Вахтовый автобус Урал Арктика
Урал «Арктика» — вездеход-прототип, представленный в 2022 году.
Оглавление
Главной особенностью автомобиля являются большие колеса для улучшения вездеходных качеств, качественное утепление и способность перевозить до 28 человек при температурах до -50 град.С. Ниже рассмотрим, что это за машина, в чем ее особенности. Разберем технические характеристики, конструкцию кабины и кузова для пассажиров.
Вахтовый автомобиль Урал - 425702 Арктика, назначение
Урал-425702 — новый вездеходный автомобиль, представленный в качестве пассажирского транспорта. Имеет продуманную конструкцию, построенную на каркасно-панельном принципе, и способен перевозить пассажиров при арктических морозах. Первые образцы должны появиться в 2023-м.
Транспортировка людей — не единственное назначение нового автобуса Урал «Арктика». Целевое применение можно менять в зависимости от типа модуля:
- кабинет медика;
- класс для обучения;
- лаборатория;
- центр вакцинации;
- штаб по устранению последствий аварий и стихийных бедствий;
- пункт проведения медицинского осмотра и т. д.
В целом, транспорт предназначен для обеспечения медицинско-социальных услуг в арктических регионах РФ. Представленная модель — всего лишь пробный вариант, который в дальнейшем будет оптимизироваться. Интересно, что в кабине есть отметка о возможности эксплуатации при -60 градусах Цельсия, но в реальности этот параметр меньше — -50.
Общее описание
Грузовой автомобиль «Арктика» выделяется мощной конструкцией и колесной формулой 6х6. Имеет большие габаритные размеры, а именно длину 10.575 м, ширину 2.55 м и высоту 3.6 м. Машину выделяют огромные колеса, позволяющие преодолевать сложные снежные препятствия и участки заболоченной местности.
Передняя ось одна, а сзади предусмотрена сдвоенная ее версия. Над передней осью установлена мощная кабина с характерной для Урала радиаторной решеткой. Над задними колесами закреплен кузов для пассажирского модуля. На торцевой части зафиксировано запасное колесо.
Автобус оснащается мощным 310-сильным мотором и имеет бак на 300 л, который закреплен под пассажирским модулем. При изготовлении машины главное внимание уделено стойкости к морозам, поэтому кабина имеет каркасно-панельную конструкцию, хорошо утеплена и оборудована автономным отопительным устройством. Подробнее на этом вопросе остановимся в отдельном разделе.
Модель Урал-425702 является результатом работы специалистов ЮУГУ и МГТУ имени Баумана. Несмотря на громоздкость и большую вместительность, машина способна перевозить не более 1.65 т груза, а полный вес техники составляет 15.845 кг. Этого удалось добиться за счет уменьшения веса узлов и элементов, а также оптимизации конструкции.
ВажноАвтобус отличается улучшенной стойкостью к морозам и перемещается на колесах 28LR26. Их особенностью является низкое давление на землю, которое не превышает 0.35 кг/ кв. см. Одновременно с этим увеличилась площадь контакта, улучшилась проходимость по снежной поверхности и болотистой местности.
Разработчики сделали все возможное, чтобы снизить нагрузку на хрупкую поверхность. В самой машине есть необходимый набор оборудования для перевозки и использования в условиях суровых морозов. На сегодня у Урал-425702 нет аналогов, поэтому разработчики будут форсировать его серийное производство.
Технические характеристики
К базовым параметрам вахтового автобуса Урал «Арктика» стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 10.575х2.55х3.6 |
Полный вес, т | 15.845 |
Количество пассажиров | 28 |
Число кресел | 22 |
Мотор | дизель, 310 л. с. |
КПП | 9-ступенчатая «механика» |
Подвеска спереди / сзади | рессоры / пневматика |
Емкость бака для горючего, л | 300 |
Колеса | 28LR26 |
Ниже рассмотрим особенности и технические характеристики наиболее важных элементов нового Урал «Арктика».
Двигатель
Машина комплектуется дизельным мотором с мощностью 310 лошадиных сил и рядным расположением цилиндров. Силовой агрегат имеет крутящий момент на уровне 1226 Н*м при 1300-1600 оборотах в минуту. Возможностей двигателя хватает, чтобы разгоняться до 90 км/ч. Наличие 300-литрового бака обеспечивает запас хода не менее 1000 км.
Коробка передач
В паре с 310-сильным двигателем работает МКПП с 9-ю ступенями и 2-раздаточная коробка.
Последняя имеет межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Такая конструкция обеспечивает плавность переключений, неплохую динамику и способность преодолевать сложные препятствия. Трансмиссия работает в паре с 1-дисковым фрикционным и сухим сцеплением, оборудованным диафрагменной пружиной.
Шасси и тормоза
При разработке арктического автобуса особое внимание уделено подвеске. Спереди она обычная — рессорная. Сзади отдано предпочтение пневматическому типу. Его особенность состоит в наличии четырех баллонов и гидравлических амортизаторах. Ведущие мосты изготовлены на собственных мощностях завода Урал имеют передаточное число 7.49. Тормозная система классическая 2-контурная с барабанной системой по периметру.
Одной из особенностей является мощное шасси, которое обработано специальным составом для защиты от коррозии. Из-за применения больших колес крепление к рамной части осуществляется с помощью специальных кронштейнов. В задней части предусмотрена мощная лебедка.
Кабина
Вездеходный автомобиль Урал «Арктика» комплектуется мощной кабиной, имеющей каркасно-панельное исполнение. Лобовая часть надежно защищена узким прямоугольным стеклом с двумя слоями. Для входа предусмотрено по две широких ступеньки со стороны водителя и пассажира.
Приборная панель имеет стандартный набор стрелочных указателей. Их них два больших (спидометр и тахометр), а также четыре маленьких с указателем температуры масла, количества топлива в баке и т. д. Немного ниже слева и справа размещены кнопки управления разными системами. Ручка коробки передач находится между креслом водителя и сиденьями пассажиров. Общая вместительность — три человека.
Водительская кабина хорошо утеплена и имеет отопитель, работающий на автономном принципе. 2-спицевый руль имеет стандартно большие размеры и не оборудован кнопками. Дополнительно на стороне водителя и пассажиров имеются ручки, за которые можно взять во время преодоления сложных участков.
Пол кабины изготовлен с применением алюминиевого профнастила, который надежен в эксплуатации и легко чистится. В верхней части установлен сам отопитель, а рядом с ним имеется люк для проветривания кабины.
Системы и оборудование
Как отмечалось, вахтовый автобус Урал «Арктика» имеет автономный отопитель в кабине и отдельный 3-киловатный генератор. Дополнительно в пассажирской части есть несколько USB-портов для подзарядки устройств.
Для стабильной работы в условиях сильных морозов предусмотрен электрический подогрев топливной системы и гелевые АКБ в защищенных от холода кейсах. Дополнительно установлен кондиционер и пара лебедок для вытаскивания транспорта при прохождении сложных участков. Блок подготовки воздуха имеет электрический подогрев.
Салон кузова-фургона
Пассажирская часть грузовика представляет собой отдельный модуль, который установлен на усиленном шасси. Для входа внутрь предусмотрена удобная лестница. Она легко раскладывается, достает почти до земли и состоит из пяти широких ступенек. Поверхность последних специально сделана шершавой для лучшей устойчивости при появлении наледи. С левой стороны имеется поручень, который защищает от падения.
При входе внутрь бросается достаточно большое внутреннее пространство. Кресла для пассажиров размещены слева и с права в два ряда. Общее количество сидений — 22, но при необходимости машина легко вмещает 28 человек. Для проветривания в крыше встроено два люка.
Сзади есть небольшая площадка, куда можно сложить вещи. Также для личной поклажи имеются полки, установленные над креслами. С левой стороны закреплен столик, который можно использовать для перекуса. К особенностям стоит отнести шесть больших окон и дополнительную дверь в задней части кузова-фургона.
Итог
Новый Урал-425702 является прототипом, но уже в 2023-м планируется выпуск первых опытных образцов.
Судя по оснащению и возможностям, машинах с первых дней станет незаменимым помощником в условиях арктического климата. Техника имеет хороший вездеходные качества, мощный двигатель и надежную коробку передач. Большой плюс — возможность применения разных модулей, что расширяет функциональность техники.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Вахтовый автобус Урал Арктика
- «Урал» в 2024 году запустит в производство новый автобус
Визуально данный автобус похож на какой-то автобус из фантастических фильмов. Но понятно, что он устроен именно так, чтобы доставлять людей в те места, где природа мягко сказать сурова и на обычном транспорте там ну никак не проедешь. А этот довезет куда хочешь.
Внушительный вахтовый автобус! Габариты до 3,6 м высотой, да и колеса вездехода огромные. С такими по любой грязи и заболоченной местности проехать можно. Для северных регионов транспорт что надо - для дежурных, вахтовиков, строителей и дорожных работников.
Машина конечно хорошая в плане технического оснащения, но вот вид, особенно внутри мягко говоря подуставший, чем-то даже пазик напоминает. Понимаю конечно, что там на севере глубоко плевать, как выглядит машина, главное, чтоб проходимая была. Но всё таки покорение Арктики это важный этап и за этим наблюдают не только в нашей стране.
Какие нужны права для управления автомобиля?, тракторные (А4) или водительские(кат.Д) и где можно обучиться на управление "Арктики"?