Вахтовый автобус Урал Арктика
Урал «Арктика» — вездеход-прототип, представленный в 2022 году.
Оглавление
Главной особенностью автомобиля являются большие колеса для улучшения вездеходных качеств, качественное утепление и способность перевозить до 28 человек при температурах до -50 град.С. Ниже рассмотрим, что это за машина, в чем ее особенности. Разберем технические характеристики, конструкцию кабины и кузова для пассажиров.
Вахтовый автомобиль Урал - 425702 Арктика, назначение
Урал-425702 — новый вездеходный автомобиль, представленный в качестве пассажирского транспорта. Имеет продуманную конструкцию, построенную на каркасно-панельном принципе, и способен перевозить пассажиров при арктических морозах. Первые образцы должны появиться в 2023-м.
Транспортировка людей — не единственное назначение нового автобуса Урал «Арктика». Целевое применение можно менять в зависимости от типа модуля:
- кабинет медика;
- класс для обучения;
- лаборатория;
- центр вакцинации;
- штаб по устранению последствий аварий и стихийных бедствий;
- пункт проведения медицинского осмотра и т. д.
В целом, транспорт предназначен для обеспечения медицинско-социальных услуг в арктических регионах РФ. Представленная модель — всего лишь пробный вариант, который в дальнейшем будет оптимизироваться. Интересно, что в кабине есть отметка о возможности эксплуатации при -60 градусах Цельсия, но в реальности этот параметр меньше — -50.
Общее описание
Грузовой автомобиль «Арктика» выделяется мощной конструкцией и колесной формулой 6х6. Имеет большие габаритные размеры, а именно длину 10.575 м, ширину 2.55 м и высоту 3.6 м. Машину выделяют огромные колеса, позволяющие преодолевать сложные снежные препятствия и участки заболоченной местности.
Передняя ось одна, а сзади предусмотрена сдвоенная ее версия. Над передней осью установлена мощная кабина с характерной для Урала радиаторной решеткой. Над задними колесами закреплен кузов для пассажирского модуля. На торцевой части зафиксировано запасное колесо.
Автобус оснащается мощным 310-сильным мотором и имеет бак на 300 л, который закреплен под пассажирским модулем. При изготовлении машины главное внимание уделено стойкости к морозам, поэтому кабина имеет каркасно-панельную конструкцию, хорошо утеплена и оборудована автономным отопительным устройством. Подробнее на этом вопросе остановимся в отдельном разделе.
Модель Урал-425702 является результатом работы специалистов ЮУГУ и МГТУ имени Баумана. Несмотря на громоздкость и большую вместительность, машина способна перевозить не более 1.65 т груза, а полный вес техники составляет 15.845 кг. Этого удалось добиться за счет уменьшения веса узлов и элементов, а также оптимизации конструкции.
ВажноАвтобус отличается улучшенной стойкостью к морозам и перемещается на колесах 28LR26. Их особенностью является низкое давление на землю, которое не превышает 0.35 кг/ кв. см. Одновременно с этим увеличилась площадь контакта, улучшилась проходимость по снежной поверхности и болотистой местности.
Разработчики сделали все возможное, чтобы снизить нагрузку на хрупкую поверхность. В самой машине есть необходимый набор оборудования для перевозки и использования в условиях суровых морозов. На сегодня у Урал-425702 нет аналогов, поэтому разработчики будут форсировать его серийное производство.
Технические характеристики
К базовым параметрам вахтового автобуса Урал «Арктика» стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 10.575х2.55х3.6 |
Полный вес, т | 15.845 |
Количество пассажиров | 28 |
Число кресел | 22 |
Мотор | дизель, 310 л. с. |
КПП | 9-ступенчатая «механика» |
Подвеска спереди / сзади | рессоры / пневматика |
Емкость бака для горючего, л | 300 |
Колеса | 28LR26 |
Ниже рассмотрим особенности и технические характеристики наиболее важных элементов нового Урал «Арктика».
Двигатель
Машина комплектуется дизельным мотором с мощностью 310 лошадиных сил и рядным расположением цилиндров. Силовой агрегат имеет крутящий момент на уровне 1226 Н*м при 1300-1600 оборотах в минуту. Возможностей двигателя хватает, чтобы разгоняться до 90 км/ч. Наличие 300-литрового бака обеспечивает запас хода не менее 1000 км.
Коробка передач
В паре с 310-сильным двигателем работает МКПП с 9-ю ступенями и 2-раздаточная коробка.
Последняя имеет межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Такая конструкция обеспечивает плавность переключений, неплохую динамику и способность преодолевать сложные препятствия. Трансмиссия работает в паре с 1-дисковым фрикционным и сухим сцеплением, оборудованным диафрагменной пружиной.
Шасси и тормоза
При разработке арктического автобуса особое внимание уделено подвеске. Спереди она обычная — рессорная. Сзади отдано предпочтение пневматическому типу. Его особенность состоит в наличии четырех баллонов и гидравлических амортизаторах. Ведущие мосты изготовлены на собственных мощностях завода Урал имеют передаточное число 7.49. Тормозная система классическая 2-контурная с барабанной системой по периметру.
Одной из особенностей является мощное шасси, которое обработано специальным составом для защиты от коррозии. Из-за применения больших колес крепление к рамной части осуществляется с помощью специальных кронштейнов. В задней части предусмотрена мощная лебедка.
Кабина
Вездеходный автомобиль Урал «Арктика» комплектуется мощной кабиной, имеющей каркасно-панельное исполнение. Лобовая часть надежно защищена узким прямоугольным стеклом с двумя слоями. Для входа предусмотрено по две широких ступеньки со стороны водителя и пассажира.
Приборная панель имеет стандартный набор стрелочных указателей. Их них два больших (спидометр и тахометр), а также четыре маленьких с указателем температуры масла, количества топлива в баке и т. д. Немного ниже слева и справа размещены кнопки управления разными системами. Ручка коробки передач находится между креслом водителя и сиденьями пассажиров. Общая вместительность — три человека.
Водительская кабина хорошо утеплена и имеет отопитель, работающий на автономном принципе. 2-спицевый руль имеет стандартно большие размеры и не оборудован кнопками. Дополнительно на стороне водителя и пассажиров имеются ручки, за которые можно взять во время преодоления сложных участков.
Пол кабины изготовлен с применением алюминиевого профнастила, который надежен в эксплуатации и легко чистится. В верхней части установлен сам отопитель, а рядом с ним имеется люк для проветривания кабины.
Системы и оборудование
Как отмечалось, вахтовый автобус Урал «Арктика» имеет автономный отопитель в кабине и отдельный 3-киловатный генератор. Дополнительно в пассажирской части есть несколько USB-портов для подзарядки устройств.
Для стабильной работы в условиях сильных морозов предусмотрен электрический подогрев топливной системы и гелевые АКБ в защищенных от холода кейсах. Дополнительно установлен кондиционер и пара лебедок для вытаскивания транспорта при прохождении сложных участков. Блок подготовки воздуха имеет электрический подогрев.
Салон кузова-фургона
Пассажирская часть грузовика представляет собой отдельный модуль, который установлен на усиленном шасси. Для входа внутрь предусмотрена удобная лестница. Она легко раскладывается, достает почти до земли и состоит из пяти широких ступенек. Поверхность последних специально сделана шершавой для лучшей устойчивости при появлении наледи. С левой стороны имеется поручень, который защищает от падения.
При входе внутрь бросается достаточно большое внутреннее пространство. Кресла для пассажиров размещены слева и с права в два ряда. Общее количество сидений — 22, но при необходимости машина легко вмещает 28 человек. Для проветривания в крыше встроено два люка.
Сзади есть небольшая площадка, куда можно сложить вещи. Также для личной поклажи имеются полки, установленные над креслами. С левой стороны закреплен столик, который можно использовать для перекуса. К особенностям стоит отнести шесть больших окон и дополнительную дверь в задней части кузова-фургона.
Итог
Новый Урал-425702 является прототипом, но уже в 2023-м планируется выпуск первых опытных образцов.
Судя по оснащению и возможностям, машинах с первых дней станет незаменимым помощником в условиях арктического климата. Техника имеет хороший вездеходные качества, мощный двигатель и надежную коробку передач. Большой плюс — возможность применения разных модулей, что расширяет функциональность техники.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Вахтовый автобус Урал Арктика
- «Урал» в 2024 году запустит в производство новый автобус
Визуально данный автобус похож на какой-то автобус из фантастических фильмов. Но понятно, что он устроен именно так, чтобы доставлять людей в те места, где природа мягко сказать сурова и на обычном транспорте там ну никак не проедешь. А этот довезет куда хочешь.
Внушительный вахтовый автобус! Габариты до 3,6 м высотой, да и колеса вездехода огромные. С такими по любой грязи и заболоченной местности проехать можно. Для северных регионов транспорт что надо - для дежурных, вахтовиков, строителей и дорожных работников.
Машина конечно хорошая в плане технического оснащения, но вот вид, особенно внутри мягко говоря подуставший, чем-то даже пазик напоминает. Понимаю конечно, что там на севере глубоко плевать, как выглядит машина, главное, чтоб проходимая была. Но всё таки покорение Арктики это важный этап и за этим наблюдают не только в нашей стране.
Какие нужны права для управления автомобиля?, тракторные (А4) или водительские(кат.Д) и где можно обучиться на управление "Арктики"?
Читая про Урал «Арктика», невольно вспоминаются аналогичные проекты из других стран, такие как исландские вездеходы Arctic Trucks. Конечно, впечатляет, что этот автобус может выдерживать температуры до -50 градусов, но интересно, насколько это будет эффективно в реальных условиях эксплуатации. Важно отметить, что возможность модуляции использования — от медицинских кабинетов до лабораторий — делает модель действительно универсальной. Это напоминает о концепции модульных автомобилей, которая активно развивается в мире, например, в проектах компании Rivian. Однако, учитывая специфические условия Арктики, мне кажется, что особое внимание стоит уделить надежности систем отопления и защиты от низких температур. Кроме того, интересно, как покажет себя пневматическая подвеска на таких низких температурах, ведь в аналогичных условиях зачастую возникают проблемы с ее функционированием. В общем, проект интересный и многообещающий, но без реальных испытаний сложно оценить все его преимущества.
Проект интересный, особенно учитывая, что разработчики учли возможность использования в качестве медпункта или даже мобильного штаба. Это делает Урал «Арктика» действительно универсальным решением. Однако, до серийного производства, думаю, потребуется множество тестов, чтобы гарантировать надежность всех систем при экстремальных температурах.
Урал «Арктика» выглядит как серьезный шаг в развитии арктического транспорта. Сравнивая его с другими вездеходами, сразу выделяется его огромная вместимость и адаптация под экстремальные условия. Особенно впечатляет возможность трансформации под разные нужды — это редкость в таких машинах.