Седельный тягач Volvo FM 500
Седельный тягач Volvo FM 500 — мощный и надежный грузовик, предназначенный для дальних перевозок. Оснащен 6-цилиндровым рядным дизельным агрегатом D13 мощностью 500 л.с., который обеспечивает высокую тягу и экономию горючего.
Оглавление
Комплектуется мощным двигателем, современной трансмиссией I-Shift и надежной подвеской. Ниже приведем историю производства модели и ее параметры. Разберем особенности конструкции, виды кабины, а также эргономику для водителя.
История производства седельного тягача Volvo FM 500
Вольво ФМ 500 представлен компанией Volvo Trucks как часть их FM-серии в 2013 году. Разработка модели осуществлялась с учетом требований современной логистики и перевозок. Инженеры и дизайнеры сосредоточились на создании эффективного и надежного тягача с улучшенной производительностью.
ВажноVolvo FM 500 оснащен мощным двигателем, обеспечивающим 500 л. с., что делает его подходящим для различных видов грузоперевозок. Тягач также обладает передовыми технологиями в области безопасности и управления.
В процессе производства машина пережила несколько глубоких модернизаций:
- Первое поколение Volvo FM разработано в 1998-м для удовлетворения потребностей грузоперевозчиков, которые нуждались в надежном и экономичном грузовике для средних и дальних перевозок. Машины были оснащены рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем Volvo D10 мощностью 360 л.с., а также другими вариантами моторов. Серия включает линейку Вольво ФМ 12, 7 и 10.
- Второе поколение Volvo FM было представлено в 2001-м. Оно разработано для улучшения производительности, эффективности и безопасности. Было оснащено более мощным двигателем VolvoD9A и D12D мощностью до 380 л. с., а также новыми функциями безопасности: система предупреждения о выезде из полосы движения и автоматического торможения.
- Третье поколение Volvo FM представлено в 2013-м. Создано для дальнейшего улучшения производительности, эффективности и безопасности. Машины оснащены еще более мощным двигателем Volvo D9A до D13С мощностью от 260 до 540 л. с., а также новыми функциями безопасности, такими как система предупреждения о лобовом столкновении и адаптивного круиз-контроля.
Volvo всегда уделяет внимание безопасности в транспортных средствах. Модель FM 500 включаетсистемы активной и пассивной защиты, к примеру, предотвращения столкновений и управления стабильностью.
При проектировании уделялось внимание снижению воздействия на окружающую среду. Эффективные топливные системы и сниженный выброс вредных веществ в атмосферу были включены в концепцию модели.
После выпуска Volvo FM Truck 500 был хорошо принят на мировом рынке грузовых перевозок. Клиенты оценили сочетание производительности, надежности и инновационных решений, что способствовало укреплению позиций.
Общее описание грузовика, что означает 500
Тягач Volvo FM доступен в различных конфигурациях, включая версии с колесными формулами. Он также может быть оснащен различными вариантами кабины. Число 500 в названии относится к мощности двигателя. Мотор Volvo D13 мощностью 500 л.с. обеспечивает высокую тягу и ускорение.
Двигатель
По сути, это рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Соответствует нормам Евро-6. Имеет ГБЦ, изготовленную из алюминия, а также по два впускных и выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны приводятся в действие распредвалами, расположенными в головках.
Поршни сделаны из алюминиевого сплава. Они имеют юбки овальной формы, что способствует снижению трения. Шатуны — стальные, соединяют поршни с коленвалом. Последний изготовлен из стали, имеет шесть шатунных и одну коренную шейку.
Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает более эффективное использование энергии выхлопных газов.Промежуточный охладитель снижает температуру потока, поступающего в двигатель. Это позволяет повысить эффективность сгорания топлива и снизить выбросы вредных веществ.
Система впрыска CommonRail обеспечивает точную и своевременную подачу горючего, а узел EGR возвращает часть выхлопа в цилиндры. Это снижает температуру сгорания горючего и количество оксидов азота в выхлопных газах.Система нейтрализации SCR использует мочевину для снижения количества оксидов азота в выхлопных газах.
Параметры двигателя Вольво ФМ:
- Объем — 12.777 л;
- Мощность — 500 л. с. или 368 кВт при 1800 об/мин;
- Момент — 2500 Н*м при 2500 об/мин.
