Scania P400, трехосный самосвал
Трехосный самосвал Scania P400 — грузовик производства шведской компании Скания, который оснащен тремя осями и имеет грузоподъемность до 24 тонн.
Оглавление
- Общее описание грузовика Скания Р400
- Классификация грузовых автомобилей Scania по типу кабины
- Рама, подвеска и ходовая часть
- Рулевое управление и тормоза
- Двигатель Scania Р400
- Комфорт в кабине
- Технические характеристики
- Стоимость Скания Р400, нового и б/у
- Видео "Test Drive Scania P400, Обзор автомобиля Скания Р400 карьерный самосвал 20 м3"
Мощность двигателя составляет 400 лошадиных сил, что обеспечивает высокую производительность при перевозке тяжелых грузов. Ниже приведем устройство, особенности машины, ее технические характеристики и цену.
Общее описание грузовика Скания Р400
Сфера применения трехосного самосвала Scania P400 включает в себя перевозку тяжелых и объемных грузов на дальние расстояния. Автомобиль используется в строительстве, горнодобывающей и нефтедобывающей промышленности, лесной отрасли, сельском хозяйстве и других отраслях, где необходимо перевозить крупногабаритные и тяжелые объекты.
История Скании P400 6х4 началась в 2004-м, когда шведская компания выпустила новую линейку грузовиков, включая модель P. Машина была обновлена в 2007-м, когда Scania выпустила P400, оснащенную 3-осным шасси и мощным двигателем мощностью 400 лошадиных сил.
Внешний вид выражен сильными линиями и массивной кабиной, которая обеспечивает комфорт и безопасность водителя. Грузовик имеет три оси и большую платформу для перевозки грузов, что делает его идеальным выбором для транспортировки грузов на большие расстояния. Модель также оснащена продуманной передней и задней подвесками, что обеспечивает более плавное и комфортное движение в любых условиях дороги.
Трехосный самосвал Scania P400 имеет ряд преимуществ и недостатков, которые следует учитывать при выборе.
Плюсы:
- высокая грузоподъемность 24 тонны, что позволяет перевозить тяжелые и объемные грузы.
- мощный двигатель мощностью 400 л. с, обеспечивающий высокую производительность при перевозке грузов на дальние расстояния;
- комфортабельная кабина, гарантирующая комфорт и безопасность водителя;
- надежность и долговечность, благодаря высокому качеству материалов и компонентов, использованных при производстве;
- возможность установки дополнительного оборудования, такого как краны и устройства для саморазгрузки;
- обновленная коробка передач, гарантирующая меньшее потребление топлива;
- богатая комплектация кабины;
- наличие заднего стабилизатора, предназначенного для обеспечения поперечной устойчивости.
Минусы:
- высокая цена на покупку и обслуживание Scania P400 по сравнению с другими моделями грузовиков;
- больше потребление топлива, что может привести к дополнительным расходам;
- необходимость специального водительского удостоверения категории С для управления;
- большие габариты и вес, которые могут создавать проблемы при маневрировании на узких улицах или в городских условиях;
- необходимость дополнительного обучения и опыта управления грузовиками.
Классификация грузовых автомобилей Scania по типу кабины
Трехосный самосвал Скания P400 оснащается различными типами кабин в зависимости от потребностей и требований заказчика. Основные типы:
- P — стандартный тип кабины, который обеспечивает базовый уровень комфорта и удобства. Имеет низкую крышу и одно спальное место;
- G — конструкция среднего уровня, которая обеспечивает большую комфортабельность. Выделяется более высокой крышей и одним или двумя спальными местами.
- R — кабина высокого уровня с максимальным уровнем комфорта и удобства для водителя и пассажиров. Имеет высокую крышу, два спальных места и дополнительное пространство для хранения.
- S — вариант для длительных поездок на большие расстояния. Предлагает широкий выбор различных опций, таких как холодильник, микроволновая печь и другие удобства.
Выбор типа кабины зависит от потребностей, а также от конкретных условий эксплуатации грузовика. С учетом типа кабины меняется и цена.
Рама, подвеска и ходовая часть
Самосвал Скания Р400 имеет крепкую и прочную раму, которая обеспечивает высокую грузоподъемность и надежность. Она выполнена из высокопрочной стали и имеет следующие характеристики:
- высокая грузоподъемность, позволяющая перевозить тяжелые и объемные грузы на дальние расстояния;
- повышенная прочность;
- гибкая конструкция, что позволяет приспосабливаться к различным дорожным условиям и снижать воздействие ударов на кузов;
- защита от коррозии для повышения долговечности;
- оптимизированная конструкция, что позволяет уменьшить вес грузовика и повысить его грузоподъемность.
Рама является одним из самых важных компонентов, ведь она несет основную нагрузку при перевозке грузов. Самосвал Скания P400 имеет переднюю и заднюю подвески, которые обеспечивают плавное и комфортное движение грузовика на любых дорогах.
Базовые особенности:
- Передняя подвеска. Тип — пружина/рессора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта водителя и пассажиров при движении по неровным дорогам.
- Задняя подвеска. Может быть выполнена в различных вариантах в зависимости от потребностей заказчика. Один изтипов —рессора/пневмо, которая обеспечивает более плавное и комфортное движение. Распространенный вариант — балансирная подвеска с многолистовыми рессорами.
- Система стабилизации. Обеспечивает более безопасное и устойчивое движение грузовика на дороге.
- Амортизаторы. Предназначены для снижения воздействия ударов и вибраций на кузов грузовика при движении по неровной дороге.
- Контроль высоты. Позволяет автоматически регулировать высоту подвески грузовика в зависимости от условий движения.
Ходовая часть грузовика включает в себя множество компонентов, которые обеспечивают оптимальную работу. К основным стоит отнести следующие:
- Карданный вал. Передает мощность от двигателя к задней оси. Выполнен из высокопрочных материалов и обеспечивает надежную передачу мощности.
- Задний мост. Направляет мощность от карданного вала к задним колесам грузовика. Обеспечивает надежную тягу и устойчивость на дорогах.
- Рессоры. Гарантируют упругость подвески грузовика. Позволяют двигаться по неровной дороге без потери устойчивости.
Ходовая часть грузовика Скания имеет оптимальный баланс между производительностью, комфортом и надежностью. Это особенность делает самосвал одним из лучших решений на рынке.
Рулевое управление и тормоза
Основным компонентом является рулевой механизм, который состоит из рулевого колеса, вала, реек и гидроусилителя. Устройство обеспечивает передачу управляющих команд от водителя к передним колесам.
ВажноНа самосвале может быть установлена система рулевого управления с переменным усилием, которая позволяет менять алгоритм ГУР в зависимости от скорости движения и нагрузки на переднюю ось. Это облегчает маневрирование при низких скоростях и обеспечивает стабильность при быстрой езде.
На некоторых моделях установлена система управления дорожным полотном, которая позволяет автоматически корректировать положение колес в зависимости от состояния дороги и нагрузки на автомобиль.
Система тормозов включает в себя несколько компонентов, которые обеспечивают эффективную остановку транспортного средства и безопасность движения на дороге.В список входят следующие элементы:
- Дисковые тормоза на передних и задних колесах, которые обеспечивают эффективное и надежное торможение при любых скоростях. Работают на базе трения между двумя металлическими дисками, а их действие может быть усилено пневматическими или гидравлическими системами.
- Пневматическая система. Обеспечивает быстрое и надежное торможение при любых условиях. Состоит из компрессора, резервуара для воздуха, клапанов и тормозных цилиндров, которые управляются с помощью пневматических каналов.
- ABS. Предотвращает блокировку колес во время торможения и обеспечивает лучшую управляемость автомобиля при экстренном снижении скорости. Система контролирует скорость каждого колеса и при необходимостирегулирует тормозное давление.
- EBS. Гарантирует эффективное и точное управление тормозами с помощью электронных сигналов. Система EBS позволяет управлять тормозными системами всех колес автомобиля одновременно, что повышает безопасность движения на дороге.
Двигатель Scania Р400
Трехосный самосвал Scania P400 оснащен мощным 6-цилиндровым турбодизельныммотором мощностью 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин. Тип — DC13 103, объем — 13 л. Экологический стандарт — Евро-4 и 5.
Плюсы двигателя Скания Р400— высокая мощность, надежность, экономичность и производительность. Конструктивные особенности:
- Блок цилиндров изготовлен из сплава алюминия и кремния, что обеспечивает оптимальную прочность и легкость.
- Коленчатый вал имеет 8 главных подшипников для обеспечения высокой прочности и долговечности.
- Головка блока цилиндров имеет 4 клапана на каждый цилиндр, что обеспечивает более эффективную работу двигателя.
- Турбонагнетатель с изменяемой геометрией лопаток (VGT), что позволяет улучшить динамику двигателя и снизить уровень выбросов.
- Система впрыска топлива CommonRail, которая обеспечивает более эффективный расход топлива и снижает уровень выбросов.
- Система охлаждения с двумя независимыми контурами, что позволяет более точно управлять температурным режимом двигателя и улучшить его работу.
- Система нейтрализации выбросов SCR и Ad Blue, которые помогают снизить количество оксидов азота.
В паре с мотором работает 8-ступенчатая ручная трансмиссия с демультипликатором.
Комфорт в кабине
Scania P400 имеет продуманную кабину, которая обеспечивает высокий уровень комфорта водителю и пассажирам. Особенности:
- Простор. Внутри достаточно места для водителя и пассажиров, что обеспечивает комфортное пребывание даже в длительных поездках.
- Кресло водителя с поддержкой спины, регулировкой по высоте и углу наклона. Есть подлокотники для выбора оптимального положения.
- Климатическая система. Гарантирует оптимальный уровень комфорта внутри кабины в любых условиях погоды.
- Звукоизоляция. Снижает уровень шума от двигателя и дороги, и обеспечивает более комфортное путешествие для водителя и пассажиров.
- Развлекательная система, включая аудиосистему, DVD-плеер и телевизор.
Стоит также отметить удобный вход и выход из кабины, что позволяет управлять машиной людям с любой комплекцией.
На панели расположены приборы, которые показывают информацию о скорости, расходе топлива, температуре двигателя, давлении масла и других параметрах работы автомобиля. На рулевой колонке расположены кнопки управления системами круиз-контроля, системой громкой связи и другими функциями.
Технические характеристики
Обзор будет неполным, если не привести технические характеристики Scania P400. К основным стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х4 |
Размеры (ДхШхВ), м | 7.875х2.55х3.03 |
Колесная база, м | 3,3 |
Клиренс, см | 29 |
Снаряженная масса, т | 13,61 |
Грузоподъемность, т | 24 |
Полный вес, т | 39 |
Развесовка по осям передняя / задняя, т | 9 / 15 |
Двигатель | DC 13 103, 13 л, 400 л. с. |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Расход топлива, л / 100 км | 40 |
Стоимость Скания Р400, нового и б/у
Цена Скания Р400 стартует от 125-130 тысяч евро. Конечная стоимость может варьироваться в зависимости от комплектации, налогов, продавца и других факторов. Стоимость б/у версии на 30-50% ниже
Она зависит от года выпуска, пробега, общего состояния и оборудования в машине. В большинстве случаев в комплектацию входит кондиционер, система отопления, мультимедийная система и т. д. Также машина комплектуется системами безопасности — предупреждение о наезде, контроль усталости водителя, контроль стабильности и т. д.
Заключение
Scania P400 — мощный и надежный грузовик, который обладает высокой производительностью и комфортом в кабине.
Его преимущества в мощном двигателе, прочной раме, надежной подвеске и эффективных системах рулевого управления и торможения. Это идеальный выбор для перевозки тяжелых и объемных грузов на дальние расстояния.
- Основной радиатор на Scania
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Scania P400, трехосный самосвал
Самосвал scania p400 наша компания использует для перевозки угля из горных месторождений. КПД двигателя и маневренность этого самосвала на порядок перевосходит других видов самосвалов. При этом горный тормоз scania p400 является лучшим вариантом в горных условиях, где колодочные тормоза не рекомендуются.
Для городских условий этот самосвал и правда не идеален, можно взять модель меньших габаритов, и более маневренную. А вот для дальнобойщиков - отличный вариант, особенно если самосвал оборудован кабиной типа S. Жаль только, что машина съедает много топлива, и сэкономить на горючем не получится.
Выглядит он конечно очень стильно, но я бы предпочел ему наш отечественный КАМАЗ. Может быть он менее надежный, но сервисное обслуживание и запасные части обойдутся намного дешевле.
Недавно прочитал статью о Scania P400 и не могу не поделиться своими мыслями. Во-первых, впечатляет, что этот самосвал способен перевозить до 24 тонн! Это серьезный показатель, особенно если сравнивать с конкурентами в той же ценовой категории. Например, MAN TGS и Volvo FMX тоже могут похвастаться похожими характеристиками, но Scania, на мой взгляд, выделяется благодаря своим инновациям в области комфорта и безопасности. Кабина, судя по описанию, действительно выглядит продуманной: от звукоизоляции до климат-контроля, всё сделано с заботой о водителе. Это важно, так как в дальних поездках комфорт водителя напрямую влияет на безопасность. Также стоит отметить двигатель мощностью 400 л.с. с системой впрыска Common Rail и турбонагнетателем VGT — это действительно впечатляет и обещает хорошую производительность. Конечно, цена может отпугнуть, но если сравнивать эксплуатационные расходы и долгосрочную надежность, Scania может быть более выгодным вариантом. Что касается минусов, то хотелось бы видеть более экономичный расход топлива. 40 литров на 100 км — это довольно много, особенно на фоне современных трендов по снижению потребления. Впрочем, если учитывать все преимущества модели, такие как высокая грузоподъемность и долговечность, возможно, это не такой уж и большой недостаток. В целом, Scania P400 кажется отличным выбором для тех, кто ищет надежный и мощный грузовик для сложных задач.
Статья о Scania P400 действительно раскрывает все плюсы и минусы модели. Особенно понравилось описание рамы и подвески — видно, что уделили внимание каждой детали. Надежность и долговечность — это то, что всегда ценится в грузовиках. Думаю, в этом плане Scania не подведет.
Интересно было узнать о различных типах кабин для Scania P400. Это действительно важно для водителей, которые проводят много времени за рулем. К тому же, возможность выбора между стандартной и более комфортабельной кабиной — большой плюс. Хотелось бы увидеть больше информации о возможностях модернизации и опциональных дополнениях.