Седельный тягач Volvo FM 500

Седельный тягач Volvo FM 500 — мощный и надежный грузовик, предназначенный для дальних перевозок. Оснащен 6-цилиндровым рядным дизельным агрегатом D13 мощностью 500 л.с., который обеспечивает высокую тягу и экономию горючего.

Комплектуется мощным двигателем, современной трансмиссией I-Shift и надежной подвеской. Ниже приведем историю производства модели и ее параметры. Разберем особенности конструкции, виды кабины, а также эргономику для водителя.

История производства седельного тягача Volvo FM 500

Седельный тягач Volvo FM 500

Вольво ФМ 500 представлен компанией Volvo Trucks как часть их FM-серии в 2013 году. Разработка модели осуществлялась с учетом требований современной логистики и перевозок. Инженеры и дизайнеры сосредоточились на создании эффективного и надежного тягача с улучшенной производительностью.

Важно

Volvo FM 500 оснащен мощным двигателем, обеспечивающим 500 л. с., что делает его подходящим для различных видов грузоперевозок. Тягач также обладает передовыми технологиями в области безопасности и управления.

В процессе производства машина пережила несколько глубоких модернизаций:

  • Первое поколение Volvo FM разработано в 1998-м для удовлетворения потребностей грузоперевозчиков, которые нуждались в надежном и экономичном грузовике для средних и дальних перевозок. Машины были оснащены рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем Volvo D10 мощностью 360 л.с., а также другими вариантами моторов. Серия включает линейку Вольво ФМ 12, 7 и 10.

1998

  • Второе поколение Volvo FM было представлено в 2001-м. Оно разработано для улучшения производительности, эффективности и безопасности. Было оснащено более мощным двигателем VolvoD9A и D12D мощностью до 380 л. с., а также новыми функциями безопасности: система предупреждения о выезде из полосы движения и автоматического торможения.
  • Третье поколение Volvo FM представлено в 2013-м. Создано для дальнейшего улучшения производительности, эффективности и безопасности. Машины оснащены еще более мощным двигателем Volvo D9A до D13С мощностью от 260 до 540 л. с., а также новыми функциями безопасности, такими как система предупреждения о лобовом столкновении и адаптивного круиз-контроля.

Volvo всегда уделяет внимание безопасности в транспортных средствах. Модель FM 500 включаетсистемы активной и пассивной защиты, к примеру, предотвращения столкновений и управления стабильностью.

При проектировании уделялось внимание снижению воздействия на окружающую среду. Эффективные топливные системы и сниженный выброс вредных веществ в атмосферу были включены в концепцию модели.

После выпуска Volvo FM Truck 500 был хорошо принят на мировом рынке грузовых перевозок. Клиенты оценили сочетание производительности, надежности и инновационных решений, что способствовало укреплению позиций.

Общее описание грузовика, что означает 500

Тягач Volvo FM доступен в различных конфигурациях, включая версии с колесными формулами. Он также может быть оснащен различными вариантами кабины. Число 500 в названии относится к мощности двигателя. Мотор Volvo D13 мощностью 500 л.с. обеспечивает высокую тягу и ускорение.

Двигатель

Седельный тягач Volvo FM 500

По сути, это рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Соответствует нормам Евро-6. Имеет ГБЦ, изготовленную из алюминия, а также по два впускных и выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны приводятся в действие распредвалами, расположенными в головках.

Поршни сделаны из алюминиевого сплава. Они имеют юбки овальной формы, что способствует снижению трения. Шатуны — стальные, соединяют поршни с коленвалом. Последний изготовлен из стали, имеет шесть шатунных и одну коренную шейку.

Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает более эффективное использование энергии выхлопных газов.Промежуточный охладитель снижает температуру потока, поступающего в двигатель. Это позволяет повысить эффективность сгорания топлива и снизить выбросы вредных веществ.

Система впрыска CommonRail обеспечивает точную и своевременную подачу горючего, а узел EGR возвращает часть выхлопа в цилиндры. Это снижает температуру сгорания горючего и количество оксидов азота в выхлопных газах.Система нейтрализации SCR использует мочевину для снижения количества оксидов азота в выхлопных газах.

