Самосвал Хант 8051 для районов Сибири
Автомобиль-самосвал Хант – уникальное транспортное средство. Во-первых, он обладает повышенной проходимостью и способен благополучно добираться до самых отдаленных районов нашей страны, куда другим машинам путь заказан.
Оглавление
Во-вторых, грузовик изначально проектировался для использования на крайнем Севере, поэтому полностью соответствует потребностям местных покупателей. О том, что он собой представляет, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение Хант 8051
Названием своим новая марка российских вездеходов обязана наименованию одной из коренных народностей, проживающих в северных регионах Российской Федерации. Главным назначением этих ТС является обслуживание объектов нефтяной и нефтегазовой сферы. Выпускаются они по индивидуальному заказу крайне ограниченным тиражом и на дорогах других субъектов РФ практически не встречаются.
Машина предназначена для транспортировки и самостоятельной разгрузки грузов, в частности, сыпучих, по так называемой неуложенной местности. Она свободно перемещается по любому покрытию, включая сложные грунты, благодаря системе полного привода и шинам повышенной проходимости.
Автомобиль отлично зарекомендовал себя в строительной и горнодобывающей сферах, а сельском хозяйстве и прочих отраслях, где регулярно возникает потребность в доставке груза по неровному, очень далекому от идеала покрытию и в экстремальных климатических условиях.
Устройство самосвала
Прежде чем переходить к описанию устройства самосвала Хант, считаем своим долгом вкратце описать историю его появления, которая самым непосредственным образом повлияла на эксплуатационные характеристики грузовика.
Разрабатывалась модель на ООО «Завод тяжелых машин». Ее запуску в серию предшествовала огромная работа, проделанная сотрудниками местного конструкторского бюро. Реализация проекта стартовала в 2016 году, спустя всего полтора года после основания предприятия. Можно сказать, что полноприводный самосвал для отдаленных северных районов – одно из первых творений производителя.
В процессе создания самосвала были учтены суровые условия эксплуатации, для которых он предназначен. В основу легли собственные решения «Завода тяжелых машин», коих по тем временам хоть и было совсем немного, зато они оказались хорошо продуманными и весьма успешными. Вскоре публике представили три первых экземпляра с высокой проходимостью, ставшей возможной благодаря использованию высокопрочной усиленной рамы и колесной компоновки 8х8.
Они успешно прошли испытания в Сургуте, продемонстрировав при этом неплохой результат. После незначительных доработок Хант 8051 направили на сертификационное тестирование, по итогам которого он был одобрен и рекомендован к серийному выпуску.
Уже упомянутая нами выше колесная компоновка 8х8 обеспечивает транспортному средству отличную проходимость даже в условиях весенней распутицы. Во время испытаний выяснилось, что машина спокойно перестраивается из сформированной колеи, легко маневрирует, демонстрируя при этом хорошую управляемость.
ВажноПервый полноприводный 4-осник этой модели, прошедший сертификацию практически накануне 2017 года, получил бескапотную компоновку. Кабину пришлось сдвинуть на передний свес рамы и опустить вниз, насколько это было возможным, чтобы разместить довольно габаритное оборудование.
Кабина цельнометаллическая, позаимствованная у МАЗ-МАН, однако получившая собственную, можно сказать – уникальную облицовку. Она установлена на сварной стальной раме со швеллерным сечением. Прямо под рамой вмонтирован мотор (детальнее о нем поговорим ниже). За кабиной находится вместительная самосвальная платформа на 19 кубометров с задней разгрузкой.
Днище платформы выполнено из высокопрочной стали марки 09Г2С, его толщина составляет 8 мм, тогда как борта немного тоньше – 5 мм. Чтобы к поверхности кузова не примерзала влажная почва (Север все-таки с его лютыми морозами), предусмотрена система обогрева днища, боковых бортов и нижней части грузового отсека (для этого используются выхлопные газы).
Кузов оборудован защитным козырьком, исключающим риск скатывания груза на кабину и тем самым повышающим безопасность эксплуатации. Слева находится стационарная лестница, упрощающая доступ к грузовой платформе. Имеется также устройство, фиксирующее платформу в опущенном состоянии, держатель запаски, противоскатные упоры, страховочный упор, крючки для крепления брезентового полога при необходимости. Угол поднятия платформы составляет 50 градусов, она приводится в движение гидроцилиндром с телескопическим приводом.
Определенные проблемы возникли с выбором шин для этого гиганта. Производителю пришлось перепробовать несколько вариантов, пока не остановились на Michelin 16.00R20 XZL. Именно эти шины идеальным образом подошли и в плане технических характеристик машины, и с точки зрения условий ее эксплуатации.
Как результат – самосвал Хант 8х8 воплотил в себе передовые решения не только российской, но и мировой автомобильной промышленности, появившись на свет там, где и должно – на Южном Урале, в регионе, где без надежных безотказных вездеходов никак не обойтись.
Технические характеристики
Описывая технические характеристики самосвала Хант, уже традиционно начнем с цифр:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Колесная формула | 8х8 |
Габариты (ДхШ), м | 9,5х2,55 |
Снаряженный вес, т | 18 |
Полный вес, т | 50 |
Грузоподъемность, т | 32 |
Максимальный угол преодолеваемого подъема, % | 30 |
Радиус поворота, м | 10,5 |
Предельная скорость движения, км/ч | 90 |
Вместительность бака для горючего, л | 500 |
Двигатели Хант 8051
Грузовик оснащается рядным шестицилиндровым четырехтактным турбодизелем Weichai WP12 объемом в 12,5 литра, мощность которого составляет 430 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 1900 оборотов в минуту.
Силовая установка дополнена функцией турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, она полностью соответствует экологическому стандарту Euro-5. На некоторые модификации грузовика устанавливают 11-литровые рядные 6-цилиндровые двигатели от ЯМЗ-652 мощностью в 416 лошадиных сил.
Трансмиссия и ходовая, варианты привода
Основной описанный выше двигатель работает в паре с 12-скоростной коробкой передач (механика) Fast Gear 12JSD220TA с функцией демультипликатора и раздаточной коробкой ZQC 2000-52Y. Количество передач – 12 при движении вперед и 2 – в обратном направлении.
Отечественные моторы сочетают с 12-скоростной механической коробкой передач Fast Gear (Китай) и двухскоростной раздаткой ZQC2000. Сцепление сухое однодисковое фрикционного типа, модель - MFZ430.
Вариант привода всего один – полный, что, впрочем, не удивительно с учетом условий эксплуатации и назначения машины.
В основе грузовика лежит собственная разработка компании-производителя – усиленная лонжеронная рама со швеллерным сечением. Передняя подвеска рессорного типа с телескопическими амортизаторами, сзади установлен рессорно-балансирный узел. В конструкцию внедрены стабилизаторы поперечной устойчивости, используемые на всех четырех осях.
При выборе мостов разработчики перебрали множество решений, остановившись в итоге на изделиях военного завода из КНР Shaanxi HanDe. Они обладают высокой выносливостью и поразительной грузоподъемностью (спереди – 9 т, сзади – 32).
Тормоза двухконтурные пневматические с ABC, в качестве вспомогательного используется моторный тормоз.
Рулевое управление лонжеронного типа выполнено по типу «винт-гайка-рейка-сектор», изготовлено оно из высокопрочной стали и характеризуется продолжительным ресурсом. Для легкости управления конструкция дополнена гидроусилителем.
Модификации
Наибольшее распространение получили версии модели в самосвальном кузове, однако на базе надежного шасси повышенной проходимости выполняются и многие другие надстройки. В частности, по индивидуальному заказу выпускают версии с подъемным краном ПАРС-60 (на них устанавливается кабина от «Урал-М»). Немалой популярностью в узких кругах пользуются модификации со спецоборудованием для нефтегазовой сферы.
Ограниченным тиражом собирают передвижные модульные платформы ППМ-410, подъемные агрегаты ПАРС-80, седельные тягачи с МАЗовской кабиной, а также универсальные шасси, пригодные для выполнения различных надстроек.Также семейство включает модификации с кран-манипуляторными установками, цистерны и многое другое.
Кабина грузовика
В первой версии самосвала использовалась цельнометаллическая бескапотная кабина от Ивеко, получившая в последствии оригинальную «маску» от Урал-М.
Передвижные модульные платформы, выпускаемые на универсальном шасси этой модели (их существует несколько), оснащаются кабиной МАЗ-МАН, которая снизу «подрезанна», чтобы добиться предельно допустимых показателей высоты. Немногим позже ее заменили собственной разработкой производителя – каркасно-панельной МКП2.
К комфорту кабины самосвала нет никаких претензий – в ней есть все, что необходимо для выполнения шофером его рабочих обязанностей. Мощный отопитель способствует поддержанию комфортной температуры даже в самый сильный мороз. Большая площадь остекления и внушительного размера зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор и практически полное отсутствие «слепых зон».
Приборная панель удобна и информативна, рычаги, кнопки и прочие элементы управления находятся в зоне свободного доступа. Эргономичное подрессоренное кресло с возможностью регулировки позволяет выбрать настройки, которые будут обеспечивать отличную поддержку водителя и снижать усталость даже при продолжительной рабочей смене.
Стоимость грузовика Хант 8051
Что касается цены, то стоимость новых машин 2023 года выпуска в Сети стартует с отметки в 18 млн. рублей в зависимости от модификации и оснастки. За подержанные экземпляры придется заплатить от 5 млн.
Итог
Самосвалы Хант 8051 полностью оправдали ожидания. Они получились надежными и достаточно мощными, идеально адаптированными под суровые условия эксплуатации. Долговечны ли ТС, покажет время, однако пока они не вызывают никаких претензий владельцев – подавляющее большинство потребителей покупкой довольно.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Самосвал Хант 8051 для районов Сибири
Наверное хорошая машина, такая для северных районов нашей страны нужна. Главное, что бы можно было добраться легко до всех узлов и агрегатов при поломке в тайге или в тундре. На морозе, на сильном морозе нужно быстро отремонтировать автомобиль. Да и стоимость автомобиля желательно снизить.
Довольно много преимуществ. Стоимость великовата, но надеюсь он того стоит. Судя по статье довольно мощный агрегат, очень интересно как он в обслуживании. Самосвалы сами по себе отлично подходят для крупных грузоперевозок, но эта модель кажется гораздо функциональнее.
Технические характеристики действительно производят сильное впечатление. Убежден, что подобный самосвал реально сможет проехать по любому бездорожью. Что же касается цены на новую модель, то она действительно высоковата, хоть я и прекрасно понимаю, что за такую практически уникальную технику платить нужно больше, чем за обычную.
Привет всем , столкнулся с этим авто Хант как шасси , подвеска кабины слабая , пол года и начинает стучать , двс хороший , задняя подвеска мостов тоже слабая (болты крепления откручиваются и вытягиваются ) печка дует слабо (не для севера ) тормозная система простая