Седельный тягач Volvo FM 500
Седельный тягач Volvo FM 500 — мощный и надежный грузовик, предназначенный для дальних перевозок. Оснащен 6-цилиндровым рядным дизельным агрегатом D13 мощностью 500 л.с., который обеспечивает высокую тягу и экономию горючего.
Оглавление
Комплектуется мощным двигателем, современной трансмиссией I-Shift и надежной подвеской. Ниже приведем историю производства модели и ее параметры. Разберем особенности конструкции, виды кабины, а также эргономику для водителя.
История производства седельного тягача Volvo FM 500
Вольво ФМ 500 представлен компанией Volvo Trucks как часть их FM-серии в 2013 году. Разработка модели осуществлялась с учетом требований современной логистики и перевозок. Инженеры и дизайнеры сосредоточились на создании эффективного и надежного тягача с улучшенной производительностью.
ВажноVolvo FM 500 оснащен мощным двигателем, обеспечивающим 500 л. с., что делает его подходящим для различных видов грузоперевозок. Тягач также обладает передовыми технологиями в области безопасности и управления.
В процессе производства машина пережила несколько глубоких модернизаций:
- Первое поколение Volvo FM разработано в 1998-м для удовлетворения потребностей грузоперевозчиков, которые нуждались в надежном и экономичном грузовике для средних и дальних перевозок. Машины были оснащены рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем Volvo D10 мощностью 360 л.с., а также другими вариантами моторов. Серия включает линейку Вольво ФМ 12, 7 и 10.
- Второе поколение Volvo FM было представлено в 2001-м. Оно разработано для улучшения производительности, эффективности и безопасности. Было оснащено более мощным двигателем VolvoD9A и D12D мощностью до 380 л. с., а также новыми функциями безопасности: система предупреждения о выезде из полосы движения и автоматического торможения.
- Третье поколение Volvo FM представлено в 2013-м. Создано для дальнейшего улучшения производительности, эффективности и безопасности. Машины оснащены еще более мощным двигателем Volvo D9A до D13С мощностью от 260 до 540 л. с., а также новыми функциями безопасности, такими как система предупреждения о лобовом столкновении и адаптивного круиз-контроля.
Volvo всегда уделяет внимание безопасности в транспортных средствах. Модель FM 500 включаетсистемы активной и пассивной защиты, к примеру, предотвращения столкновений и управления стабильностью.
При проектировании уделялось внимание снижению воздействия на окружающую среду. Эффективные топливные системы и сниженный выброс вредных веществ в атмосферу были включены в концепцию модели.
После выпуска Volvo FM Truck 500 был хорошо принят на мировом рынке грузовых перевозок. Клиенты оценили сочетание производительности, надежности и инновационных решений, что способствовало укреплению позиций.
Общее описание грузовика, что означает 500
Тягач Volvo FM доступен в различных конфигурациях, включая версии с колесными формулами. Он также может быть оснащен различными вариантами кабины. Число 500 в названии относится к мощности двигателя. Мотор Volvo D13 мощностью 500 л.с. обеспечивает высокую тягу и ускорение.
Двигатель
По сути, это рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Соответствует нормам Евро-6. Имеет ГБЦ, изготовленную из алюминия, а также по два впускных и выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны приводятся в действие распредвалами, расположенными в головках.
Поршни сделаны из алюминиевого сплава. Они имеют юбки овальной формы, что способствует снижению трения. Шатуны — стальные, соединяют поршни с коленвалом. Последний изготовлен из стали, имеет шесть шатунных и одну коренную шейку.
Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает более эффективное использование энергии выхлопных газов.Промежуточный охладитель снижает температуру потока, поступающего в двигатель. Это позволяет повысить эффективность сгорания топлива и снизить выбросы вредных веществ.
Система впрыска CommonRail обеспечивает точную и своевременную подачу горючего, а узел EGR возвращает часть выхлопа в цилиндры. Это снижает температуру сгорания горючего и количество оксидов азота в выхлопных газах.Система нейтрализации SCR использует мочевину для снижения количества оксидов азота в выхлопных газах.
Параметры двигателя Вольво ФМ:
- Объем — 12.777 л;
- Мощность — 500 л. с. или 368 кВт при 1800 об/мин;
- Момент — 2500 Н*м при 2500 об/мин.
Трансмиссия
АКПП I-Shift AT 2612 —12-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением, оснащенная делителем и демультипликатором. Предназначена для грузовых авто с полной массой до 100 тонн.
Имеет следующие конструктивные особенности:
- шестерни передач изготовлены из высокопрочного чугуна;
- делитель и демультипликатор сделаны из стали;
- электронная система управления КПП обеспечивает плавное и эффективное переключение передач.
Трансмиссия имеет момент до 2600 Н*м и позволяет авто разгоняться до 120 км/ч. Состоит из следующих элементов:
- Делитель — расположен между ДВС и основной коробкой передач. Он имеет три передачи: прямая, пониженная и повышенная.
- Демульпликатор — находится за основной КПП.
- Механизм переключения — состоит из валов, шестерен, муфт и блокировок. Обеспечивает плавное и эффективное переключение передач.
- ЭБУ — принимает данные от различных датчиков: скорости, позиции педали газа и коленчатого вала.
Подвеска и тормоза
Подвеска Volvo FM6х4500 состоит из двух независимых систем: передней и задней.Передняя часть — это рессорная подвеска с двумя парами полуэллиптических листовых рессор.
Обеспечивает комфортную и безопасную езду на дорогах с любым покрытием.Задняя — пневматическая подвеска с двумя парами пневматических баллонов. Гарантирует высокую плавность хода и устойчивость грузовика при движении с полной нагрузкой.
Тормозная система — полностью пневматическая с дисковыми тормозами на всех колесах.Передние тормоза — дисковые с диаметром диска 420 мм. Они обеспечивают эффективное торможение при движении на высоких скоростях.Задние —также дисковые, но с диаметром 400 мм. Они отлично работают при движении с полной нагрузкой.
Седельный тягач VolvoFM 500 может быть оснащен топливными баками от 150 до 600 л.
Они сделаны из прочного пластика, оснащаются системой рециркуляции топливных паров и могут комплектоваться системой подогрева. Подобные особенности тягача Вольво ФМ обусловливают широкую сферу применения.
Сфера применения
- Грузовые перевозки. Машина часто используется для транспортировки объектов на дальние расстояния. Его высокая производительность и эффективность делают технику привлекательным выбором для компаний, занимающихся перевозками различных видов грузов.
- Международные перевозки. Благодаря мощности и надежности, седельные тягачи Volvo FM 500 широко применяются в международных перевозках. Они оснащены технологиями, способствующими комфортному передвижению на большие расстояния.
- Логистика и дистрибуция. Грузоподъемность и маневренность обеспечивают эффективную доставку грузов от производственных площадок до складов и торговых точек.
- Специализированные перевозки.В зависимости от потребностей заказчика седельные тягачи могут быть адаптированы для специальных видов перевозок, таких как доставка опасных грузов, хрупких товаров или тяжеловесных объектов.
- Тяжелые стройматериалы. В строительной отрасли седельные тягачи FM 500 могут использоваться для перевозки тяжелых стройматериалов: бетонные блоки, металлоконструкции и иные крупногабаритные грузы.
- Автомобильные перевозки. Седельные тягачи могут применяться для перевозки легковых и грузовых автомобилей. Этоважное направление, особенно в автопромышленности и автомобильной торговле.
Технические характеристики тягача Вольво ФМ 500 6х4
Для наглядности рассмотрим технические характеристики Volvo FM:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6×4 |
Снаряженная масса, т | 26 |
Двигатель | D13 K500 |
Мощность мотора, л.с. | от 500 до 1400 |
Трансмиссия | автоматическая 12 / 2 |
Передаточное число моста | 2,83 |
Размер топливного бака, л | от 150 до 900 |
Габариты (ДхШ), м | 6.85х2.5 |
Варианты кабины, экстерьер и интерьер Volvo FM 500
Отдельное внимание заслуживает кабина Вольво ФМ, которая предлагается в трех вариантах:
- Day Cab. Самая короткая и легкая кабина, идеально подходящая для региональных перевозок на короткие и средние расстояния. Оснащена одним сиденьем водителя и пассажира, отсеком для хранения вещей за креслами и небольшим спальным местом. Подходит для водителей, которым не требуется ночевка.
- Sleeper Cab. Кабина средней длины, обеспечивающая баланс между пространством и маневренностью.Оснащена одним креслом водителя и пассажира, спальным местом шириной 70 см за креслом пассажира и дополнительными отсеками для хранения вещей.Может использоваться для региональных перевозок на средние и дальние расстояния, позволяя водителю отдохнуть во время длительных стоянок.
- Globetrotter Cab. Самая большая и комфортная кабина, идеально подходящая для дальних перевозок, когда водителю необходим более просторный и функциональный «дом на колесах».Оснащена двумя сиденьями водителя и пассажира, полноценным спальным местом шириной 70 см с матрасом, встроенным холодильником, микроволновой печью и множеством отсеков для хранения вещей.Может использоваться для международных перевозок и ситуаций, требующих длительного нахождения в кабине.
Выбор кабины зависит от нескольких факторов:
- Маршруты перевозок. Для коротких региональных поездок подойдет Day Cab, а для дальних —Globetrotter Cab.
- Время нахождения в кабине. Если водителю нужно отдыхать в машине, потребуется Sleepe Cab или Globetrotter Cab.
- Индивидуальные предпочтения. Некоторые водители ценят дополнительное пространство и комфорт Globetrotter Cab, а другим достаточно функциональности Day Cab.
С эпохи Вольво ФМ 9 значительно изменился экстерьер автомобиля. Передняя часть имеет характерный дизайн с V-образной решеткой радиатора и фарами с LED ДХО. Кузов изготовлен из высокопрочной стали и имеет обтекаемую форму для снижения расхода топлива.
Задняя часть Volvo FM 500 оснащена задними LED фонарями и защитным бампером. Также тягач может быть оснащен различными опциями, которые позволяют настроить его внешний вид в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя: различные варианты окраски, наклейки и графика, дополнительные фары и противотуманки, регулируемая подвеска.
Внутри используются только качественные материалы, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и долговечности. Они устойчивы к износу и легко чистятся. Сиденья водителя и пассажира имеют широкий диапазон регулировок и обеспечивают комфортную посадку в течение длительного времени.
Эргономика для водителя
Эргономика VolvoFM 500 разработана с учетом потребностей водителей, работающих в различных условиях. Она обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности, что позволяет оставаться сосредоточенным и продуктивным в течение длительного времени.
Сиденье имеет широкий диапазон регулировок, включая изменение высоты, наклона спинки и поясничной поддержки. Это позволяет водителю настроить сиденье в соответствии с индивидуальными предпочтениями и обеспечить комфортную посадку.
Панель приборов имеет современный дизайн и оснащена необходимыми приборами и индикаторами. Она хорошо читается и позволяет водителю быстро получать необходимую информацию.
Вольво ФМ 500 оснащен удобным и интуитивно понятным управлением. Все органы управления расположены в пределах досягаемости водителя и позволяют ему быстро и легко управлять автомобилем.
Volvo FM 500 имеет хорошую обзорность. Кабина может похвастаться большими окнами, которые обеспечивают обзор дороги и окружающей обстановки. Внутри установлен кондиционер, создающий комфортную температуру в кабине независимо от погодных условий.
Тягач оснащен различными системами безопасности, которые помогают защитить водителя и пассажиров в случае аварии. К таковым стоит отнести ABS, EBD, BAS, EBA, TCS, HSA, LKA, FCW и многие другие.
Машина может быть оснащена различными опциями, которые повышают комфорт и безопасность водителя: кресло водителя с функциями подогрева и вентиляции, климат-контроль, мультимедийная система и т. д.
Обобщение
Купить Вольво ФМ можно купить по цене от 9 до 15 млн. рублей. Несмотря на высокую цену, этот современный седельный тягач пользуется заслуженным спросом. Он отличается высоким уровнем комфорта, безопасности и производительности. Является актуальным для различных типов перевозок и пользуется спросом в России.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Грузовики Volvo: особенности и технические характеристики
- Седельный тягач Volvo FM 500
- Volvo FM, седельные тягачи
- Volvo FMX - самосвалы для работы в карьерах
Седельный тягач Volvo FM 500 оснащается встроенным GPS-навигатором. Данное устройство автоматически прокладывает оптимальный маршрут, учитывая нагрузку на оси автомобиля и его высоту. GPS-навигатор также связан с особой транспортной информационной системой. Коммуникационный экран в Volvo FM 500 обеспечивает связь между водителем и офисом.
Несколько раз пересекался на стоянках с автовозами Вольво ФМ 500. С водителем одной такой машины болтал, оказывается они все работают на сеть автосалонов, у которой весь автопарк, обслуживающий сеть, состоит только из техники Вольво. В принципе, оправдано. У Вольво что легковушки, что тяжёлая техника - надёжные и безопасные.
Volvo тягач отличный, комфортный для водителей на дальние растояния, надежный но очень дорогой в ремонте и обслуживании. Наверное самый дорогой. Запасные части для него стоят очень и очень дорого. Но, конечно компенсируется его качеством сборки. Я проработал на Volvo более 15 лет. Поменял несколько марок этого автомобиля.