Седельный тягач МАЗ-5440
МАЗ-5440 выпускается Минским автозаводом с 1997 года. Машина предназначена для доставки грузов на любые расстояния – как для внутриобластных, так и для междугородних и даже международных перевозок. На момент создания, техника полностью соответствовала всем европейским стандартам.
Технические характеристики
Параметры, различные для разных модификаций базовой версии МАЗ-5440, представлены в виде диапазонов.
- Габариты (ДхШхВ), м: 6,00 – 6,20 х 2,50 – 2,55 х 3,18 – 3,60
- Клиренс, м: 0,25
- Колесная база, м: 3,20 – 3,60
- Снаряженная / полная масса, кг: 7600 / 18 000
- Грузоподъемность, кг: 10 000
- Мощность двигателя, л.с.: 250 – 450
- Максимальная скорость, км / ч: 120
- Расход ДТ, л / 100 км: 32 - 35
- Топливный бак, л: 350 или 500
- Количество передач: 8 - 16
Описание
Почти все машины оснащены дизелями ЯМЗ с V-образным расположением цилиндров, с промежуточным охлаждением воздухом, непосредственным впрыском, встроенным обогревателем и турбонаддувом. Они соответствуют Евро-4. При гарантированном ресурсе 140 тыс. км, номинальный составляет 1 миллион км. или 15 тыс. мото-часов. При движении по трассе со скоростью 80 км / час, на 100 километров уходит до 35 литров солярки. На некоторых тягачах стоят более долговечные 435-сильные моторы Mercedes.
КПП – только механические. На разные модификации ставятся 8-ми, 9-ти, 12-ти или 16ступенчатые агрегаты. Задний мост – с блокируемым дифференциалом. Лестничная рама выполнена из высокопрочной стали. Кабина смонтирована на пневматической либо механической подвеске. Зависимая ходовая оснащена поперечными стабилизаторами с рессорами. В передней части малолистовые, в задней - многолистовые. В последнем случае, может быть пневмоподвеска на 4-х баллонах. Стандартная версия получила барабанные тормоза с ABS, раздельные на передние и задние колеса, а также гидроусилитель руля. Может быть один или два бака для топлива.
Кабина МАЗа выглядит современно, на уровне лучших европейских образцов, поскольку машина изначально предполагалась к работе на международных рейсах. Она достаточно высокая и с хорошей аэродинамикой. Для облегчения веса, в отделке передней части применялся особо прочный пластик. Для предохранения от ржавчины, использовались новые способы окраски. Вход сделан предельно эргономичным, а увеличенные зеркала повышают удобство управления.
Внутреннее убранство кабины очень опрятное и комфортабельное. Подрессоренные кресла водителя и пассажира можно в нескольких направлениях отрегулировать «под себя». Сзади располагаются два спальных места.
Заключение
Не смотря на то, что МАЗ-5440 выпускается уже больше 20 лет, эта машина, благодаря удачной конструкции и превосходным техническим характеристикам, до сих пор получает самые лестные отзывы от водителей. Сегодня в Москве новый тягач можно купить по цене от 3 млн. руб.
- Обзор на бульдозеры
- Обзор фронтальных погрузчиков HERACLES
- Трактор Беларус МТЗ-422
- Экскаватор SDLG 6210F: обзор и характеристики
- Седельный тягач МАЗ-5440
- Бульдозер Shantui SD16
Прекрасный, надежный седельный тягач МАЗ-5440 Не привередлив к качеству топлива и отлично тянет даже "перегруз" Очень доволен тягачом и его предшественником.
5 лет и более 450 тысяч километров за спиной – мой личный опыт на МАЗ 5440 Е9. Соотношение цена-качество - отлично! Качество железа, кроме дверей и топливного бака на 2 с плюсом. Очень даже неплохая КП. Но масло «жрет» интенсивно.
Седельный тягач МАЗ-5440 - довольно надежный автомобиль. В обслуживании машина довольно простая. Все запчасти не очень дорогие. К минусам можно отнести большой расход масла и постоянно ржавеющую кабину. На этом тягаче можно работать и зарабатывать деньги.
Честно говоря, МАЗ-5440 впечатляет своей универсальностью и выносливостью. В наше время, когда требования к грузоперевозкам растут, такие автомобили, как этот, остаются востребованными благодаря сочетанию надежности и приемлемой стоимости. Я бы сравнил его с другими популярными моделями, такими как DAF XF или Scania R-серии, которые также славятся своими характеристиками, но при этом стоят значительно дороже. МАЗ-5440, конечно, может не обладать тем же уровнем комфорта и инноваций, но он с лихвой компенсирует это своей простотой и экономичностью в эксплуатации. Например, расход топлива в 32-35 литров на 100 км при полной загрузке - это очень конкурентоспособный показатель для тягачей такого класса. При этом, ресурс в 1 миллион километров говорит о его долговечности. Да и использование двигателей от ЯМЗ и Mercedes - это тоже плюс, поскольку эти марки давно зарекомендовали себя как надежные производители. Важно и то, что несмотря на возраст модели, производитель не стоит на месте и продолжает модернизировать её, что видно по соответствию Евро-4. Лично мне нравится, что кабина оборудована всем необходимым для дальних поездок, включая спальные места. Это делает МАЗ-5440 идеальным выбором для тех, кто ищет надежного партнера для долгих рейсов. В общем, для своей цены этот тягач предлагает действительно много.
МАЗ-5440 действительно впечатляет своей долговечностью и функциональностью. В условиях, когда компании ищут надежных и экономичных партнеров для перевозок, этот тягач может стать настоящей находкой. Особенно радует, что, несмотря на возраст, он продолжает соответствовать современным стандартам, что делает его конкурентоспособным даже сегодня.
Интересно, что даже спустя 20 лет МАЗ-5440 остается актуальным вариантом для многих водителей. Сравнивая его с теми же Volvo или MAN, можно заметить, что МАЗ предлагает более доступную альтернативу без потери в надежности. Это отличный выбор для тех, кто ищет баланс между ценой и качеством.