалось 4 000 единиц продукции, то за 2015 год российскими предприятиями выпущено только 106 единиц.

Безусловно, что такие объемы производства не в состоянии удовлетворить потребности строительной отрасли.

По оценкам экспертов, сегодня более 60% грузоподъемных машин, эксплуатируемых на российских стройках, приходится на долю импортной продукции. Впрочем, за последний год спрос на отраслевом рынке упал как на отечественные, так и зарубежных строительных башенных кранов.

Производители из России

ОАО «Ржевский краностроительный завод»

«Ржевский краностроительный завод» - один из фаворитов машиностроительной отрасли РФ. Предприятие выпускает на рынок башенные краны грузоподъемностью 12, 10, 8 тонн. Модели КБ-473, КБ-474, КБ-405 и их модификации применяются на строительных площадках объектов повышенной высотности – до 222 метров. Кроме того, грузоподъемная техника этого производителя предназначена для работы в сложных климатических условиях, при температурах от -40, до +40 градусов.

ГК «Крановые технологии»

Группа компаний «Крановые технологии» объединяет несколько машиностроительных предприятий России, в частности в состав Группы входит Нязепетровский завод, являющийся крупнейшим производителем башенных кранов в РФ. С 2015 года продукция компании выходит под брендом «GIRAFFE». Широкую линейку грузоподъемной техники составляют модели башенные кранов: TDK с максимальной грузоподъемностью от 8 до 16 тонн, SMK-10.200 с оголовком грузоподъемностью до 10 тонн, SMK-5.66 и SMK-3.33 - краны быстрого монтажа с максимальной грузоподъемностью до 5 тонн.

ЗАО «Машстройиндустрия»

ЗАО «Машстройиндустрия» - стремительно развивающаяся компания, в активе которой шесть предприятий по изготовлению спецтехники. Ассортимент башенных кранов возглавляет наиболее востребованная модель крана на рельсовом ходу - КБ-515, имеющая грузоподъемность 10 тонн и вылет стрелы до 50 метров. Еще одна модель КБ-415-07 грузоподъемностью 15 тонн предназначена для строительных работ нулевого цикла: Кран можно использовать для разработки котлованов, поскольку его глубина опускания груза 5 метров.

Среди российских производителей грузоподъемной техники, хорошо известны такие машиностроительные предприятия как: ОАО «Сокол», АО «Газпром-Кран», ОАО «Угличский машиностроительный завод», в основном специализирующиеся на выпуске автокранов.

Зарубежные производители

Potain

Французская компания Potain – известный производитель и поставщик качественной и надежной грузоподъемной техники. Производство башенных кранов - одно из важных направлений Potain. Компания предлагает фундаментальные краны серии MD, используемые на труднодоступных площадках, а также компактные краны серии HD и IGO, эксплуатируемые в особо стесненных условиях. Максимальная грузоподъемность кранов этих серий от 6 до 40 тонн, вылет стрелы – 60 метров. Продукция французской компании отличается экономичностью, легкостью сборки, перемещения и управления.

Liebherr

Машиностроительная компания из Германии - Liebherr, на протяжении многих лет является ведущим мировым производителем спецтехники и строительного оборудования. На ее площадках выпускается семь серий башенных кранов различного назначения. Наиболее популярны в России башенные краны без оголовка серии ЕС-В грузоподъемностью до 12 тонн, краны с оголовком серии ЕС-Н, грузоподъемностью до 50 тонн. Также в ассортименте мощные высотные башенные краны серии НС, отличающиеся высокими показателями грузоподъемности – до 100 тонн и высоты подъема крюка – до 110 метров.

Comedil

Comedil – итальянская компания, с 1998 года стала частью крупной международной корпорации Terex Cranes. В России Comedil TEREX предлагает широкую линейку своей продукции, в том числе башенные краны серии CTT Flat Top. Модель имеет 21 модификацию, с помощью которых можно решить профессиональные задачи любого уровня сложности, возникающие при строительстве высотных объектов. Максимальная грузоподъемность кранов этой серии составляет 40 тонн, вылет стрелы достигает 85 метров, а высота крана с пристежкой к зданию – до 285 метров.

Linden Comansa

Linden Comansa – машиностроительная компания из Испании. На рынке РФ присутствует более 20 лет. Один из параметров, характеризующих башенный кран - «Flat-top» («Без оголовка») принят мировыми производителями с подачи Comansa, которая ввела этот термин в оборот еще в начале 80-х годов. У отечественного потребителя наиболее распространенными считаются башенные краны, грузоподъемностью от 5 до 12 тонн. Это модели 5 LC-5010, 21 LC-290, 21 LC-550, которые отличаются простотой в работе, возможностью установить несколько кранов на одной площадке, безопасностью и надежностью.

Кроме того на рынок башенных кранов РФ поставляют свою продукцию такие крупные компании как: ALFA (Италия), IHI (Япония), PALFINGER AG (Австрия), XCMG (Китай), Raimondi Cranes (Италия) и многие другие.

Выбор за потребителем

Повышенный спрос на импортную технику зачастую объясняется такими факторами как высокое качество, надежность и экономичность. Впрочем, среди российских потребителей в основном востребована б/у продукция, как наиболее привлекательная по цене. При этом отечественные аналоги башенных кранов не уступают в запасе прочности, а в большинстве случаев более приспособлены к климатическим условиям РФ.

Редкие модели зарубежной подъемной техники допускаются к работе при температуре ниже -25 градусов, тогда как краны российского производства адаптированы к эксплуатации при температурах до -40 градусов. Однако, по мнению специалистов, современные технологии строительства предъявляют к грузоподъемным механизмам повышенные требования, выполнить которые в полном объеме зачастую способна только техника зарубежного производства.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 3 Просмотры: 2362 13-12-2016 10:37
Комментарии
Мирослав Новгород 13.12.2016

Такое падение в сорок раз производства кранов может только характеризовать отсутсвие интереса строительной отрасли к нашей продукции. Видимо строительный бум последнего десятилетия позволял без оглядки на экономию приобретать зарубежную технику. Теперь пришла очередь и нашим заводам поднять голову.

0
0
Ответить
Илья Самара 15.10.2018

Понятно, что на нашем рынке отечественные производители башенных кранов могут конкурировать с Западными за счет меньшей цены. Но как обстоят дело с китайской техникой?

0
0
Ответить
Николай Москва 05.01.2019

Да, практически свернуто у нас в Москве изготовление баш.кранов. закрыт давно завод "Северянин", Карачарово (КМЗ) выпускает только домовые лифты. Никопольский завод высоких и сверхвысоких Б/к 674-й серии остался в Украине и "благополучно помер". Остались у нас "Ржев" да С-Питер (Кб-503 и 504)! Вот и все! "Печалька".

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: