Как подготовить автомобиль к зиме и полезные советы по вождению в зимние месяцы
Подготовка автомобиля к зиме, выполненная по всем правилам, позволит избежать аварий, следовательно, повреждений своего авто и иных участников движения, травмирования водителя и пассажиров, порчи транспортируемых товарно-материальных ценностей и т.д.
Подготовка автотранспорта к зимней эксплуатации
Статистика показывает, что примерно 30% всех аварий происходит в зимнее время, на скользких и заснеженных дорогах с плохой видимостью. Именное обледенелое, заснеженное и мокрое покрытие является основной причиной аварий. Поэтому очень важно подготовить каждое транспортное средство к таким условиям. Но при этом не стоит забывать о довольно простых, но очень действенных рекомендациях. В первую очередь, это касается самой подготовки автотранспорта.
- Вовремя меняйте резину.
При понижении температуры окружающей среды летняя резина просто не в состоянии обеспечить необходимую эффективность и качество передвижения автомобиля. Это связано с тем, что летние шины оптимизированы непосредственно для теплого времени года, да и производятся из других материалов. При минусовых температурах летняя резина часто затвердевает, а это в свою очередь ослабляет необходимое сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, у летних шин очень плохой показатель сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой.
Зимние шины разработаны таким образом, чтобы улучшать сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность передвижения на заснеженных дорогах, улучшает качество эксплуатационных характеристик и сокращает тормозной путь. Стоит отметить, что одна из ведущих компаний рекомендует проводить обязательную замену зимней резины если:
- они уже отъездили пять лет;
- глубина протектора составляет отметки всего 4 миллиметра.
Кроме того, постоянно надо проводить тщательный осмотр резины минимум один раз в год. Сами шины в обязательном порядке устанавливаются на четыре колеса. Если зимнюю резину установить только на ведущую ось, например, переднюю, тогда задняя будет постоянно скользить и влиять на общую ситуацию на дороге. Появляется большой риск неконтролируемого разворота при ускорении автомобилей с задним приводом или у обоих вариантов на поворотах. Установка зимней шины только на заднюю ось ведет к быстрому износу передней оси, особенно на поворотах.
- Каждая техническая жидкость (касается тормозной, стеклоомывающей и антифриза) автомобиля должна полностью соответствовать температурным режимам и вязкости.
- Отдельное внимание к маслу. При понижении температур моторные масла становятся менее вязкими, что сказывается на затрудненном запуске двигателя и повышение его износа. Специалистами рекомендуются масла имеющими низкие коэффициенты на низкотемпературную вязкость. Расценки на них несколько выше, однако, затраты будут оправданы и позволяет предотвратить потребность в дорогостоящем капремонте мотора. Перед любой поездкой стоит хорошо прогревать двигатель.
- В повышенном внимании нуждается и тормозная система. Планируя осуществлять поездки или перевозки зимой, перед заморозками, специалисты настоятельно рекомендуют проверять насколько она герметична. Повышенное внимание уделяется колодкам, суппортам и стояночному тормозу. Так же не стоит пренебрегать состоянием тормозной жидкости (за два замена должна происходить не реже 2-х раз).
- В холодное время года во избежание проблем с заведением стоит произвести проверку аккумулятора. Контакты не должны быть окисленными, а заряд достаточным.
Полезные советы по вождению авто зимой
Дистанция — очень важное требование. Этот показатель особенно востребован в зимний период, ведь на скользком покрытии очень трудно остановить любой автомобиль, а особенно загруженную до отказа фуру. В результате тормозной путь может быть невероятно большим. Специалисты отмечают, что на скользких дорогах стоит не только придерживаться большей дистанции, но и вовсе ее увеличивать. Даже самым лучшим профессионалам никто не может гарантировать, что впереди вас водитель с такими же навыками.
Реально оценивайте дорожное покрытие и контролируйте его. Шансы попасть на заледенелый участок увеличиваются при проезде через эстакады и мосты и это связано с холодными ветрами и сыростью. Это также относится к тем участкам дороги, куда не попадает солнечный свет. Лед и снег на этих отрезках держится значительно дольше, к тому же на них не видна дорожная разметка.
Будьте внимательны с пешеходами. Зимой солнце светит очень мало, а большинство людей одевает темную одежду, поэтому иногда трудно сразу заметить пешеходов на обочине или переходе. Приближаясь к каждому пешеходному переходу лучше сбрасывать скорость, даже если вы передвигаетесь довольно медленно. Она должна быть такой, чтобы в экстренной ситуации вы могли затормозить или совершить безопасный маневр, никому и ничему не навредив.
Не дергайте руль и забудьте о резких маневрах. Профессионалы советуют в любое время года отказаться от резких движений на дороге. Но вот зимой они особенно противопоказаны, ведь последствия такого действия могут быть любыми и даже очень плачевными. Каждое движение руля и педали должно быть взвешенным, плавным, постепенным и аккуратным: набор или сброс скорости, движение с места, торможение, повороты рулем и так далее.
Минимум перестроений, лучше дольше, но безопасно и без последствий. На зимних дорогах, даже очищенных от снега, всегда есть опасность попасть в аварию при перестроении, поэтому делайте это как можно меньше. Помните, что каждый маневр может перерасти в занос, поэтому минимум перестроений и обгонов. Вовремя снижайте скорость перед запланированным поворотом.
Помните о фарах, она скажут остальным, что вы в пути. Не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет, на худой конец габариты, даже если вы передвигаетесь ярким днем, особенно если идет снег. Можете быть уверены, что в таком случае вас увидят даже при сильном снегопаде. Конечно, габариты это не самый лучший вариант, но если нет другой возможности (из-за технической неисправности авто), то подойдет и этот.
Своевременно проверяя автотранспортное средство и его техническое состояние, вовремя выполняя его подготовку и придерживаясь простых правил вождения в зимнее время года, водители смогут более безопасно и уверенно передвигаться на скользкой дороге, не создавая опасных ситуаций ни для себя, ни для иных участников движения.
- Как зимой снизить расход топлива?
- Дополнительный вид деятельности к перевозкам
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка грузового авто
- Как подготовить автомобиль к зиме и полезные советы по вождению в зимние месяцы
- Снег и лёд на крыше грузовика
- Меры безопасности при перевозках
- Перевозки зимой
- Самосвальный автопоезд Тонар 95405
Знали бы эти пункты водители маршруток. Однажды зимой ехала, так шофер дергал автомобиль, что он даже кренился. Было страшно. Ему главное быстрей одолеть свой маршрут, и выполнить дневные нормы, а пассажиры здоровьем рискуют.
Отличное научное пособие для водителей, так сказать памятка. Ведь предусматрев правила безопасности эксплуатации автотранспорта, можно избежать плачевных последствий. Большинство ДТП происходит от игнорирования вот такой жизненно важной информации.
Очень нужные и полезные советы, ведь зима уже совсем скоро настанет. Обязательно воспользуюсь всеми вашими рекомендациями. Узнал много нового из статьи.
Я молодой водитель, имею свой Камаз: спасибо за советы, готовлюсь к своей первой зиме.
Читая статью, в очередной раз убеждаюсь, насколько важно готовить машину к зиме. Сравнивая с авиацией, где перед каждым сезоном самолеты проходят обязательное техническое обслуживание, можно сказать, что и к авто следует относиться с такой же ответственностью. Особо понравилась часть о замене резины. Это как смена обуви на более теплую и устойчивую - летом не поедешь на лыжах, а зимой не стоит надеяться на летние шины. Важно помнить, что даже качественные зимние шины теряют свои свойства через пять лет или при износе протектора до 4 мм. Это как с лыжами: если не обновлять их, потеряется сцепление со снегом. Также стоит уделять внимание техническим жидкостям. Как в медицине, где важно следить за состоянием крови и других жидкостей в организме, так и в машине нужно контролировать тормозную жидкость и моторное масло. Они должны соответствовать температурным условиям, иначе можно столкнуться с неприятными последствиями. И, конечно, не забывайте об аккумуляторе, ведь без него машина не заведется, как организм без энергии. Понравились советы по вождению: увеличение дистанции и избегание резких маневров напоминают о принципах безопасности в строительстве мостов, где важны плавные переходы и устойчивость. В общем, статья полезна, и даже опытные водители найдут в ней что-то новое для себя.
Статья напомнила мне о важности проверки технических жидкостей. Как и в любом механизме, в автомобиле все должно быть в порядке, особенно в зимнее время. Это как в часах - если что-то идет не так, время не покажет правильно.
Отличная статья! Важно не забывать про своевременную замену резины, это как вовремя менять обувь по сезону. Летние шины зимой - это как ходить по льду в шлепанцах. Безопасность прежде всего!