Параметры двигателя Вольво ФМ:

  • Объем — 12.777 л;
  • Мощность — 500 л. с. или 368 кВт при 1800 об/мин;
  • Момент — 2500 Н*м при 2500 об/мин.

Трансмиссия

АКПП I-Shift AT 2612 —12-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением, оснащенная делителем и демультипликатором. Предназначена для грузовых авто с полной массой до 100 тонн.

Седельный тягач Volvo FM 500

Имеет следующие конструктивные особенности:

  • шестерни передач изготовлены из высокопрочного чугуна;
  • делитель и демультипликатор сделаны из стали;
  • электронная система управления КПП обеспечивает плавное и эффективное переключение передач.

Трансмиссия имеет момент до 2600 Н*м и позволяет авто разгоняться до 120 км/ч. Состоит из следующих элементов:

  • Делитель — расположен между ДВС и основной коробкой передач. Он имеет три передачи: прямая, пониженная и повышенная.
  • Демульпликатор — находится за основной КПП.
  • Механизм переключения — состоит из валов, шестерен, муфт и блокировок. Обеспечивает плавное и эффективное переключение передач.
  • ЭБУ — принимает данные от различных датчиков: скорости, позиции педали газа и коленчатого вала.

Подвеска и тормоза

Подвеска Volvo FM6х4500 состоит из двух независимых систем: передней и задней.Передняя часть — это рессорная подвеска с двумя парами полуэллиптических листовых рессор.

Седельный тягач Volvo FM 500

Обеспечивает комфортную и безопасную езду на дорогах с любым покрытием.Задняя — пневматическая подвеска с двумя парами пневматических баллонов. Гарантирует высокую плавность хода и устойчивость грузовика при движении с полной нагрузкой.

Тормозная система — полностью пневматическая с дисковыми тормозами на всех колесах.Передние тормоза — дисковые с диаметром диска 420 мм. Они обеспечивают эффективное торможение при движении на высоких скоростях.Задние —также дисковые, но с диаметром 400 мм. Они отлично работают при движении с полной нагрузкой.

Седельный тягач VolvoFM 500 может быть оснащен топливными баками от 150 до 600 л.

Они сделаны из прочного пластика, оснащаются системой рециркуляции топливных паров и могут комплектоваться системой подогрева. Подобные особенности тягача Вольво ФМ обусловливают широкую сферу применения.

Сфера применения

Седельный тягач Volvo FM 500

  • Грузовые перевозки. Машина часто используется для транспортировки объектов на дальние расстояния. Его высокая производительность и эффективность делают технику привлекательным выбором для компаний, занимающихся перевозками различных видов грузов.
  • Международные перевозки. Благодаря мощности и надежности, седельные тягачи Volvo FM 500 широко применяются в международных перевозках. Они оснащены технологиями, способствующими комфортному передвижению на большие расстояния.
  • Логистика и дистрибуция. Грузоподъемность и маневренность обеспечивают эффективную доставку грузов от производственных площадок до складов и торговых точек.
  • Специализированные перевозки.В зависимости от потребностей заказчика седельные тягачи могут быть адаптированы для специальных видов перевозок, таких как доставка опасных грузов, хрупких товаров или тяжеловесных объектов.
  • Тяжелые стройматериалы. В строительной отрасли седельные тягачи FM 500 могут использоваться для перевозки тяжелых стройматериалов: бетонные блоки, металлоконструкции и иные крупногабаритные грузы.
  • Автомобильные перевозки. Седельные тягачи могут применяться для перевозки легковых и грузовых автомобилей. Этоважное направление, особенно в автопромышленности и автомобильной торговле.

Технические характеристики тягача Вольво ФМ 500 6х4

Для наглядности рассмотрим технические характеристики Volvo FM:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 6×4
Снаряженная масса, т 26
Двигатель D13 K500
Мощность мотора, л.с. от 500 до 1400
Трансмиссия автоматическая 12 / 2
Передаточное число моста 2,83
Размер топливного бака, л от 150 до 900
Габариты  (ДхШ), м 6.85х2.5

Варианты кабины, экстерьер и интерьер Volvo FM 500

Отдельное внимание заслуживает кабина Вольво ФМ, которая предлагается в трех вариантах:

  1. Day Cab. Самая короткая и легкая кабина, идеально подходящая для региональных перевозок на короткие и средние расстояния. Оснащена одним сиденьем водителя и пассажира, отсеком для хранения вещей за креслами и небольшим спальным местом. Подходит для водителей, которым не требуется ночевка.
  2. Sleeper Cab. Кабина средней длины, обеспечивающая баланс между пространством и маневренностью.Оснащена одним креслом водителя и пассажира, спальным местом шириной 70 см за креслом пассажира и дополнительными отсеками для хранения вещей.Может использоваться для региональных перевозок на средние и дальние расстояния, позволяя водителю отдохнуть во время длительных стоянок.
  3. Globetrotter Cab. Самая большая и комфортная кабина, идеально подходящая для дальних перевозок, когда водителю необходим более просторный и функциональный «дом на колесах».Оснащена двумя сиденьями водителя и пассажира, полноценным спальным местом шириной 70 см с матрасом, встроенным холодильником, микроволновой печью и множеством отсеков для хранения вещей.Может использоваться для международных перевозок и ситуаций, требующих длительного нахождения в кабине.

Седельный тягач Volvo FM 500

Выбор кабины зависит от нескольких факторов:

  1. Маршруты перевозок. Для коротких региональных поездок подойдет Day Cab, а для дальних —Globetrotter Cab.
  2. Время нахождения в кабине. Если водителю нужно отдыхать в машине, потребуется Sleepe Cab или Globetrotter Cab.
  3. Индивидуальные предпочтения. Некоторые водители ценят дополнительное пространство и комфорт Globetrotter Cab, а другим достаточно функциональности Day Cab.

С эпохи Вольво ФМ 9 значительно изменился экстерьер автомобиля. Передняя часть имеет характерный дизайн с V-образной решеткой радиатора и фарами с LED ДХО. Кузов изготовлен из высокопрочной стали и имеет обтекаемую форму для снижения расхода топлива.

Задняя часть Volvo FM 500 оснащена задними LED фонарями и защитным бампером. Также тягач может быть оснащен различными опциями, которые позволяют настроить его внешний вид в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя: различные варианты окраски, наклейки и графика, дополнительные фары и противотуманки, регулируемая подвеска.

Внутри используются только качественные материалы, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и долговечности. Они устойчивы к износу и легко чистятся. Сиденья водителя и пассажира имеют широкий диапазон регулировок и обеспечивают комфортную посадку в течение длительного времени.

Эргономика для водителя

Эргономика VolvoFM 500 разработана с учетом потребностей водителей, работающих в различных условиях. Она обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности, что позволяет оставаться сосредоточенным и продуктивным в течение длительного времени.

Седельный тягач Volvo FM 500

Сиденье имеет широкий диапазон регулировок, включая изменение высоты, наклона спинки и поясничной поддержки. Это позволяет водителю настроить сиденье в соответствии с индивидуальными предпочтениями и обеспечить комфортную посадку.

Панель приборов имеет современный дизайн и оснащена необходимыми приборами и индикаторами. Она хорошо читается и позволяет водителю быстро получать необходимую информацию.

Вольво ФМ 500 оснащен удобным и интуитивно понятным управлением. Все органы управления расположены в пределах досягаемости водителя и позволяют ему быстро и легко управлять автомобилем.

Volvo FM 500 имеет хорошую обзорность. Кабина может похвастаться большими окнами, которые обеспечивают обзор дороги и окружающей обстановки. Внутри установлен кондиционер, создающий комфортную температуру в кабине независимо от погодных условий.

Седельный тягач Volvo FM 500

Тягач оснащен различными системами безопасности, которые помогают защитить водителя и пассажиров в случае аварии. К таковым стоит отнести ABS, EBD, BAS, EBA, TCS, HSA, LKA, FCW и многие другие.

