Самая-самая Scania R730

Scania R730 — шведский седельный тягач, отличающийся увеличенной грузоподъемностью и предназначенный для перевозки грузов по любым дорогам. Впервые представлен в 2010 году, и за 12 лет эксплуатации получивший множество призов и положительных отзывов владельцев.

Грузовик выделяется современной кабиной, хорошим техническим оснащением и богатой комплектацией. Ниже кратко рассмотрим, как появился автомобиль, разберем его технические характеристики, поговорим о кабине и ценовой политике.

Об истории создания R730

Scania R730

Грузовик Scania R730— представитель R-серии, которая выпускается шведской компанией с 2004 года. Уже первое поколение этих автомобилей получило титулы «Грузовик года» в 2005-м и в 2010-м года. Успех обусловлен снижением высоты тоннеля, улучшением вентиляции двигателя, появлением большого выбора кабин и улучшенным комфортом. Линейка R представлена большим выбором модификаций:

  • 270 с 8,9-литровым двигателем;
  • 280, 350, 250, 280, 320 и 360 — комплектуется 9,3-литровым мотором;
  • 370, 410, 450, 490 — продается с 12,7-литровым двигателем;
  • 520, 580 и 730 — наиболее мощные грузовики с силовым агрегатом на 16,4 л.

Что касается Scania R730 V8, эта модель представлена в Ганновере в 2010-м, и с этого же года грузовик пошел в серийное производство. При создании грузовика использовались компоненты, способные выдерживать эксплуатацию в сложных условиях.

Параллельно были улучшены характеристики кабины, оптимизирован ее дизайн, улучшилось качество подвески. Изменения произошли в передней части, которая стала более длинной и получила большие размеры (в сравнении с прошлыми моделями).

Эта особенность обеспечивает лучшую защиту при столкновении. Сама грузовик выпускался в нескольких модификациях, а наиболее дорогая версия получила название Topline. К ее особенностям относится наличие буксировочного устройства и способность выдерживать большую нагрузку.

Область применения тягача Scania R730

Scania R730

Scania R730 относится к категории магистральных седельных тягачей, предназначенных для эксплуатации по разным типам дорог в том числе с применением прицепов и полуприцепов. Отличные технические характеристики позволяют использовать машину для транспортировки грузов на любые расстояния. Они способы перевозить следующую прицепную технику:

  • автовозные тралы;
  • прицепы-самосвалы;
  • полуприцепы-рефрижераторы;
  • тентовые тралы;
  • цистерны;
  • изотермические полуприцепные устройства,
  • контейнерные платформы и т. д.
Важно

Особенностью Скания R730 является ориентация на эксплуатацию в сложных условиях, что расширяет сферу применения грузовика. Он может использовать там, где обычные тягачи не справляются с задачей. Машину можно задействовать для перевозки сыпучих грузов, нефтепродуктов, легковых машин и т. д.

Технические характеристики Скания R730

Одной из особенностей тягача Скания R730 являются уникальные технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Снаряженная масса, т 7,8
Вес грузовой машины в составе автопоезда, т 40
Колесная формула 6х4
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 9 / 19
Скорость при максимальной загрузке, км / ч 85
Максимальный перевозимый вес (грузоподъемность), т 220
Двигатель DC16 103, 16.4 л, 730 л. с.
Трансмиссия 12-ступенчатая АКПП
Колесная база, м 4,1
Объем бака, л 500
Габариты (ДхШхВ), м 6,213х3,1х3
Подвеска передняя / задняя параболические многолистовые рессоры
Расход топлива. л / 100 км 44

Двигатель

Грузовик Scania R730 комплектуется 8-цилиндровым, 16.4-литровым мотором с 32 клапанами и в V-образном исполнении. В своей линейке он отличается наибольшей мощностью, достигающей 730 лошадиных сил при крутящем момент в 3500 Н*м. На фоне такой производительности агрегата ожидать низкого расхода топлива не приходится.

Двигатель

Двигатель DC16 103 в среднем потребляет 44 л на «сотню», что при 500-литровом баке позволяет проехать около 1100 км без дозаправки.
За время работы двигатель показал себя с лучшей стороны и считается одним из эталонов с позиции мощности, срока службы, производительности и удобства эксплуатации. При изготовлении грузовика могут учитываться пожелания заказчика, что позволяет корректировать мощность в диапазоне от 500 до 730 лошадиных сил.

К базовым особенностям двигателя DC16 103 стоит отнести:

  1. Применение технологии SCR, обеспечивающей оптимизацию впрыска, мощности и снижение расхода топлива.
  2. Изготовление выпускного коллектора из чугуна. Отличается повышенной надежностью. В качестве уплотнителей применяются особые манжеты.
  3. FGT-турбокомпрессор, отличающийся технологией сдвоенной развернутой улитки. Он легче и проще по конструкции и выделяется более удобными трубопроводами.
  4. Высокая мощность, обеспечивающая способность перевозки грузов по дорогам любой местности с возможностью быстрого и простого совершения обгона. 
  5. Простой ремонт, что обусловлено унификацией такого двигателя. Многие узлы изготовлены по общепринятым стандартам. Масло меняется с периодичностью раз в 60 000 км.

Соответствие высоким требованиям экологичности. В сравнении с прошлыми версиями автомобиля объем вредных элементов уменьшился на 90%.

Варианты коробки передач

Рассмотренный выше силовой агрегат работает в паре с автоматической 12-ступенчатой (12+2) АКПП типа Opticruise. Как и сам грузовой автомобиль, коробка передач стала одним из воплощений шведской техники.

Благодаря встроенному датчику наклона, система автоматически распределяет усилия и гарантирует поддержание необходимой тяги и экономию топлива в любых условиях рельефа. В распоряжении водителя два варианта управления: полностью автоматический и ручной с помощью специального рычага справа руля.

АКПП типа Opticruise

Особенности трансмиссии грузовика Скания R730 V8:

  • Специальные датчики и устройства, обеспечивающий высокий уровень комфорта и простоту управления в любых условиях.
  • Система Retard, позволяющая АКПП самой определиться с режимом работы и выбрать оптимальную скорость передвижения.
  • Наличие 12 скоростей вперед и 2-х назад, чего достаточно для такого грузового автомобиля.
  • Гидравлический замедлитель, встроенный в КПП и оказывающий непосредственное воздействие на ведущий вал.
  • Три алгоритма переключения, обеспечивающие нормальное, экономное или силовое управление.

В основе трансмиссии лежит система Opticruise, которая является главной «фишкой» коробки передач. В ее функции входит сбор информации и выбор оптимального режима переключения скоростей.

При этом первичный вал контролируется гидрозамедлителем, который находится в том же корпусе. Трансмиссия грузовика R730 не только обрабатывает информацию и принимает решения, но передает данные водителю.

Последний получает отчеты на специальный дисплей, расположенный в центральной части панели. При покупке машины в России информация переводится на русский язык, поэтому с ее интерпретацией не возникает труда.

Ходовая и рама

Ориентация грузовика на сложные режимы эксплуатации привела к созданию рамы повышенной прочности. В ее основе лежит лонжеронная / лестничная конструкция, являющаяся основой для установки кабины. Последняя, в свою очередь, крепится с помощью 4-точечной пневмоподвески.

Ходовая и рама

В качестве основной колесной формулы СканиаR730 представлена 6х4, но она далеко не единственная. В продаже можно найти автомобили в других вариантах шасси: 4х2, 4х4, 8х8, 8х6, 6х4 и прочие. Дополнительным преимуществом является большой выбор рам, что позволяет переводить разные платформы, цистерны, фургоны и другие виды прицепов. Одно время производитель тестировал тягач в 13-осевом исполнении с общей грузоподъемностью в 105 т.

Что касается подвески тягача Scania, стоит выделить следующие моменты:

  1. Передняя — параболические рессоры. Для повышения комфорта и надежности конструкция дополняется стабилизатором поперечного типа. В целях оптимизации разработчики предусмотрели стержень из цельного металла, изготовленный для лучшего взаимодействия с рамной частью грузовика.
  2. Задняя — балансирная подвеска. Встречается также 2-баллонная пневмоподвеска.

Вне зависимости от используемого варианта платформы последняя имеет оптимальный вес в сравнении с аналогами и надежную конструкцию. Этого удалось добиться за счет снижения количества деталей, правильной их расстановкой и обеспечением оптимальной функциональности.Дополнительный плюс грузовика Scania R730 состоит в усиленном буксировочном механизме на 35 т. 

Дополнительные особенности ходовой части тягача:

  • Усиленные подшипники с большим ресурсом.
  • Амортизаторы с пневматической подкачкой.
  • Изменение дорожного просвета с помощью кнопок на приборной панели.
  • Редуктор регулировки скорости колес.
  • Система регулирования уровня шасси.

Надежность рамы и подвески Scania R730 усиливается качественными тормозами, отличающимися высокой эффективностью.

Их легко собирать и устанавливать отдельно от диска. Большим плюсом является защита грузовика от скатывания, которая активируется с помощью специальной кнопки. При ее нажатии машина будет стоять вплоть до начала движения вне зависимости от угла наклона.

Кабина тягача Scania

Кабина

Грузовой автомобиль представлен в четырех вариантах кабин, отличающихся простом и богатой внутренней комплектацией. Основные типы:

  • Topline. Имеет наиболее богатую комплектацию. Размеры — 2,43 м в ширину, 2,26 м в длину и 2.94 м в высоту. Внутри можно ходить в полный рост, благодаря 2,2-метровой высоте потолка.
  • Highline. Более низкая кабина, у которой параметр высоты составляет 2,62 м общий и 1,9 м в салоне. Для большинства водителей этого показателя также достаточно для свободного перемещения внутри. При этом длина и ширина составляют 2,26 и 2,43 м соответственно. Комплектация этой кабины проигрывает рассмотренной выше версии.

Longline кабина

Если говорить об общих особенностях кабины Скания R730, к ним стоит отнести:

  • Удобные ступеньки для подъема.
  • Высококачественный мягкий пластик, который не скрипит даже при сильных морозах.
  • Качественная кожа на креслах и рулевом колесе.
  • Удобный столик с возможностью складывания на пассажирском месте.
  • Возможность регулирования руля по наклону и высоте, что позволяет выполнить настройку под любой рост водителя.
  • Ортопедическая кровать, ширины которой достаточно для отдыха. К примеру, в версии Topline этот параметр составляет 80 см.
  • Отличная шумоизоляция, позволяющая общаться внутри грузовика, не повышая голос.
  • Огромный выбор разных отсеков, в которых можно хранить крупные и мелкие вещи.
  • Высокая посадка и хорошая обзорность.
  • Продуманная и эргономичная панель управления с грамотным расположением всех приборов.

В целом, кабина Скания R730 сделана с ориентацией на комфорт для водителя и пассажиров. Разработчики не стали экономить на качестве материалов даже при изготовлении простых версий кабин. 

Стоимость грузовика Scania R730, нового и с пробегом

Покупка нового седельного тягача с колесной формулой 6х4 обойдется в сумму от 8-10 млн рублей в зависимости от комплектации, типа кабины, мощности двигателя и иных факторов. За эти деньги можно получить грузовик с климат-контролем, кожаным рулем, удобным водительским сидением с пневматической подвеской и подогревом, люком и множеством других опций.

Покупатели получают один из лучших тягачей в мире, обладающий следующими плюсами:

  • Комфортабельная кабина.
  • Мощный двигатель и умная АКПП.
  • Множество систем-помощников для водителя.
  • Высокая грузоподъемность.
  • Неприхотливость в обслуживании и эксплуатации.
  • Стильный дизайн.
  • Возможность выбора кабины и мощности двигателя (от 500 до 730 л.с).
  • Огромный выбор колесных формул и рам.

Longline

Если стоимость новой Scania R730 кажется высокой, можно купить б/ у версиюна вторичном рынке по цене от 1,6 млн рублей в зависимости от года выпуска и состояния. Альтернативный вариант — аренда машины с почасовой оплатой по цене 1100-2000 рублей в час.

Итог

Scania R730— уникальный седельный тягач, способный выполнять работы в условиях больших нагрузок и перемещаться по любым типам дорог. Он выделяется маневренностью, надежным и мощным двигателем, интеллектуальной коробкой передач и сверхнадежной подвеской.

Если говорить о конкурентах, к наиболее близким стоит отнести MAN TGX и Мерседес-Бенц Actros, но они проигрывают по ряду параметров. Единственное, что отпугивает — высокая цена, но в таких случаях можно обратить внимание на вторичный рынок или взять машину в аренду.

Scania R730

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 968
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 06-02-2022 / Обновлено: 23-06-2022
Поиск запроса "scania r730" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Иван Лихолат Запорожье 06.02.2022

Scania R730 просто супер машина, для безопасной перевозки груза, слишком много функций и возможности использования, главное качество доставки груза, я уверен, эта функция будет соблюдается данной маркой грузовика

0
0
Ответить
Владимир Герман 15.02.2022

Преимуществ седельного тягача Scania R730 более чем достаточно и даже спустя 12лет после начала производства он остается наиболее оптимальным решением для магистральных перевозок.

0
0
Ответить
Евгений Кишинев 04.03.2022

В целом отличная машина. Какие-то мелкие огрехи есть, но автомат работает отлично, никаких толчков во время переключения. Даже по заснеженным дорогам едет без проблем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: