Простой автомобиля: причина, оплата
Простой грузового автотранспорта — это проблема, к сожалению, известна каждому грузоперевозчику и с которой они сталкиваются довольно часто. Поэтому процесс грузоперевозки заключается не только в получении груза от владельца и его дальнейшей разгрузки, но и возможного простоя.
К основным причинам неразгруженного в срок груза можно отнести неопытность экспедитора. В результате, водителю приходится решать возникшие проблемы, улаживать конфликты. Также простой автомобиля возможен по вине заказчика из-за отсутствующих на месте грузчиков, погрузочно-разгрузочного оборудования, а также иных неразрешённых вопросов между покупателем и продавцом.
Доставленный транспортной компанией в сроки груз, должен быть разгружен. В ситуации, когда этого сделать невозможно, перевозчику оплачивается сверхнормативный простой.
Как избежать простоя?
Для каждой стороны взаимоотношений существует ряд некоторых правил, следование которым поможет избежать простоя при грузоперевозках.
Получив подтверждение заявки на перевозку груза, грузоотправитель должен узнать контактные данные человека, который будет осуществлять разгрузку. Связавшись с ним, договариваемся о разгрузке товара, сообщаем всю известную информацию о машине и время прибытия груза. Перед прибытием ТС на склад для запланированной разгрузки снова созваниваемся с ответственным лицом и напоминаем о прибытии машины. В случае доставки груза раньше времени или его задержки непременно сообщаем об этом грузополучателю и уточняем время разгрузки. В силу изменившейся ситуации оно также может поменяться.
Заказывая транспортировку груза у компании, сразу уточняем или в договорённое время номер телефона водителя ТС. Лично связываемся с водителем и уточняем точное время выезда на маршрут. В свою очередь сообщаем ему утверждённую с грузополучателем дату и время доставки.
Прибывший до 12 часов дня груз разгружается в этот же день. На протяжении всего маршрута владелец груза связывается с водителем для уточнения его места пребывания и контроля запланированного графика доставки. О возможной несвоевременной доставке стоит сразу же сообщить получателю товара.
Несмотря на то, что время прибытия фиксируется в предоставленном водителем путевом листе, очень уместным будет, если водитель в телефонном режиме сообщит грузоотправителю о своём прибытии и полной разгрузки товара.
Простоя не избежать
Очень важно уточнить и прописать в договоре максимально необходимое время на разгрузку (загрузку). Основываясь на этих данных, заранее планируется время доставки.
Зная заранее о простое, виной которому грузополучатель, имеет смысл уведомить об этом водителя в пути, который может в соответствии с ситуацией скорректировать своё время в дороге (задержаться на стоянке, а не стоять в очереди на склад для разгрузки).
Причины простоя могут быть самыми различными, но в любом случае их причину стоит выяснять. Узнав причину, мешающей разгрузке вашего товара, необходимо постараться уточнить точную дату и время разгрузки. Не получив достойного ответа на все интересующие вопросы, стоит переходить к более агрессивным методам общения (звонить руководству, если понадобиться пригрозить), ведь простой — это немалые деньги.
Оплата простоя автотранспортного средства
Возмещение убытков при задержке грузов — основной вопрос, который интересует при определённых и в то же время совершенно противоположных условиях обе стороны взаимоотношений.
Заключая договор о перевозке груза, в первую очередь, в нём необходимо указать стоимость сверхнормативного простоя. Данная сумма не регламентируется никакими нормативными документами, в связи с чем, может быть договорная. Грузовладелец и перевозчик согласовывают и указывают сумму, которая удовлетворяет обе стороны.
Цена простоя при внутренних перевозках в два раза дешевле, чем при международных. Даже неполные сутки простоя оплачиваются как полные. Кроме суммы выплат в договоре обязательно фиксируется все условия оплаты простоя, а также граничные сроки погрузки и разгрузки.
Отличным вариантом, который позволяет оттянуть граничные сроки выполнения всех погрузочно-разгрузочных работ, является указание в договоре, что на все манипуляции предоставляется 24 (48) часа с момента подачи ТС на погрузку-разгрузку.
Внимательное ознакомление с договором, обсуждение его пунктов и возможность их корректировки — залог продуктивных и выгодных взаимоотношений грузоотправителя и транспортной компании.
- Машина просто перестала ехать
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Просто накипело!
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Как сдать в аренду автомобиль и заработать на этом
- Как подготовить автомобиль к зиме и полезные советы по вождению в зимние месяцы
- В каких случаях не нужно платить транспортный налог на автомобиль
- Секреты покупки подержанного автомобиля в автосалоне или с рук
- Новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобиля вступили с 1 июня
Я думаю, что виновников, которые спровоцировали простой по разным причинам надо просто штрафовать и обязать их выплачивать денежку за каждую минут простоя, вот и все!
Если заказчику была передана информация о времени прибытия груза и он, заказчик, не готов принять этот груз по каким-либо причинам, то всю финансовую ответственность за простой несет именно заказчик.
Простой грузового автомобиля влечёт за собой немалые убытки для заказчика. Думаю, все, кто когда-либо занимался перевозками, понимает, о чем я. Правда, иногда от такой ситуации никуда не уйти, но нужно делать всё, чтобы избежать простоев. Для начала, обучить экспедитора
Простоев в работе избежать удаётся довольно редко, ситуации различные бывают к сожалению... Все необходимые нюансы нужно обязательно прописывать в договоре, стоимость сверхнормативного простоя обязательно указывать!
Интересная статья, затрагивающая важную и актуальную проблему в сфере логистики. Простой грузового автотранспорта действительно является болезненной темой для всех участников процесса. Мне кажется, что это можно сравнить с проблемами в других отраслях, например, с простоем оборудования в производстве, когда из-за неэффективной организации логистики или сбоев в поставках теряются деньги и время. В статье правильно акцентируется внимание на необходимости тщательной подготовки и координации всех сторон. Это как в управлении проектами: если на каждом этапе не будет четкой коммуникации и согласованности, проект зайдет в тупик. Также важно, чтобы все стороны понимали свои обязанности и ответственность. Если экспедитор неопытен, это может привести к проблемам, которые в конечном итоге отразятся на всех участниках цепочки поставок. Интересно было бы услышать мнение реальных грузоперевозчиков о самых частых причинах простоя и их опыте в минимизации таких ситуаций. Также хочется отметить, что в статье подчеркивается важность прописывания всех условий в договоре. Это напоминает мне о практике ведения контрактов в международной торговле, где каждое условие тщательно оговаривается, чтобы избежать споров и недоразумений. В целом, статья предоставляет полезные советы и рекомендации, которые могут помочь в оптимизации логистических процессов и снижении рисков простоя. Надеюсь, что такие обсуждения помогут улучшить ситуацию в отрасли.
Статья поднимает важную тему простоя в грузоперевозках. Проблема действительно распространенная, и ее решение требует четкого планирования и координации всех сторон. Очень важно иметь опытного экспедитора и заранее обговорить все детали с грузополучателем.
Очень полезный материал! Вопросы простоя действительно требуют внимания, особенно в международных перевозках, где ставки выше. Соглашусь с автором, что четкое прописывание условий в договоре может помочь избежать многих проблем. Надеюсь, это будет полезно для всех участников процесса.