Обзор производителей башенных кранов
Рынок отечественных башенных кранов в последние годы переживает не лучшие времена.
Оглавление
ВажноЕсли в советский период в стране ежегодно выпускалось 4 000 единиц продукции, то за 2015 год российскими предприятиями выпущено только 106 единиц.
Безусловно, что такие объемы производства не в состоянии удовлетворить потребности строительной отрасли.
По оценкам экспертов, сегодня более 60% грузоподъемных машин, эксплуатируемых на российских стройках, приходится на долю импортной продукции. Впрочем, за последний год спрос на отраслевом рынке упал как на отечественные, так и зарубежных строительных башенных кранов.
Производители из России
Представляем трех самых крупных производителей:
ОАО «Ржевский краностроительный завод»
«Ржевский краностроительный завод» - один из фаворитов машиностроительной отрасли РФ. Предприятие выпускает на рынок башенные краны грузоподъемностью 12, 10, 8 тонн.
Модели КБ-473, КБ-474, КБ-405 применяются на строительных площадках объектов повышенной высотности – до 222 метров. Кроме того, техника этого производителя предназначена для работы в сложных климатических условиях, при температурах от -40, до +40 градусов.
ГК «Крановые технологии»
Группа компаний «Крановые технологии» объединяет несколько машиностроительных предприятий России, в частности в состав Группы входит Нязепетровский завод, являющийся крупнейшим производителем башенных кранов в РФ. С 2015 года продукция компании выходит под брендом «GIRAFFE».
Широкую линейку грузоподъемной техники составляют модели башенные кранов: TDK с грузоподъемностью от 8 до 16 тонн, SMK-10.200 с оголовком грузоподъемностью до 10 тонн, SMK-5.66 и SMK-3.33 - краны быстрого монтажа с максимальной грузоподъемностью до 5 тонн.
ЗАО «Машстройиндустрия»
ЗАО «Машстройиндустрия» - стремительно развивающаяся компания, в активе которой шесть предприятий по изготовлению спецтехники. Ассортимент башенных кранов возглавляет наиболее востребованная модель крана на рельсовом ходу - КБ-515, имеющая грузоподъемность 10 тонн и вылет стрелы до 50 метров.
Еще одна модель КБ-415-07 грузоподъемность которой 15 тонн, предназначена для строительных работ нулевого цикла: Кран можно использовать для разработки котлованов под фундаменты и котлованы, поскольку его глубина опускания груза - до 5 метров.
Среди российских производителей грузоподъемной техники, хорошо известны такие машиностроительные предприятия как: ОАО «Сокол», АО «Газпром-Кран», ОАО «Угличский машиностроительный завод», в основном специализирующиеся на выпуске автокранов.
Зарубежные производители
Самые успешные компании на российском рынке:
Potain
Французская компания Potain – известный производитель и поставщик качественной и надежной грузоподъемной техники. Производство башенных кранов - одно из важных направлений Potain. Компания предлагает фундаментальные краны серии MD, используемые на труднодоступных площадках, а также компактные краны серии HD и IGO.
Эксплуатируются они в особо стесненных условиях. Максимальная грузоподъемность кранов этих серий от 6 до 40 тонн, вылет стрелы – 60 метров. Продукция французской компании отличается экономичностью, легкостью сборки, перемещения и управления.
Liebherr
Машиностроительная компания из Германии - Liebherr, на протяжении многих лет является ведущим мировым производителем спецтехники и строительного оборудования. На ее площадках выпускается семь серий башенных кранов различного назначения. Наиболее популярны в России башенные краны без оголовка серии ЕС-В грузоподъемностью до 12 тонн.
Также востребованы краны с оголовком серии ЕС-Н, грузоподъемностью до 50 тонн. Также в ассортименте мощные высотные башенные краны серии НС, отличающиеся высокими показателями грузоподъемности – до 100 тонн и высоты подъема крюка – до 110 метров.
Comedil
Comedil – итальянская компания, с 1998 года стала частью крупной международной корпорации Terex Cranes. В России Comedil TEREX предлагает широкую линейку своей продукции, в том числе башенные краны серии CTT Flat Top. Модель имеет 21 модификацию.
С их помощью можно решить задачи любого уровня сложности, возникающие при строительстве высотных объектов. Максимальная грузоподъемность кранов этой серии составляет 40 тонн, вылет стрелы достигает 85 метров, а высота крана с пристежкой к зданию – до 285 метров.
Linden Comansa
Linden Comansa – машиностроительная компания из Испании. На рынке РФ присутствует более 20 лет. Один из параметров, характеризующих башенный кран - «Flat-top» («Без оголовка») принят мировыми производителями с подачи Comansa, которая ввела этот термин в оборот еще в начале 80-х годов. У отечественного потребителя наиболее распространенными считаются башенные краны, грузоподъемностью от 5 до 12 тонн. Это модели 5 LC-5010, 21 LC-290, 21 LC-550, которые отличаются простотой в работе, возможностью установить несколько кранов на одной площадке, безопасностью и надежностью.
