Система ночного видения для грузового автомобиля
Система ночного видения предназначена для улучшения видимости в темное время суток и устанавливается на разные виды транспорта. Это могут быть легковые машины и грузовики, вахтовый и пассажирский транспорт, с/х и строительные автомобили. Ниже рассмотрим, в чем особенности такой системы, и как она работает, разберемся с тонкостями установки, плюсами и минусами.
Оглавление
Что такое система ночного видения, принцип работы
Задача автомобильной системы ночного видения — улучшение восприятия дорожной обстановки при движении ночью и при плохой видимости. Ее применение позволяет водителю видеть дальше, чем светят фары. На большинстве машин такое устройство устанавливается в виде дополнительной аппаратуры и оплачивается отдельно.
В зависимости от типа может отличаться и принцип работы. В большинстве случаев устройство использует ИК-свет, который встраивается в машину и освещает дорожное покрытие. В некоторых моделях применяется импульсный источник, позволяющий увеличить дальность работы.
Второй вариант — захват теплового излучения от другого транспорта и людей. По сути, применяется принцип тепловизора. В результате первого и второго варианта можно увеличить дальность до 1.5 км, что значительно снижает риск попадания в аварию.
Пассивная и активная системы
Условно выделяется два вида систем ночного видения для автомобиля — активная и пассивная. Они построены на разном принципе (рассмотрен выше) и разрабатываются отдельными заводами-изготовителями.
ВажноВ основе активной системы лежит излучатель ИК-света, который встраивается в машину и освещает дорожное покрытие.
Бывает открытой и закрытой. В первом случае используется обычный свет, а во втором он подается импульсом с применением синхронизированных камер. Закрытый вид более эффективен в пасмурную погоду.
Главные производители систем ночного видения активного типа:
- Мерседес-Бенц. Впервые представил разработку в 2005-м, а в 2009-м была добавлена опция определения пешеходов. Само устройство получило название NVAP. Его особенностью является совместная работа с системой освещения для фокусировки луча на животном или человеке.
- Тойота. Компания разработала систему в 2002-м. В ее основе лежат излучатели ИК-света, которые имеют одинаковое направление со светом фар. Отраженный свет передается компьютеру, обрабатывающему данные и формирующему ч/б изображение на лобовом стекле.
Пассивная система работает без применения ИК-излучателя. Здесь главную функцию выполняет тепловизор, фиксирующий тепловое излучение на расстояние до 300 м. Особенностью устройств является большая контрастность и улучшенная дальность. К главным производителям пассивных систем стоит отнести следующие компании:
- Ауди. Представила систему NVA в 2010-м. В основе работы лежит тепловизор, спрятанный за значком производителя. Эффективен до 300 м. Информация отображается на экране приборной панели. Система ночного видения с функцией распознавания пассажиров выделяет людей желтым, а потом и красным цветом, что защищает от ДТП. Во втором случае водителю дополнительно посылается звуковой сигнал.
- БМВ. Начиная с 7-й серии, производитель устанавливал систему ночного видения NightVision. Сначала в ее функции входила минимизация лишней информации, а впоследствии была добавлена опция выявления пешеходов. Сведения с предупреждением об опасном выводились на лобовое стекло машины. С 2013-го появилась опция выявления животных, которые могут столкнуться с транспортным средством. В качестве предупреждения звучит звук, а тормозная система переходит в режим повышенной готовности.
- Хонда. Устанавливает INV с 2004 года. Принцип работы построен на поиске ИК-излучения для выявления людей на дороге. Функционал предусматривал информирование водителя и самого пешехода.
- Дженерал Моторз. Создали систему NV на Кадиллак Делив в 2000-м. Принцип работы строился на специальном датчике, который выявлял ИК-излучение. Данные направлялись в специальный блок для обработки, а потом выводились на экран. В основе системы лежит применение сигнала NTSC, который легко получить самостоятельно. Необходимые детали имеются в продаже, и по желанию их можно легко купить.
В РФ были созданы две системы ночного видения для машин:
- IRWAY — универсальная система, созданная в 2012 году. Может использоваться на грузовиках и легковых авто. Выдает ИК-излучение, которое регистрируется камерой ночного видения. Далее сигнал передается на экран в машине или лобовое стекло. С 2018-м устройство находится в массовой продаже.
- Сова-150 — прибор, представленный в 2013-м. В основе девайса лежит преобразователь, работающий на электронно-оптическом принципе. Девайс может устанавливаться на любые авто. В отличие от конкурентов способен выявлять плохие участки на дорожном покрытии.
Элементы конструкции
В зависимости от типа конструкция систем ночного видео может отличаться. В большинстве случаев она состоит из следующих элементов:
- датчики — встраиваются в фары, считывают ИК-излучение или тепло;
- камера — контролирует дорожное покрытие и быстро реагирует на изменения;
- блок управления — принимает снятые данные и после этого выдает задание другим органам авто;
- экран — отображает сведения, которые передаются с «мозга» системы;
- дополнительное оборудование — пульт управления, кабели, ЗИП.
В современных устройствах уже не используются экраны, ведь изображение передается на лобовое стекло. Такой подход делает распознавание посторонних объектов более быстрым и удобным. Водителю удается быстрее реагировать на ситуацию.
В активных устройствах используются тепловизоры и другие девайсы, которые считывают ИК и тепловое излучение. Такое оборудование обеспечивает больший эффект и позволяет определять посторонние объекты на расстоянии до 300 метров.
Наиболее современной считается система NVAP, в состав которой входят камеры в фарах и за ветровым стеклом, ЭБУ и экран в салоне.
ИК-камеры контролируют обстановку на дороге, а видеокамера внутри машины определяет время суток. Как вариант, можно использовать монокулярную систему ночного видения. Представляет собой отдельное устройство для лица, которое используется без монтажа на автомобиле.
Самостоятельная установка оборудования
Некоторые системы можно установить самостоятельно при выполнении требований завода-изготовителя. Монтаж происходит внутри транспортного средства, что защищает элементы от негативного воздействия разных факторов. Кабели и провода укладываются в приборной панели. Если решение является временным, возможен и ручной монтаж.
Установка комплекта Night Vision проходит в несколько этапов:
- Монтаж камеры в передней части автомобиля. Чаще всего монтаж осуществляется в центре радиаторной решетки.
- Замена переключателя света, где должна появиться кнопка включения ночного режима.
- Калибровка камеры, чтобы добиться правильного отображения на приборной панели.
Подробная инструкция по монтажу приводится в мануале производителя. Для обеспечения эффективности важно следовать инструкции. При отсутствии опыта и инструмента лучше обратиться за помощью в специальный сервис.
Преимущества и недостатки систем ночного видения
Рассматриваемое устройство имеет следующие плюсы:
- существенное улучшение видимости при движении ночью;
- распознавание людей и животных;
- быстрая реакция на возникшую опасность;
- увеличение дистанции обзорности до 300 м и более;
- уменьшение аварийности грузовиков из автопарка;
- ускорение доставки грузов;
- снижение риска попадания в ДТП и, соответственно, расходов;
- возможность организации перевозки ночью.
Из минусов стоит выделить дополнительные расходы и сложности установки на некоторые модели грузовиков.
Заключение
Системы ночного видения — устройства, обеспечивающие безопасность при движении ночью, снижающие риск столкновения с людьми и животными. Несмотря на эффективность, такие девайсы пока не пользуются большим спросом и устанавливаются в качестве дополнительной опции. Некоторые компании покупают системы отдельно и монтируют их на машины самостоятельно.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Чип для госномера автомобиля
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Общий вес грузового автомобиля
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- Активные системы безопасности для грузовых автомобилей
- Пикап Nissan Patrol
- Автомобиль Урал-4320
- Американский тягач Kenworth T2000
Для наших дорог такая система особенно актуальна. Ведь зачастую только улицы больших городов и крупные шоссе нормально освещены. В остальных же местах по ночам полнейший мрак. И при этом порой встречаются автолюбители, которые вот так вот ездят с выключенными фарами. Тогда система ночного видения для нормальных водителей становится спасением.
Отличная система, может быть после её установки снизится количество дорожно-транспортных происшествий с грузовиками в темное время суток. В масштабе всей России очень много дорог с плохим освещением, особенно проселочных. Такие системы надо устанавливать на все грузовые автомобили!
В системе ночного видения мне очень понравилась возможность распознавать пассажиров. Даже если поздний вечер и сильно устала, система пошлет звуковой сигнал, который уже невозможно не заметить. Дополнительные траты даже минусом не назову, поскольку ездить ночами с такой системой в разы спокойней.
На грузовых автомобилях передвигаться, в принципе, сложно. Что уж говорить о поездках в тёмное время суток. Считаю, что эта система ночного видения значительно облегчает работу водителям. Даже не важно, сколько стоит эта система. Я бы на нее денег не жалела.
Система ночного видения с тепловизором пожалуй самая лучшая из всех. Такая система поможет водителям избавится от рисков связанных с авариями и позволит более безопаснее передвигаться на дорогах в тёмное время суток. В современное время без таких устройств не обойтись.
Встречал только на боковых экранах с установкой. Вывод на лобовое стекло наверное идёт вместе с комплектацией автомобиля. Не очень удобно смотреть в сторону, отвлекаясь на секунду от основной дороги. Да и качество, скажу не ахти, несмотря на дорогое ПО и сервис, много бликов и искажений.
Система ночного видения очень популярная, из выше перечисленных, можно выделить систему '' сова150'' её характеристики и сам принцы работы впечатляет, во первых удобный интерфейс во вторых как ни как её система может определять дорожное покрытие!
Система ночного видения применяется пока в качестве дополнительной опции. Но важность разработки таких девайсов несомненно. Они значительно улучшают видимость при движении в темное время суток и уменьшают аварийность на дорогах. Безопасность водителей и всех участников дорожного движения - главная задача производителей автотранспорта.
Здравствуйте, добрый вечер, хорошое обслуживание, молодцы!
Ночное видео, это очень хорошо когда темно все видно четко, поддержу пользователю
Настоящий спаситель на темных дорогах! Очень доволен ее работой, больше не беспокоюсь о безопасности ночью
Читая статью о системах ночного видения, невольно вспоминаешь о том, как технологии развиваются, чтобы сделать нашу жизнь безопаснее. Взять хотя бы активные системы, такие как у Mercedes-Benz и Toyota. Их подход к использованию ИК-света действительно впечатляет. Mercedes-Benz с их NVAP, например, делает шаг вперед, интегрируя функции распознавания пешеходов и животных. Это напоминает мне о подобных технологиях в авиационной индустрии, где также активно используются инфракрасные системы для повышения видимости в сложных условиях. Что касается пассивных систем, таких как у Audi и BMW, их способность к высококонтрастному отображению объектов на больших расстояниях - это словно иметь 'ночное зрение' прямо в автомобиле. Особенно впечатляет подход Audi с интеграцией камеры прямо в значок производителя – это не только удобно, но и эстетично. Конечно, как и в любом технологическом решении, есть свои плюсы и минусы. Плюсы очевидны: безопасность, сниженные риски аварий и возможность вождения ночью. Но вот установка и стоимость могут стать барьером для массового внедрения. Это напоминает ситуацию с первыми GPS-системами, которые были дорогими и сложными в установке, но со временем стали стандартом. Надеюсь, что и с системами ночного видения произойдет то же самое.
Интересно, как системы ночного видения постепенно становятся нормой. Особенно радует, что даже отечественные производители, такие как IRWAY, не отстают и предлагают конкурентоспособные решения. Возможно, в ближайшем будущем это станет обязательным элементом безопасности в каждом автомобиле.
Статья напомнила о важности технологий в повышении безопасности на дорогах. Особенно уместно сравнение с тепловизорами в охоте или спасательных операциях, где распознавание живых объектов на расстоянии имеет решающее значение. Надеюсь, такие системы станут более доступными для всех.