Scania P400, трехосный самосвал

Трехосный самосвал Scania P400 — грузовик производства шведской компании Скания, который оснащен тремя осями и имеет грузоподъемность до 24 тонн.

Мощность двигателя составляет 400 лошадиных сил, что обеспечивает высокую производительность при перевозке тяжелых грузов. Ниже приведем устройство, особенности машины, ее технические характеристики и цену.

Общее описание грузовика Скания Р400

Сфера применения трехосного самосвала Scania P400 включает в себя перевозку тяжелых и объемных грузов на дальние расстояния. Автомобиль используется в строительстве, горнодобывающей и нефтедобывающей промышленности, лесной отрасли, сельском хозяйстве и других отраслях, где необходимо перевозить крупногабаритные и тяжелые объекты.

самосвал Скания Р400

История Скании P400 6х4 началась в 2004-м, когда шведская компания выпустила новую линейку грузовиков, включая модель P. Машина была обновлена в 2007-м, когда Scania выпустила P400, оснащенную 3-осным шасси и мощным двигателем мощностью 400 лошадиных сил.

Внешний вид выражен сильными линиями и массивной кабиной, которая обеспечивает комфорт и безопасность водителя. Грузовик имеет три оси и большую платформу для перевозки грузов, что делает его идеальным выбором для транспортировки грузов на большие расстояния. Модель также оснащена продуманной передней и задней подвесками, что обеспечивает более плавное и комфортное движение в любых условиях дороги.

Трехосный самосвал Scania P400 имеет ряд преимуществ и недостатков, которые следует учитывать при выборе.

Плюсы:

  • высокая грузоподъемность 24 тонны, что позволяет перевозить тяжелые и объемные грузы.
  • мощный двигатель мощностью 400 л. с, обеспечивающий высокую производительность при перевозке грузов на дальние расстояния;
  • комфортабельная кабина, гарантирующая комфорт и безопасность водителя;
  • надежность и долговечность, благодаря высокому качеству материалов и компонентов, использованных при производстве;
  • возможность установки дополнительного оборудования, такого как краны и устройства для саморазгрузки;
  • обновленная коробка передач, гарантирующая меньшее потребление топлива;
  • богатая комплектация кабины;
  • наличие заднего стабилизатора, предназначенного для обеспечения поперечной устойчивости.

Минусы:

  • высокая цена на покупку и обслуживание Scania P400 по сравнению с другими моделями грузовиков;
  • больше потребление топлива, что может привести к дополнительным расходам;
  • необходимость специального водительского удостоверения категории С для управления;
  • большие габариты и вес, которые могут создавать проблемы при маневрировании на узких улицах или в городских условиях;
  • необходимость дополнительного обучения и опыта управления грузовиками.

Классификация грузовых автомобилей Scania по типу кабины

самосвал Скания Р400

Трехосный самосвал Скания P400 оснащается различными типами кабин в зависимости от потребностей и требований заказчика. Основные типы:

  1. P — стандартный тип кабины, который обеспечивает базовый уровень комфорта и удобства. Имеет низкую крышу и одно спальное место;
  2. G — конструкция среднего уровня, которая обеспечивает большую комфортабельность. Выделяется более высокой крышей и одним или двумя спальными местами.
  3. R — кабина высокого уровня с максимальным уровнем комфорта и удобства для водителя и пассажиров. Имеет высокую крышу, два спальных места и дополнительное пространство для хранения.
  4. S — вариант для длительных поездок на большие расстояния. Предлагает широкий выбор различных опций, таких как холодильник, микроволновая печь и другие удобства.

Выбор типа кабины зависит от потребностей, а также от конкретных условий эксплуатации грузовика. С учетом типа кабины меняется и цена.

Рама, подвеска и ходовая часть

Самосвал Скания Р400 имеет крепкую и прочную раму, которая обеспечивает высокую грузоподъемность и надежность. Она выполнена из высокопрочной стали и имеет следующие характеристики:

  • высокая грузоподъемность, позволяющая перевозить тяжелые и объемные грузы на дальние расстояния;
  • повышенная прочность;
  • гибкая конструкция, что позволяет приспосабливаться к различным дорожным условиям и снижать воздействие ударов на кузов;
  • защита от коррозии для повышения долговечности;
  • оптимизированная конструкция, что позволяет уменьшить вес грузовика и повысить его грузоподъемность.

подвеска и ходовая частьРама является одним из самых важных компонентов, ведь она несет основную нагрузку при перевозке грузов. Самосвал Скания P400 имеет переднюю и заднюю подвески, которые обеспечивают плавное и комфортное движение грузовика на любых дорогах.

Базовые особенности:

  • Передняя подвеска. Тип — пружина/рессора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта водителя и пассажиров при движении по неровным дорогам.
  • Задняя подвеска. Может быть выполнена в различных вариантах в зависимости от потребностей заказчика. Один изтипов —рессора/пневмо, которая обеспечивает более плавное и комфортное движение. Распространенный вариант — балансирная подвеска с многолистовыми рессорами.
  • Система стабилизации. Обеспечивает более безопасное и устойчивое движение грузовика на дороге.
  • Амортизаторы. Предназначены для снижения воздействия ударов и вибраций на кузов грузовика при движении по неровной дороге.
  • Контроль высоты. Позволяет автоматически регулировать высоту подвески грузовика в зависимости от условий движения.

Ходовая часть грузовика включает в себя множество компонентов, которые обеспечивают оптимальную работу. К основным стоит отнести следующие:

  1. Карданный вал. Передает мощность от двигателя к задней оси. Выполнен из высокопрочных материалов и обеспечивает надежную передачу мощности.
  2. Задний мост. Направляет мощность от карданного вала к задним колесам грузовика. Обеспечивает надежную тягу и устойчивость на дорогах.
  3. Рессоры. Гарантируют упругость подвески грузовика. Позволяют двигаться по неровной дороге без потери устойчивости.

Ходовая часть грузовика Скания имеет оптимальный баланс между производительностью, комфортом и надежностью. Это особенность делает самосвал одним из лучших решений на рынке.

Рулевое управление и тормоза

Основным компонентом является рулевой механизм, который состоит из рулевого колеса, вала, реек и гидроусилителя. Устройство обеспечивает передачу управляющих команд от водителя к передним колесам.

Важно

На самосвале может быть установлена система рулевого управления с переменным усилием, которая позволяет менять алгоритм ГУР в зависимости от скорости движения и нагрузки на переднюю ось. Это облегчает маневрирование при низких скоростях и обеспечивает стабильность при быстрой езде.

На некоторых моделях установлена система управления дорожным полотном, которая позволяет автоматически корректировать положение колес в зависимости от состояния дороги и нагрузки на автомобиль.

Система тормозов включает в себя несколько компонентов, которые обеспечивают эффективную остановку транспортного средства и безопасность движения на дороге.В список входят следующие элементы:

  • Дисковые тормоза на передних и задних колесах, которые обеспечивают эффективное и надежное торможение при любых скоростях. Работают на базе трения между двумя металлическими дисками, а их действие может быть усилено пневматическими или гидравлическими системами.
  • Пневматическая система. Обеспечивает быстрое и надежное торможение при любых условиях. Состоит из компрессора, резервуара для воздуха, клапанов и тормозных цилиндров, которые управляются с помощью пневматических каналов.
  • ABS. Предотвращает блокировку колес во время торможения и обеспечивает лучшую управляемость автомобиля при экстренном снижении скорости. Система контролирует скорость каждого колеса и при необходимостирегулирует тормозное давление.
  • EBS. Гарантирует эффективное и точное управление тормозами с помощью электронных сигналов. Система EBS позволяет управлять тормозными системами всех колес автомобиля одновременно, что повышает безопасность движения на дороге.

Двигатель Scania Р400

Трехосный самосвал Scania P400 оснащен мощным 6-цилиндровым турбодизельныммотором мощностью 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин. Тип — DC13 103, объем — 13 л. Экологический стандарт — Евро-4 и 5.

Двигатель

Плюсы двигателя Скания Р400— высокая мощность, надежность, экономичность и производительность. Конструктивные особенности:

  • Блок цилиндров изготовлен из сплава алюминия и кремния, что обеспечивает оптимальную прочность и легкость.
  • Коленчатый вал имеет 8 главных подшипников для обеспечения высокой прочности и долговечности.
  • Головка блока цилиндров имеет 4 клапана на каждый цилиндр, что обеспечивает более эффективную работу двигателя.
  • Турбонагнетатель с изменяемой геометрией лопаток (VGT), что позволяет улучшить динамику двигателя и снизить уровень выбросов.
  • Система впрыска топлива CommonRail, которая обеспечивает более эффективный расход топлива и снижает уровень выбросов.
  • Система охлаждения с двумя независимыми контурами, что позволяет более точно управлять температурным режимом двигателя и улучшить его работу.
  • Система нейтрализации выбросов SCR и Ad Blue, которые помогают снизить количество оксидов азота.

В паре с мотором работает 8-ступенчатая ручная трансмиссия с демультипликатором.

Комфорт в кабине

Комфорт в кабине

Scania P400 имеет продуманную кабину, которая обеспечивает высокий уровень комфорта водителю и пассажирам. Особенности:

  • Простор. Внутри достаточно места для водителя и пассажиров, что обеспечивает комфортное пребывание даже в длительных поездках.
  • Кресло водителя с поддержкой спины, регулировкой по высоте и углу наклона. Есть подлокотники для выбора оптимального положения.
  • Климатическая система. Гарантирует оптимальный уровень комфорта внутри кабины в любых условиях погоды.
  • Звукоизоляция. Снижает уровень шума от двигателя и дороги, и обеспечивает более комфортное путешествие для водителя и пассажиров.
  • Развлекательная система, включая аудиосистему, DVD-плеер и телевизор.

Стоит также отметить удобный вход и выход из кабины, что позволяет управлять машиной людям с любой комплекцией.

На панели расположены приборы, которые показывают информацию о скорости, расходе топлива, температуре двигателя, давлении масла и других параметрах работы автомобиля. На рулевой колонке расположены кнопки управления системами круиз-контроля, системой громкой связи и другими функциями.

Технические характеристики

Обзор будет неполным, если не привести технические характеристики Scania P400. К основным стоит отнести следующие:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 6х4
Размеры (ДхШхВ), м 7.875х2.55х3.03 
Колесная база, м 3,3
Клиренс, см 29
Снаряженная масса, т 13,61
Грузоподъемность, т 24
Полный вес, т 39
Развесовка по осям передняя / задняя, т 9 / 15
Двигатель DC 13 103, 13 л, 400 л. с.
Максимальная скорость, км/ч 80
Расход топлива, л / 100 км 40

Стоимость Скания Р400, нового и б/у

Цена Скания Р400 стартует от 125-130 тысяч евро. Конечная стоимость может варьироваться в зависимости от комплектации, налогов, продавца и других факторов. Стоимость б/у версии на 30-50% ниже

Она зависит от года выпуска, пробега, общего состояния и оборудования в машине. В большинстве случаев в комплектацию входит кондиционер, система отопления, мультимедийная система и т. д. Также машина комплектуется системами безопасности — предупреждение о наезде, контроль усталости водителя, контроль стабильности и т. д.

Комфорт в кабине

Заключение

Scania P400 — мощный и надежный грузовик, который обладает высокой производительностью и комфортом в кабине. 

Его преимущества в мощном двигателе, прочной раме, надежной подвеске и эффективных системах рулевого управления и торможения. Это идеальный выбор для перевозки тяжелых и объемных грузов на дальние расстояния.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 105
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 26-04-2023 / Обновлено: 26-04-2023
Поиск запроса "scania p400, трехосный самосвал" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Алтай 26.04.2023

Самосвал scania p400 наша компания использует для перевозки угля из горных месторождений. КПД двигателя и маневренность этого самосвала на порядок перевосходит других видов самосвалов. При этом горный тормоз scania p400 является лучшим вариантом в горных условиях, где колодочные тормоза не рекомендуются.

0
0
Ответить
Мария Москва 27.04.2023

Для городских условий этот самосвал и правда не идеален, можно взять модель меньших габаритов, и более маневренную. А вот для дальнобойщиков - отличный вариант, особенно если самосвал оборудован кабиной типа S. Жаль только, что машина съедает много топлива, и сэкономить на горючем не получится.

0
0
Ответить
Avig Ростов 16.12.2023

Выглядит он конечно очень стильно, но я бы предпочел ему наш отечественный КАМАЗ. Может быть он менее надежный, но сервисное обслуживание и запасные части обойдутся намного дешевле.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: