Импорт подъемной техники в I-III кв. 2018 года
Анализ рынка спецтехники необходим как компаниям производителям, так и потребителям продукции машиностроителей. Маркетинговые исследования заключается в выявлении типичных особенностей рынка или отдельного сегмента рынка. Выводы и закономерности, полученные в результате такого разбора, необходимы для принятия обоснованного решения по поводу дальнейшего развития бизнеса. Производители узнают потребности и вкусы своих потенциальных клиентов, проблемные места и уязвимость конкурентов. Потребители ориентируются на качество, преимущества и порядок цен.
Аналитики TEBIZ GROUP, в своем ежегодном маркетинговом исследовании провели комплексный анализ российского рынка подъемно-транспортной техники в 2018 году и спрогнозировали ход его развития на следующий год. По мнению экспертов компании, в этом сегменте сформировалась модель, ориентированная на импорт: более 87% рынка составляет продукция зарубежных производителей. По данным компании ID-Marketing, поставки телескопических погрузчиков и подержанных КМУ с января по октябрь сократились. Во всех остальных сегментах подъемной техники наблюдается рост.
Телескопические погрузчики
Телескопические погрузчики – универсальные машины, в оснащении которых имеется телескопическая стрела. Именно на нее крепятся дополнительные элементы, позволяющие использовать эту технику для самых различных целей. От технических характеристик, которыми обладают агрегаты данного типа, зависит высота подъема, грузоподъемность и сфера применения модели.
Во втором квартале текущего года было ввезено 412 телескопических погрузчиков, что на 9% меньше показателя годичной давности. Суммарная стоимость сократилась на 7% и составила 25 054 972 долларов США. Тройка лидеров осталась неизменной, если сравнивать с АППГ: Великобритания, Франция и Италия. Их доли на рынке распределились следующим образом: 48%, 30% и 15%.
Башенные краны
Кран данного типа оснащен вертикальной поворотной башней, на которой закреплена стрела. Управление подъемными механизмами осуществляется из кабины машиниста, расположенной в верхней части башни. Основное назначение кранов – вертикальное и горизонтальное перемещение грузов к рабочему месту. Машины используются при гражданском, промышленном, гидротехническом строительстве и в других отраслях.
В отчетный период ввезено 19 единиц техники на сумму $4 849 287. Рост в количественном выражении составил 46%. Рассматривая географическую структуру по импорту в сегменте башенных кранов, следует отметить, что Китай упрочнил свое положение, заняв 53% рынка. За ним следует Италия, которая удвоила поставки и увеличила свою долю до 21%. Замыкает тройку лидеров Португалия - 11%.
Краны-манипуляторы
Кран-манипулятор (КМУ) – крано-манипуляторная установка, состоящая из опорной рамы, стрелы, грузозахватных механизмов и системы управления. Базой для установки агрегата служит автомобильное шасси. Техника используется для перемещения, погрузки и разгрузки, а также перевозки грузов. Совмещение в одной машине базового автомобиля и КМУ способствует существенной экономии финансовых и временных затрат, повышению скорости доставки грузов.
Ожидаемо продолжает сокращаться количество крано-манипуляторных установок с вторичного рынка. За рассматриваемый период их число уменьшилось на 27% (импортировано 173 вместо 274 штук годом ранее). Что не скажешь про новые КМУ: импорт данного вида техники вырос на 7%. Всего было поставлено 641 единица на сумму $10 815 619. Тройка лидеров стран-поставщиков осталась неизменной: Южная Корея (44%), Италия (42%) и Таиланд (8%).
Марочная структура
К ведущим мировым брендам подъемной техники относятся: Dieci, Fassi (Италия), Potain, Manitou (Франция), Terex, Liebherr, Mitsuber (Германия), Konecranes (Финляндия),Tadano, Kato, Kobelco, Hitachi (Япония) и XCMG, Zoomlion, Sany, Fuwa (Китай), Kanglim, Soosan (Южная Корея). После нескольких лет снижения финансовых показателей, данные этого года, предоставленные машиностроительными компаниями, говорят о значительном росте.
