Самосвал Dongfeng КС 6x4
Грузовики родом из Поднебесной пользуются весьма неоднозначной репутацией.
Оглавление
Над одними моделями откровенно посмеиваются, считая, что купить такие – значит, подписать себе смертный приговор, а о других отзываются в положительном ключе и называют их настоящими «рабочими лошадками», способными верой и правдой служить годами. Интересно, что говорят о самосвале Dongfeng КС 6x4? Попробуем разобраться!
Назначение и общее описание грузовика Dongfeng КС 6x4
Каким может быть назначение грузовика такого класса? Конечно же, перевозка сыпучих грузов на различные расстояния с их оперативной выгрузкой благодаря опрокидыванию грузовой платформы. Модель предназначена для транспортировки груза по грунтовке и дорогами общего пользования.
Такие машины покупают предприятия промышленной отрасли, компании, занимающиеся дорожным строительством и ремонтом, организации, связанные со строительством, коммунальной сферой и так далее. Применение достаточно надежной, неприхотливой в уходе и простой в обслуживании машине найдется везде, этим объясняется повышенный спрос на нее со стороны российских и не только покупателей.
Говоря о ключевых конструктивных особенностях самосвала Dongfeng, необходимо упомянуть тот факт, что в процессе изготовления производитель используют МКП знаменитого американского бренда Eaton с двумя валами и плавающей опорой, способствующей равномерному распределению нагрузки. Конструкция трансмиссии предусматривает возможность установки 2 вариантов коробок, способных работать с валами отбора мощности на 10 либо на 14 передач.
ВажноВысокое качество модели обусловлено использованием во время сборки основных узлов и агрегатов от ведущих мировых производителей, а также применением новейших наработок, активно внедряемых лучшими автомобилестроителями.
Мощные колеса во внедорожных шинах и усиленная рама способствуют высокой устойчивости транспортного средства и его хорошей износостойкости.
Примечательно, что шины самосвала Донгфенг, а это Aeolus, характеризуются карьерным рисунком протектора и высочайшим качеством, что оказывает положительное влияние на максимальную грузоподъемность. Не занимать машине и маневренности в этом плане она оставляет далеко позади большинство конкурентов.
В соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к грузовикам такого класса с точки зрения безопасности, автомобиль оснащают противоподкатной защитой, которая устанавливается с четырех сторон, включая борта. Спереди присутствует буксировочное устройство, выполненное в виде пары вилок, что позволяет выполнить буксировку ТС на жесткой сцепке в случае поломки. В базовую комплектацию входит защита радиатора и передних фар, изготовленная из ударопрочной стали.
Надежности машине придал и новый подход к обеспечению фиксации карданного вала – теперь он крепится напрямую, а не посредством подшипника. Чем меньше соединений, тем ниже риск поломки узла, что положительно сказывается на износостойкости и продолжительности периодов между плановым техобслуживанием. Кроме того, такое решение позволило увеличить грузоподъемность мостов (по 16 т. задние и 9 – передний).
Серьезные изменения претерпело и крепление кабины – теперь оно находится ниже, благодаря чему подвеска стала мягче, повысив тем самым комфорт езды. Поменялось и место расположения аккумулятора – он находится снизу и надежно защищен от механических повреждений во время езды по бездорожью.
Технические характеристики Dongfeng КС
Описывая эксплуатационные характеристики предмета нашей беседы, начнем с сухих, но красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Снаряженный / полный вес. n | 15 / 33 |
Объем кузова, куб. м | 19,3 |
Вместительность топливного бака, л | 400 |
Габариты (ДхШхВ), м | 8,4 х 2,5 х 3,55 |
Величина колесной базы, м | 3,8 |
Радиус разворота, м | 9 |
Предельно допустимая скорость движения, км/ч | 95 |
Двигатель
Грузовик, которому посвящена наша беседа, оснащен 8,9-литровым шестицилиндровым турбированным дизельным мотором Cummins ISLe340, мощность которого составляет 340 лошадиных сил. Он соответствует экологическому стандарту Euro 4 и характеризуется минимальным уровнем вредных выбросов.
Силовая установка работает в паре с 12-скоростной МКП с функцией синхронизации. Это оригинальное нововведение, ведь ранее все самосвалы данного производителя комплектовались исключительно несинхронизированными «девятиступками». МКП работает легко и плавно, благодаря небольшому ходу рычага в нужную передачу удается попасть с первого раза.
То же самое можно сказать и о рулевом управлении, не вызывает нареканий его обратная связь. Рулевой механизм собственного производства - 3401ZB3-010 – дополненный гидроусилителем. Отлично справляются со своими функциями и тормоза, обеспечивая оперативную остановку транспортного средства в любых дорожных условиях.
Ходовая
Передняя подвеска китайского самосвала представлена кованой стальной балкой-двутавром, предельно допустимая нагрузка на нее составляет 8 тонн. Задняя подвеска выполнена в виде мостов с 2-ступенчатой передачей, полуоси разгружены, их балка штампосварная, присутствует функция блокировки дифференциалов задних мостов.
Главная передача производства Shaanxi Hande Axle Co., Ltd характеризуется продолжительным ресурсом, ее передаточное число составляет 5,73. Сцепление сухое однодисковое, с пневмоусилителем, управление которым осуществляется посредством гидропривода.
Согласно отзывам людей, которым довелось управлять этим автомобилем, к плавности его хода нет абсолютно никаких нареканий. Машина идет мягко, даже при том, что конструкция подвески традиционная для грузовиков такого класса. В ней отсутствует пневматика, рессоры многолистовые, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости.
Кабина самосвала Донгфенг КС 6x4
Неоспоримым достоинством данной модели является комфортабельная кабина, в которой созданы все условия для удобного управления транспортным средством и полноценного отдыха оператора в случае необходимости. Из-за ее высокого расположения конструкторы предусмотрели поручни и три ступеньки для удобства посадки-высадки, причем, нижнюю решено было сделать подвижной для минимизации риска повреждения.
Внутреннее убранство выглядит достойно, свободного места внутри предостаточно. Отдельных похвал заслуживает эргономика, ведь, во-первых, водитель чувствует себя свободно, его движения ничто не стесняет, а во-вторых, все элементы управления находятся под рукой.
Водительское сиденье регулируется в нескольких положениях, а установлено оно на механической подвеске. Рулевое колесо обшито приятным на ощупь материалом, способствующим надежному хвату. Рядом с рычагом переключения передач находится ручник и элемент управления самосвальной платформой.
Панель прибора выполнена из качественных материалов, неприятный запах пластика, свойственный некоторым китайским автомобилям, отсутствует. Радует достаточное количество полок, ниш и прочих емкостей для хранения разных мелочей. Маленькая, но весьма вместительная ниша присутствует даже над лобовым стеклом. Хороший обзор дороги и рабочей зоны обеспечен внушительной площадью остекления и большими зеркалами заднего вида, что позволяет держать под контролем окружающее пространство при выполнении погрузки-выгрузки.
Отдельно следует описать и грузовую платформу. Ее объем составляет 19,3 кубометра, что позволяет за один рейс перевозить достаточное количество сыпучих грузов. Кузов китайского производства, однако к его качеству, в том числе и качеству окрашивания, нет никаких претензий. Присутствует даже система обогрева посредством отработанных газов.
Управление самосвальной платформой осуществляется благодаря гидроцилиндру, который находится рядом с передней стенкой. Там же можно увидеть запасное колесо и противоскатные устройства. Задний борт запирается на замки и цепи, на нем установлен мощный фонарь для освещения места выгрузки.
Цены
Купить самосвал Dongfeng можно в официальной дилерской сети (стоимость следует уточнять в индивидуальном порядке). Розничные цены нового авто стартуют с отметки в 6,5 млн. руб., а вот на вторичном рынке приобрести грузовик можно от 500 тыс. руб. в зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния.
Заключение
В целом машина, которая стала предметом нашего сегодняшнего материала, получилась весьма неплохой, она однозначно заслуживает внимания потенциальных покупателей. Достойный уровень комфорта, предельно простая конструкция, обеспечивающая продолжительный период эксплуатации, хорошая ремонтопригодность…
При выборе между Dongfeng КС 6Х4 и аналогами от ведущих европейских производителей многие люди отдадут предпочтение именно ей, ведь при отличных эксплуатационных характеристиках она отличается еще и доступной ценой.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
Присматриваюсь к этой модели. Кажется надëжной, уверен, что не рассыпется даже при активном пользовании. И внешне современен, и технические характеристики огонь. Главное, что ещё и грузовая платформа объëмная, работать будет удобно. Благодарю за информативный обзор, как раз сравнивал разные модели.
Когда я работала в транспортной компании, у нас были практически все грузовики марки Dingfeng. Проблем с ними почти не было, ездили и ездили. И с запчастями тоже всё нормально было. Хотя знаю несколько человек, которые крайне негативно о них отзываются. Судя по обзору, модель КС 6х4 очень достойная.
Аппарат вообще отличный, превзошёл все мои ожидания, работать на нём одно удовольствие, ни разу ещё не подвела!
Недавно прочитал статью о грузовике Dongfeng КС 6x4, и она действительно дала мне пищу для размышлений. С одной стороны, китайские грузовики часто ассоциируются с низким качеством, но, с другой стороны, эта модель демонстрирует впечатляющий набор характеристик. Например, использование коробки передач от Eaton и двигателя Cummins - это уже говорит о многом. Они применяются в таких моделях, как Freightliner и Kenworth, и это однозначно плюс для Dongfeng. Конечно, интересно, как этот грузовик будет себя вести на дороге, особенно в условиях российской зимы, где качество дорог оставляет желать лучшего. В статье упоминается усиленная рама и внедорожные шины Aeolus, что внушает определенную уверенность. Но все же, хотелось бы узнать мнение тех, кто эксплуатировал этот грузовик на практике. В целом, кажется, что это достойный вариант для тех, кто ищет сочетание цены и качества, особенно на фоне европейских конкурентов, цена которых может быть значительно выше. Главное, чтобы после покупки не пришлось тратить кучу денег на ремонт и обслуживание, хотя в статье подчеркивается простота конструкции, что, вероятно, должно сократить такие расходы.
Любопытно, что Dongfeng КС 6x4 использует двигатель Cummins ISLe340. Это серьезный шаг вперед от китайских производителей, ведь Cummins - это признанное качество и надежность. Надеюсь, эксплуатация в реальных условиях подтвердит эти ожидания.
Меня впечатлила информация о комфорте в кабине Dongfeng КС 6x4. Судя по всему, китайские производители начали уделять больше внимания эргономике и удобству водителя, что можно сравнить с новыми моделями Volvo. Интересно, как это скажется на усталости водителей в длительных поездках.