Кроме того на рынок башенных кранов России поставляют свою продукцию такие крупные компании как: ALFA (Италия), IHI (Япония), PALFINGER AG (Австрия), XCMG (Китай), Raimondi Cranes (Италия) и многие другие. Естественно, отечественным предприятиям не тягться с итальянской ALFA, одним из мировых лидеров по производству кранов.
Выбор за потребителем
Повышенный спрос на импортную технику зачастую объясняется такими факторами как высокое качество, надежность и экономичность. Впрочем, среди российских потребителей в основном востребована б/у продукция, как наиболее привлекательная по цене. При этом отечественные аналоги башенных кранов не уступают в запасе прочности, а в большинстве случаев более приспособлены к климатическим условиям РФ.
Редкие модели зарубежной подъемной техники допускаются к работе при температуре ниже -25 градусов, тогда как краны российского производства адаптированы к эксплуатации при температурах до -40 градусов. Однако, по мнению специалистов, современные технологии строительства предъявляют к грузоподъемным механизмам повышенные требования, выполнить которые в полном объеме зачастую способна только техника зарубежного производства.
- Кран какие необходимые документы
- Анализ рынка перевозки грузов
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Срочно нужен кран
- Конкуренция на рынке грузоперевозок
- Обзор производителей башенных кранов
- Новинка на российском рынке — мобильный автокран Grove GBT35
- Популярные бренды и модели башенных кранов из Европы
- Российский рынок башенных кранов: тенденции развития
- Башенные краны российского, итальянского и южно-корейского производства
Такое падение в сорок раз производства кранов может только характеризовать отсутсвие интереса строительной отрасли к нашей продукции. Видимо строительный бум последнего десятилетия позволял без оглядки на экономию приобретать зарубежную технику. Теперь пришла очередь и нашим заводам поднять голову.
Понятно, что на нашем рынке отечественные производители башенных кранов могут конкурировать с Западными за счет меньшей цены. Но как обстоят дело с китайской техникой?
Да, практически свернуто у нас в Москве изготовление баш.кранов. закрыт давно завод "Северянин", Карачарово (КМЗ) выпускает только домовые лифты. Никопольский завод высоких и сверхвысоких Б/к 674-й серии остался в Украине и "благополучно помер". Остались у нас "Ржев" да С-Питер (Кб-503 и 504)! Вот и все! "Печалька".
Может кризис, связанный с короновирусом, заставит наших слишком разбогатевших строителей начать экономить и обратить свое внимание на отечественного производителя?
Компания "СпецтехМагистр", находящаяся в г. Благовещенске - покупали у этих ребят китайские краны Dahan отличного качества
Честно говоря, ситуация на рынке отечественных башенных кранов вызывает тревогу. Если сравнить нынешние объемы производства с советским периодом, то разница просто колоссальная. Когда-то выпускали 4000 единиц в год, а сейчас всего 106. Это, конечно, не может покрыть потребности стройиндустрии. Наверное, поэтому более 60% кранов на стройках — это импорт. Однако, интересно, что спрос упал и на отечественные, и на зарубежные краны в последний год. Возможно, это связано с экономическими факторами или изменениями в строительной отрасли в целом. Взглянув на наших производителей, становится понятно, что у нас есть сильные игроки, такие как Ржевский краностроительный завод и ГК «Крановые технологии». Они производят краны, которые могут работать в экстремальных климатических условиях. Это, конечно, плюс, ведь не каждая зарубежная машина выдержит -40 градусов. По мне, отечественным производителям стоило бы усилить маркетинг и продвигать свои краны в странах с похожими климатическими условиями, где их техника могла бы оказаться более востребованной. Тем более что по запасу прочности наши краны не уступают западным аналогам. Но, конечно, для этого нужно было бы решить проблемы с объемами производства и инвестировать в инновации. Ведь современные строительные технологии требуют от кранов всё большего, и здесь зарубежные производители зачастую впереди.
Я думаю, что российским компаниям стоило бы больше ориентироваться на экспорт своих кранов, особенно в страны с холодным климатом, где техника типа Ржевского завода была бы крайне востребована. Ведь, как говорится, где родился, там и пригодился. Ну и, конечно, не забывать про инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Интересно, что, несмотря на все преимущества отечественных кранов в плане адаптации к низким температурам, спрос на них не такой высокий. Наверное, это связано с тем, что современные строительные проекты требуют более специализированной техники, которую предлагают зарубежные бренды. Вон, тот же Liebherr постоянно запускает новые модели, которые решают задачи любой сложности.