Машина может быть оснащена различными опциями, которые повышают комфорт и безопасность водителя: кресло водителя с функциями подогрева и вентиляции, климат-контроль, мультимедийная система и т. д.

Обобщение

Купить Вольво ФМ можно купить по цене от 9 до 15 млн. рублей. Несмотря на высокую цену, этот современный седельный тягач пользуется заслуженным спросом. Он отличается высоким уровнем комфорта, безопасности и производительности. Является актуальным для различных типов перевозок и пользуется спросом в России.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 57
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 08-02-2024 / Обновлено: 08-02-2024
Поиск запроса "седельный тягач volvo fm 500" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Уфа 08.02.2024

Седельный тягач Volvo FM 500 оснащается встроенным GPS-навигатором. Данное устройство автоматически прокладывает оптимальный маршрут, учитывая нагрузку на оси автомобиля и его высоту. GPS-навигатор также связан с особой транспортной информационной системой. Коммуникационный экран в Volvo FM 500 обеспечивает связь между водителем и офисом.

0
0
Ответить
Вадим Калуга 09.02.2024

Несколько раз пересекался на стоянках с автовозами Вольво ФМ 500. С водителем одной такой машины болтал, оказывается они все работают на сеть автосалонов, у которой весь автопарк, обслуживающий сеть, состоит только из техники Вольво. В принципе, оправдано. У Вольво что легковушки, что тяжёлая техника - надёжные и безопасные.

0
0
Ответить
Аркадий Ростов Великий 10.02.2024

Volvo тягач отличный, комфортный для водителей на дальние растояния, надежный но очень дорогой в ремонте и обслуживании. Наверное самый дорогой. Запасные части для него стоят очень и очень дорого. Но, конечно компенсируется его качеством сборки. Я проработал на Volvo более 15 лет. Поменял несколько марок этого автомобиля.

0
0
Ответить
Жоан 19.11.2024

Читая про Volvo FM 500, не могу не отметить, насколько эта модель усиливает позиции Volvo на рынке грузовых автомобилей. Сравнивая его с конкурентами, такими как Scania R500 или Mercedes Actros, можно заметить, что в плане эргономики и удобства кабины Volvo действительно впереди. Кабина Globetrotter, например, напоминает мини-апартаменты на колесах. Это важно для дальних поездок, когда комфорт водителя напрямую влияет на его производительность. Интересно, как инженеры Volvo уделили внимание улучшению безопасности и снижению воздействия на окружающую среду, что, в свою очередь, соответствует мировым трендам. Система предупреждения о выезде из полосы и адаптивный круиз-контроль – это не просто модные фишки, а реальная помощь для дальнобойщиков. С другой стороны, дизельный двигатель D13 может вызвать вопросы у сторонников электрификации, но его экономичность и мощность на данный момент компенсируют это. Если сравнить с предыдущими поколениями, заметно, как FM 500 стал более технологичным и надежным. Это явный шаг вперед в развитии грузоперевозок, и я уверен, что он будет популярен среди логистических компаний, особенно в условиях международных перевозок. В общем, впечатляющее сочетание технологий и надежности, которое подчеркивает лидерство Volvo в секторе коммерческих автомобилей.

0
0
Ответить
Владимир 20.11.2024

Должен сказать, что Volvo FM 500 действительно впечатляет. Интересно, как эта модель встает в один ряд с такими гигантами, как DAF XF и MAN TGX. Особенно радует внимание к экологии и безопасности, что сейчас особенно актуально. Если бы я выбирал грузовик, то Volvo был бы в топе моего списка.

0
0
Ответить
Брячислав 21.11.2024

Volvo FM 500 – это отличный пример того, как компания умеет адаптироваться под нужды современного рынка. Система I-Shift и мощный двигатель делают его незаменимым для долгих маршрутов. Вижу, что среди коллег в нашем транспортном бизнесе Volvo часто выбирают за надежность и комфорт в кабине.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: