Самосвал Татра-815 - ветеран в строю
Уникальный чешский самосвал Татра-815 впервые появился на свет еще в 1983 году. С того времени автомобиль прошел через ряд модернизаций и доработок. Так в 1994 году производитель предложил потребителям технически усовершенствованную версию, в 1997 – улучшил кабину, в 2000 машина получила более современную приборную панель и приспособление для крепления кабины, а в 2010 – обновленный внешний вид.
Оглавление
Несмотря на солидный возраст, этот проверенный временем автомобиль все еще является востребованным и популярным, не уступая, а иногда и превосходя по своим возможностям более современные разработки.
Конструктивные особенности чешского самосвала
Читайте также: Leyland - непотопляемый завод империи British Leyland
На сегодняшний день существует масса моделей и модификаций этого грузового авто. В чем-то они отличаются друг от друга. Тем не менее, есть ряд особенностей и технических характеристик Татра 815, объединяющих между собой разновидности разных лет и серий. Это, в частности:
- хребтовая рама – уникальная разработка бренда Татра 20-х годов прошлого века;
- независимая подвеска с качающимися полуосями;
- двигатель дизельного типа с жидкостной либо воздушной системой охлаждения;
- относительно небольшие размеры: расстояние между кабиной и дорожным полотном – 1,97 м, длина погрузочной платформы – 2,4 м, ширина – 0,43 м;
- грузоподъемность до 17 т;
- максимальный вес нагруженного автопоезда до 44 т;
- откидывающаяся кабина с двумя сиденьями;
- в северном исполнении – наличие дополнительного отопителя двигателя и устройства, осуществляющего подогрев масла;
- максимальный расход топлива – 45 л на 100 км;
- скорость по прямой – до 90 км/ч.
ВажноСреди основных преимуществ самосвала Татра 815 особо выделяют высокую проходимость, в том числе преодоление подъемов и спусков, способность перевозить грузы не только большой массы, но и внушительных габаритов.
Отличается машина неприхотливость в обслуживании и устойчивостью к экстремальным условиям эксплуатации, в особенности, к низким температурам окружающей среды. Далее – о некоторых нюансах устройства автомобиля более подробно.
Трансмиссия
В Татра-815 установлена синхронизированная механическая коробка передач, включающая 14 позиций переключения передач при движении вперед и 2 скорости для заднего хода. Производитель также предусмотрел возможность интеграции в систему дополнительной понижающей трансмиссии с опцией переключения передач в процессе движения.
Полный привод является отключаемым. На передней оси присутствует механизм блокировки дифференциала. Сцепление в Татре – однодисковое.
Семейство двигателей и их характеристики
В последние годы чешский автопроизводитель оснащает свое детище дизельными силовыми агрегатами исключительно с воздушной системой охлаждения. Сегодня как на первичном, так и на вторичном рынке самосвалы Татра представлены следующими модификациями моторов:
- ТЗ-929: 10 цилиндров, объем 15,8 л, мощность 283 л. с.;
- ТЗ-928: 8 цилиндров, объем 12,7 л, мощность 231 л. с.;
- ТЗ-930-30: 12 цилиндров, объем 19 л, мощность 320 л. с.;
- ТЗ-930-53: 12 цилиндров, объем 19 л, мощность 360 л. с.
Турбина, охлаждающая двигатель Татра-815, установлена в его передней части, а в задней – располагается радиатор, отвечающий за оптимальную температуру моторного масла.
Конструкция блока двигателя предусматривает отдельные головки – это ощутимо упрощает и ускоряет ремонт силового агрегата, поскольку в большинстве случаев не нужно снимать основную голову, а есть доступ к каждой из головок.
Устройство кабины самосвала
Кабина оборудована таким образом, чтобы водитель в пути не ощущал ни малейшего дискомфорта. Пневматическое кресло позволяет оптимизировать положение с учетом роста, комплекции и индивидуального строения тела. Приборная панель установлена в непосредственной близости от месторасположения оператора: все опции доступны даже ближе, чем на расстоянии вытянутой руки.
Небольшие размеры кабины обеспечивают отличный обзор со всех сторон. А минимум шума и практически полное отсутствие вибрации гарантируют комфорт и отсутствие усталости даже после длительного нахождения за рулем.
Из иных особенностей кабины следует отметить:
- интуитивный спидометр с интегрированными в него механическими часами;
- бачок со стеклоомывателем, расположенный в нижней части кабины с водительской стороны. Такое конструктивное решение исключает замерзание омывателя даже при длительной эксплуатации машины в условиях экстремально низких температур окружающей среды;
- наличие места для отдыха водителя;
- в последних модификациях – кондиционер с опцией климат-контроля, благодаря которому в пределах кабины легко поддерживается оптимальный микроклимат.
Чешские инженеры предусмотрели возможность установки на Татра Т815 разных типов кабин – как стандартных двухдверных, так и сдвоенных, на 4 двери, вместимостью до 6 человек, однако при этом уменьшается объем кузова.
Внешний вид лучшего самосвала из Чехии
Несмотря на относительно компактные размеры, автомобиль выглядит солидно и внушительно. Огромные колеса, поднимающие кабину над землей почти на 2 метра, большое лобовое стекло, не только обеспечивающее отличный обзор, но и несколько уравновешивающее кажущуюся громоздкость, прочный металл обшивки кузова, сообщающий ему визуальную массивность, крупный логотип над радиаторной решеткой – все эти дизайнерские приемы придают машине вид, внушающий уважение.
В некоторых модификациях можно увидеть козырек прицепа, который при опущенном кузове находится над крышей кабины.
И, конечно, яркие и жизнерадостные цвета, в которые окрашивается большинство самосвалов Татра: они делают машины не только привлекательными внешне, но и заметными с большого расстояния, что немаловажно при проведении строительных и дорожных работ.
Варианты кузова
Самосвал производился и продолжает производиться с разными вариациями кузова. Наиболее популярными и востребованными из них являются следующие:
- с увеличенной вместительностью и односторонней разгрузкой. Оптимально подходят для работы с сыпучими материалами;
- специальной конфигурации – для перемещения как сыпучих, так и жидких, а также навалочных твердых материалов;
- со средней емкостью и трехсторонней разгрузкой. Из такого кузова удобно выгружать любые субстанции в местах с ограниченным доступом, не предполагающих осуществления сложных маневров.
Цены на самосвалы Татра-815
Они значительно различаются для новых и б/у автомобилей, а также от их возраста и состояния. Кроме того, стоимость может варьироваться в зависимости от модели, оснащения и региона продажи.
В среднем же, тем, кто решил купить Татра-815 с конвейера, следует ориентироваться на сумму не менее 8 млн. рублей.
ВажноВерхняя планка цены может достигать 16018 млн. рублей.
Конечно, такие расходы по карману далеко не каждой компании и уж тем более индивидуальному предпринимателю. Поэтому рекомендуем присмотреться к экземплярам Татра 815 бу. Здесь запросы поскромнее: за относительно новую машину, сошедшую с конвейера в первые годы 21 века, придется отдать от 2 до 6 млн. рублей.
Модели постарше, выпущенные в 90-х годах прошлого столетия, обойдутся уже в 600-800 тыс. рублей. А настоящие ветераны восьмидесятых, у которых, тем не менее, все еще есть порох в пороховницах, предлагаются всего за 200-300 тыс. рублей.
Отзывы
1. Автомобиль – выше всяких похвал. До этого катал на Уралах. Две машины подряд срывали мосты при погрузе 8 плюс тонн. Пересел на «чеха» – разница налицо: вожу и 10, и 15 т, мосты Татра 815 на месте уже не первый год.
2. Замечательный самосвал – простой, удобный, надежный, ходкий. Езжу на северянке, одно удовольствие: тепло, даже уютно, в сильные морозы заводится буквально с полтыка, все системы работают ничего не перемерзает. Разгружается на любых площадках без проблем. За 10 лет в каких только условиях груженый не побывал – рама на месте и целая. Для сравнения – на МАЗе дважды сворачивал раму на кривой площадке. В общем, машина отличная, серьезных нареканий нет.
- Грузовики с двигателем воздушного охлаждения
- Грузовик Татра-813: характеристики и особенности
- Самосвал Татра-815 - ветеран в строю
- Leyland - непотопляемый завод империи British Leyland
- Седельный тягач Tatra T815-290N9T с колесной формулой 8х8
Проверенный годами бренд, раньше часто встречался на дорогах области, сейчас увидеть такой самосвал уже удача, видимо их количество стало в разы меньше чем ранее, а значит стали менее доступны в отличие от других предложений.
Проверенный годами бренд, раньше часто встречался на дорогах области, сейчас увидеть такой самосвал уже удача, видимо их количество стало в разы меньше чем ранее, а значит стали менее доступны в отличие от других.
Этих самосвал и вправду стало на порядок меньше чем было раньше
Действительно очень хорошие автомобили. Их грузоподъемность просто поражает, многофункциональные. Способны разгружаться на участках любой сложности. Двигатели стоят отдельного внимания, трансмиссия и ходовая часть просто идеальны, и в кабине водитель чувствует себя комфортно
В нашем городе видела только раз, зато запомнила надолго, привлёк внимание. А вот в области, когда проезжала мимо местных свалок видела раза два... да, редкостная вещь.
Работал в артели Печора на татре 148 в две смены по 12 часов при том, что туманов привез с Усинска машины списанные ремонт в поле, и машина месяцами рабтает, просто неубиваемая, таких больше нет
Чешский самосвал Татра-815 — это действительно уникальная модель в мире грузовиков. Он напоминает мне легендарные немецкие Unimog своей способностью работать в любых условиях. Особенно впечатляет хребтовая рама и независимая подвеска, которые обеспечивают потрясающую проходимость. Это как будто автомобиль создан для преодоления бездорожья, и его не остановят ни снег, ни грязь. Также стоит отметить большое разнообразие двигателей, которые предлагает производитель. Это говорит о том, что Татра-815 может адаптироваться под различные потребности и задачи, будь то перевозка тяжелых грузов или работа в экстремальных условиях. Наличие дизельных двигателей с воздушной системой охлаждения — это уже классика, но именно она делает автомобиль надежным и простым в обслуживании, подобно старым добрым моделям от MAN. Кроме того, конструкция кабины самосвала заслуживает отдельного внимания. Пневматическое кресло и отличная звукоизоляция делают поездки комфортными даже при длительных рейсах. Мне очень близка идея интеграции кондиционера с климат-контролем, что позволяет поддерживать оптимальный микроклимат, особенно в северных регионах. Это напоминает решения, которые применяются в современных моделях Volvo. Итог: Татра-815 является примером того, как можно сохранить актуальность модели на протяжении десятилетий, постоянно модернизируя её, чтобы удовлетворять потребности современного рынка.
Сравнивая Татра-815 с другими самосвалами, могу сказать, что она действительно выделяется своей неприхотливостью и надежностью. Это как старый добрый КАМАЗ, но с чешским акцентом. Автомобиль идеально подходит для работы в экстремальных условиях, и его просто нереально сломать.
Что мне нравится в Татра-815, так это её универсальность. Варианты кузова позволяют работать с разными типами грузов, что делает её практичной для строительных и дорожных работ. Это как швейцарский нож в мире самосвалов — всегда найдется нужная функция.