Самосвалы MAN с кузовами Бецема

Самосвалы MAN с кузовом Бецема— результат более чем 10-летного сотрудничества немецкой и российской компаний. Итогом работы стало появление грузовиков с кузовной конструкцией нового поколения со сниженной собственной массой, более высокой прочностью и увеличенной грузоподъемностью. Ниже кратко рассмотрим виды новых разработок, приведем их характеристики и конструктивные особенности.

История создания кузовов Бецема

Читайте также: MAN TGS—семейство строительных грузовиков

История АО «Бецема» началась в 1932 году, когда недалеко от Москвы в деревне Павшино появился завод «Стандарт-Бетон» по изготовлению ж/б изделий: свай, прогонов и т. д. В период 2-й мировой войны здесь делали гнезда для пулеметов и фугасные бомбы. Сразу после завершения военных действий началось изготовление оборудования для строительства и автомобилей.

В 1991-м произошло историческое событие —официальное оформление сотрудничества «Цеммаш» (название компании во времена СССР) и предприятия «Бегеманн» из Нидерландов.

Важно

В результате появилась новая структура «Becema». К 2000 году на имеющихся мощностях выпускались самосвалы Бецема, оборудование для разных сфер промышленности.

В дальнейшем завод только расширял ассортимент. Как результат, в 2008 году появились новые кузова «Формат», имеющие особый тип бортов с повышенной стойкостью к износу и прочностью, а также меньшим весом. Также появились специальные версии «Уголь» и «Скала», отличающиеся увеличенным объемом и предназначенные для перевозки соответствующих видов грузов.

Назначение

Читайте также: Карьерный самосвал Тонар-45251

Самосвалы MAN с кузовами Бецема

Кузовы Бецема для MAN созданы для выполнения задач повышенной сложности, когда необходима транспортировка разных видов грузов (в том числе специфических) на короткие и дальние расстояния. В зависимости от вида техника с таким кузовом может перевозить:

  • песок;
  • гравий;
  • асфальт;
  • уголь;
  • скальные породы и другое.

Самосвалы с кузовами Бецема активно применяются в строительстве и разных сферах промышленности. Они востребованы в сельском хозяйстве, при работе на карьерах, при выполнении подземных и тоннельных задач. 

Конструкция кузовов

При создании кузовов Бецема для MAN особое внимание уделялось уменьшению своего веса с одновременным увеличением прочности. За счет принятых мер удалось повысить грузоподъемность в сравнении с прошлыми моделями продукции и добиться большей эффективности при перевозке грузов.
Разработчики сумели уменьшить вес, благодаря удалению вертикальных ребер жесткости, что не повлияло на общую надежность конструкции. Более того, такие изменения обеспечили сразу несколько плюсов:

  • Снижение общего количества мест сварки, что позволило уменьшить расходы на изготовление.
  • Сведение к минимуму количества слабых мест, которые подвержены появлению ржавчины в будущем. 
  • Уменьшение веса в сравнении с прошлыми видами кузовов.

В новых кузовах уже в базовой версии использовался сдвоенный пол, что вместе с особой конструкцией повысило эффективность нагрева при работе в сложных условиях. При изготовлении использовались только износостойкие материалы Hardox 450 и 400 толщиной 8 и 6 мм соответственно, Domex 700 (5 мм) и Quard 450 на 10 и 8 мм соответственно.

За время работы завод Бецема выпустил ряд кузовов, предназначенных для выполнения работ любой сложности. К этой категории можно отнести Формат «Скала», «Уголь» и 57.6. Кратко рассмотрим особенности каждого из видов.

БЦМ-57.6

Кузов Формат БЦМ 57.6 — уникальная разработка компании, рассчитанная на транспортировку грузов объемом до 18 кубических метров. Благодаря фиксированным бортам по бокам, на самосвале можно перевозить разные виды сыпучих материалов. Для усиления конструкции использовались специальные ребра жесткости, предусмотрен специальный козырек для защиты гидравлического цилиндра.

БЦМ-57.6

Большой плюс — наличие голландского гидравлического оборудования, гарантирующего быстрый подъем-опускание кабины. Также предусмотрен тент, который можно быстро смотать на специальный барабан. В заднем борту предусмотрена возможность наклона с автоматической опцией блокировки и разблокировки.

Главной особенностью БЦМ 57.6 стало применение современных материалов, отличающихся улучшенной прочностью и стойкостью к износу. Так, при изготовлении днища применяется 8-миллиметровый Hardox 400 или зарубежный аналог. Боковые части изготовлены из 5-миллиметровой стали Domex, а передние и задние борта сделаны из 5-миллиметровой стали 09Г2С. Как результат, удалось уменьшить общий вес конструкции почти на 400 кг и добиться большей грузоподъемности техники. 

К особенностям кузова БЦМ 57.6 стоит отнести:

  • Механический привод замка.
  • Сигнализация (световая, звуковая) о поднятом кузове в водительской кабине.
  • Сдвоенный пол, позволяющий работать при низких температурах.
  • Современный дизайн, который хорошо вписывается в формат автомобилей MAN.
  • Подогрев всех стенок кузова от системы выпуска мотора (боковых, передних, нижней).
  • Крепление для противооткатных упоров.
  • Окрашивание в два слоя с применением ЛКМ повышенной стойкости, в том числе к ультрафиолету.
  • Фиксатор для запаски со специальным подъемным механизмом.
  • Удобная лестница, расположенная с левой стороны с возможностью складывания.
  • Крылья и защита задних колес.

Комплектация, цвет и другие параметры могут меняться в зависимости от предпочтений заказчика. 
Базовые характеристики:

 Характеристики  Значение
 Объем, куб. м  18
 Угол подъема, градусов  от 47 до 50
 Гидравлика  HYVA или Binotto
 Гидравлический насос  входит в комплектацию
 Грузоподъемность, тонн  25

Формат Уголь

Кузов Формат Уголь для МАН— особый вид кузовной конструкции на 25 куб. м груза. При изготовлении использовались современные стали Hardox 450 и Domex 700 — для днища (8 мм), а также боковых и передних бортов (6 мм) соответственно. Для задней бортовой части использовался Domex 700 с 5-миллиметровой толщиной. Такая конструкция обеспечивает большой ресурс, надежность и устойчивость к деформациям.
К главным особенностям кузова Формат Уголь стоит отнести:

  • Усиленные борта без ребер жесткости.
  • Информирование водителя о поднятой кузовной части.
  • Защита на задние фонари.
  • Фиксация кузовной части с помощью специальных упоров.
  • Защитный козырек над гидравлическими цилиндрами.
  • Возможность окрашивания кузовной части в любой цвет.
  • Лестница для подъема с возможностью складывания.
  • Расширенная комплектация, в состав которой входит несколько видов защит: откидная, противооткатная, а также крепление для упоров.
  • Специальный тент для накрывания кузова и защиты перевозимого материала от влаги.
  • Обогрев стенок с помощью выхлопной системы и т. д.

В надстройке применяется современное гидравлическое оборудование для быстрого подъема-опускания кузовной части. Также предусмотрен разгрузочный фартук и иные особенности, обеспечивающие удобство эксплуатации.

Главное назначение кузова — транспортировка угля. Первый опыт эксплуатации машина получила в Кемерово, где прошла испытания в разных режимах работы. Конструктивные особенности Формат «Уголь» существенно упростили использование техники на Крайнем Севере за счет быстрой и удобной погрузки-выгрузки.

 Характеристики  Значение
 Объем, куб. м  25
 Угол подъема, градусов  от 47 до 50
 Гидравлика  HYVA Alpha или Binotto
 Гидравлический насос  NPH-8
 Грузоподъемность, тонн  32

Формат Скала

В отличие от прошлой модели, кузов Формат Скала имеет объем в 20 куб. метров. При его создании использовалась сталь Quard / Hardox 450 и 400 с 10-ти и 8-миллиметровой толщиной соответственно. Первый вариант применялся при изготовлении пола, а второй — бортовой части. Нижняя часть конструкции выделяется наличием контрпрогиба, обеспечивающего более мягкий контакт при загрузке скальной породы. Применение нового типа стали позволило существенно уменьшить вес конструкции без ухудшения общих характеристики.
К базовым особенностям «Формат Скала» стоит отнести:

  • Современная гидравлика, устойчивая к температуре до -50 градусов.
  • Особая конструкция боковых бортов без ребер жесткости.
  • Возможность управления подъемом-опусканием с водительской кабины.
  • Выпрямленная передняя бортовая часть.
  • Пара дополнительных фонарей для безопасного перемещения задним ходом.
  • Особый скос кузова с более высокой задней частью.
  • Возможность окрашивания в любой оттенок.
  • Наличие защиты над кабиной во избежание ее повреждения при загрузке. Кроме того, сама конструкция крыши имеет дополнительные ребра жесткости.
  • Сдвоенный пол для большей надежности.
  • Световое и звуковое информирование о поднятом кузове.
  • Улучшенный подогрев дна от выпускной системы силового агрегата.
  • Лестница для подъема слева с возможностью складывания.
  • Дно в W-образном виде во избежание повреждений при загрузке, что повышает срок службы грузовика MAN.
  • Защита задних фар.
  • Усиление верхнего профиля сталью повышенной прочности.
  • Наличие в задних стойках отверстий для выхлопа.
  • Фиксация кузова с помощью упоров. Предусмотрено нижняя фиксация гидравлических цилиндров.
  • Автооткрывание заднего борта.

В «базу» входит два вида защиты: боковая откидная и противоподкатная, а также специальные крепежи для упоров, защищающих от откатывания. Главное назначение техники —перевозка скальных пород.
Базовые характеристики:

 Характеристики  Значение
 Объем, куб. м  20
 Угол подъема, градусов  от 47 до 50
 Гидравлика  HYVA или Binotto
 Гидравлический насос  NPH-82
 Грузоподъемность, тонн  32

Почему МАН

БЦМ-57.6

Компания Becema предлагает кузова для многих видов техники, в том числе MAN. Одной из причин сотрудничества стала ориентация самосвалов этого бренда на работу в сложных условиях и универсальность. Такую технику можно использовать при перевозке грузов как на обычных дорогах, так и закрытых площадках. При этом самосвалы МАН полностью оптимизированы для выполнения задач в отечественных условиях эксплуатации.
К плюсам самосвалов MAN стоит отнести:

  • хорошая грузоподъемность;
  • мощный двигатель; 
  • наличие необходимой базы для установки кузова Бецема;
  • сравнительно небольшой расход топлива;
  • возможность обслуживания на сервисе МАН;
  • высокое качество материалов;
  • надежная трансмиссия и ходовая система.

Сотрудничеств немецкой компании MAN и Бецема длится более 10 лет, а результатом стал повышенный спрос на самосвалы этого бренда с кузовной надстройкой нового поколения от российского завода.

Выводы

Кузов Becema для MAN, Камаза или другой техники — уникальный продукт, изготовленный с применением высококачественной стали, имеющей облегченную конструкцию и повышенную надежность. Такая техника получила широкое применение горнодобывающей сфере, в строительстве и других сектора, где необходима перевозка сыпучих грузов, скальных пород или угля.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 8 Просмотров: 3777
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 18-05-2021 / Обновлено: 06-06-2021
Поиск запроса "самосвалы man с кузовами бецема" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Жора Мариуполь 19.05.2021

Считаю, что сочетание МАН и кузова Бецема— оптимальный на сегодня вариант. По опыту могу сказать, что это лучшее решение с позиции надежности, грузоподъемности и удобства эксплуатации. При изготовлении используется современная и более легкая сталь, импортная и безотказная гидравлика. Все сделано на «отлично».

0
0
Ответить
Тарас Харьков 19.05.2021

Кузов Бецема— это реальное произведение искусства. За три года эксплуатации никаких проблем и следов ржавчины. Погрузка и выгрузка проходит очень быстра. При этом прочность на высоте. В нашей компании используется версия «Формат Скала», которая выдерживает огромные нагрузки, и стойко выносит удары. Альтернативы пока не вижу.

0
0
Ответить
Владимир Герман 20.05.2021

Кузовные конструкции - крайне важная деталь каждого самосвала, поэтому особенно радуют доверие немецкого автогиганта и его готовность к плодотворному сотрудничеству с Бецема.

0
0
Ответить
Макс Бишкек 22.05.2021

Кузов МАН - доверенная конструкция. Очень прочный и удобный самосвал. С ним можно любой груз легко эксплуатировать. У нас широко пользуется и большинство довольные.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 22.05.2021

Результат десятилетней работы впечатляет - российская мощь и немецкие технологии делают свое дело. Машина и так идеальна, на мой взгляд, но нет предела совершенству.

0
0
Ответить
Дмитрий 09.12.2024

Читая статью о самосвалах MAN с кузовами Бецема, поражает уровень инженерной мысли, вложенной в их разработку. Сотрудничество между немецкими и российскими компаниями явно приносит свои плоды, что видно на примере данных грузовиков. Особенно впечатляет подход к снижению веса без потери прочности конструкции. Удаление вертикальных ребер жесткости — это, на мой взгляд, инновационный шаг, который позволяет не только снизить массу, но и уменьшить количество сварочных швов, которые всегда были слабым местом в плане коррозии. Это напоминает мне подходы, которые использовались в авиационной промышленности, где каждое лишнее крепление или сварка — это потенциальная точка отказа. Использование стали Hardox и Domex в конструкции кузовов добавляет уверенности в их долговечности, ведь этот материал известен своей износостойкостью. В этом отношении грузовики MAN с кузовами Бецема могут дать фору многим конкурентам в сегменте коммерческого транспорта. К тому же, гибкость в выборе комплектаций и дополнительного оборудования позволяет каждому заказчику адаптировать технику под свои нужды, что делает их еще более привлекательными для разных отраслей — от сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности. В итоге, кажется, что такие технические решения могут стать новым стандартом в производстве самосвалов для сложных эксплуатационных условий.

0
0
Ответить
Джафар 10.12.2024

Интересно, как Бецема удалось сделать кузова одновременно легкими и прочными. Это большой шаг вперед по сравнению с тем, что было раньше. Видно, что компании действительно стремятся к инновациям и готовы экспериментировать с новыми материалами и технологиями. Надеюсь, что это станет примером для других производителей.

0
0
Ответить
Шамсуддин 11.12.2024

Самосвалы MAN с кузовами Бецема — это отличный пример того, как можно адаптировать технику для различных климатических условий. Особенно впечатляет использование двойного пола и современных износостойких материалов. Это явно увеличит срок службы техники, что очень важно в условиях сурового климата, например, на Крайнем Севере.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: