Транспортная отрасли требует дополнительных средств

Выступление В.В. Путина на пленарном заседании съезда работников транспортной отрасли России стало главным ориентиром в выборе направления дальнейшего развития отечественной транспортной системы. Это самый динамичный сектор российской экономики, в котором количество задействованных граждан приближается в 5%.

Приоритетом государственной политики является создание условий для честной конкурентной борьбы на рынке транспортных услуг в сфере перевозок грузов. Но в то же время, «спасение утопающих – дело самих утопающих»: пренебрежение перевозчиками современными цифровыми технологиями и сервисами не замедлит отрицательно сказаться на факторе качественного роста.

Перевозчики грузов как источник финансирования государственных проектов

рынок услуг перевозок грузов в транспортной системе

Затронув тему состояния региональных и местных автодорог, президент отметил, что для приведения их в порядок потребуется 6 лет и 11 трлн. рублей. Не стоит рассчитывать, что государство будет решить поставленную задачу самостоятельно, без привлечения частных средств. Источником софинансирования станут частные средства, собрать которые планируется в большом объёме. В качестве инструмента предполагается использовать механизм инфраструктурной ипотеки, налоговые платежи в рамках освоения придорожных территорий, а также привлечение средств Росавтодора. Компании, выполняющие услуги перевозки грузов, неизбежно столкнуться перед необходимостью выполнения обязательств в отношении государства в полном объёме.

Сегодня Россия продолжает оставаться главным потребителем на мировом рынке вторичного транспорта. Требования экологического законодательства работают лишь на бумаге. Даже с введением дополнительных пошлин на грузовые автомобили и спецтехнику б/у, выгода от её приобретения очевидна. Условия, в которых находится отечественный транспортный бизнес отнюдь не способствуют обновлению автопарка. Это по-прежнему высокозатратный в финансовом отношении шаг, позволить который могут очень немногие транспортные компании. А пока, бывший в употреблении грузовой транспорт, строительные машины и дорожная спецтехника продолжают поступать на территорию России из тех стран, где экологические нормы постоянно повышаются, а на транспорт, способствующий загрязнению окружающей среды, вводится дополнительный налог: Япония, Германия, Франция и другие.

Проблемы обновления автопарка в общегосударственном масштабе

Слова президента о необходимости обновления транспортного парка России эксперты трактуют как переход на эксплуатацию ДВС, соответствующих нормам Евро-5. Для городской сети – это повсеместный переход на использование общественного транспорта для перевозки пассажиров, оснащённого гибридным двигателем или электросистемами. Обновить парк коммерческого автотранспорта ещё сложнее. Автотранспортные предприятия не могут нести капитальные затраты в силу своей несостоятельности. А проведение глобальной модернизации потребует продажи дешёвых долгосрочных кредитов с нулевой, подчас ставкой.

К такому повороту дел отечественная банковская система явно не готова. Существует подчас оправданный (по европейским меркам) путь повышения налогов на коммерческий автотранспорт. В результате серьёзно пострадает бизнес, но замена автопарка вряд ли состоится в том объёме, который требуется. Поручение президента может быть исполнено лишь в случае полной согласованности действий законодателей, финансового блока и бизнес-структур при разработке и запуске дополнительных государственных программ субсидирования.

Конечной целью внедрения в стране современных транспортных технологий является повышенный уровень экологичности и безопасности движения. Интеллектуальные транспортные системы, а также системы автономного движения – это прямое продолжение благополучно закрепившейся на рынке системы безопасного управления транспортным средством ЭРА ГЛОНАСС и страховая телематика. Внедрение системы сборов налогов с тяжёлого грузового автотранспорта и системы управления корпоративными автопарками продолжают требовать существенных инвестиций, но качественный подход к реализации подобных проектов с участием государственных средств может снизить период окупаемости до 1-2 лет.

В заключение

Транспортная отрасль является наиболее перспективной экономической сферой. Здесь разработано, создано и запущено множество инструментов, позволяющих реализовать самые смелые общегосударственные проекты. С другой стороны – в системе российского транспорта наиболее прочно обосновался теневой бизнес, легализации которого препятствует несовершенство государственных механизмов налогообложения. Действительность российского менталитета останавливает даже скромные, на фоне общемировых, ожидания экспертов и отраслевых аналитиков.

За рубежом, например, гораздо проще найти инвестора, который готов вложить средства в долгосрочные проекты. В нашей стране оборот инвестиций, выходящий за пределы 5-7 лет, относится к категории высокорискованных финансовых операций. Лишь гарантия экономической стабильности сможет привлечь дополнительные средства в транспортную отрасль, без которых любые реформы останутся на бумаге.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 1
Комментариев: 2 Просмотры: 469 17-03-2018 19:10
Поиск запроса "рынок услуг перевозок грузов в транспортной системе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 21.03.2018

Дополнительные финансовые вливания способны оживить любую отрасль, но перевозчики сами в силах изыскивать резервы для обновления транспорта, важно лишь излишне не ограничивать их деятельность на законодательном уровне.

0
0
Ответить
Александр Краснодар 26.05.2018

Понятно, что государство поставило своей целью заработать большие деньги на рынке перевозок грузов автотранспортом. И сделано уже немало: введение акцизов на топливо, экспансия платных автодорог, взимание платы с крупнотоннажных грузовиков. В таких условиях мелкие частные перевозчики становятся банкротами. Растёт уровень безработицы и цен на товары.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: