MAN TGS—семейство строительных грузовиков
Тягачи и самосвалы МАН серии TGS— надежный большегрузный транспорт, занимающий лидирующие позиции на автомобильном рынке и рассчитанный на выполнения задач любой сложности.
В зависимости от типа транспорт можно использовать на строительных площадках, для перемещения цистерн с жидкостью, транспортировки груза, вывоза древесины, транспортировки легковых автомобилей и т. д.
Оглавление
Машины МАН комплектуются мощным и неприхотливым мотором, проверенной временем подвеской и комфортабельной кабиной. Ниже подробно поговорим о грузовиках MAN TGS, доступном модельном ряде, особенностях и технических характеристиках.
История компании и ассортимент выпускаемой продукции
Читайте также: Самосвалы MAN с кузовами Бецема
Производитель MAN— один из старейших брендов в машиностроительной индустрии, история которого началась в 1758 году. Раньше предприятие было известно под названием Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG, но в дальнейшем все чаще использовалось аббревиатура MAN. Главный офис находится в Мюнхене (Германия), а контрольный пакет акций находится во владении VWGroup.
Первый грузовик MAN Saurer выпущен в 1915-м. Он оснащался 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 45 «лошадей» и мог перевозить до пяти тонн груза. Сначала машина собиралась в Аугсбурге, но с 1916-го весь технологический процесс был перенесен в Нюрнберг, где за два года было выпущено свыше 1000 грузовиков.
За время деятельности компания производила не только грузовые автомобили. С завода выходили рельсовые автобусы для железной дороги в Германии, транспорт для городских / пригородных перевозок, агротехника, а также эскалаторы, лифты и мазутные горелки для бытового применения.
На сегодня компания MAN продает грузовой транспорт более чем в 120 странах мира, а также конкурирует по продажам с грузовиками Volvo и Scania.
В 2021 году производитель пускает следующую технику:
- крупнотоннажные грузовики моделей TGS и TGX;
- среднетоннажный транспорт TGL;
- военные грузовые машины разных типов;
- автобусы;
- мусоровозы TGM и другой транспорт.
Последние годы в Австрии тестируются электромобили на базе MAN TGS, имеющие колесную формулу 2х6. На данном этапе главной сложностью является небольшой автономный пробег, составляющий около 200 км, но разработчики рассчитывают на увеличение этого показателя в несколько раз.
Описание модельного ряда грузовиков
Сегодня в продаже доступен большой модельный ряд техники. Выделим основные варианты:
Тягачи серии 18.360, 18.400, 18.440, 18.480, 18.540, 19.360, 19.390, 19.400. Предназначены для выполнения разных строительных работ и перевозки грузов на любые расстояния. Модели отличаются видом кабины, двигателем, колесной базой и другими особенностями. Имеют колесную формулу 4х4, 4х2 и другие варианты.
Седельный тягач 19.440. Используется для перевозки грузов на дальние / средние дистанции. Создан для выполнения задач в сложных условиях эксплуатации. Имеет современную аэродинамическую конструкцию и мощный мотор.
Грузовики 26.350, 26.360, 26.400, 26.440, 26.540. Подходит для строительных и транспортных предприятий, нуждающихся в технике для перевозки груза по регионам. Позиционируются как транспорт для перевозки на средние и короткие расстояния. В большей части имеют колесную базу 4х2, отличаются линейкой дизельных моторов и КПП.
Самосвалы 33.360, 33.540, 40.390 с колесной базой 6х4 или 6х6. Комплектуются мощными дизельными моторами и механической коробкой передач.
Грузовик 35.400, часто комплектуются краном-манипулятором. Используется для транспортировки тяжелых грузов с возможностью их загрузки на технику. Установленный кран-манипулятор расширяет комплекс доступных для выполнения работ, имеется лебедка.
Тягачи 33.440, 33.480 с колесной базой 6х6 и 6х4.
Седельные тягачи 41.480, 41.430, 41.440 с колесной базой 8х8, 8х6 и 8х4.
Самосвалы 41.390, 41.400 с колесной базой 8х8, 8х6 и 8х4.
Как видим, модельный ряд МАН достаточно широкий, чтобы подобрать технику с учетом колесной базы, двигателя, грузоподъемности и иных параметров.
Технические характеристики моделей
Тягачи и самосвалы MAN TGS отличаются мощной тягой, высоким уровнем безопасности и экологичности. Они комплектуются дизельными силовыми агрегатами серий МАН D20 и D26, соответствующими стандарту Euro-5, имеющие систему впрыска CommonRail и электронное управление передачей. В комплексе эти системы обеспечивают минимальное потребление топлива.
ВажноТрансмиссия грузовиков MAN создана для использования в строительной сфере и для перевозок на любые расстояния. Транспорт комплектуется высокоэффективной коробкой передач TipMatic, прошедшей много этапов оптимизации, обеспечивающей плавное переключение скоростей и экономию топлива.
Автомобили MAN TGS выпускаются в виде седельных тягачей и самосвалов с разными колесными базами — 6х4, 8х4, 4х2. Также выпускается специальная техника, к примеру,лесовоз 6х6, предназначенный для транспортировки леса. Стабильная и надежная рама обеспечивает идеальную совместимость с разными видами кузовов.
Самосвалы 6х4
К этой категории относятся модели 33.540, 33.360 и другие. Рассмотрим особенности самосвала Ман 6х6 и 6х4 33.360.
Характеристики:
Самосвалы 8х4
В эту группу входят модели 41.390, 41.400. Рассмотрим технические характеристики самосвала Ман 8х4 версии 41.400
Самосвалы 4х2
К этой категории относятся многие модели, среди которых 18.440, 18.400, 18.480, 18.540, 19.440, 19.400, 19.360 и другие.
Рассмотрим технические характеристики на примере 18.480:
Характеристики | Ман 6х6 и 6х4 33.360 | Ман 4х2 версии 18.480 | Ман 8х4 версии 41.400 |
---|---|---|---|
Бак для горючего, л | 300 | 400 | 910+580 |
Двигатель | D2066LF48 | D2066LF70 | D2676LF05 |
Объем силового агрегата, л | 10,5 | 12,5 | 10,5 |
Мощность, л.с | 360 | 400 | 480 |
КПП | Механика | Механика | Механика |
Масса, т | 33 | 37 | 44 |
Грузоподъемность, т | 20 | 18,6 | 22 |
дополнительные опции — магнитола с МП3, тахограф, электростеклоподъемники, ГУР.
Отметим, что выпускаются также седельные тягачи Ман 4х2, имеющие похожие параметры.
Седельный тягач 6х4
К этой категории относится большая группа седельных тягачей, к примеру, 26.350.
Дополнительные опции — магнитола с МП3, электростеклоподъемники, ГУР.
Седельный тягач 6х6
К этой группе относятся модели Ман 33.440, 33.480. Рассмотрим технические характеристики на примере первой модели:
Характеристики | Ман 6х4 версии 26.350 | Ман 6х6 версии 33.440 |
---|---|---|
Бак для горючего, л | 800 | 400 |
Двигатель | D2066LF03 | D2876LF12 |
Объем силового агрегата, л | 10,5 | 12,5 |
Мощность, л.с | 350 | 480 |
КПП | Механика | Механика |
Масса, т | 26 | 33 |
Грузоподъемность, т | 14,8 | 23,325 |
Ходовая часть
Все элементы грузовиков МанTGS соответствуют современным стандартам, предъявляемых по критерию надежности, они безопасны и эффективны. Так, ведущий мост гипоидного типа выделяется небольшим коэффициентом трения, что позволяет преодолевать расстояния между разными пунктами с максимальной экономией. Ведущий мост с планетарным редуктором гарантирует высокий клиренс, возможность применения на сложных дорожных участках и передачу достаточного усилия на колеса.
Компания MAN выпускает технику с разным видом исполнения шасси с учетом требований к клиренсу и углам заезда / съезда. Одним из лучших решений стало внедрение пневматической подвески на заднем планетарном мосту, что крайне важно для строительной техники и улучшения ее характеристики при движении по бездорожью. Кроме того, в машинах MAN TGS предусмотрена система управления подвеской ECAS, гарантирующая высокий комфорт при перевозке любых видов грузов.
Производитель Ман был первым коммерческим авто, представившим передний привод гидростатического типа. Он обеспечивает отличную управляемостью на участках с плохим дорожным покрытием и спасает там, где не справляются грузовые авто только с задним приводом. Достаточно одного поворота тумблера в кабине, чтобы подключить гидростатический привод и задействовать дополнительную тягу. Такая опция также пригодится при движении по скользким дорогам в зимний период.
Кабина
Читайте также: Volvo FMX - самосвалы для работы в карьерах
Перед тем как купить самосвал Ман, тягач или лесовоз, необходимо определиться с типом доступной кабины. Благодаря особому устройству, водитель не устает даже при длительном использовании транспорта. Оснащение спроектировано таким образом, чтобы максимально защитит людей в кабине, а также других участников. Здесь предусмотрено много зеркал для обзора краев дороги и захвата «слепой» зоны.
Кабины MAN TGS бывают в трех исполнениях:
- М — компактный вариант. Подходит для перемещения по небольшим маршрутам. Применяется в транспорте для коммунальной и строительной сферы. Имеет достаточные размеры, множество полок и отсеков и спальное место.
- L — увеличенный вариант кабины, применяемый для перевозки топлива, леса, рефрежераторов или сыпучих материалов на большие расстояния. Внутри предусмотрена удобная полка для сна.
- LX — кабина с наибольшим комфортом. Может комплектоваться дополнительной второй полкой, имеет множество отделений для комфорта в дороге. Имеет высоту с человеческий рост.
Во всех кабинах рабочее место максимально адаптировано под запросы водителя. Внутри установлен многофункциональный ЖК-экран, который не блестит на солнце и выдает необходимую информацию. Большим преимуществом является наличие двух вариантов мультимедийных центров со встроенной навигацией, Блютуз и USB-разъемами.
Комфортное вождение обеспечивают удобные кресла, оборудованные пневмоподвеской и системой подогрева. Дополнительно имеется система вентиляции, исключающая дискомфорт от контакта с сидением в жаркую погоду.
Отдельной особенностью является комфортная зона для отдыха, где водитель может отдохнуть во время длинного рейса. Спальное место имеет реечный каркас (по заказу) и специальный матрац с несколькими зонами жесткости. Сверху они покрыты специальной обивкой, которую можно стирать.
Во всех видах кабин предусмотрено множество специальных боксов, где можно хранить мелкие вещи и багаж. Личную поклажу также можно разместить в багажном отсеке, предусмотренном в кабинах L и LX.
Дополнительные особенности кабины MANTGS:
- удобное расположение всех элементов управления;
- хорошая индикация;
- возможность регулирования руля по высоте и наклону.
Также в грузовиках МАН работает множество систем, защищающих водителя от форс-мажорных ситуаций на дороге. В эту группу входит электронная стабилизация, система экстренного торможения, слежение за разметкой на дороге, круиз-контроль, стабилизация крена, ксеноновые фары и многое другое.
Что можно установить на шасси автомобиля МАН ТГС. Машины MAN TGS позволяют решать огромный спектр возможностей.
В зависимости от ситуации возможна установка бетоносмесителей, бетононасосов и кранов манипуляторов. Кроме того, с помощью такого транспорта можно перевозить цистерны с топливом, вывезти только спиленную древесину из леса, транспортировать продукты питания в специальном рефрижераторе и даже доставить легковые автомобили с завода к месту продаж.
Плюсы и минусы по сравнению с конкурентами
Сегодня многие предпочитают покупку тягачей, лесовозов, самосвалов Ман, б/у и новых, что обусловлено преимуществами техники.
Положительные качества:
- Возможность применения для тяжелой работы, благодаря продуманному шасси и мощному двигателю.
- Неприхотливость в эксплуатации.
- Комфортабельная кабина.
- Огромный набор систем, обеспечивающих безопасность движения.
- Оптимизированная собственная масса, что обусловлено грамотным выбором материалов.
- Большой ресурс двигателя, трансмиссии и других элементов.
- Широкий модельный ряд, позволяющий подобрать самосвал или тягач под решение конкретных задач.
- Высокий уровень безопасности и экологичности.
- Сравнительно низкий расход топлива.
- Эффективность решения задач на любом покрытии.
- Высокое качество сборки и применяемых материалов.
Недостатки:
- Встречаются жалобы на шумоизоляцию.
- Высокая цена.
- Зимой долго прогревается кабина.
- Требовательны к качеству топлива.
- Дорогие запчасти.
Выбор варианта зависит от типа шасси, грузоподъемности и задач, ставятся перед авто. По большинству показателей грузовики MAN TGS опережают конкурентов, что можно заметить по росту продаж и повышению спроса на эту технику во многих странах мира, в том числе в РФ.
МАН в России
Закажите спецтехнику на нашем сайте: Самосвалы и тонары в России
На территории Российской Федерации действует подразделение компании под названием MAN Truck&BusRus. В 2012-м был открыт небольшой завод по сборке техники в СПб, а с 2015 года здесь же собираются грузовые машины Сканиа. Начиная с 2016-го обе компании запустили линию сборки 6500 грузовых машин ежегодно, но реально выпускается всего до 1000 автомобилей.
Популярность техники в России обусловлена высоким уровнем продаж. Так, с 2018 года ежегодно продается около 5000 автомобилей. С учетом снижения популярности машин европейских брендов компания МАН вошла в тройку лидеров. При этом стабильности на рынке удалось добиться, благодаря выпуску специальной техники, а именно мусоровозов, лесовозов и грузовиков для коммунальных нужд. Не менее популярны и автобусы, которые используются для перевозки команд, представляющих разные виды спорта.
В будущем компания планирует продвигать электрические технологии, в том числе в России. При этом MAN нового поколения будут выпускаться уже в 2021 году. Речь идет о транспорте с более экологичными моторами Евро-6. Недавно на выставке Комтранс был представлен электрический фургон eTGE, но в России он вряд ли появится в ближайшее время. Многие новинки пока направлены на страны Европы, а в РФ они могут появиться через пять-шесть лет.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- MAN TGS—семейство строительных грузовиков
Богатая история у компании. Работал на MANовском тягаче, в плане комфорта это действительно дом на колёсах. Но честно говоря, не думал, что и кабины самосвалов этого автопроизводителя такие же комфортабельные.
МАН — хорошие грузовики, но они больше подходят для аккуратных водителей. Если к машине бережно относиться, она прослужит долгие годы. В первую очередь, это касается кабины водителя, где при грубом обращении можно многое случайно сломать. Что касается технической части, здесь претензий нет. Двигатель, подвеска, трансмиссия работают идеально. Все, что нужно — периодически проводить проверки с учетом заявленных сроков обслуживания.
MAN TGS не зря относятся к категории «рабочих лошадок». Отмечу уютный салон, тепло в кабине, неплохую шумоизоляцию. Нельзя исключить капризность к плохому топливу, поэтому проблема с форсунками — распространенное явление. Были случаи, когда после заправки на очередной АЗС система выдавала ошибку двигателя. Руль необходимо хорошо удерживать, а особенно на плохой дороге. Иногда буквально выбивает из рук. Но в целом это отличный автомобиль.