Седельный тягач МАЗ-5440
МАЗ-5440 выпускается Минским автозаводом с 1997 года. Машина предназначена для доставки грузов на любые расстояния – как для внутриобластных, так и для междугородних и даже международных перевозок. На момент создания, техника полностью соответствовала всем европейским стандартам.
Технические характеристики
Параметры, различные для разных модификаций базовой версии МАЗ-5440, представлены в виде диапазонов.
- Габариты (ДхШхВ), м: 6,00 – 6,20 х 2,50 – 2,55 х 3,18 – 3,60
- Клиренс, м: 0,25
- Колесная база, м: 3,20 – 3,60
- Снаряженная / полная масса, кг: 7600 / 18 000
- Грузоподъемность, кг: 10 000
- Мощность двигателя, л.с.: 250 – 450
- Максимальная скорость, км / ч: 120
- Расход ДТ, л / 100 км: 32 - 35
- Топливный бак, л: 350 или 500
- Количество передач: 8 - 16
Описание
Почти все машины оснащены дизелями ЯМЗ с V-образным расположением цилиндров, с промежуточным охлаждением воздухом, непосредственным впрыском, встроенным обогревателем и турбонаддувом. Они соответствуют Евро-4. При гарантированном ресурсе 140 тыс. км, номинальный составляет 1 миллион км. или 15 тыс. мото-часов. При движении по трассе со скоростью 80 км / час, на 100 километров уходит до 35 литров солярки. На некоторых тягачах стоят более долговечные 435-сильные моторы Mercedes.
КПП – только механические. На разные модификации ставятся 8-ми, 9-ти, 12-ти или 16ступенчатые агрегаты. Задний мост – с блокируемым дифференциалом. Лестничная рама выполнена из высокопрочной стали. Кабина смонтирована на пневматической либо механической подвеске. Зависимая ходовая оснащена поперечными стабилизаторами с рессорами. В передней части малолистовые, в задней - многолистовые. В последнем случае, может быть пневмоподвеска на 4-х баллонах. Стандартная версия получила барабанные тормоза с ABS, раздельные на передние и задние колеса, а также гидроусилитель руля. Может быть один или два бака для топлива.
Кабина МАЗа выглядит современно, на уровне лучших европейских образцов, поскольку машина изначально предполагалась к работе на международных рейсах. Она достаточно высокая и с хорошей аэродинамикой. Для облегчения веса, в отделке передней части применялся особо прочный пластик. Для предохранения от ржавчины, использовались новые способы окраски. Вход сделан предельно эргономичным, а увеличенные зеркала повышают удобство управления.
Внутреннее убранство кабины очень опрятное и комфортабельное. Подрессоренные кресла водителя и пассажира можно в нескольких направлениях отрегулировать «под себя». Сзади располагаются два спальных места.
Заключение
Не смотря на то, что МАЗ-5440 выпускается уже больше 20 лет, эта машина, благодаря удачной конструкции и превосходным техническим характеристикам, до сих пор получает самые лестные отзывы от водителей. Сегодня в Москве новый тягач можно купить по цене от 3 млн. руб.
- Обзор на бульдозеры
- Обзор фронтальных погрузчиков HERACLES
- Трактор Беларус МТЗ-422
- Экскаватор SDLG 6210F: обзор и характеристики
- Седельный тягач МАЗ-5440
- Бульдозер Shantui SD16
Прекрасный, надежный седельный тягач МАЗ-5440 Не привередлив к качеству топлива и отлично тянет даже "перегруз" Очень доволен тягачом и его предшественником.
5 лет и более 450 тысяч километров за спиной – мой личный опыт на МАЗ 5440 Е9. Соотношение цена-качество - отлично! Качество железа, кроме дверей и топливного бака на 2 с плюсом. Очень даже неплохая КП. Но масло «жрет» интенсивно.
Седельный тягач МАЗ-5440 - довольно надежный автомобиль. В обслуживании машина довольно простая. Все запчасти не очень дорогие. К минусам можно отнести большой расход масла и постоянно ржавеющую кабину. На этом тягаче можно работать и зарабатывать деньги.