Самосвал Saic-Iveco Hongyan (6х4)
Hongyan – это тяжелый грузовик с самосвальным кузовом, разработанный и выпускаемый благодаря совместным усилиям компаний SAIC Iveco Hongyan.
Оглавление
Максимально выдерживаемая нагрузка модели составляет 34 тонны, а сфера ее применения становится понятной из прозвища, которое машине дали потенциальные покупатели – «сельхозник». О том, что представляет собой этот самосвал, какими особенностями и преимуществами характеризуется, а также кому он обязан своим появлением, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
История компании Hongyan, сотрудничество с Saic-Iveco
Предприятие, наладившее производство высокотехнологичной современной грузовой техники, является детищем итальянской компании IVECO, а также ведущих китайских автопроизводителей CME и SAIC MOTOR. Штаб-квартира бренда находится в городе Чунцин (КНР). Благодаря общим усилиям ведущих инженеров, обладающих многолетним опытом работы, международная компания выпускает спецтехнику, способную составить достойную конкуренцию настоящим акулам современного рынка.
А начиналось все в 2006 году, когда главы правительств Италии и КНР подписали соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым летом 2007 года было учреждено совместное транспортное предприятие, получившее название SAIC-IVECO Hongyan Commercial Vehicle Co.,Ltd.
Целью его создания стало производство высокотехнологичной грузовой техники, соответствующей строгим мировым стандартам и требованиям современного потребителя. Изначально разработчики ориентировались на внедрение в свою продукцию новейших технологий данной сферы, и если сегодня взглянуть на конструкцию этих грузовиков, станет понятно, что с поставленной задачей они справились отлично.
Примечательно, что еще до запуска производства конструкторское бюро, созданное учредителями бренда, на протяжении двух лет трудилось над созданием нового модельного ряда грузовых авто. Это принесло свои плоды – даже те модели, которые стали «первыми ласточками», были лишены любых технологических недочетов и прочих изъянов.
Совместный китайско-итальянский завод запустили в 2009 году, и сейчас компания SAIC Hongyan Automative (спустя несколько лет после основания бренд был переименован) является единственным в КНР производителем, собирающим тяжелые грузовики полностью автоматизированным способом.
ВажноМощность предприятия внушительна, она составляет 40 тыс. машинокомплектов в год. На единой производственной площадке функционирует также завод, занимающийся изготовлением дизельных силовых агрегатов, используемых в том числе и для установки на спецтехнику бренда. Его мощность – 200 тыс. единиц в год.
По состоянию на момент написания данного материала SAIC IVECO Hongyan выпускает высокотехнологичную конкурентоспособную технику, качество которой отвечает самым строгим стандартам, ведь контролируется на каждом этапе производства.
Комплектующие и основные узлы проходят стендовые испытания согласно евростандартам, анализируются на предмет статической и усталостной прочности, подвергаются тщательному анализу моделирования движения DMU для обеспечения максимальной надежности. Каждая единица спецтехники проверяется на долговечность, проходит трехкратные испытания прочности после схождения с конвейера.
Область применения и описание Hongyan 6х4
Крупнотоннажный самосвал предназначен для транспортировки сыпучих грузов по дорогам общего пользования и в условиях жесткого бездорожья. Благодаря прочной раме шириной в 86,5 см, характеризующейся высокой устойчивостью на изгиб, он способен преодолевать серьезные препятствия и легко передвигаться там, где другие грузовики не проедут, демонстрируя при этом внушительную грузоподъемность.
ТС выпускается из литой стали, подвергается обработке инновационными составами, включая покрытие краски электрофорезом для большей стойкости перед появлением ржавчины.
Описывая важные особенности модели и ее преимущества, необходимо отметить собственный вес в 14,8 т, а также порог полной массы в 33,5 т. Столь серьезные параметры не мешают машине развивать скорость в 120 км/час (заявленные производителем заводские параметры составляют 130 км/час). Отдельного внимания заслуживает экономное потребление топлива – от 3 до 6 л на 100 км пути в зависимости от условий эксплуатации. Причем, такой расход не номинальный, он реальный, подтвержденный водителями, которым приходится управлять этим гигантом.
Одним из главных отличий самосвала «Хонгян» (6х4) от его же собратьев по цеху является «начинка», в частности, мощный двигатель европейского уровня, соответствующий экологическому стандарту Euro 5 (детальнее о нем поговорим ниже). В процессе разработки агрегата были применены новейшие технологии, позволившие достичь оптимального соотношения высокой мощности и экономичности. Кроме того, мотор потребляет на 10 процентов меньше масла, чем похожие силовые установки от других китайских и даже европейских производителей.
«Идеальной силовой цепью» окрестили сочетание мотора Cursor 9 и ведущего моста с одноступенчатым редуктором, в основу которого легла трансмиссия FAST, разработанная FIAT FPT. Это позволило создать долговечный, надежный, неприхотливый в плане обслуживания узел, которым во многом объясняются превосходные технические характеристики машины.
Нельзя не отметить способность грузовика подстраиваться под рабочую среду, лучшую в КНР тормозную систему, новейший способ запуска двигателя в условиях минусовых температур (от -30 и ниже).
Вместительный топливный бак емкостью в 560 л. Это преимущество машины (для сравнения: даже у Shacman в бак для горючего помещается всего 500 литров) позволяет самосвалу преодолевать большие расстояния на одной заправке.
Технические характеристики «Хонгян»
Описывая эксплуатационные параметры модели, ставшей темой нашей беседы, традиционно начнем с сухих, но при этом весьма красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Собственная масса, т | 14,8 |
Полный вес, т | 33,5 |
Свесы передний / задний, см | 143 / 184 |
Величина дорожного просвета, см | 30 |
Габариты (ДхШхВ), м | 8,68 х 2,5 х 3,43 |
Габариты кузова (ДхШхВ), м | 5,8 х 2,3 х1,5 |
Внутренний объем самосвального кузова, куб. м | 20 |
Максимальная нагрузка на оси переднюю / заднюю, т | 7,5 / 16 |
Максимальный угол преодолеваемого подъема, град. | 50 |
Радиус разворота, м | 18 |
Двигатель грузовика
Самосвал Hongyan 6х4 оборудован 4-тактным 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем Cursor 9 350E5 с вертикальным расположением. Его мощность составляет 350 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 2100 оборотов в минуту.
Установка соответствует стандарту «Евро-5», она характеризуется высокой производительностью и экономичностью. Реализована система прямого впрыска топлива, жидкостное охлаждение, интеркуллер, функция турбонаддува.
Уже в базовой версии грузовик оснащается системой обогрева мочевины и подачи дизтоплива от компании Wabco, функцией нейтрализации выхлопных газов и системой ГЛОНАСС (для российского потребителя).
Варианты коробки передач
Описанный абзацем выше двигатель работает в паре с механической коробкой передач FAST 12JSD160T с 12 скоростями движения вперед и одной – назад.
Передаточное число равно 5,214. На выбор покупателей предложен также вариант с коробкой передач Fast Gear 16. Сцепление сухое, однодисковое, диафрагменного типа. Тормоза двухконтурные воздушные, дополненные системами ABS и ASR, тормозные механизмы барабанного типа.
Ходовая и рама
Ведущий мост самосвала IVECO Hongyan изготовлен по технологии FIAT FPT и характеризуется одноступенчатым понижением скорости. Задняя ось HY320 с колесными редукторами и двускатной ошиновкой, она способна выдержать нагрузку в 16 тонн.
Передняя ось рассчитана на нагрузку в 7,5 тонны. Передняя и задняя подвески одинаковые - зависимого типа, базируются они на двух рессорах (параболических либо полуэллиптических), возможно дополнение стабилизатором поперечной устойчивости.
Кабина
На самосвал устанавливается комфортабельная цельнометаллическая двухдверная кабина от Iveco, в которой кроме водительского есть еще одно кресло для пассажира, а также небольшое спальное место 2,3 на 0,8 м для отдыха во время выполнения дальних рейсов.
