Работа экспедитора, как этому научиться?
Работа экспедитором вызывает интерес у многих людей. Большинство считают, что данная специальность не такая уж сложная. На самом деле, у экспедиторов весьма ответственная и трудоемкая работа.
Оглавление
Можно ли обойтись без экспедитора? Конечно, можно. И если за дело возьмется самый добросовестный сотрудник с самыми лучшими намерениями, все равно ошибок не избежать.
Окажется, что в дотошно выполненную инструкцию три дня назад внесли изменения, здесь обед с 12.00 до 13.00, а не с 13.00 до 14.00, как у всех, а там среда - неприемный день, а сюда без шоколадки не ходи... Да мало еще неожиданностей.
Для чего нужен экспедитор
Знающий экспедитор по сопровождению груза при нормальном состоянии экономики и в кризисное время не останется без работы. Его служебный долг состоит в том, чтобы с перевозимым грузом за время пути ничего не случилось. Также при доставке должны быть соблюдены сроки. Он всегда осведомлён о состоянии вверенной ему продукции. Клиенту не о чем беспокоиться. Надёжный экспедитор может подготовить дорожные документы и знает все тонкости оформления продукции для транспортировки.
Собственник груза и перевозчик делают заявку в экспедиционную фирму, чтобы профессионалы помогли им осуществить сделку максимально эффективно. С помощью опытного экспедитора клиент экономит время, нервы и деньги.
В чём состоят тонкости ремесла экспедитора?
Главный принцип — не пытаться вводить в заблуждение перевозчика и клиента. Не следует придумывать о себе истории с огромным количеством мнимых заказчиков. Не воруйте сведения с сайтов, вам не принадлежащих, чтобы потом выдать их за свои. Единственное правило, чем руководствуется в своей работе хороший сопроводитель — доверие. Не скрывайте от клиента, что вы делаете первые шаги на пути, ведущем в профессионалы.
ВажноЛучше сказать правду, иначе ложь всё равно раскроется, а ваша репутация будет серьёзно подмочена. Клиент может уйти к конкурентам, а они сделают вам антирекламу.
Подробный разговор с заказчиком. Необходимо выяснить все спорные моменты, перезвонить или самому подъехать в офис клиента. Часто экспедитор имеет помощника, который берёт на себя часть работы. И в этом случае самоустранение грозит потенциальной неудачей в работе.
Со стороны экспедитора должен присутствовать полный контроль. Не стесняйтесь лишний раз беспокоить заказчика. Напротив, он оценит, насколько серьёзно вы подходите к реализации его заявки. В то же время есть мелочи, которые можно решить самому и не дёргать клиента.
Определение стоимости услуг
Любой заказчик, когда обращается за содействием в экспедиционную фирму, ожидает услышать точную сумму оплаты за услуги экспедитора. Не делайте ошибку: не спрашивайте бизнесмена с какими деньгами он готов расстаться, если ранее вы никогда не встречались.
Перед тем как идти на встречу по поводу сделки экспедитор должен иметь чёткую тарификацию своих услуг. Есть разные способы, как это можно сделать. Обзвоните конкурентов по рынку и поинтересуйтесь у них. Вы потратите своё время, но проясните для себя ситуацию. Так вы узнаете, какие тарифы сейчас работают на вашем рынке, сделаете правильные выводы.
Будьте внимательны, не соглашайтесь на заведомо низкую оплату. Серьёзный клиент не будет жаловаться на нехватку средств. Зачем он тогда к вам пришёл? Рынок есть рынок, он даёт полную свободу выбирать. Если конечная сумма соглашения клиенту не нравится, и он грозится уйти, отпустите его и ждите своего часа.
Работа с перевозчиком
Не нужно пытаться пустить перевозчику пыль в глаза. Бывает, что экспедитор хочет понизить оплату за услуги и делится с перевозчиком неверными сведениями: уменьшает размер и массу груза, скрывает истинное время в пути. Малейшее недоверие способно привести к полному отказу от сотрудничества. Платить по договору следует вовремя: без исчезновений и молчания при телефонных звонках. Иногда возникают объективные проблемы, не нужно их умалчивать: более конструктивное решение — сразу описать ситуацию. Противоположная сторона примет ваши извинения и сделает шаг навстречу.
ВажноВ вопросе поиска транспорта нецелесообразно организовывать тендер. Это неподходящее место для торга.
Если у вас есть намерение довезти груз в срок, то остановитесь на подходящем варианте и не теряйте время, предлагая перевозчику снизить цену. Один раз клиент может вам уступить, но на большее не рассчитывайте. О продолжении сотрудничества с этой фирмой думать не стоит.
Демпингу - нет
На любом рынке работает золотое правило — нет демпингу. Такое могут простить дилетанту, который хочет наработать клиентов. Резкое сокращение цен чревато обрушением цен в условиях рынка. Новичку много заработать не удастся, а клиенты, которых он нашёл посредством демпинга, захотят, чтобы он работал на них за минимальное вознаграждение. Добиться падения цен гораздо легче, чем затем поднять их снова объективный уровень. Успешный демпинг — удел монополистов.
Прозрачная работа водителем экспедитором с соблюдением всех законов — гарантия успеха в транспортном бизнесе.
- Нанять на работу нескольких диспетчеров
- Страхование ответственности экспедитора.
- Работа перевозчиков в январе
- Уберите надпись: Работает в сервисе .... месяцев. Вводите людей в заблуждение!!!
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Соблюдение правил приемки груза для перевозки
- Как не «потерять» груз во время перевозки и, какие для этого принять меры
- Видеоблогер Артур Вязов о работе дальнобойщиком за рубежом
- Предприниматель Константин поделился опытом о работе на большегрузе
- Погрузочно-разгрузочные работы, ошибки при оформлении грузов
Не знал, что работе экспедитора учиться нужно. Меня просто на работу приняли, дали транспорт, документы на груз и сам груз получил. Вот и всё обучение.
Превратное представление, что дали товар, дали накладную - езжай! А если продукты оказались просроченными? А ведь ты отвечаешь. А если везешь товар за границу? Надо точно универ по таможенному оформлению закончить.
Очень полезная статья. Было время искала работу и на сайтах по поиску работы. И было очень много объявлений, что требуются экспедитор. Уже тогда для себя отметила, какая востребованная профессия. Но думаю, каждый не сможет работать, нужно обучиться и знать все тонкости) Думаю, советы с статьи многим экспедиторам будут полезны)