Leyland - непотопляемый завод империи British Leyland

British Leyland – всемирно известная автомобилестроительная компания, которая была учреждена в Объединенном Королевстве в 68-м году прошлого века. Ее история выдалась неспокойной и весьма неоднозначной, однако во многом именно благодаря преодолению преград этому производителю удалось достичь небывалых высот и стать лидером британского авторынка.

Красивый старт

Лейланд

Leyland, а именно так называют компанию в узких кругах, учредили в 1968-м путем слияния двух гигантов - British Motor Holdings, а также Leyland Motor Corporation. За слияние активно выступал тогдашний глава комитета по реорганизации промышленности. 

Идея принадлежала именно ему, а возникла она неслучайно: Бритиш Лейланд на то время была успешной, а вот BMH переживала далеко не лучшие свои времена, и объединив две компании.

Важно

В правительстве надеялись создать единую крупную корпорацию с блестящим будущим, этакий холдинг, который выпускал бы не только легковые автомобили, но и автобусы, грузовики, узкоспециализированную технику. 

Помимо производства транспортных средств холдинг выпускал и успешно продавал дизельные моторы, которые поставлялись на финские заводы-автопроизводители и устанавливались на автобусы Vanaja и Sisu. 

Управлять огромным холдингом было достаточно сложно, причиной стало огромное количество подразделений, многие из которых выпускали похожие продукты. Во многом именно поэтому в компании начались финансовые трудности, а уже в 75-м было официально заявлено о ее банкротстве. В результате национализации осталось 4 подразделения. 

Так, выпуск автобусов и грузовиков «Лейланд» осуществлялся на предприятии под названием Leyland Truck & Bus, которое оказалось в составе Land Rover Leyland Group. Позже, спустя 6 лет, дележке подверглось и это подразделение, в результате фактически появились две компании – «Лейланд Бус» и Leyland Trucks. 

Дела у них шли из рук вон плохо, непосредственное влияние на них оказывало количество продаж техники не только в Британии, но и во всем мире, в частности, в странах Содружества. 

Отдельным подразделением организации стала Ashok Leyland.

Она была продана в 87-м, а до этого контролировалась международным холдингом Land Rover Leyland. По состоянию на сегодняшний день «Ашок Лейланд» является крупнейшим индийским автопроизводителем, выпускающим широкую гамму грузовиков и военной техники. 

Славное прошлое, лучшие модели

Читайте также: Самосвал Татра-815 - ветеран в строю

За время ее существования с конвейеров компании сошло несколько моделей инновационной техники, которая когда-то произвела настоящую революцию на рынке. Опишем наиболее известные экземпляры подробнее. 

Leyland Comet 90

Leyland Comet 90

Эта модель стала ярким представителем первого семейства британских грузовиков, ее без преувеличения можно назвать настоящим шедевром, самым «продвинутым» с технической точки зрения грузовым авто во всей линейке продукции компании. 

Выпускались эти грузовики в нескольких исполнениях: в виде бортовых авто, седельных тягачей и самосвалов, они были способны выдерживать нагрузку в 11 тонн, а также спокойно перевозить до 17-ти тонн груза в составе автопоезда. 

Чтобы увеличить длину платформы, насколько это вообще возможно, конструкторы «надвинули» кабину на мотор, приподняли ее, сделав при этом двери максимально широкими для удобства посадки и высадки. Мотор сместили вперед, для упрощения осмотра и техобслуживания перед бампером установили специальную площадку. 

Выпускались грузовики на любой вкус - и с правым, и с левым расположением рулевого колеса, а их разнообразие по колесной базе просто впечатляло и позволяло удовлетворить требования самой широкой категории покупателей. 

Серия Beaver

Эта серия стала в некотором роде послевоенным наследием компании, так как выпуск ее был налажен во второй половине 50-х годов прошлого века. Речь идет о 2-х и 3-хосных грузовиках, которые фактически были модернизированными версиями самых удачных довоенных грузовых транспортных средств. 

В двухосном исполнении грузовики «Бобер» производились в нескольких вариантах – бортовое ТС, седельный тягач и самосвал. Размерный ряд шин зависел от типа кузова, он варьировался в пределах 11-20, 12-20 и 13-20.

Интересно то, что гораздо позже название Beaver получило весьма необычное творение конструкторов компании Ashok Leyland.

Выпускалась машина в виде одиночной модели Beaver, а также седельного тягача Beaver Tractor, отличительными особенностями которых была кабина без крыши, задней и боковых стенок. Выглядело ТС весьма необычно, зато оно позволяло покупателю самому выполнить требуемые ему надстройки.

Т45 Roadtrain

Начало производства этого грузовика стало воистину значимым событием. Речь идет о серии грузовых авто, которые выпускались для восполнения нужд гражданского населения с самого начала 80-х годов прошлого века. 

Автомобиль нашел широкое применение в различных сферах народного хозяйства и промышленности. Он используется в том числе и для перевозки легких гусеничных машин, на его базе также выполняются всевозможные надстройки, в частности, контейнеры или быстросменные кузовы. 

  Характеристики  Leyland Comet 90  Серия Beaver  Т45 Roadtrain
 Колесная формула  2*4  2*4 или 2*6  8*8
 Грузоподъемность, т  11  27 или 35  от 33  до 45
 Двигатель, л  5,7  9,8 или 11,1  от 8,3 до 12,4
 Мощность двигателя л. с.  90  125 или 150  от 250 до 350
 Трансмиссия  5-ступенчаая механика  5-ступенчаая механика  16-ст. мех. или 6-ст. авт.

Крах по решению чиновников

Успешную деятельность, сопряженную с совершенствованием своих машин и неустанным расширением модельного ряда, компания вела вплоть до 86-го года прошлого века. За это время она сумела поглотить нескольких конкурентов, однако в 87-м дела стали идти гораздо хуже, и в итоге производитель оказался поглощен голландской компанией DAF. 

Самостоятельная деятельность конструкторского бюро «Лейланд Моторс» завершилось. В 89-м были предприняты попытки изменить положение, случилось это после того, как владельцами крупного пакета акций холдинга стали британские промышленники.

На какое-то время им даже удалось восстановить производство оригинальных грузовых авто под маркой «Лейланд», но успех был недолог. В силу многих причин чиновники приняли решение разделить компанию на 2 части.

Leyland: день сегодняшний

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

Лейланд

В начале 90-х годов крупнейший когда-то автопроизводитель Великобритании был разделен на две части. Так, предприятие, расположенное в Бирмингеме, стало принадлежать Leyland DAF, которая вначале являлась чисто британской фирмой, а позже была выкуплена ГК «ГАЗ» из Российской Федерации. 

Что касается компании «Лейланд Тракс», которая на протяжении определенного периода времени сохраняла некоторую независимость, то как и «Даф Лейланд» ее тоже выкупили, новым владельцем стал концерн Paccar из Соединенных Штатов. 

Заключение

Сегодня завод концерна Paccar успешно работает в Великобритании, выпуская около 14-ти тыс. грузовиков в год, правда, машины эти продаются уже под другим названием. 

Известная когда-то компания, которая в свое время удивила мир не одним техническим новшеством, канула в Лету, оставшись в памяти людей единицами устаревших авто, которые иногда еще можно увидеть на дорогах в различных уголках земного шара.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 1938
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 22-03-2021 / Обновлено: 22-03-2021
Поиск запроса "лейланд" по информационным материалам
Комментарии
Максим Уфа 22.03.2021

Посчастливилось мне однажды прокатиться на грузовике Leyland. По сравнению с нашими отесественными производителями, эта модель просто шикарна. Она легка в управлении, руль мягко крутится, а двигатель не такй шумный.

0
1
Ответить
Сергей Волжский 22.03.2021

Если не ошибаюсь, то автобусы этой марки в двадцатых годах прошлого столетия по Москве ходили, когда только открылось автобусное движение. Булгаков ими восхищался.

0
1
Ответить
Катерина2000 Москва 23.03.2021

Да, в 1975 году у них был сильный кризис, даже ввели трехдневную рабочую неделю. Главное, что техника маневренная, удобная, я доверяю британцам вполне. Не хуже немцев.

0
0
Ответить
Владимир Герман 23.03.2021

Ошибки в организации и планировании производства могут оказать существенное влияние на судьбу бренда, что и случилось с Leyland. Впрочем, немало автолюбителей помнят славное прошлое легендарной британской автотехники.

0
0
Ответить
Исидор 09.12.2024

Читая об истории British Leyland, понимаешь, насколько сложной может быть судьба даже самой амбициозной компании. Это не просто история о слиянии двух крупных игроков на рынке, но и о том, как трудно управлять таким разноплановым холдингом. С одной стороны, интересное сравнение можно провести с General Motors, которая тоже в свое время переживала сложные времена, но сумела адаптироваться и удержаться на плаву. Кажется, что проблема British Leyland была именно в отсутствии четкой стратегии и сложностях управления огромным количеством подразделений, которые выпускали схожую продукцию. Неудивительно, что финансовые трудности настигли их так быстро. В то же время, Leyland Comet 90 и серия Beaver навсегда останутся в истории как примеры инновационного подхода к производству грузовиков. Особенно впечатляет внимание к деталям, таким как удобство посадки и ширина дверей, что было довольно современно для того времени. Интересно, что компания Ashok Leyland, которая когда-то была частью British Leyland, сегодня занимает сильные позиции в Индии, доказывая, что даже из сложного прошлого можно вынести полезные уроки и построить успешное будущее. В целом, история British Leyland – это урок о важности адаптации и стратегического видения в управлении крупными корпорациями.

0
0
Ответить
Арзуман 10.12.2024

История British Leyland напоминает мне о том, как иногда слияния компаний могут привести к неожиданным последствиям. Похоже, что стремление объединить усилия не всегда гарантирует успех, особенно если нет четкой стратегии. Это как в случае с Chrysler и Daimler — не всегда два гиганта могут создать что-то большее, чем сумма их частей.

0
0
Ответить
Оге 11.12.2024

Прочитав статью, задумался о том, как компания с такими амбициями и возможностями могла так быстро пойти к упадку. Возможно, дело в слишком сложной структуре управления или недостатке гибкости. В любом случае, British Leyland оставила после себя интересное наследие, которое до сих пор изучается и обсуждается.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: