Самая-самая Scania R730
Scania R730 — шведский седельный тягач, отличающийся увеличенной грузоподъемностью и предназначенный для перевозки грузов по любым дорогам. Впервые представлен в 2010 году, и за 12 лет эксплуатации получивший множество призов и положительных отзывов владельцев.
Оглавление
Грузовик выделяется современной кабиной, хорошим техническим оснащением и богатой комплектацией. Ниже кратко рассмотрим, как появился автомобиль, разберем его технические характеристики, поговорим о кабине и ценовой политике.
Об истории создания R730
Грузовик Scania R730— представитель R-серии, которая выпускается шведской компанией с 2004 года. Уже первое поколение этих автомобилей получило титулы «Грузовик года» в 2005-м и в 2010-м года. Успех обусловлен снижением высоты тоннеля, улучшением вентиляции двигателя, появлением большого выбора кабин и улучшенным комфортом. Линейка R представлена большим выбором модификаций:
- 270 с 8,9-литровым двигателем;
- 280, 350, 250, 280, 320 и 360 — комплектуется 9,3-литровым мотором;
- 370, 410, 450, 490 — продается с 12,7-литровым двигателем;
- 520, 580 и 730 — наиболее мощные грузовики с силовым агрегатом на 16,4 л.
Что касается Scania R730 V8, эта модель представлена в Ганновере в 2010-м, и с этого же года грузовик пошел в серийное производство. При создании грузовика использовались компоненты, способные выдерживать эксплуатацию в сложных условиях.
Параллельно были улучшены характеристики кабины, оптимизирован ее дизайн, улучшилось качество подвески. Изменения произошли в передней части, которая стала более длинной и получила большие размеры (в сравнении с прошлыми моделями).
Эта особенность обеспечивает лучшую защиту при столкновении. Сама грузовик выпускался в нескольких модификациях, а наиболее дорогая версия получила название Topline. К ее особенностям относится наличие буксировочного устройства и способность выдерживать большую нагрузку.
Область применения тягача Scania R730
Scania R730 относится к категории магистральных седельных тягачей, предназначенных для эксплуатации по разным типам дорог в том числе с применением прицепов и полуприцепов. Отличные технические характеристики позволяют использовать машину для транспортировки грузов на любые расстояния. Они способы перевозить следующую прицепную технику:
- автовозные тралы;
- прицепы-самосвалы;
- полуприцепы-рефрижераторы;
- тентовые тралы;
- цистерны;
- изотермические полуприцепные устройства,
- контейнерные платформы и т. д.
ВажноОсобенностью Скания R730 является ориентация на эксплуатацию в сложных условиях, что расширяет сферу применения грузовика. Он может использовать там, где обычные тягачи не справляются с задачей. Машину можно задействовать для перевозки сыпучих грузов, нефтепродуктов, легковых машин и т. д.
Технические характеристики Скания R730
Одной из особенностей тягача Скания R730 являются уникальные технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Снаряженная масса, т | 7,8 |
Вес грузовой машины в составе автопоезда, т | 40 |
Колесная формула | 6х4 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 9 / 19 |
Скорость при максимальной загрузке, км / ч | 85 |
Максимальный перевозимый вес (грузоподъемность), т | 220 |
Двигатель | DC16 103, 16.4 л, 730 л. с. |
Трансмиссия | 12-ступенчатая АКПП |
Колесная база, м | 4,1 |
Объем бака, л | 500 |
Габариты (ДхШхВ), м | 6,213х3,1х3 |
Подвеска передняя / задняя | параболические многолистовые рессоры |
Расход топлива. л / 100 км | 44 |
Двигатель
Грузовик Scania R730 комплектуется 8-цилиндровым, 16.4-литровым мотором с 32 клапанами и в V-образном исполнении. В своей линейке он отличается наибольшей мощностью, достигающей 730 лошадиных сил при крутящем момент в 3500 Н*м. На фоне такой производительности агрегата ожидать низкого расхода топлива не приходится.
Двигатель DC16 103 в среднем потребляет 44 л на «сотню», что при 500-литровом баке позволяет проехать около 1100 км без дозаправки.
За время работы двигатель показал себя с лучшей стороны и считается одним из эталонов с позиции мощности, срока службы, производительности и удобства эксплуатации. При изготовлении грузовика могут учитываться пожелания заказчика, что позволяет корректировать мощность в диапазоне от 500 до 730 лошадиных сил.
К базовым особенностям двигателя DC16 103 стоит отнести:
- Применение технологии SCR, обеспечивающей оптимизацию впрыска, мощности и снижение расхода топлива.
- Изготовление выпускного коллектора из чугуна. Отличается повышенной надежностью. В качестве уплотнителей применяются особые манжеты.
- FGT-турбокомпрессор, отличающийся технологией сдвоенной развернутой улитки. Он легче и проще по конструкции и выделяется более удобными трубопроводами.
- Высокая мощность, обеспечивающая способность перевозки грузов по дорогам любой местности с возможностью быстрого и простого совершения обгона.
- Простой ремонт, что обусловлено унификацией такого двигателя. Многие узлы изготовлены по общепринятым стандартам. Масло меняется с периодичностью раз в 60 000 км.
Соответствие высоким требованиям экологичности. В сравнении с прошлыми версиями автомобиля объем вредных элементов уменьшился на 90%.
Варианты коробки передач
Рассмотренный выше силовой агрегат работает в паре с автоматической 12-ступенчатой (12+2) АКПП типа Opticruise. Как и сам грузовой автомобиль, коробка передач стала одним из воплощений шведской техники.
Благодаря встроенному датчику наклона, система автоматически распределяет усилия и гарантирует поддержание необходимой тяги и экономию топлива в любых условиях рельефа. В распоряжении водителя два варианта управления: полностью автоматический и ручной с помощью специального рычага справа руля.
Особенности трансмиссии грузовика Скания R730 V8:
- Специальные датчики и устройства, обеспечивающий высокий уровень комфорта и простоту управления в любых условиях.
- Система Retard, позволяющая АКПП самой определиться с режимом работы и выбрать оптимальную скорость передвижения.
- Наличие 12 скоростей вперед и 2-х назад, чего достаточно для такого грузового автомобиля.
- Гидравлический замедлитель, встроенный в КПП и оказывающий непосредственное воздействие на ведущий вал.
- Три алгоритма переключения, обеспечивающие нормальное, экономное или силовое управление.
В основе трансмиссии лежит система Opticruise, которая является главной «фишкой» коробки передач. В ее функции входит сбор информации и выбор оптимального режима переключения скоростей.
При этом первичный вал контролируется гидрозамедлителем, который находится в том же корпусе. Трансмиссия грузовика R730 не только обрабатывает информацию и принимает решения, но передает данные водителю.
Последний получает отчеты на специальный дисплей, расположенный в центральной части панели. При покупке машины в России информация переводится на русский язык, поэтому с ее интерпретацией не возникает труда.
Ходовая и рама
Ориентация грузовика на сложные режимы эксплуатации привела к созданию рамы повышенной прочности. В ее основе лежит лонжеронная / лестничная конструкция, являющаяся основой для установки кабины. Последняя, в свою очередь, крепится с помощью 4-точечной пневмоподвески.
В качестве основной колесной формулы СканиаR730 представлена 6х4, но она далеко не единственная. В продаже можно найти автомобили в других вариантах шасси: 4х2, 4х4, 8х8, 8х6, 6х4 и прочие. Дополнительным преимуществом является большой выбор рам, что позволяет переводить разные платформы, цистерны, фургоны и другие виды прицепов. Одно время производитель тестировал тягач в 13-осевом исполнении с общей грузоподъемностью в 105 т.
Что касается подвески тягача Scania, стоит выделить следующие моменты:
- Передняя — параболические рессоры. Для повышения комфорта и надежности конструкция дополняется стабилизатором поперечного типа. В целях оптимизации разработчики предусмотрели стержень из цельного металла, изготовленный для лучшего взаимодействия с рамной частью грузовика.
- Задняя — балансирная подвеска. Встречается также 2-баллонная пневмоподвеска.
Вне зависимости от используемого варианта платформы последняя имеет оптимальный вес в сравнении с аналогами и надежную конструкцию. Этого удалось добиться за счет снижения количества деталей, правильной их расстановкой и обеспечением оптимальной функциональности.Дополнительный плюс грузовика Scania R730 состоит в усиленном буксировочном механизме на 35 т.
Дополнительные особенности ходовой части тягача:
- Усиленные подшипники с большим ресурсом.
- Амортизаторы с пневматической подкачкой.
- Изменение дорожного просвета с помощью кнопок на приборной панели.
- Редуктор регулировки скорости колес.
- Система регулирования уровня шасси.
Надежность рамы и подвески Scania R730 усиливается качественными тормозами, отличающимися высокой эффективностью.
Их легко собирать и устанавливать отдельно от диска. Большим плюсом является защита грузовика от скатывания, которая активируется с помощью специальной кнопки. При ее нажатии машина будет стоять вплоть до начала движения вне зависимости от угла наклона.
Кабина тягача Scania
Грузовой автомобиль представлен в четырех вариантах кабин, отличающихся простом и богатой внутренней комплектацией. Основные типы:
- Topline. Имеет наиболее богатую комплектацию. Размеры — 2,43 м в ширину, 2,26 м в длину и 2.94 м в высоту. Внутри можно ходить в полный рост, благодаря 2,2-метровой высоте потолка.
- Highline. Более низкая кабина, у которой параметр высоты составляет 2,62 м общий и 1,9 м в салоне. Для большинства водителей этого показателя также достаточно для свободного перемещения внутри. При этом длина и ширина составляют 2,26 и 2,43 м соответственно. Комплектация этой кабины проигрывает рассмотренной выше версии.
Если говорить об общих особенностях кабины Скания R730, к ним стоит отнести:
- Удобные ступеньки для подъема.
- Высококачественный мягкий пластик, который не скрипит даже при сильных морозах.
- Качественная кожа на креслах и рулевом колесе.
- Удобный столик с возможностью складывания на пассажирском месте.
- Возможность регулирования руля по наклону и высоте, что позволяет выполнить настройку под любой рост водителя.
- Ортопедическая кровать, ширины которой достаточно для отдыха. К примеру, в версии Topline этот параметр составляет 80 см.
- Отличная шумоизоляция, позволяющая общаться внутри грузовика, не повышая голос.
- Огромный выбор разных отсеков, в которых можно хранить крупные и мелкие вещи.
- Высокая посадка и хорошая обзорность.
- Продуманная и эргономичная панель управления с грамотным расположением всех приборов.
В целом, кабина Скания R730 сделана с ориентацией на комфорт для водителя и пассажиров. Разработчики не стали экономить на качестве материалов даже при изготовлении простых версий кабин.
Стоимость грузовика Scania R730, нового и с пробегом
Покупка нового седельного тягача с колесной формулой 6х4 обойдется в сумму от 8-10 млн рублей в зависимости от комплектации, типа кабины, мощности двигателя и иных факторов. За эти деньги можно получить грузовик с климат-контролем, кожаным рулем, удобным водительским сидением с пневматической подвеской и подогревом, люком и множеством других опций.
Покупатели получают один из лучших тягачей в мире, обладающий следующими плюсами:
- Комфортабельная кабина.
- Мощный двигатель и умная АКПП.
- Множество систем-помощников для водителя.
- Высокая грузоподъемность.
- Неприхотливость в обслуживании и эксплуатации.
- Стильный дизайн.
- Возможность выбора кабины и мощности двигателя (от 500 до 730 л.с).
- Огромный выбор колесных формул и рам.
Если стоимость новой Scania R730 кажется высокой, можно купить б/ у версиюна вторичном рынке по цене от 1,6 млн рублей в зависимости от года выпуска и состояния. Альтернативный вариант — аренда машины с почасовой оплатой по цене 1100-2000 рублей в час.
Итог
Scania R730— уникальный седельный тягач, способный выполнять работы в условиях больших нагрузок и перемещаться по любым типам дорог. Он выделяется маневренностью, надежным и мощным двигателем, интеллектуальной коробкой передач и сверхнадежной подвеской.
Если говорить о конкурентах, к наиболее близким стоит отнести MAN TGX и Мерседес-Бенц Actros, но они проигрывают по ряду параметров. Единственное, что отпугивает — высокая цена, но в таких случаях можно обратить внимание на вторичный рынок или взять машину в аренду.
- Основной радиатор на Scania
- Scania R440, седельный тягач
- ТОП-5 рынка грузовиков в России
- Самая-самая Scania R730
- Бельгийский тяжеловоз MOL НРС HF 7566
Scania R730 просто супер машина, для безопасной перевозки груза, слишком много функций и возможности использования, главное качество доставки груза, я уверен, эта функция будет соблюдается данной маркой грузовика
Преимуществ седельного тягача Scania R730 более чем достаточно и даже спустя 12лет после начала производства он остается наиболее оптимальным решением для магистральных перевозок.
В целом отличная машина. Какие-то мелкие огрехи есть, но автомат работает отлично, никаких толчков во время переключения. Даже по заснеженным дорогам едет без проблем.
Я всегда уважал Scania за их упор на качество и инновации, и R730 в этом плане не стал исключением. Меня впечатлило внимание к деталям в конструкции, особенно когда речь идет о двигателе DC16 103 и его технологии SCR. Это напоминает мне о том, как Volvo внедрила свои технологии для снижения выбросов, что сделало их лидерами в области экологичности. Более того, система Opticruise действительно делает вождение более плавным и экономичным, что особенно важно для дальних поездок. Я знаю, что некоторые предпочитают MAN TGX за его экономичность, но Scania R730 предлагает более мощный двигатель и комфортную кабину, что, на мой взгляд, стоит дополнительных затрат. Конечно, высокая стоимость может отпугнуть, но учитывая долговечность и надежность, это действительно инвестиция в бизнес. Для тех, кто ищет надежный и мощный тягач для сложных условий, R730 — отличный выбор.
Scania R730 — это настоящая находка для тех, кто ценит мощность и надежность. Сравнивая с другими моделями, такими как Mercedes-Benz Actros, я бы сказал, что Scania выигрывает в плане мощности и универсальности. Да, расход топлива не маленький, но при такой производительности это ожидаемо.
Слышал немало о Scania R730 и могу сказать, что это один из лучших тягачей, доступных на рынке. Приятно удивляет эргономика кабины и отличная шумоизоляция, что делает его комфортным даже для длительных поездок. Конечно, цена кусается, но за качество всегда приходится платить.