По данным за девять месяцев текущего года, в сегменте телескопических погрузчиков самым популярным брендом стал JCB, на его долю приходится 48% рынка. Стоит отметить, что и на европейском рынке подъемников, эта марка из Великобритании занимает первые строчки рейтингов. Следом за JCB идет французский Manitou с показателем 24%. На третьей позиции с большим отрывом находится итальянский Dieci (8%). 20% рынка остаются за другими, не менее известными марками.
В категории башенных кранов тройку лидеров составляют Potain, Terex и Mitsuber, имеющие соответственно 47%, 16% и 11% в общем объеме поставок. На долю техники других брендов приходится 26% рынка. Самые популярные марки КМУ – Fassi, Kanglim и Soosan занимают 18%, 13% и 10% рынка соответственно. Более 50% приходится на долю прочих брендов. Стоит отметить, что всего в минувшем году были ввезены башенные краны 19-ти производителей, в то время как в 2014 году их насчитывалось более 50.
В статье использованы статистические данные компаний TEBIZ GROUP и ID-Marketing, а также материалы порталов «Спецтехника и нефтегазовое оборудование», «Экскаватор . Ру».
- Перевозка техники
- Какую технику применить?
- Какая техника нужна мне?
- Какая мне нужна техника?
- Техника на дачный сезон
- Импорт подъемной техники в I-III кв. 2018 года
- Обзор новинок XCMG
- Обзор рынка строительной техники в России
- Бульдозеры из Китая станут дороже? Мнение экспертов
- Обзор и анализ цен лесозаготовительной техники
Рост продаж подъемной техники радует не только автопроизводителей, будем ожидать продолжения такой тенденции. Впрочем, острая конкуренция не позволяет производителям техники застаиваться на месте.
Импортная подъёмная техника - высокого качества, надёжная, но стоит дорого. Такую технику имеет смысл покупать тем предприятиям, которые всегда используют её в своей работе и которая окупится, принесёт прибыль.
Мне кажется, в нынешних условиях, будет намного меньше импорта. Нужно развивать собственные технологии. И Россия способна на разработку качественной спецтехники.
Мне кажется, что рынок спецтехники в России сейчас переживает интересные времена. Если посмотреть на данные TEBIZ GROUP, то становится очевидно, что импортная продукция занимает значительную долю, что, конечно, порождает вопросы о местных производителях. Такой же тренд наблюдается и в других отраслях, например, в автомобильной промышленности, где импортные бренды часто доминируют. В связи с этим, российским производителям стоит обратить внимание на улучшение качества и инновационность своих продуктов, чтобы конкурировать с западными компаниями. Особенно удивляет сокращение импорта телескопических погрузчиков, ведь эти машины универсальны и востребованы в строительстве. Возможно, это связано с замедлением роста в строительной отрасли или изменениями в потребностях клиентов. Что касается башенных кранов, то рост импорта из Китая говорит о том, что китайские производители успешно конкурируют на глобальном уровне, и это не только в этом сегменте, но и в других. Интересно, что в сегменте крано-манипуляторных установок наблюдается противоположная динамика: спрос на новые машины растет, а на вторичные - падает. Это может свидетельствовать о том, что компании все больше обращают внимание на надежность и эффективность, а не только на стоимость. В общем, статья дает много пищи для размышлений о будущем рынка и тех трендах, которые будут иметь значение в ближайшие годы.
Очень интересный анализ, особенно в части телескопических погрузчиков. Сокращение импорта на 9% - значительный показатель. Возможно, это связано с развитием местных производителей или изменением спроса. В любом случае, рынок явно не стоит на месте и продолжает развиваться.
Прочитал статью и удивился, как сильно наш рынок зависит от импорта. Взять хотя бы башенные краны: Китай занимает больше половины рынка! Это говорит о том, что местные производители должны активнее работать над конкурентоспособностью. Как по мне, есть куда расти.