В стандартную оснастку входит САПС, электрический механизм опрокидывания для упрощенного доступа к основным узлам, электростеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль, люк в крыше для дополнительной вентиляции. Дизайн салона современный и эргономичный, элементы управления компактно и продумано расположены на приборной панели.
Предусмотрены емкости для хранения различных мелочей. Водительское сиденье установлено на пневмоподвеске, регулируется по уровню вылета и высоте. Кабина оснащена новейшей системой безопасности EBS, обеспечивающей ее аккуратное смещение на 50 см назад при возникновении аварийной ситуации.
Стоимость грузовика
Цена нового Saic-Iveco Hongyan (6х4) стартует с отметки в 7,5 млн. руб. Есть на рынке и объявления о продаже техники в состоянии б/у, ее стоимость зависит от состояния и года выпуска.
Итог
Самосвалы совместного китайско-итальянского бренда – это новое слово на современном рынке, производительная надежная техника, характеризующаяся отличными эксплуатационными свойствами и доступной ценой, которая значительно ниже стоимости большинства европейских и уж тем более американских аналогов.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Хочу поменять сцепление на Iveco Stralis
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Iveco 682, китайский Trakker
- Самосвал Saic-Iveco Hongyan (6х4)
Эти технические характеристики делают грузовик самосвал Hongyan 6х4 надежным, мощным и экономичным средством транспорта.
Китайская техника итак уже давно стала добротной, а тут еще и развивается сотрудничество с популярной западной компанией. Могу предположить, что от Iveco китайские производители возьмут самые новые разработки, и китайская спецтехника станет еще лучше. Самосвалы кажутся отличными, да и цена нормальная.
Iveco хороший итальянский бренд, но вот как он себя поведет совместно с китайцами. Хотя у Китая есть одна особенность вхождения в совместный бизнес, в частности автомобильный. Китай покупает лицензию на производство автомобиля который компания давно не выпускает и под своим брендом штампуют эти машины. Так было с легковыми автомобилями Брилианс (BMW 250), Чери Альбиа (Опель) и так далее.
Честно говоря, меня всегда удивляло, как китайские и итальянские компании умудряются создать что-то действительно качественное, и Hongyan — отличное тому подтверждение. Этот самосвал с его мощным двигателем Euro 5 и трансмиссией от FIAT FPT действительно способен конкурировать с более дорогими европейскими аналогами. Мне кажется, что сочетание качественной сборки и автоматизированного производства делает его привлекательным для многих компаний, особенно учитывая его внушительную грузоподъемность и экономичный расход топлива. Интересно, что даже при полной массе в 33,5 тонны он умудряется развивать скорость до 120 км/ч и оставаться экономичным. Напоминает историю с Volvo, когда шведы первыми начали внедрять автоматизацию на своих заводах и добились впечатляющих результатов. Однако, что действительно поражает, так это его адаптация к условиям экстремальных температур и наличие систем безопасности, таких как EBS. Это явно делает его надежным выбором для работы в сложных условиях. Не могу не отметить и комфортную кабину, которая явно продумана для дальних поездок. Сравнивая его с теми же Shacman, можно сказать, что Hongyan выигрывает по многим параметрам, особенно если учитывать вместительный топливный бак и меньший расход масла у двигателя. Это делает его не только более экономичным, но и практичным в эксплуатации. Правда, ценник в 7,5 млн руб может показаться высоковатым, но если учесть все его преимущества, то это вполне обоснованная стоимость.
Все еще удивляюсь, как этот грузовик с такой мощной начинкой умудряется оставаться экономичным. 3-6 литров на 100 км — это впечатляет! Особенно радует, что он оснащен системами безопасности и комфорта, которые обычно встречаются только в более дорогих моделях из Европы. Китайцы явно нацелены на завоевание рынка!
Hongyan смотрится очень перспективно в сравнении с другими китайскими грузовиками. Приятно видеть, что китайские производители, такие как SAIC, начинают использовать передовые технологии и стандарты. Двигатель Euro 5 - это уже серьезный шаг вперед. Конечно, еще нужно время, чтобы понять, насколько долговечна эта техника в реальных условиях.