Вахтовый автобус Урал Арктика

Урал «Арктика» — вездеход-прототип, представленный в 2022 году.

Главной особенностью автомобиля являются большие колеса для улучшения вездеходных качеств, качественное утепление и способность перевозить до 28 человек при температурах до -50 град.С. Ниже рассмотрим, что это за машина, в чем ее особенности. Разберем технические характеристики, конструкцию кабины и кузова для пассажиров.

Вахтовый автомобиль Урал - 425702 Арктика, назначение

Урал-425702 — новый вездеходный автомобиль, представленный в качестве пассажирского транспорта. Имеет продуманную конструкцию, построенную на каркасно-панельном принципе, и способен перевозить пассажиров при арктических морозах. Первые образцы должны появиться в 2023-м.

Вахтовый автобус Урал Арктика

Транспортировка людей — не единственное назначение нового автобуса Урал «Арктика». Целевое применение можно менять в зависимости от типа модуля:

  • кабинет медика;
  • класс для обучения;
  • лаборатория;
  • центр вакцинации;
  • штаб по устранению последствий аварий и стихийных бедствий;
  • пункт проведения медицинского осмотра и т. д.

В целом, транспорт предназначен для обеспечения медицинско-социальных услуг в арктических регионах РФ. Представленная модель — всего лишь пробный вариант, который в дальнейшем будет оптимизироваться. Интересно, что в кабине есть отметка о возможности эксплуатации при -60 градусах Цельсия, но в реальности этот параметр меньше — -50.

Общее описание

Вахтовый автобус Урал Арктика

Грузовой автомобиль «Арктика» выделяется мощной конструкцией и колесной формулой 6х6. Имеет большие габаритные размеры, а именно длину 10.575 м, ширину 2.55 м и высоту 3.6 м. Машину выделяют огромные колеса, позволяющие преодолевать сложные снежные препятствия и участки заболоченной местности.

Передняя ось одна, а сзади предусмотрена сдвоенная ее версия. Над передней осью установлена мощная кабина с характерной для Урала радиаторной решеткой. Над задними колесами закреплен кузов для пассажирского модуля. На торцевой части зафиксировано запасное колесо.

Автобус оснащается мощным 310-сильным мотором и имеет бак на 300 л, который закреплен под пассажирским модулем. При изготовлении машины главное внимание уделено стойкости к морозам, поэтому кабина имеет каркасно-панельную конструкцию, хорошо утеплена и оборудована автономным отопительным устройством. Подробнее на этом вопросе остановимся в отдельном разделе.

Вахтовый автобус Урал Арктика

Модель Урал-425702 является результатом работы специалистов ЮУГУ и МГТУ имени Баумана. Несмотря на громоздкость и большую вместительность, машина способна перевозить не более 1.65 т груза, а полный вес техники составляет 15.845 кг. Этого удалось добиться за счет уменьшения веса узлов и элементов, а также оптимизации конструкции.

Важно

Автобус отличается улучшенной стойкостью к морозам и перемещается на колесах 28LR26. Их особенностью является низкое давление на землю, которое не превышает 0.35 кг/ кв. см. Одновременно с этим увеличилась площадь контакта, улучшилась проходимость по снежной поверхности и болотистой местности.

Разработчики сделали все возможное, чтобы снизить нагрузку на хрупкую поверхность. В самой машине есть необходимый набор оборудования для перевозки и использования в условиях суровых морозов. На сегодня у Урал-425702 нет аналогов, поэтому разработчики будут форсировать его серийное производство.

Технические характеристики

К базовым параметрам вахтового автобуса Урал «Арктика» стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Габаритные размеры (ДхШхВ), м 10.575х2.55х3.6
Полный вес, т 15.845
Количество пассажиров 28
Число кресел 22
Мотор дизель, 310 л. с.
КПП 9-ступенчатая «механика»
Подвеска спереди / сзади рессоры / пневматика
Емкость бака для горючего, л 300
Колеса 28LR26

Ниже рассмотрим особенности и технические характеристики наиболее важных элементов нового Урал «Арктика».

