Популярные бренды и модели башенных кранов из Европы
Башенные краны давно занимают первую строчку в продажах среди другой строительной техники, и ассортимент их велик. Большая часть новых башенных кранов импортируется в Россию из ЕС, США, Азии. Несмотря на то, что в последние годы азиатские производители отхватывают все больший «кусок пирога» российского рынка грузоподъемной техники, европейские бренды востребованы и достаточно разнообразно представлены в РФ.
Liebherr
Среди кранов из Европы башенные краны концерна Liebherr занимают заметное место на строительном рынке РФ. Компания имеет в линейке башенных поворотных кранов модели всех исполнений и типоразмеров, среди которых верхне-поворотные и быстромонтируемые краны. Сегодня группа компаний Liebherr представляет на российском рынке большой спектр башенных кранов. Ярчайшим примером работы подъемной техники Liebherr является строительство башни «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге, где три крана 710 HC-L 32/64 Litronic работали на высоте 462 м.
Модель 710 HC-L 32/64 Litronic имеет максимальную грузоподъемность 64 т и является самым большим краном компании Liebherr с маховой стрелой. Машины оснащены инновационной сдвоенной грузовой лебедкой мощностью 2x110 кВт и стреловой лебедкой 160 кВт, с помощью которых скорость подъема достигает 176 м/мин. Распространенной моделью в России являются также башенные краны 150 EC-B 8 Litronic грузоподъемностью 8 т, которые производятся на предприятии Liebherr в городе Дзержинске Нижегородской области.
Comansa
Испанская компания Comansa не так давно запустила в производство безоголовочный башенный кран CML165. Его грузоподъемность - 12 т, а длина стрелы - 50 м. Новая модель – дополнение к серии CML, семейства luffing-jib, созданного в конце 2016 года. В базовой комплектации кран оснащается механизмом подъема на 45 кВт. Данная модель может работать над возведением зданий высотой до 270 м. Как опцию завод предлагает более мощный канатный барабан на 65 кВт. Скорость подъема в этом варианте составит 131 м/мин, а длина тросов дает возможность работы над проектами с высотой до 400 м.
В случае малых размеров строительной площадки стрела и консоль противовеса могут монтироваться поэлементно прямо с колес. Можно использовать автомобильный кран меньшей грузоподъемности. Наличие верхних поворотных механизмов позволяет уменьшить расстояние по высоте между башенными кранами при совместной работе на площадке, к тому же развести стрелы кранов на разные уровни можно с помощью только одной секции башни. По данным аналитиков, в прошлом году поставки башенных кранов испанского производства занимали 16% от общего объема рынка.
Raimondi
Линейка башенных кранов Raimondi из Италии пополнились новой моделью MRT234. Новинка может похвастаться оптимальным сочетанием механического, структурного и электронного управления, что позволяет повысить производительность и безопасность при работе. Улучшения коснулись органов управления, повысилась плавность и точность движений, а скорость движения поворотов и тележек увеличилась на 30%. Башенный кран с плоским верхом имеет г/п 12 т, а длина стрелы составляет 70 м. На максимальном вылете стрелы кран может поднимать грузы массой до 2,25 т.
Сама стрела предлагается в восьми различных конфигурациях, в зависимости от потребностей заказчик может выбирать варианты длины стрелы от 28 до 70 м. MRT234 может быть оснащен двумя различными подъемными лебедками: стандартная установленная мощность 45 кВт или более мощная на 55 кВт. В значительной степени управление крана рассчитано на максимальное удобство в работе оператора. Для итальянских производителей 2018 год был удачным: на сегодняшний день новые башенные краны из Италии занимают 21% российского рынка.
Potain
Французский производитель кранов Potain, несмотря на статус одного из мировых лидеров в производстве грузоподъемной техники, постоянно предлагает новые технические решения. Модель Potain MCH 125 лишнее тому подтверждение: первый безоголовочный гидравлический кран представляет собой конструкцию, в которой воплощены последние достижения в сфере проектирования кранов. Максимальная г/п новинки – 8 т, длина стрелы – 50 м, скорость подъема стрелы составляет 100 м в минуту, а г/п на конце стрелы равна 2 т.
Благодаря гидравлической регулировке вылета, стрела может перемещаться вертикально, а также подниматься с горизонтального уровня до 87 градусов менее чем за 2 минуты. Для транспортировки верхней части крана, включая стрелу, понадобится всего четыре грузовика. Кабина крана одна из самых больших на рынке, с повышенной обзорностью и комфортом. Новая модель работает плавно и тихо. Заказчикам доступны пять конфигураций стрелы длиной от 30 до 50 м с пятиметровым шагом. Ожидается, что Potain сохранит порядка 25% от доли российского рынка башенных кранов.
SOIMA
SOIMA – португальский производитель башенных кранов, один из наиболее динамично развивающихся заводов в Европе. В 2017 году компании удалось потеснить именитых поставщиков и занять 27% рынка России. Это стало возможным благодаря удачному взаимодействию с франко-русскоязычной компанией «KRESSAR FRANCE/ИП КРЕСКИНА ТН РОССИЯ», которая проводит гибкую политику в области продаж по соотношению цена-качество и наличию сертификатов для применения кранов в России и странах Таможенного союза.
Среди популярных моделей – SGT 6015TL – безоголовочный башенный кран г/п 8 т, с длиной стрелы 65 м. В данной модели сочетаются надежная конструкция, экономичность, простое управление, удобство при транспортировке и монтаже. При максимальном вылете стрелы кран может поднимать грузы весом до 1,2 т, высокопрочные конструкции рассчитаны на работу при температурах от –40 до +45 °С. Скорость подъема составляет 101 м/мин. Высота подъема груза в базовой комплектации – 57 м, максимальная высота – 140 м, максимальная высота свободного стояния – 90 м.
Краны европейского производства более значимо представлены на столичном рынке и в крупных городах России. Более слабая представленность в регионах объясняется исключительно их высокой стоимостью. И все же безупречное качество исполнение играет свою роль. Краны Potain, Liebherr, Raimondi продолжают осваивать российские регионы. Европейский кран работает в течение нескольких лет без каких-либо ремонтных работ, надо лишь своевременно, после определенной наработки осуществлять их сервисное обслуживание.
- Хочу купить газель. Какую модель посоветуете?
- Кран какие необходимые документы
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Обзор производителей башенных кранов
- Заменить парк прицепной техники предлагают отечественные компании-производители
- Импорт подъемной техники в I-III кв. 2018 года
- Популярные бренды и модели башенных кранов из Европы
- Автокран Kato NK 1600
Ну понятно что европейское качество, но стоят теперь баснословных денег. Хотя с какими темпами у нас возводят небоскрёбы, я думаю что спрос будет- они себя окупят.
Сам раньше машинистом башенного крана работал. Новые модели уважаю, особенно иностранные, у них продумана каждая мелочь управления, много защит и предупреждений. В общем, линейка Comansa хороша, оптимальная длина стрелы и грузоподъемность.
Тот факт, что европейская техника, в том числе и строительная, представлены, как пример для подражания, не удивляет.Даже несмотря на конкурентоспособность азиатского рынка, LIEBHERR — немецкая машиностроительная компания и этим все сказано...! Тоже самое можно сказать и о других брендах Европы и США.
Недавно прочитал статью про башенные краны, и не могу не отметить, насколько интересно развиваются события на рынке грузоподъемной техники. Лично меня всегда впечатлял Liebherr, особенно после их работы на 'Лахта-центре'. Это поистине инженерное чудо и пример того, как передовые технологии могут применяться в строительстве. Сравнивая с другими производителями, такими как Potain и Comansa, видно, что у каждого есть свои сильные стороны и уникальные технологии. Например, Potain активно экспериментирует с гидравликой, предлагая решения, которые делают транспортировку и монтаж более удобными. Это очень похоже на подход, который использует Terex, оптимизируя процессы и снижая затраты на эксплуатацию. В то же время Comansa с их серией CML демонстрирует, как можно адаптироваться к изменяющимся условиям строительства, предлагая компактные и функциональные модели. Конечно, нельзя не упомянуть про SOIMA, который, хоть и менее известен, но уже активно завоевывает российский рынок благодаря привлекательному соотношению цена-качество. В целом, рынок башенных кранов в России становится всё более конкурентным, и это только на пользу всем участникам. Отметим, что появление новых технологий и решений позволит строителям выбирать технику, которая лучше всего подходит для их проектов, будь то высотные здания или более компактные объекты.
Мне всегда нравились решения Potain за их инновационность. Их новый безоголовочный гидравлический кран MCH 125 – это шаг вперед в области грузоподъемной техники. Возможность быстро поднимать стрелу и удобная транспортировка – отличные примеры того, как техника может быть адаптирована для сложных условий строительства. Это напоминает подходы, которые использует Manitowoc, оптимизируя свои модели для специфических задач.
Статья о башенных кранах напомнила мне, насколько важна надежность и инновации в строительной технике. Liebherr с их крупными проектами впечатляют, но интересно, как Comansa и их безоголовочный кран CML165 могут изменить подход к строительству в стесненных условиях. Это пример того, как производители адаптируются к современным вызовам, предлагая более гибкие и экономичные решения.