Седельный тягач МАЗ-5440

МАЗ-5440 выпускается Минским автозаводом с 1997 года. Машина предназначена для доставки грузов на любые расстояния – как для внутриобластных, так и для междугородних и даже международных перевозок. На момент создания, техника полностью соответствовала всем европейским стандартам.

описание обзор технические характеристики

Технические характеристики

Параметры, различные для разных модификаций базовой версии МАЗ-5440, представлены в виде диапазонов.

  • Габариты (ДхШхВ), м: 6,00 – 6,20 х 2,50 – 2,55 х 3,18 – 3,60
  • Клиренс, м: 0,25
  • Колесная база, м: 3,20 – 3,60
  • Снаряженная / полная масса, кг: 7600 / 18 000
  • Грузоподъемность, кг: 10 000
  • Мощность двигателя, л.с.: 250 – 450
  • Максимальная скорость, км / ч: 120
  • Расход ДТ, л / 100 км: 32 - 35
  • Топливный бак, л: 350 или 500
  • Количество передач: 8 - 16

Описание

Почти все машины оснащены дизелями ЯМЗ с V-образным расположением цилиндров, с промежуточным охлаждением воздухом, непосредственным впрыском, встроенным обогревателем и турбонаддувом.  Они соответствуют Евро-4. При гарантированном ресурсе 140 тыс. км, номинальный составляет 1 миллион км. или 15 тыс. мото-часов. При движении по трассе со скоростью 80 км / час, на 100 километров уходит до 35 литров солярки. На некоторых тягачах стоят более долговечные 435-сильные моторы Mercedes.

КПП – только механические. На разные модификации ставятся 8-ми, 9-ти, 12-ти или 16ступенчатые агрегаты. Задний мост – с блокируемым дифференциалом. Лестничная рама выполнена из высокопрочной стали. Кабина смонтирована на пневматической либо механической подвеске. Зависимая ходовая оснащена поперечными стабилизаторами с рессорами. В передней части малолистовые, в задней - многолистовые. В последнем случае, может быть пневмоподвеска на 4-х баллонах. Стандартная версия получила барабанные тормоза с ABS, раздельные на передние и задние колеса, а также гидроусилитель руля. Может быть один или два бака для топлива.

Кабина МАЗа выглядит современно, на уровне лучших европейских образцов, поскольку машина изначально предполагалась к работе на международных рейсах. Она достаточно высокая и с хорошей аэродинамикой. Для облегчения веса, в отделке передней части применялся особо прочный пластик. Для предохранения от ржавчины, использовались новые способы окраски. Вход сделан предельно эргономичным, а увеличенные зеркала повышают удобство управления.

Внутреннее убранство кабины очень опрятное и комфортабельное. Подрессоренные кресла водителя и пассажира можно в нескольких направлениях отрегулировать «под себя». Сзади располагаются два спальных места.

Заключение

Не смотря на то, что МАЗ-5440 выпускается уже больше 20 лет, эта машина, благодаря удачной конструкции и превосходным техническим характеристикам, до сих пор получает самые лестные отзывы от водителей. Сегодня в Москве новый тягач можно купить по цене от 3 млн. руб.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 2196
Автор статьи: / Дата публикации: 19-07-2019
Поиск запроса "описание обзор технические характеристики " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Бийск 20.07.2019

Прекрасный, надежный седельный тягач МАЗ-5440 Не привередлив к качеству топлива и отлично тянет даже "перегруз" Очень доволен тягачом и его предшественником.

1
0
Ответить
Виктор Любань 09.11.2020

5 лет и более 450 тысяч километров за спиной – мой личный опыт на МАЗ 5440 Е9. Соотношение цена-качество - отлично! Качество железа, кроме дверей и топливного бака на 2 с плюсом. Очень даже неплохая КП. Но масло «жрет» интенсивно.

0
0
Ответить
Андрей Минск 09.01.2023

Седельный тягач МАЗ-5440 - довольно надежный автомобиль. В обслуживании машина довольно простая. Все запчасти не очень дорогие. К минусам можно отнести большой расход масла и постоянно ржавеющую кабину. На этом тягаче можно работать и зарабатывать деньги. 

0
0
Ответить
Томас 11.12.2024

Честно говоря, МАЗ-5440 впечатляет своей универсальностью и выносливостью. В наше время, когда требования к грузоперевозкам растут, такие автомобили, как этот, остаются востребованными благодаря сочетанию надежности и приемлемой стоимости. Я бы сравнил его с другими популярными моделями, такими как DAF XF или Scania R-серии, которые также славятся своими характеристиками, но при этом стоят значительно дороже. МАЗ-5440, конечно, может не обладать тем же уровнем комфорта и инноваций, но он с лихвой компенсирует это своей простотой и экономичностью в эксплуатации. Например, расход топлива в 32-35 литров на 100 км при полной загрузке - это очень конкурентоспособный показатель для тягачей такого класса. При этом, ресурс в 1 миллион километров говорит о его долговечности. Да и использование двигателей от ЯМЗ и Mercedes - это тоже плюс, поскольку эти марки давно зарекомендовали себя как надежные производители. Важно и то, что несмотря на возраст модели, производитель не стоит на месте и продолжает модернизировать её, что видно по соответствию Евро-4. Лично мне нравится, что кабина оборудована всем необходимым для дальних поездок, включая спальные места. Это делает МАЗ-5440 идеальным выбором для тех, кто ищет надежного партнера для долгих рейсов. В общем, для своей цены этот тягач предлагает действительно много.

0
0
Ответить
Фотий 12.12.2024

МАЗ-5440 действительно впечатляет своей долговечностью и функциональностью. В условиях, когда компании ищут надежных и экономичных партнеров для перевозок, этот тягач может стать настоящей находкой. Особенно радует, что, несмотря на возраст, он продолжает соответствовать современным стандартам, что делает его конкурентоспособным даже сегодня.

0
0
Ответить
Жером 13.12.2024

Интересно, что даже спустя 20 лет МАЗ-5440 остается актуальным вариантом для многих водителей. Сравнивая его с теми же Volvo или MAN, можно заметить, что МАЗ предлагает более доступную альтернативу без потери в надежности. Это отличный выбор для тех, кто ищет баланс между ценой и качеством.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: