ТОП-5 рынка грузовиков в России
По данным «Автостат Инфо», в октябре 2018 года в РФ было реализовано 7 514 грузовиков, что на 2,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Иномарок было поставлено 3 717 единиц (-6,6%). Оборот отечественных машин вырос на 2% - до 3 797 штук. Стоит отметить, что с начала года в стране было реализовано 63 523 грузовика, что на 6,4% выше уровня продаж за 10 месяцев 2017 года (59 694 авто). Выпущено порядка 125 тыс. машин (-1,3%).
Многолетний лидер ТОП-5 рынка грузовых машин - КАМАЗ в октябре сократил объемы реализации своей продукции на 3%, что составило 2 449 грузовиков. Но первое место в рейтинге по-прежнему, за камскими машиностроителями. На второй строчке – «Группа-ГАЗ», которая поставила 822 экземпляра техники, прибавив 18%, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Третью позицию заняла компания Volvo – объем продаж составил 639 штук (-12,5%). В пятерку лидеров вошли также Scania (629 ед.) и Isuzu (482 ед.), которые прибавили 21,7% и 15% соответственно.
Самые популярные модели грузовиков в 2018 году
Что касается географической структуры, то в агентстве «Автостат» проанализировали рынок новых грузовых автомобилей в городах России с населением более 1 млн. человек и определили в них самые продаваемые модели по итогам 5 месяцев 2018 года. Согласно полученным результатам, в 15 российских городах-миллионниках лидерами рынка являются семь моделей шести разных брендов.
В четырех городах из выборки – Красноярске, Самаре, Перми и Волгограде, модельный рейтинг за отчетный период возглавил KAMAZ 43118. Стоит отметить, что данный грузовой автомобиль по итогам пяти месяцев является лидером и в целом по России. В Москве самым популярным грузовиком стал KAMAZ 5490. Вслед за столицей, эту модель чаще других покупали в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. В Казани, Уфе и Омске отдали предпочтение GAZ Gazon Next, в Екатеринбурге и Новосибирске – Volvo FH.
KAMAZ 43118
Технические характеристики:
- Снаряженная масса – 10300 кг;
- Полная масса – 21600 кг;
- Двигатель – дизель КамАЗ 740.50-300 с турбонаддувом, 300 л. с.;
- Привод - гидравлический с пневмоусилителем.
GAZ Gazon Next
Технические характеристики:
- Снаряженная масса – 4280 кг;
- Полная масса – 8700 кг;
- Двигатель – дизель ЯМЗ-5344-20, 148 л. с., дизель Cummins ISF 3,8 Е4R, 152 л. с.;
- Скорость – до 110 км/ч.
Volvo FH-16
Технические характеристики:
- Снаряженная масса – 10000 кг;
- Полная масса – 34000 кг;
- Двигатель – «D13C» и «D16G» 400, 750 л. с. Евро-5;
- Скорость – 90 км/ч
Scania R730
Технические характеристики:
- Снаряженная масса – 7800 кг;
- Полная масса – 40000 кг;
- Двигатель – V-образный восьмицилиндровый, 730 л. с.;
- Скорость – 200 км/ч.
Isuzu NPR75
Технические характеристики:
- Снаряженная масса – 2800 кг;
- Полная масса – 7500 кг;
- Двигатель – дизель ISUZU 4HK1 (4HK1E4NC), 155 л. с. Евро-4;
- Скорость – 150 км/ч.
Что касается оставшихся городов, здесь симпатии разделились между тремя моделями крупных зарубежных производителей. Это грузовик Isuzu NPR, который является лидером модельного рейтинга в Челябинске, DAF Trucks XF Series – находится на первом месте ТОПа в Воронеже и Mercedes Actros – лидирует в Санкт-Петербурге. Стоит отметить линейку тягачей FH бренда Volvo, модели из которой пользуются популярностью почти во всех городах-миллионниках.
ТОП рынка новых LCV
Лидером рынка легких коммерческих автомобилей остается отечественная марка GAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлось почти 42% от общего объема. В количественном выражении это составляет 3,9 тыс. проданных авто, что на 15,2% меньше, чем год назад. На второй строчке располагается отечественный УАЗ, продажи которого возросли на 12,4% до 1,6 тыс. единиц. На третьей позиции в рейтинге по-прежнему находится американский бренд Ford с результатом более 1 тыс. машин (-9,8%).
Российская марка LADA с показателем 942 проданных автомобиля занимает четвертое место, демонстрируя рыночное падение на 27,1%. В ТОП-5 лидеров рынка легкой коммерческой техники в ноябре 2018 года вошел немецкий Volkswagen с результатом 505 реализованных автомобилей (+4,6%). Несмотря на продолжающееся падение, по итогам 11 месяцев, рынок новых LCV в РФ все равно находится в «плюсе» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: его объем превысил 98 тыс. единиц (+2,9%).
Рейтинг брендов вторичного рынка
Аналитики «Автостат Инфо» составили список брендов грузовых авто, лидировавших по перепродажам. Первое место занимает «КАМАЗ». В ноябре было продано 5612 грузовых «КАМАЗов» с пробегом. Это на 6,2% меньше, чем за аналогичный месяц 2017 года. Вторая позиция в рейтинге за маркой «ГАЗ» — реализовано 2454 единиц, что на 7,8% меньше прошлогоднего показателя. На третьем месте оказался «МАЗ». На вторичном рынке грузовиков было перепродано 1643 ед. техники «МАЗ».
Volvo на вторичном рынке грузовой техники в ноябре заняла четвертое место: 1313 б/у машин шведского концерна было перепродано. Годом ранее этот показатель составил 1247 единиц. (+5,3%). Scania замыкает топ-5 с результатом 1128 перепроданных машин (+9,2%). Согласно данным «Автостат Инфо», рынок б/у грузовиков в РФ за отчетный период «просел» на 6% по сравнению с прошлым годом. В штучном исчислении произошло сокращение с 191 511 до 179 878 единиц техники.
В статье использованы данные агентства «Автостат», а также материалы с официальных сайтов компаний и портала Грузовой.Ру
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Универсальные шины для грузовиков
- Постепенно в нашу жизнь входят беспилотные автомобили
- Ожидаемые перспективы грузовика «ГАЗель NEXT 4,6»
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- Обзор обновленных грузовиков Hyundai
Чем радуют Камазы - они действительно развиваются, характеристики заметно улучшаются в сравнении с прошлыми моделями. И цена доступна, чего не сказать про Вольво и прочие зарубежные грузовики.
Ну вот лично я постоянно слышу положительные отзывы о компании вольво и камаз. Но лично моё мнение поддерживать советского производителя. А так фуры мощные
Не во всём согласен с предыдущим комментарием. Понятно, что КАМАЗы по ценовой планке гораздо ниже зарубежных аналогов, поэтому многие останавливают свой выбор на их покупке, но я бы не сказал, что в конструкциях основных узлов произошли изменения в лучшую сторону. Вернее, их почти нет. Особенно удручает тормозная система. Как было 30 лет назад, так и осталось - десятки резиновых колечек, манжетиков, прокладочек, которые быстро приходят в негодность, никуда не делись. Из-за одного манжетика иногда приходится разбирать полсистемы. Такая вот неприятная реальность на сегодняшний день.
Многие думают, что отечественная спецтехника плохая потому, что у наших производителей руки кривые, но это далеко не так - вообще ни разу не кривые. Просто у нашей страны с другими странами договоренность - вы поставщик ресурсов, а мы производители и никак иначе.
Ну вот, интересно получается. С одной стороны, общий рынок грузовиков в России показывает небольшой рост по сравнению с прошлым годом, но вот зарубежные марки, похоже, чуть теряют позиции. То ли конкуренция с отечественными производителями усиливается, то ли экономическая ситуация в стране начала влиять на предпочтения покупателей. КАМАЗ, например, хоть и сократил объемы, все равно остается лидером. Это как в легковом сегменте с Ладой — вроде и есть спад, но свои позиции держат крепко. Не ожидал, что Volvo покажет такое заметное снижение, хотя в Европе их грузовики на высоте. Наверное, это связано с повышением пошлин или экономическими трудностями. Интересно, что Scania и Isuzu, наоборот, показывают рост. Может, это связано с их инвестициями в постпродажное обслуживание или расширением модельного ряда. По легким коммерческим автомобилям тоже удивительно: УАЗ прибавил, а вот ГАЗ и вовсе снизился в продажах. Возможно, это из-за изменения предпочтений малого бизнеса. Ну и вторичный рынок! КАМАЗ тут снова на высоте. Видимо, все-таки эти грузовики действительно надежны, раз их так охотно перепродают. Весьма интересно увидеть такие изменения в динамике российского рынка грузовиков.
Интересно, что вторичный рынок грузовиков сжимается. Похоже, люди предпочитают дольше держать технику у себя. Но КАМАЗ и здесь не отстает. Это как старый добрый друг, на которого всегда можно положиться. Видимо, их грузовики действительно держат марку даже через годы использования.
Заметил, что несмотря на падение продаж, КАМАЗ все равно держит лидерство. Это как в боксе: иногда даже если ты немного пропустил ударов, все равно остаешься в выигрыше. Похоже, у них отличное понимание рынка и своих клиентов. Иностранцы, как Volvo, пока явно не могут так же ловко адаптироваться к местным условиям.