Самосвал Хант 8051 для районов Сибири

Автомобиль-самосвал Хант – уникальное транспортное средство. Во-первых, он обладает повышенной проходимостью и способен благополучно добираться до самых отдаленных районов нашей страны, куда другим машинам путь заказан.

Во-вторых, грузовик изначально проектировался для использования на крайнем Севере, поэтому полностью соответствует потребностям местных покупателей. О том, что он собой представляет, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Назначение Хант 8051

Названием своим новая марка российских вездеходов обязана наименованию одной из коренных народностей, проживающих в северных регионах Российской Федерации. Главным назначением этих ТС является обслуживание объектов нефтяной и нефтегазовой сферы. Выпускаются они по индивидуальному заказу крайне ограниченным тиражом и на дорогах других субъектов РФ практически не встречаются. 

Самосвал Хант 8051

Машина предназначена для транспортировки и самостоятельной разгрузки грузов, в частности, сыпучих, по так называемой неуложенной местности. Она свободно перемещается по любому покрытию, включая сложные грунты, благодаря системе полного привода и шинам повышенной проходимости. 

Автомобиль отлично зарекомендовал себя в строительной и горнодобывающей сферах, а сельском хозяйстве и прочих отраслях, где регулярно возникает потребность в доставке груза по неровному, очень далекому от идеала покрытию и в экстремальных климатических условиях.

Устройство самосвала

Прежде чем переходить к описанию устройства самосвала Хант, считаем своим долгом вкратце описать историю его появления, которая самым непосредственным образом повлияла на эксплуатационные характеристики грузовика. 

Разрабатывалась модель на ООО «Завод тяжелых машин». Ее запуску в серию предшествовала огромная работа, проделанная сотрудниками местного конструкторского бюро. Реализация проекта стартовала в 2016 году, спустя всего полтора года после основания предприятия. Можно сказать, что полноприводный самосвал для отдаленных северных районов – одно из первых творений производителя.

Самосвал Хант 8051

В процессе создания самосвала были учтены суровые условия эксплуатации, для которых он предназначен. В основу легли собственные решения «Завода тяжелых машин», коих по тем временам хоть и было совсем немного, зато они оказались хорошо продуманными и весьма успешными. Вскоре публике представили три первых экземпляра с высокой проходимостью, ставшей возможной благодаря использованию высокопрочной усиленной рамы и колесной компоновки 8х8.

Они успешно прошли испытания в Сургуте, продемонстрировав при этом неплохой результат. После незначительных доработок Хант 8051 направили на сертификационное тестирование, по итогам которого он был одобрен и рекомендован к серийному выпуску.

Уже упомянутая нами выше колесная компоновка 8х8 обеспечивает транспортному средству отличную проходимость даже в условиях весенней распутицы. Во время испытаний выяснилось, что машина спокойно перестраивается из сформированной колеи, легко маневрирует, демонстрируя при этом хорошую управляемость. 

Важно

Первый полноприводный 4-осник этой модели, прошедший сертификацию практически накануне 2017 года, получил бескапотную компоновку. Кабину пришлось сдвинуть на передний свес рамы и опустить вниз, насколько это было возможным, чтобы разместить довольно габаритное оборудование. 

Кабина цельнометаллическая, позаимствованная у МАЗ-МАН, однако получившая собственную, можно сказать – уникальную облицовку. Она установлена на сварной стальной раме со швеллерным сечением. Прямо под рамой вмонтирован мотор (детальнее о нем поговорим ниже). За кабиной находится вместительная самосвальная платформа на 19 кубометров с задней разгрузкой.

Днище платформы выполнено из высокопрочной стали марки 09Г2С, его толщина составляет 8 мм, тогда как борта немного тоньше – 5 мм. Чтобы к поверхности кузова не примерзала влажная почва (Север все-таки с его лютыми морозами), предусмотрена система обогрева днища, боковых бортов и нижней части грузового отсека (для этого используются выхлопные газы). 

Кузов оборудован защитным козырьком, исключающим риск скатывания груза на кабину и тем самым повышающим безопасность эксплуатации. Слева находится стационарная лестница, упрощающая доступ к грузовой платформе. Имеется также устройство, фиксирующее платформу в опущенном состоянии, держатель запаски, противоскатные упоры, страховочный упор, крючки для крепления брезентового полога при необходимости. Угол поднятия платформы составляет 50 градусов, она приводится в движение гидроцилиндром с телескопическим приводом.

Самосвал Хант 8051

Определенные проблемы возникли с выбором шин для этого гиганта. Производителю пришлось перепробовать несколько вариантов, пока не остановились на Michelin 16.00R20 XZL. Именно эти шины идеальным образом подошли и в плане технических характеристик машины, и с точки зрения условий ее эксплуатации. 

Как результат – самосвал Хант 8х8 воплотил в себе передовые решения не только российской, но и мировой автомобильной промышленности, появившись на свет там, где и должно – на Южном Урале, в регионе, где без надежных безотказных вездеходов никак не обойтись.

Технические характеристики

Описывая технические характеристики самосвала Хант, уже традиционно начнем с цифр:

Технические характеристики Значение
Колесная формула 8х8
Габариты (ДхШ), м 9,5х2,55
Снаряженный вес, т 18
Полный вес, т 50
Грузоподъемность, т 32
Максимальный угол преодолеваемого подъема, % 30
Радиус поворота, м 10,5
Предельная скорость движения, км/ч 90
Вместительность бака для горючего, л 500

Двигатели Хант 8051

Грузовик оснащается рядным шестицилиндровым четырехтактным турбодизелем Weichai WP12 объемом в 12,5 литра, мощность которого составляет 430 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 1900 оборотов в минуту.

Силовая установка дополнена функцией турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, она полностью соответствует экологическому стандарту Euro-5. На некоторые модификации грузовика устанавливают 11-литровые рядные 6-цилиндровые двигатели от ЯМЗ-652 мощностью в 416 лошадиных сил. 

Трансмиссия и ходовая, варианты привода

Основной описанный выше двигатель работает в паре с 12-скоростной коробкой передач (механика) Fast Gear 12JSD220TA с функцией демультипликатора и раздаточной коробкой ZQC 2000-52Y. Количество передач – 12 при движении вперед и 2 – в обратном направлении.

Самосвал Хант 8051

Отечественные моторы сочетают с 12-скоростной механической коробкой передач Fast Gear (Китай) и двухскоростной раздаткой ZQC2000. Сцепление сухое однодисковое фрикционного типа, модель - MFZ430.

Вариант привода всего один – полный, что, впрочем, не удивительно с учетом условий эксплуатации и назначения машины.

В основе грузовика лежит собственная разработка компании-производителя – усиленная лонжеронная рама со швеллерным сечением. Передняя подвеска рессорного типа с телескопическими амортизаторами, сзади установлен рессорно-балансирный узел. В конструкцию внедрены стабилизаторы поперечной устойчивости, используемые на всех четырех осях. 

При выборе мостов разработчики перебрали множество решений, остановившись в итоге на изделиях военного завода из КНР Shaanxi HanDe. Они обладают высокой выносливостью и поразительной грузоподъемностью (спереди – 9 т, сзади – 32). 

Самосвал Хант 8051

Тормоза двухконтурные пневматические с ABC, в качестве вспомогательного используется моторный тормоз.

Рулевое управление лонжеронного типа выполнено по типу «винт-гайка-рейка-сектор», изготовлено оно из высокопрочной стали и характеризуется продолжительным ресурсом. Для легкости управления конструкция дополнена гидроусилителем. 

Модификации

ПАРС-60

Наибольшее распространение получили версии модели в самосвальном кузове, однако на базе надежного шасси повышенной проходимости выполняются и многие другие надстройки. В частности, по индивидуальному заказу выпускают версии с подъемным краном ПАРС-60 (на них устанавливается кабина от «Урал-М»). Немалой популярностью в узких кругах пользуются модификации со спецоборудованием для нефтегазовой сферы.

Ограниченным тиражом собирают передвижные модульные платформы ППМ-410, подъемные агрегаты ПАРС-80, седельные тягачи с МАЗовской кабиной, а также универсальные шасси, пригодные для выполнения различных надстроек.Также семейство включает модификации с кран-манипуляторными установками, цистерны и многое другое.

Кабина грузовика

В первой версии самосвала использовалась цельнометаллическая бескапотная кабина от Ивеко, получившая в последствии оригинальную «маску» от Урал-М. 

Передвижные модульные платформы, выпускаемые на универсальном шасси этой модели (их существует несколько), оснащаются кабиной МАЗ-МАН, которая снизу «подрезанна», чтобы добиться предельно допустимых показателей высоты. Немногим позже ее заменили собственной разработкой производителя – каркасно-панельной МКП2.

Самосвал Хант 8051

К комфорту кабины самосвала нет никаких претензий – в ней есть все, что необходимо для выполнения шофером его рабочих обязанностей. Мощный отопитель способствует поддержанию комфортной температуры даже в самый сильный мороз. Большая площадь остекления и внушительного размера зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор и практически полное отсутствие «слепых зон».

Приборная панель удобна и информативна, рычаги, кнопки и прочие элементы управления находятся в зоне свободного доступа. Эргономичное подрессоренное кресло с возможностью регулировки позволяет выбрать настройки, которые будут обеспечивать отличную поддержку водителя и снижать усталость даже при продолжительной рабочей смене.

Стоимость грузовика Хант 8051

Самосвал Хант 8051

Что касается цены, то стоимость новых машин 2023 года выпуска в Сети стартует с отметки в 18 млн. рублей в зависимости от модификации и оснастки. За подержанные экземпляры придется заплатить от 5 млн. 

Итог

Самосвалы Хант 8051 полностью оправдали ожидания. Они получились надежными и достаточно мощными, идеально адаптированными под суровые условия эксплуатации. Долговечны ли ТС, покажет время, однако пока они не вызывают никаких претензий владельцев – подавляющее большинство потребителей покупкой довольно.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 5 Комментариев: 4 Просмотров: 62
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 15-12-2023 / Обновлено: 15-12-2023
Поиск запроса "самосвал хант 8051 для районов сибири" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Павел Воркута 15.12.2023

Наверное хорошая машина, такая для северных районов нашей страны нужна. Главное, что бы можно было добраться легко до всех узлов и агрегатов при поломке в тайге или в тундре. На морозе, на сильном морозе нужно быстро отремонтировать автомобиль. Да и стоимость автомобиля желательно снизить.

1
0
Ответить
Дмитрий Красноярск 15.12.2023

Довольно много преимуществ. Стоимость великовата, но надеюсь он того стоит. Судя по статье довольно мощный агрегат, очень интересно как он в обслуживании. Самосвалы сами по себе отлично подходят для крупных грузоперевозок, но эта модель кажется гораздо функциональнее.

1
0
Ответить
Юрий Ханты-Мансийск 15.12.2023

Технические характеристики действительно производят сильное впечатление. Убежден, что подобный самосвал реально сможет проехать по любому бездорожью. Что же касается цены на новую модель, то она действительно высоковата, хоть я и прекрасно понимаю, что за такую практически уникальную технику платить нужно больше, чем за обычную.

1
0
Ответить
Дмитрий Бодайбо 30.09.2024

Привет всем , столкнулся с этим авто Хант как шасси , подвеска кабины слабая , пол года и начинает стучать , двс хороший , задняя подвеска мостов тоже слабая (болты крепления откручиваются и вытягиваются ) печка дует слабо (не для севера ) тормозная система простая

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: