Грузовой Mercedes-Benz 100
Оглавление
Грузовой Mercedes-Benz 100 — малотоннажное авто, выпускающееся немецкой компанией с 1981 по 1996-й. Оснащается 2,4-литровым дизельным ДВС мощностью около 75 л. с., который также ставился в микроавтобусах Mercedes-Benz T1.
Имеет грузоподъемность до 1,25 тонн и использовалсядля перевозки различных грузов: стройматериалы, продукты питания и т. д. Ниже подробно разберемся, что это за машина, какой мотор устанавливался, и где она использовалась. Отдельно приведем параметры модели, нюансы кузовных надстроек и цены.
Назначение и область использования малотоннажного Mercedes-Benz 100
Первые автомобили Mercedes100 выпущены в 1981-м, а в 1983-м машина была модернизирована. Она получила новый дизайн передней части, а также ряд технических улучшений ходовой части, кузова, приборной панели и других элементов.
В 1990-м Mercedes-Benz 100 снова прошел этап оптимизации. Автомобиль получил новый дизайн интерьера и экстерьера, а также ряд новых функций, таких как кондиционер и круиз-контроль. В 1995-м производство в Германии было прекращено, но оно продолжалось в Бразилии и Аргентине до 1999-го.
ВажноМалотоннажный Mercedes-Benz 100 — грузовой автомобиль, который выпускался компанией с 1981 по 1996 год. Используется для перевозки различных грузов, таких как строительные материалы, продукты питания, а также для доставки товаров в магазины и предприятия.
Основные назначения:
- Транспортировка грузов, включая стройматериалы, продукты питания, товары народного потребления и т. д. Может использоваться для доставки продуктов в магазины, предприятия, стройплощадки и т.д.
- Спасение людей. Автомобиль оснащался необходимым оборудованием для оказания медпомощи, включая носилки, медшкафы и т.д.
- Тушение пожаров. Грузовик также использовался в качестве пожарного автомобиля. Он оснащался пожарной цистерной, насосом и иным пожарным оборудованием.
С учетом сказанного была обширной и область использования Мерседес-Бенц 100. Он активно применялся в различных сферах, включая:
- Строительство. Перевозка стройматериалов, таких как кирпич, цемент, песок и прочих.
- Торговля. Доставка товаров в магазины и предприятия.
- Промышленность. Транспортировка различных грузов в промышленных предприятиях.
- Сфера обслуживания. Перевозка продуктов питания, медикаментов и т.д.
- Сервисные службы. Обслуживание клиентов, ремонт, ТО и решение прочих задач.
- Курьерские и доставочные службы в городской среде.
Технические характеристики Мерседес-Бенц 100
Для наглядности приведем параметры фургона Mercedes 100:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Привод | передний |
Объем двигателя, л | 2,4 |
Клиренс, см | 17,5 |
Габариты (ДхШхВ), м | 5.066х1.809х2.06 |
Грузовой отсек, м | 3.159х1.64х1.494 |
Колесная база, м | 2,675 |
Ширина колеи передней / задней , м | 1.52 / 1.51 |
Свес передний / задний | 1.128 / 1.263 |
Масса, т | 1,4 |
Грузоподъемность, т | 1,25 |
Объем бака , л | 70 |
Размер багажника, л | 7590 |
Двигатель
На рассматриваемой модели устанавливался мотор Mercedes-Benz OM 616. Это рядный 4-цилиндровый дизельный агрегат, который производился Mercedes-Benz с 1973 по 1996 год. Устанавливался на различные автомобили немецкого производителя, включая микроавтобусы T1, фургоны Sprinter, MB 100, автобусы O303 и грузовики 412D.
Рабочий объем составляет 2,4 л, мощность — 55 кВт (75 л. с.) при 4200 об/мин, а крутящий момент — 130 Н*м при 2400 об/мин. Расход топлива около 8-10 л/100 км. Двигатель Мерседес 100 отличается надежностью и неприхотливостью. Имеет низкий расход топлива и хорошую ремонтопригодность. Диаметр цилиндра и поршневой ход находятся на уровне 9.09 и 9.24 см. Коэффициент сжатия — 21 к 1.
Конструкция довольно проста. Мотор имеет чугунный блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава. В двигателе используется распределительный вал с верхним расположением, приводимый в действие цепью. При этом OM 616 оснащен системой турбонаддува, а сама турбина расположена в выпускном коллекторе.
Двигатель имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент для работы различных автомобилей Mercedes-Benz. Он также отличается надежностью и неприхотливость к горючему.
Но есть и слабые места:
- течь сальников коленчатого вала;
- необходимость периодической очистки распылителей форсунок;
- сложности с запуском в холодное время года.
Мотор работа в паре с 5-ступенчатой «механикой», которая отличалась высокой надежностью, но требовала периодической доливки или замены масла. Ее передаточное число составляет от 4.2 до 0.88. Для задней передачи показатель составляет 3.9, а для главной — 4.88.
Подвеска и ходовая часть
Кузов Мерседес 100 представляет собой несущий каркас, изготовленный из стали. Имеет прочную конструкцию и обеспечивает хорошую защиту пассажиров в случае аварии. Подвеска спереди независимая со стойками МакФерсона, нижних и верхних рычагов, а также стабилизатора. Сзади стоят полузависимые рессоры, амортизаторы и стабилизатор.
Подвеска обеспечивает комфортную езду и хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость при движении по различным дорожным покрытиям. Требует регулярного обслуживания, но при правильном уходе прослужит долгие годы. Наиболее слабые места — амортизаторы, которые быстро выходят из строя, и конусные передние подшипники. При этом устранение первой поломки требует значительных финансовых затрат.
Рулевая система представляет собой реечное управление с гидроусилителем. Рулевое управление обеспечивает хорошую управляемость и комфорт при вождении. Но есть слабое место в виде наконечников тяг, которые часто выходят из строя. Также периодически возникает проблема с течью ГУР. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.
Кабина Mercedes-Benz 100 Vario
Кабина Mercedes-Benz 100 Vario представляет собой цельнометаллическую конструкцию, изготовленную из стали. Имеет прочную основу, обеспечивает хорошую защиту водителя и пассажиров в случае аварии.
Ширина составляет 1.87 м, что обеспечивает достаточно места для водителя и пассажиров.Высокая посадка водителя гарантирует хороший обзор дороги.Сиденья водителя и пассажиров выделяются комфортной конструкцией и обеспечивают хорошую поддержку тела.
Органы управления находятся в удобном месте и обеспечивают легкий доступ.Кабина может быть оснащена дополнительным оборудованием, таким как кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема и т.д. Также возможно два варианта:
- С двумя спальными местами имеет длину 2.25 м и ширину 1.87 м.
- С одним спальным местом. Имеет длину 2.05 м, а ширина такая же, как в рассмотренной выше модели.
Приборная панель имеет классическую компоновку с аналоговыми приборами. В центре расположен спидометр, слева от него — тахометр, а справа — указатели уровня топлива и температуры антифриза. Вверху панели расположена панель приборов с индикаторами различных систем автомобиля.
Качество материалов приборной панели Mercedes-Benz 100 Vario хорошее. Пластиковые элементы панели изготовлены из качественных материалов и имеют приятную на ощупь фактуру.
Состав приборной панели Mercedes-Benz 100 Vario зависит от комплектации автомобиля. В базе доступны аналоговые приборы, индикаторы различных систем, подсветка приборов, замок зажигания и рычаг переключения передач. В качестве дополнительного оборудования возможна установкацифрового дисплея, кондиционера, круиз-контроля и аудиосистемы.
В кабине предусмотрено несколько отсеков для мелочей. В верхней части расположен отсек для хранения мелких предметов, таких как ключи, документы и т. д. Внизу есть место для карт и других документов. Также внутри предусмотрена группа небольших ниш для хранения мелочей.
Кузовная надстройка
Функциональность Мерседес 100 обусловлена возможность применения разных кузовных надстроек. Она может быть выполнена в различных вариантах, в зависимости от потребностей заказчика.
Основные виды кузовных надстроек:
- Фургон. Является наиболее распространенным вариантом кузовной надстройки Mercedes-Benz 100. Подходят для доставки различных товаров, таких как продукты питания, стройматериалы, оборудование и т.д.
- Бортовой грузовик. Применяется для транспортировки грузов, не требующих защиты от дождя, снега, града и т. д. Имеет открытый борт, что обеспечивает удобный доступ к грузу.
- Рефрижератор. Подходит для перевозки скоропортящихся грузов. Оснащен холодильной установкой, которая поддерживает заданную температуру внутри кузова.
- Контейнеровоз. Используется для доставки грузов в контейнерах. Имеет специальную конструкцию, позволяющую надежно закрепить упомянутые элементы на кузове и защитить их от повреждения.
- Автоцистерна. Лучшее решение для перевозки жидких грузов, таких как топливо, вода, молоко и т.д. Она имеет герметичный кузов, который предотвращает утечку.
- Автовышка. Используется для проведения высотных работ. Оснащена телескопической стрелой, которая позволяет оператору подниматься на высоту до 30 метров.
- Микроавтобус Мерседес 100. Подходит для перевозки пассажиров внутри населенного пункта или за его пределы.
Кузовная надстройка Mercedes-Benz 100 может быть выполнена из различных материалов, в зависимости от потребностей заказчика. Наиболее распространенными считаются следующие:
- сталь — является наиболее прочным и долговечным материалом, обеспечивает надежную защиту груза от повреждений;
- алюминий — легкий и прочный материал, гарантирующий хорошую защиту от атмосферных воздействий;
- пластик — недорогой материал, который используется для изготовления кузовных надстроек, не требующих высокой прочности и долговечности.
Кузовная надстройка Mercedes-Benz 100 может быть оснащена дополнительным оборудованием, которое расширяет функциональность. Наиболее распространенными видами аппаратуры считается:
- крыша повышенной прочности — обеспечивает дополнительную защиту груза от повреждений при опрокидывании автомобиля;
- задняя дверь — облегчает доступ к перевозимым объектам;
- рампы — обеспечивают удобный заезд и выезд крупногабаритного груза;
- сдвижные двери — дают возможность открывать кузов сбоку, что упрощает погрузку и разгрузку;
- освещение — гарантирует видимость в темное время суток.
Стоимость
Новые машины уже не выпускаются, но можно обратить внимание на вторичный рынок. Стоимость Mercedes-Benz 100 в России зависит от года выпуска, комплектации и состояния автомобиля. Цена начинается от 270-300 тыс. рублей. При этом автомобили в хорошем состоянии стоят дороже.
Заключение
Mercedes-Benz 100 пользовался заслуженной популярностью у покупателей, благодаря надежности, долговечности и универсальности. Машина активно применялась в различных сферах, включая коммерческие и пассажирские перевозки, бизнес и коммунальные службы.
Несмотря на то, что такой транспорт давно не выпускается, машина продолжает ездить во многих городах РФ и на «отлично» справляется с поставленными задачами. Главная задача для владельца состоит в своевременном обслуживании и замене вышедших из строя элементов.
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Mercedes-Benz Sprinter: с заботой о перевозчике
- Грузовые автомобили Mercedes-Benz
- Mercedes-Benz Actros: история восхождения на Олимп автомобилестроения
- Новые возможности Mercedes-Benz Sprinter
- Новинки Mercedes-Benz Sprinter: бортовой Sprinter 316 CDI и грузовой фургон CDI 314
Доброго дня! Как-то раз потребовалась грузоперевозка вещей по городу, был переезд, я поразилась, как,так быстро и вместительно всё погрузилось за один раз. Я была очень довольна переездом. Хрупкое не полилось! Цена приемлема была.
Как только первый Мерс цельнометаллический Т-4 купил теперь меняю только на эту марку микроавтобуса для перевозки грузов. Ни разу эта машина меня не подводила. "Соточка" на которой я сейчас езжу по своему бизнесу тоже надежная как автомат Калашникова. Ремонтно пригодная. достаточно проходимая в сельской местности. Доволен.
Такие грузовые "Мерседесы" мне встречать доводилось. И могу сказать, что это действительно хорошие, как говорится, рабочие лошадки. Другое дело, что этим моделям уже много лет, так что выходит из строя то одно, то другое. Потому многие и решают обратить внимание на более новые грузовички.
Читая статью о Mercedes-Benz 100, не могу не вспомнить о том, как автоиндустрия конца XX века активно развивалась, создавая многофункциональные транспортные средства. Этот малотоннажник действительно поражает своей универсальностью и простотой конструкции. Прежде всего, стоит отметить надежный двигатель OM 616, который, как и в других моделях Mercedes-Benz того времени, демонстрировал завидную долговечность и экономичность. На мой взгляд, использование такого двигателя в микроавтобусах T1 и грузовиках Sprinter только подчеркивает его значимость. Интересно, что несмотря на свой возраст, Mercedes-Benz 100 до сих пор активно используется в различных сферах, от строительства до торговли, что подтверждает его актуальность и в наши дни. Не могу не отметить и возможность различных кузовных надстроек — это делает автомобиль действительно универсальным. В сравнении с современными аналогами, такими как Ford Transit или Volkswagen Transporter, Mercedes 100 может уступать по техническим характеристикам и комфорту, но он выигрывает в плане надежности и простоты обслуживания. В целом, это отличный пример того, как хорошо продуманные инженерные решения могут обеспечить автомобилю долгую жизнь даже спустя десятилетия после окончания производства.
Mercedes-Benz 100 — это классика, которую сложно забыть. Простота конструкции и надежность двигателя OM 616 делают его отличным выбором для многих задач. Несмотря на возраст, такие автомобили продолжают служить верой и правдой. Конечно, современные аналоги могут предложить больше комфорта, но в плане надежности старый добрый Mercedes все еще на высоте!
Интересный обзор Mercedes-Benz 100. Удивительно, как многофункциональный и надежный это был автомобиль. Особенно впечатляет разнообразие кузовных надстроек, от фургона до автоцистерны. Хотя автомобиль уже не выпускается, его универсальность и устойчивость сделали его востребованным даже в наши дни. Думаю, это отличный выбор для тех, кто ищет надежный транспорт для бизнеса.