Разновидности и типы железнодорожных вагонов
В России первые железные дороги появились благодаря необходимости транспортировать только железную руду. Сейчас же железнодорожный транспорт используют для нескольких целей. Одной из таких является перемещение различных материалов в разные регионы страны. Для выполнения такой работы хорошо подходят товарные составы с грузовыми вагонами. На данный момент их большая часть принадлежит дочерним предприятиям, которые специализируются на оказании таких услуг.
Характеристика железнодорожных вагонов
Вагон — это транспортное средство, которое не может передвигаться самостоятельно, а использует с этой целью локомотив. Он перемещается по специальному полотну. Это могут быть рельсы, монорельсы, маглев-колея и др.
Вагон представляет собой часть поезда, которая может осуществлять транспортировку грузов или пассажиров в зависимости от конструкции. О том, как они будут выглядеть внутри и для каких задач они послужат, заботятся вагоностроительные заводы. Они могут оборудовать вагоны различными техническими устройствами.
Железнодорожные вагоны подразделяются на модели закрытого и открытого типа. Функция последнего типа заключатся в перемещении малогабаритных грузов. Они доставляются в вагон с помощью крана. Сюда можно отнести пиломатериалы, песок, щебень и другое строительное и промышленное сырье, которому не страшны погодные условия. Также открытые вагоны могут транспортировать контейнеры. Любые другие грузы перемещаются в вагонах закрытого типа.
Классификация железнодорожных вагонов
В настоящее время существуют различные типы железнодорожных вагонов. Их классификация выглядит следующим образом: полувагон; цистерна; железнодорожная платформа, вагон хоппер; крытый вагон; самосвал; вагон спецназначения.
Крытые вагоны. С их помощью, чаще всего, транспортируют пищевые товары, мебельную продукцию и технические устройства. Для таких грузов нежелательно попадание на них прямых солнечных лучей или дождя. Крытые вагоны прекрасно справляются с этой задачей. В их функциональность входит не только защита сырья от окружающих воздействий, но и предупреждение поломок груза и его хищения.
Этот вид вагонов имеет свои дополнительные категории: ледники; рефрижераторы и термосы. Яна них. Как правило, осуществляют транспортирование товаров с малым сроком годности или лекарства. С помощью спецоборудования в них создается нужный температурный режим, который препятствует порче. Крытые вагоны управляются маневровыми тепловозами.
Полувагоны. Целесообразны, если речь идет о перевозке грузов насыпного, навалочного, штабельного и штучного характера. К данной категории также можно отнести вагоны хопперы. Их используют для перевозки сыпучих грузов, т. к. они могут обеспечить защиту от осадков.
Железнодорожные платформы. Их задача заключается в перемещении длинномерного габаритного багажа (лес), стройматериалов, а также автомобилей. Подобное возможно благодаря наличию на платформе фитинговых упоров для крупнотоннажных контейнеров.
Вагоны-цистерны. Применяются в случае транспортировки нефтяных продуктов, газов, порошкового и жидкого сырья.
Вагоны-самосвалы. Думпкары оборудованы механизированным устройством, которое помогает выгружать сыпучую и кусковую продукцию.
Железнодорожные вагоны специального назначения. На них осуществляют перемещение особых товарно-материальных ценностей: автомобили; мастерские; продукцию с габаритным весом; скот; пожарно-спасательное оборудование и иные специфические нужды и грузы.
Типы железнодорожных вагонов
Разновидности вагонов сгруппированы во множество категорий и типов. Благодаря этому их применение в различных отраслях неограниченно.
Можно выделить следующие типы грузовых и специализированных вагонов, которые имеют уникальные функции: лесовоз, бункерного типа, думпкар, автомобилевоз, вагон-цистерна, чугуновоз, хоппер комбинированного типа, торфяной вагон, полувагон, шлаковоз, крытый вагон; вагонетка, фитинговая платформа, промышленно-транспортный вагон.
Вагоны изотермического характера подразделяются на ледник, термос и рефрижератор.
Спецвагоны делятся на рельсосмазыватель, броневагон, вагон для перевозки охраны и бригад по ремонту, дефектоскоп, тендер, лаборатория, вагон для перемещения материалов, топлива и оборудования на АЭС, турный вагон, путеизмеритель, рельсошлифователь.
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Работа на автомобиле типа "каблук"
- Выгодно ли сейчас отправлять груз железнодорожным транспортом?
- Новые тихвинские вагоны-зерновозы вскоре отправятся на перевозку зерна
- Паллетная и ручная погрузка, их достоинства и недостатки
- Железнодорожное строительство по китайскому рецепту
- Поезд везёт электричество
- Terex Fuchs – спецтехника для работы с лесом
Какой молодец!!! Спасибо огромное! Все очень доходчиво объяснили.Вы очень помогли мне перед экзаменом за столь короткое время понять и повторить целых 2-а дня лекций.
Я живу рядом с железной дорогой, так что все виды вагонов регулярно вижу из окна. Реже всего встречаются рефрижераторные вагоны, а вот остальные - довольно часто.
Спасибо, было интересно об этом почитать. Раньше не знала, как они все правильно называются. Названия "думпкар" и "хоппер" слышала, но не знала, как именно они выглядят. Для общего развития не помешает, было бы ещё интересно узнать, какие из подороже, а какие подешевле.