Двигатель

Машина комплектуется дизельным мотором с мощностью 310 лошадиных сил и рядным расположением цилиндров. Силовой агрегат имеет крутящий момент на уровне 1226 Н*м при 1300-1600 оборотах в минуту. Возможностей двигателя хватает, чтобы разгоняться до 90 км/ч. Наличие 300-литрового бака обеспечивает запас хода не менее 1000 км.

Коробка передач

В паре с 310-сильным двигателем работает МКПП с 9-ю ступенями и 2-раздаточная коробка.

Последняя имеет межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Такая конструкция обеспечивает плавность переключений, неплохую динамику и способность преодолевать сложные препятствия. Трансмиссия работает в паре с 1-дисковым фрикционным и сухим сцеплением, оборудованным диафрагменной пружиной.

Шасси и тормоза

При разработке арктического автобуса особое внимание уделено подвеске. Спереди она обычная — рессорная. Сзади отдано предпочтение пневматическому типу. Его особенность состоит в наличии четырех баллонов и гидравлических амортизаторах. Ведущие мосты изготовлены на собственных мощностях завода Урал имеют передаточное число 7.49. Тормозная система классическая 2-контурная с барабанной системой по периметру.

Одной из особенностей является мощное шасси, которое обработано специальным составом для защиты от коррозии. Из-за применения больших колес крепление к рамной части осуществляется с помощью специальных кронштейнов. В задней части предусмотрена мощная лебедка. 

Кабина

Вездеходный автомобиль Урал «Арктика» комплектуется мощной кабиной, имеющей каркасно-панельное исполнение. Лобовая часть надежно защищена узким прямоугольным стеклом с двумя слоями. Для входа предусмотрено по две широких ступеньки со стороны водителя и пассажира.

Приборная панель имеет стандартный набор стрелочных указателей. Их них два больших (спидометр и тахометр), а также четыре маленьких с указателем температуры масла, количества топлива в баке и т. д. Немного ниже слева и справа размещены кнопки управления разными системами. Ручка коробки передач находится между креслом водителя и сиденьями пассажиров. Общая вместительность — три человека.

кабина

Водительская кабина хорошо утеплена и имеет отопитель, работающий на автономном принципе. 2-спицевый руль имеет стандартно большие размеры и не оборудован кнопками. Дополнительно на стороне водителя и пассажиров имеются ручки, за которые можно взять во время преодоления сложных участков.

Пол кабины изготовлен с применением алюминиевого профнастила, который надежен в эксплуатации и легко чистится. В верхней части установлен сам отопитель, а рядом с ним имеется люк для проветривания кабины.

Системы и оборудование

Как отмечалось, вахтовый автобус Урал «Арктика» имеет автономный отопитель в кабине и отдельный 3-киловатный генератор. Дополнительно в пассажирской части есть несколько USB-портов для подзарядки устройств.

Для стабильной работы в условиях сильных морозов предусмотрен электрический подогрев топливной системы и гелевые АКБ в защищенных от холода кейсах. Дополнительно установлен кондиционер и пара лебедок для вытаскивания транспорта при прохождении сложных участков. Блок подготовки воздуха имеет электрический подогрев.

Салон кузова-фургона

Пассажирская часть грузовика представляет собой отдельный модуль, который установлен на усиленном шасси. Для входа внутрь предусмотрена удобная лестница. Она легко раскладывается, достает почти до земли и состоит из пяти широких ступенек. Поверхность последних специально сделана шершавой для лучшей устойчивости при появлении наледи. С левой стороны имеется поручень, который защищает от падения.

Вахтовый автобус Урал Арктика

При входе внутрь бросается достаточно большое внутреннее пространство. Кресла для пассажиров размещены слева и с права в два ряда. Общее количество сидений — 22, но при необходимости машина легко вмещает 28 человек. Для проветривания в крыше встроено два люка.

Сзади есть небольшая площадка, куда можно сложить вещи. Также для личной поклажи имеются полки, установленные над креслами. С левой стороны закреплен столик, который можно использовать для перекуса. К особенностям стоит отнести шесть больших окон и дополнительную дверь в задней части кузова-фургона.

Итог

Новый Урал-425702 является прототипом, но уже в 2023-м планируется выпуск первых опытных образцов.

Судя по оснащению и возможностям, машинах с первых дней станет незаменимым помощником в условиях арктического климата. Техника имеет хороший вездеходные качества, мощный двигатель и надежную коробку передач. Большой плюс — возможность применения разных модулей, что расширяет функциональность техники.

Рейтинг: 24
Всего оценок: 10 Комментариев: 7 Просмотров: 196
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 28-02-2023 / Обновлено: 02-03-2023
Поиск запроса "вахтовый автобус урал арктика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Екатерина Ставрополь 24.03.2023

Визуально данный автобус похож на какой-то автобус из фантастических фильмов. Но понятно, что он устроен именно так, чтобы доставлять людей в те места, где природа мягко сказать сурова и на обычном транспорте там ну никак не проедешь. А этот довезет куда хочешь. 

2
0
Ответить
Наталья 27.03.2023

Внушительный вахтовый автобус! Габариты до 3,6 м высотой, да и колеса вездехода огромные. С такими по любой грязи и заболоченной местности проехать можно. Для северных регионов транспорт что надо - для дежурных, вахтовиков, строителей и дорожных работников.

1
0
Ответить
Эдуард Краснодар 27.09.2023

Машина конечно хорошая в плане технического оснащения, но вот вид, особенно внутри мягко говоря подуставший, чем-то даже пазик напоминает. Понимаю конечно, что там на севере глубоко плевать, как выглядит машина, главное, чтоб проходимая была. Но всё таки покорение Арктики это важный этап и за этим наблюдают не только в нашей стране.

1
0
Ответить
Василий Миасс 11.10.2023

Какие нужны права для управления автомобиля?, тракторные (А4) или водительские(кат.Д) и где можно обучиться на управление "Арктики"?

1
0
Ответить
Саид 19.11.2024

Читая про Урал «Арктика», невольно вспоминаются аналогичные проекты из других стран, такие как исландские вездеходы Arctic Trucks. Конечно, впечатляет, что этот автобус может выдерживать температуры до -50 градусов, но интересно, насколько это будет эффективно в реальных условиях эксплуатации. Важно отметить, что возможность модуляции использования — от медицинских кабинетов до лабораторий — делает модель действительно универсальной. Это напоминает о концепции модульных автомобилей, которая активно развивается в мире, например, в проектах компании Rivian. Однако, учитывая специфические условия Арктики, мне кажется, что особое внимание стоит уделить надежности систем отопления и защиты от низких температур. Кроме того, интересно, как покажет себя пневматическая подвеска на таких низких температурах, ведь в аналогичных условиях зачастую возникают проблемы с ее функционированием. В общем, проект интересный и многообещающий, но без реальных испытаний сложно оценить все его преимущества.

0
0
Ответить
Аристон 20.11.2024

Проект интересный, особенно учитывая, что разработчики учли возможность использования в качестве медпункта или даже мобильного штаба. Это делает Урал «Арктика» действительно универсальным решением. Однако, до серийного производства, думаю, потребуется множество тестов, чтобы гарантировать надежность всех систем при экстремальных температурах.

0
0
Ответить
Вахтанг 21.11.2024

Урал «Арктика» выглядит как серьезный шаг в развитии арктического транспорта. Сравнивая его с другими вездеходами, сразу выделяется его огромная вместимость и адаптация под экстремальные условия. Особенно впечатляет возможность трансформации под разные нужды — это редкость в таких машинах.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: