Разновидности фур

Авиационные и водные транспортные сети постоянно расширяются, однако, несмотря на это, в настоящее время к самому популярному способу перемещения разнообразных грузов все также относятся транспортировки по суше. Объяснить подобное не сложно. Достаточно отметить дорожную инфраструктуру, находящуюся на высоком уровне, и большую доступность автотранспортных средств. Объемные и тяжелые грузы транспортируются посредством специальных автопоездов с полуприцепами. Их называют фуры.

фуры разнообразие фур

Фуры: целесообразность

Под полуприцепами понимают разновидность прицепа. В-последних, вся масса транспортируемого содержимого, ложиться на колеса и раму, в то время, как у первых, происходит рассредоточение веса, благодаря опоре одной из его сторон на тягач. Это способствует выгодному распределению нагрузки. Часть уходит на колеса транспортного средства.

В настоящее время существуют разные виды фур, что позволяет с легкостью подбирать целесообразную модификацию.

Рассматривая грузовики, можно отметить, что для перемещения наиболее тяжелых грузов рационально использование тягачей. Полуприцепы и прицепы, имеющие большую длину, предоставляют возможность осуществлять перемещение крупногабаритных объектов. Значения грузоподъемности некоторых модификаций достигает 2000 т.

Вид полуприцепов определяет его предназначение. Для больших объемов продукции скоропортящегося плана целесообразно использование изотермических фур. Если необходимо доставлять продукцию со значительными требованиями к условиям транспортирования (мясо, молоко и т.п.), то рационально задействование рефрижераторов, в оснащении которых предусмотрены холодильное оборудование. Задействуют их также, если перевозятся насекомые или животные.

Грузовик фура выпускается специализированными и универсальными модификациями. Первые по конструкции бывают:

  • тентового;
  • бортового;
  • шторного;
  • шторно-бортового;
  • самосвального плана.

К самому распространенному и известному типу относятся тентовые или еврофуры. По внутреннему объему (ключевому параметру), они могут достигать 55-120 м3. Еврофуры представлены конструкциями, у которых ключевые элементы представлены платформой и зафиксированной на ней рамой. На рамы натягивают тентовое покрытие (в виде прорезиненного брезента или синтетических материалов, таких как ПВХ). У большинства модификаций предусмотрено оснащение стенками по боковым сторонам откидывающегося или раздвижного типа.

У бортовых представителей максимально допустимый показатель массы груза составляет 20 т. Они представлены платформами, имеющими борта-ограничители (расположены по периметру) неподвижного или откидного плана. Последние способствуют лучшему доступу к транспортируемому содержимому. Целесообразны для продукции сыпучего плана и твердых стройматериалов.

Конструкция фур шторного плана подразумевает сварную раму и платформу. У всех модификаций предусмотрено оснащение подвижной боковой стенкой (по необходимости сдвигается). Такое решение облегчает доступ к перемещаемому содержимому. Недостатком данных разновидностей фур служит слабая фиксация раздвигающихся элементов.

У шторно-бортовых фур можно найти конструкторские решения двух вышеуказанных разновидностей. Благодаря раздвижным боковым стенкам, погрузку-разгрузку производить можно без проблем. Благодаря жестким бортам, исключены ситуации, когда груз может выпасть при повороте. Фиксация на таких фурах в большинстве случаев предполагает крепеж перемещаемого объекта с помощью тента.

У самосвальных модификаций в оснащении используется специальный механизм, посредством которого возможно выполнение наклонов платформы, что ускоряет разгрузку. Бывает 1, 2-х и трехсторонние. Модификации первого плана отличаются простой конструкцией и доступностью обслуживания.

Фуры различаются своим предназначением. Они могут быть представлены:

  • тяжеловозами;
  • контейнеровозами;
  • изотермами;
  • рефрижераторами;
  • автоцистернами;
  • лесовозами.

Привлечение тяжеловозов целесообразно, когда планируется доставлять грузы, масса которых варьируется в пределах 15-100 т. Могут быть использованы как лесовозы. В этом случае перемещают тяжелые бревна и пиломатериалы. Основным предназначением тяжеловозов является перемещение стройтехники и элементов промышленных конструкций. Величина грузоподъемности находится в зависимости от того, какое количество осей предусматривается у используемого полуприцепа.

Привлечение контейнеровозов целесообразно, когда требуется переместить морские контейнеры «по земле». Например: доставить с одного пункта на другой. Ключевым отличием данных ТС служат рамы прицепов раздвижного плана.

Фуры изотермического типа, представленные полуприцепами, стенки которых являются многослойными сэндвич-панелями, целесообразны для замороженной продукции. Если грузы требуют низкого температурного режима, то отдают предпочтение рефрижераторам.

При сравнении изотермов и рефрижераторов можно обнаружить сходства в конструкции, однако последние оснащаются холодильно-обогревающими установками, благодаря чему возможна перевозка продукции, нуждающейся в особых температурных режимах.

В цистернах доставляют различные жидкости. Речь о нефтепродукции, химикатах, пищевой продукции (чаще всего молочной).

У лесовозов специфическая конструкция. На рамах имеются вертикальные ложементы (фиксаторы) U-образного вида, посредством которых происходит удерживание бревен при транспортировании. У некоторых модификаций, в оснащении используется кран, позволяющий производить автоматическую погрузку-разгрузку.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 5 Комментариев: 8 Просмотров: 1732
Автор статьи: / Дата публикации: 25-02-2020
Поиск запроса "фуры разнообразие фур " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим 28.03.2020

Не хочу рекламировать фирму, но сейчас много прицепов нашего производства. Причём они и технологически более совершенные, но и выпускаются для различных нужд. 

0
0
Ответить
Александр Тара 29.03.2020

Для перевозки не особо тяжелых грузов часто используют полуприцепы Jumbo. Фактически это еврофура большей вместимости, которая достигается за счет установки колес меньшего диаметра и применением Г-образного пола. 

0
0
Ответить
Максим Кострома 17.05.2023

За счет использования фур можно перевезти большое количество грузов на значительное расстояние. У меня в автопарке, в основном, тентованные полуприцепы грузоподъемностью 20 т. Спрос на услуги есть, постоянные клиенты знают, что товар будет доставлен в лучшем виде. Планирую взять еще фуру-рефрижератор и контейнеровоз.

0
0
Ответить
Сергей Москва 17.05.2023

Наша компания использует фур для перевозки алюминиевых чушек. Одним из главных недостатков этой транспортировки является то, что при каждом рейсе необходимо создать реквизитные формы из пиломатериалов, что чушки не двигались и твердо стояли на месте. А это требует содержание отдельного цеха для производства реквизитов и траты для пиломатериалов. Если бы эти фуры имели специфическую конструкцию, чтобы не было необходимости для реквизитов, то им бы не было цены.

0
0
Ответить
Аня Москва 17.05.2023

Фуры целесообразны всегда вне зависимости от груза, кстати благодаря тому что фуры проходят везде, заслуга конечно же водителей этих машин. Сконструированы они замечательно, поэтому благодаря этому является тяжелыми для перевозки.

0
0
Ответить
Тиберий 09.12.2024

Прочитав статью, начинаешь ещё больше ценить разнообразие и развитие транспортных решений в нашей жизни. Неудивительно, что перевозки по суше остаются на пике популярности, ведь автотранспорт предлагает невероятную гибкость. Вспоминаю, как в логистике часто сталкиваемся с выбором между водным и автомобильным транспортом, и фуры тут выигрывают за счёт своей доступности и скорости. Интересно, что полуприцепы, за счёт распределения нагрузки на тягач, становятся не только более устойчивыми, но и позволяют эффективно использовать грузоподъёмность. Это напоминает ситуацию с железнодорожными перевозками, где подобное распределение веса помогает справляться с большими нагрузками. Особенно впечатляет возможность выбора среди таких модификаций, как тентовые и шторные фуры. Вспомнились еврофуры, которые за счёт своей вместительности и универсальности стали настоящими рабочими лошадками в Европе. И всё же, для перевозки специфических грузов, например, замороженных продуктов, изотермы и рефрижераторы просто незаменимы. Подобные решения можно сравнить с технологиями в аэрокосмической отрасли, где также важна адаптация к специфическим условиям. В статье особо понравилось упоминание о шторно-бортовых фурах, которые, как швейцарский нож, совмещают в себе функции нескольких типов прицепов, обеспечивая при этом безопасность и лёгкость погрузки. В общем, статья отлично раскрывает тему и даёт пищу для размышлений о том, как транспортная отрасль продолжает искать баланс между инновациями и практичностью.

0
0
Ответить
Маний 10.12.2024

Очень полезная статья для понимания, почему фуры остаются востребованными в транспортной логистике. Выбор между тентовыми и шторными модификациями позволяет адаптироваться к различным условиям перевозки. Это как выбирать между универсальностью и специализированными решениями в IT-индустрии.

0
0
Ответить
Генри 11.12.2024

Интересно было узнать, как различные типы фур адаптированы для специфичных задач, будь то перевозка леса или жидкостей. Это напоминает подход в медицине, где для разных диагнозов применяют разные виды лечения. Особенно впечатлили возможности шторно-бортовых фур, сочетающих в себе надёжность и удобство.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: