ТОП-5 рынка грузовиков в России
По данным «Автостат Инфо», в октябре 2018 года в РФ было реализовано 7 514 грузовиков, что на 2,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Иномарок было поставлено 3 717 единиц (-6,6%). Оборот отечественных машин вырос на 2% - до 3 797 штук. Стоит отметить, что с начала года в стране было реализовано 63 523 грузовика, что на 6,4% выше уровня продаж за 10 месяцев 2017 года (59 694 авто). Выпущено порядка 125 тыс. машин (-1,3%).
Многолетний лидер ТОП-5 рынка грузовых машин - КАМАЗ в октябре сократил объемы реализации своей продукции на 3%, что составило 2 449 грузовиков. Но первое место в рейтинге по-прежнему, за камскими машиностроителями. На второй строчке – «Группа-ГАЗ», которая поставила 822 экземпляра техники, прибавив 18%, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Третью позицию заняла компания Volvo – объем продаж составил 639 штук (-12,5%). В пятерку лидеров вошли также Scania (629 ед.) и Isuzu (482 ед.), которые прибавили 21,7% и 15% соответственно.
Самые популярные модели грузовиков в 2018 году
Что касается географической структуры, то в агентстве «Автостат» проанализировали рынок новых грузовых автомобилей в городах России с населением более 1 млн. человек и определили в них самые продаваемые модели по итогам 5 месяцев 2018 года. Согласно полученным результатам, в 15 российских городах-миллионниках лидерами рынка являются семь моделей шести разных брендов.
В четырех городах из выборки – Красноярске, Самаре, Перми и Волгограде, модельный рейтинг за отчетный период возглавил KAMAZ 43118. Стоит отметить, что данный грузовой автомобиль по итогам пяти месяцев является лидером и в целом по России. В Москве самым популярным грузовиком стал KAMAZ 5490. Вслед за столицей, эту модель чаще других покупали в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. В Казани, Уфе и Омске отдали предпочтение GAZ Gazon Next, в Екатеринбурге и Новосибирске – Volvo FH.
KAMAZ 43118
Технические характеристики:
- Снаряженная масса – 10300 кг;
- Полная масса – 21600 кг;
- Двигатель – дизель КамАЗ 740.50-300 с турбонаддувом, 300 л. с.;
- Привод - гидравлический с пневмоусилителем.
GAZ Gazon Next
Технические характеристики:
- Снаряженная масса – 4280 кг;
- Полная масса – 8700 кг;
- Двигатель – дизель ЯМЗ-5344-20, 148 л. с., дизель Cummins ISF 3,8 Е4R, 152 л. с.;
- Скорость – до 110 км/ч.
Volvo FH-16
Технические характеристики:
- Снаряженная масса – 10000 кг;
- Полная масса – 34000 кг;
- Двигатель – «D13C» и «D16G» 400, 750 л. с. Евро-5;
- Скорость – 90 км/ч
Scania R730
Технические характеристики:
- Снаряженная масса – 7800 кг;
- Полная масса – 40000 кг;
- Двигатель – V-образный восьмицилиндровый, 730 л. с.;
- Скорость – 200 км/ч.
Isuzu NPR75
Технические характеристики:
- Снаряженная масса – 2800 кг;
- Полная масса – 7500 кг;
- Двигатель – дизель ISUZU 4HK1 (4HK1E4NC), 155 л. с. Евро-4;
- Скорость – 150 км/ч.
Что касается оставшихся городов, здесь симпатии разделились между тремя моделями крупных зарубежных производителей. Это грузовик Isuzu NPR, который является лидером модельного рейтинга в Челябинске, DAF Trucks XF Series – находится на первом месте ТОПа в Воронеже и Mercedes Actros – лидирует в Санкт-Петербурге. Стоит отметить линейку тягачей FH бренда Volvo, модели из которой пользуются популярностью почти во всех городах-миллионниках.
ТОП рынка новых LCV
Лидером рынка легких коммерческих автомобилей остается отечественная марка GAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлось почти 42% от общего объема. В количественном выражении это составляет 3,9 тыс. проданных авто, что на 15,2% меньше, чем год назад. На второй строчке располагается отечественный УАЗ, продажи которого возросли на 12,4% до 1,6 тыс. единиц. На третьей позиции в рейтинге по-прежнему находится американский бренд Ford с результатом более 1 тыс. машин (-9,8%).
Российская марка LADA с показателем 942 проданных автомобиля занимает четвертое место, демонстрируя рыночное падение на 27,1%. В ТОП-5 лидеров рынка легкой коммерческой техники в ноябре 2018 года вошел немецкий Volkswagen с результатом 505 реализованных автомобилей (+4,6%). Несмотря на продолжающееся падение, по итогам 11 месяцев, рынок новых LCV в РФ все равно находится в «плюсе» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: его объем превысил 98 тыс. единиц (+2,9%).
Рейтинг брендов вторичного рынка
Аналитики «Автостат Инфо» составили список брендов грузовых авто, лидировавших по перепродажам. Первое место занимает «КАМАЗ». В ноябре было продано 5612 грузовых «КАМАЗов» с пробегом. Это на 6,2% меньше, чем за аналогичный месяц 2017 года. Вторая позиция в рейтинге за маркой «ГАЗ» — реализовано 2454 единиц, что на 7,8% меньше прошлогоднего показателя. На третьем месте оказался «МАЗ». На вторичном рынке грузовиков было перепродано 1643 ед. техники «МАЗ».
Volvo на вторичном рынке грузовой техники в ноябре заняла четвертое место: 1313 б/у машин шведского концерна было перепродано. Годом ранее этот показатель составил 1247 единиц. (+5,3%). Scania замыкает топ-5 с результатом 1128 перепроданных машин (+9,2%). Согласно данным «Автостат Инфо», рынок б/у грузовиков в РФ за отчетный период «просел» на 6% по сравнению с прошлым годом. В штучном исчислении произошло сокращение с 191 511 до 179 878 единиц техники.
В статье использованы данные агентства «Автостат», а также материалы с официальных сайтов компаний и портала Грузовой.Ру
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Универсальные шины для грузовиков
- Постепенно в нашу жизнь входят беспилотные автомобили
- Ожидаемые перспективы грузовика «ГАЗель NEXT 4,6»
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- Обзор обновленных грузовиков Hyundai
Чем радуют Камазы - они действительно развиваются, характеристики заметно улучшаются в сравнении с прошлыми моделями. И цена доступна, чего не сказать про Вольво и прочие зарубежные грузовики.
Ну вот лично я постоянно слышу положительные отзывы о компании вольво и камаз. Но лично моё мнение поддерживать советского производителя. А так фуры мощные
Не во всём согласен с предыдущим комментарием. Понятно, что КАМАЗы по ценовой планке гораздо ниже зарубежных аналогов, поэтому многие останавливают свой выбор на их покупке, но я бы не сказал, что в конструкциях основных узлов произошли изменения в лучшую сторону. Вернее, их почти нет. Особенно удручает тормозная система. Как было 30 лет назад, так и осталось - десятки резиновых колечек, манжетиков, прокладочек, которые быстро приходят в негодность, никуда не делись. Из-за одного манжетика иногда приходится разбирать полсистемы. Такая вот неприятная реальность на сегодняшний день.
Многие думают, что отечественная спецтехника плохая потому, что у наших производителей руки кривые, но это далеко не так - вообще ни разу не кривые. Просто у нашей страны с другими странами договоренность - вы поставщик ресурсов, а мы производители и никак иначе.