Проблемы разработки городской транспортной системы для пассажирских перевозок
Новосибирск становится пилотной площадкой, на которой будет апробирована современная транспортная модель.
Её создание осуществляет немецкий информационно-программный комплекс Visum. На основании параметров местной улично-дорожной сети, направлений и объёмов пассажиропотоков, информации о поездках пассажиров частным и пассажирским транспортом электронная система предлагает варианты оптимизации, существующей городской транспортной схемы.
Новая модель станет уникальным инструментом, благодаря которому новосибирская улично-дорожная сеть получит реальные шансы для дальнейшего совершенствования, которое выразится в следующих перспективах:
- прогнозирование последствий изменения режима движения;
- улучшение качества обслуживания пассажиров городского транспорта;
- увеличение проходимости городских улиц и, как следствие, ликвидация автомобильных пробок;
- создание оптимального временного цикла работы светофоров;
- предварительный расчёт интенсивности движения транспортна по улично-дорожной сети после открытия нового вероятного объекта крупного, в масштабах города, значения.
Рассмотрение возможностей Visum региональной администрацией продолжается второй год. Основательность западноевропейского подхода в создании транспортной сети разбивается о русскую ментальность. Для оптимальной работы модели требуются высокие качественные характеристики профессионализма сотрудников, которые будет осуществлять её обслуживание.
Иначе правильная немецкая математическая теория не укладывается в праздную российскую действительность, представленную яркими примерами грубого стиля вождения, нарушениями ПДД, неизбежными поломками, - всем тем, что выходит за пределы понимания аккуратных законопослушных европейцев.
Запуск транспортной системы от Visum не принесёт желаемых результатов, если водитель городского транспорта не будет придерживаться расписания, установленных мест посадки-высадки пассажиров, степени наполняемости пассажирского салона. В настоящее время эти условия выполнить практически невозможно по одной общей причине: недисциплинированность водителей (систематически нарушают правила пассажирских перевозок), пассажиров (не выполняют законных требований сотрудников транспортной системы) и городских властей (отказываются своевременно ремонтировать дороги, ссылаясь на нехватку средств).
Кроме того, в программу закладываются перспективы создания новых микрорайонов развивающегося мегаполиса. Для этого требуется предопределить будущее местонахождение всех объектов городской инфраструктуры на ближайшие годы. Впрочем, застройщики нередко ставят в известность местные власти о предполагаемом запуске строительства нового здания в самый последний момент.
Разработкой инновационной транспортной системы Новосибирска занимается Сибирский госуниверситет путей сообщения. За неполных два года специалистами ВУЗа создана обширная база по городу и ближайшим городским пригородам. Были обследованы направления и интенсивность пассажиропотоков, графики движения фиксировались специально задействованными дронами (летательными беспилотниками) и видеокамерами, установленными на региональных трассах.
Таким образом, учёные университета сумели систематизировать показатели мобильности населения, а также провести паспортизацию улично-дорожной сети. Но городская мэрия не вполне довольна результатами проделанной работы, стоимость которой оценена в 20 млн рублей. Кроме низкой скорости обработки полученных данных, возникает вопрос к урегулированию авторских прав на программный комплекс PTV-Visum и степени обладания крипто-ключами.
Запуск Комплексной транспортной модели Новосибирска (КТМ) пока откладывается. Её возможности не учитывают российских реалий. Безусловно, транспортная система, созданная на основе электронного программирования, обладает большим потенциалом, но лишь в области планирования. То есть перспективы её применения могут носить лишь отрывочный характер.
Например, чтобы ответить на вопрос, как изменится транспортный поток при вводе в действие нового строительного объекта, или установки, смены фазы, светофора. Немцы не заложили в Visum изменение плотности пассажирских перевозок в зависимости от стоимости проезда. А это для российской транспортной системы один из важнейших параметров. Напрашивается вывод, что в создании столь грандиозных информационных проектов должны принимать участие российские IT-специалисты. В этом случае больше шансов на их успешное завершение.
Последняя новостная сводка Сибирского профильного университета о работе над КТМ Новосибирска датируется июнем 2014 года. Там же есть и ссылка, открыв которую, каждый желающий может передать требуемую для изучения информацию. Ссылка работает, но домен закрыт. Такая же судьба может ожидать и сам проект по созданию новосибирской транспортной модели: работа вроде бы продолжается, но позитивных результатов от неё уже никто не ждёт.
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- ООО Транспортные системы
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Автобус Iveco Irisbus Citelis 12M на городских улицах
- Новый Iveco Daily меняет подход к бизнесу городских перевозок грузов
- «СКАТ» - Система Комплексной Автоматизации Транспорта
- Транспортная отрасли требует дополнительных средств
- Система предотвращения столкновения - можно установить в автосервисе
Давно пора наладить транспортную систему. Главное, чтобы эти изменения действительно улучшили ситуацию с пассажирскими перевозками. Только будут ли соблюдаться все правила водителями и пассажирами.
И снова желания не совпадают с возможностями. Чиновники только со смет узнают данные о пассажиропотоке в городском транспорте и затраты на оптимизацию им не нравятся, а вот бы день воспользовались сами общественным транспортом. Лучше своими глазами увидеть все проблемы транспортной системы города.
Транспортной электронную систему от Visum надо тестировать не в одном городе или регионе, а сразу в нескольких. Росси имеет большую территорию и условия в разных регионах могут значительно отличаться.
Проблемы транспортной системы можно увидеть своими глазами. Если бы власти сами воспользовались общественным транспортом, они бы узнали больше о пассажирообороте и может уже была бы введена эта система. Пора уже менять транспортную ситуацию в городах.
Интересно, как подход Visum будет реализован в Новосибирске. С одной стороны, это современная транспортная модель, которая уже показала себя в других странах. Например, в Германии такие системы помогают оптимизировать транспортные потоки и значительно сокращать пробки. Однако стоит учитывать, что российские реалии отличаются. Часто сталкиваемся с недисциплинированностью водителей и пассажиров, а также с проблемами в инфраструктуре. Не уверен, что импортированные технологии смогут учесть все нюансы нашего менталитета и поведения на дорогах. Плюс, если местная администрация и водители не будут следовать рекомендациям системы, это может привести к неэффективности всей модели. Также вызывает вопрос, как Visum будет учитывать изменения, такие как стоимость проезда, которые существенно влияют на пассажиропотоки в России. Возможно, стоит больше вовлекать российских специалистов в эти процессы. И, конечно, настораживает, что проект может застопориться на стадии обсуждения и тестирования, так и не дав реальных результатов. Это типичная проблема для многих амбициозных начинаний у нас.
Система Visum — это здорово, но без учета российских особенностей, как стоимость проезда и дисциплина на дорогах, она может не оправдать ожиданий. Нужна адаптация под наши реалии, возможно, с помощью местных IT-специалистов.
Затея с Visum звучит перспективно, но кажется, что российские реалии могут внести свои коррективы. Важно, чтобы местные власти и специалисты активно включились в процесс адаптации системы под наши условия.