Трансмиссия
АКПП I-Shift AT 2612 —12-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением, оснащенная делителем и демультипликатором. Предназначена для грузовых авто с полной массой до 100 тонн.
Имеет следующие конструктивные особенности:
- шестерни передач изготовлены из высокопрочного чугуна;
- делитель и демультипликатор сделаны из стали;
- электронная система управления КПП обеспечивает плавное и эффективное переключение передач.
Трансмиссия имеет момент до 2600 Н*м и позволяет авто разгоняться до 120 км/ч. Состоит из следующих элементов:
- Делитель — расположен между ДВС и основной коробкой передач. Он имеет три передачи: прямая, пониженная и повышенная.
- Демульпликатор — находится за основной КПП.
- Механизм переключения — состоит из валов, шестерен, муфт и блокировок. Обеспечивает плавное и эффективное переключение передач.
- ЭБУ — принимает данные от различных датчиков: скорости, позиции педали газа и коленчатого вала.
Подвеска и тормоза
Подвеска Volvo FM6х4500 состоит из двух независимых систем: передней и задней.Передняя часть — это рессорная подвеска с двумя парами полуэллиптических листовых рессор.
Обеспечивает комфортную и безопасную езду на дорогах с любым покрытием.Задняя — пневматическая подвеска с двумя парами пневматических баллонов. Гарантирует высокую плавность хода и устойчивость грузовика при движении с полной нагрузкой.
Тормозная система — полностью пневматическая с дисковыми тормозами на всех колесах.Передние тормоза — дисковые с диаметром диска 420 мм. Они обеспечивают эффективное торможение при движении на высоких скоростях.Задние —также дисковые, но с диаметром 400 мм. Они отлично работают при движении с полной нагрузкой.
Седельный тягач VolvoFM 500 может быть оснащен топливными баками от 150 до 600 л.
Они сделаны из прочного пластика, оснащаются системой рециркуляции топливных паров и могут комплектоваться системой подогрева. Подобные особенности тягача Вольво ФМ обусловливают широкую сферу применения.
Сфера применения
- Грузовые перевозки. Машина часто используется для транспортировки объектов на дальние расстояния. Его высокая производительность и эффективность делают технику привлекательным выбором для компаний, занимающихся перевозками различных видов грузов.
- Международные перевозки. Благодаря мощности и надежности, седельные тягачи Volvo FM 500 широко применяются в международных перевозках. Они оснащены технологиями, способствующими комфортному передвижению на большие расстояния.
- Логистика и дистрибуция. Грузоподъемность и маневренность обеспечивают эффективную доставку грузов от производственных площадок до складов и торговых точек.
- Специализированные перевозки.В зависимости от потребностей заказчика седельные тягачи могут быть адаптированы для специальных видов перевозок, таких как доставка опасных грузов, хрупких товаров или тяжеловесных объектов.
- Тяжелые стройматериалы. В строительной отрасли седельные тягачи FM 500 могут использоваться для перевозки тяжелых стройматериалов: бетонные блоки, металлоконструкции и иные крупногабаритные грузы.
- Автомобильные перевозки. Седельные тягачи могут применяться для перевозки легковых и грузовых автомобилей. Этоважное направление, особенно в автопромышленности и автомобильной торговле.
Технические характеристики тягача Вольво ФМ 500 6х4
Для наглядности рассмотрим технические характеристики Volvo FM:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6×4 |
Снаряженная масса, т | 26 |
Двигатель | D13 K500 |
Мощность мотора, л.с. | от 500 до 1400 |
Трансмиссия | автоматическая 12 / 2 |
Передаточное число моста | 2,83 |
Размер топливного бака, л | от 150 до 900 |
Габариты (ДхШ), м | 6.85х2.5 |
Варианты кабины, экстерьер и интерьер Volvo FM 500
Отдельное внимание заслуживает кабина Вольво ФМ, которая предлагается в трех вариантах:
- Day Cab. Самая короткая и легкая кабина, идеально подходящая для региональных перевозок на короткие и средние расстояния. Оснащена одним сиденьем водителя и пассажира, отсеком для хранения вещей за креслами и небольшим спальным местом. Подходит для водителей, которым не требуется ночевка.
- Sleeper Cab. Кабина средней длины, обеспечивающая баланс между пространством и маневренностью.Оснащена одним креслом водителя и пассажира, спальным местом шириной 70 см за креслом пассажира и дополнительными отсеками для хранения вещей.Может использоваться для региональных перевозок на средние и дальние расстояния, позволяя водителю отдохнуть во время длительных стоянок.
- Globetrotter Cab. Самая большая и комфортная кабина, идеально подходящая для дальних перевозок, когда водителю необходим более просторный и функциональный «дом на колесах».Оснащена двумя сиденьями водителя и пассажира, полноценным спальным местом шириной 70 см с матрасом, встроенным холодильником, микроволновой печью и множеством отсеков для хранения вещей.Может использоваться для международных перевозок и ситуаций, требующих длительного нахождения в кабине.
Выбор кабины зависит от нескольких факторов:
- Маршруты перевозок. Для коротких региональных поездок подойдет Day Cab, а для дальних —Globetrotter Cab.
- Время нахождения в кабине. Если водителю нужно отдыхать в машине, потребуется Sleepe Cab или Globetrotter Cab.
- Индивидуальные предпочтения. Некоторые водители ценят дополнительное пространство и комфорт Globetrotter Cab, а другим достаточно функциональности Day Cab.
С эпохи Вольво ФМ 9 значительно изменился экстерьер автомобиля. Передняя часть имеет характерный дизайн с V-образной решеткой радиатора и фарами с LED ДХО. Кузов изготовлен из высокопрочной стали и имеет обтекаемую форму для снижения расхода топлива.
Задняя часть Volvo FM 500 оснащена задними LED фонарями и защитным бампером. Также тягач может быть оснащен различными опциями, которые позволяют настроить его внешний вид в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя: различные варианты окраски, наклейки и графика, дополнительные фары и противотуманки, регулируемая подвеска.
Внутри используются только качественные материалы, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и долговечности. Они устойчивы к износу и легко чистятся. Сиденья водителя и пассажира имеют широкий диапазон регулировок и обеспечивают комфортную посадку в течение длительного времени.
Эргономика для водителя
Эргономика VolvoFM 500 разработана с учетом потребностей водителей, работающих в различных условиях. Она обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности, что позволяет оставаться сосредоточенным и продуктивным в течение длительного времени.
Сиденье имеет широкий диапазон регулировок, включая изменение высоты, наклона спинки и поясничной поддержки. Это позволяет водителю настроить сиденье в соответствии с индивидуальными предпочтениями и обеспечить комфортную посадку.
Панель приборов имеет современный дизайн и оснащена необходимыми приборами и индикаторами. Она хорошо читается и позволяет водителю быстро получать необходимую информацию.
Вольво ФМ 500 оснащен удобным и интуитивно понятным управлением. Все органы управления расположены в пределах досягаемости водителя и позволяют ему быстро и легко управлять автомобилем.
Volvo FM 500 имеет хорошую обзорность. Кабина может похвастаться большими окнами, которые обеспечивают обзор дороги и окружающей обстановки. Внутри установлен кондиционер, создающий комфортную температуру в кабине независимо от погодных условий.
Тягач оснащен различными системами безопасности, которые помогают защитить водителя и пассажиров в случае аварии. К таковым стоит отнести ABS, EBD, BAS, EBA, TCS, HSA, LKA, FCW и многие другие.
Машина может быть оснащена различными опциями, которые повышают комфорт и безопасность водителя: кресло водителя с функциями подогрева и вентиляции, климат-контроль, мультимедийная система и т. д.
Обобщение
Купить Вольво ФМ можно купить по цене от 9 до 15 млн. рублей. Несмотря на высокую цену, этот современный седельный тягач пользуется заслуженным спросом. Он отличается высоким уровнем комфорта, безопасности и производительности. Является актуальным для различных типов перевозок и пользуется спросом в России.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Грузовики Volvo: особенности и технические характеристики
- Седельный тягач Volvo FM 500
- Volvo FM, седельные тягачи
- Volvo FMX - самосвалы для работы в карьерах
Седельный тягач Volvo FM 500 оснащается встроенным GPS-навигатором. Данное устройство автоматически прокладывает оптимальный маршрут, учитывая нагрузку на оси автомобиля и его высоту. GPS-навигатор также связан с особой транспортной информационной системой. Коммуникационный экран в Volvo FM 500 обеспечивает связь между водителем и офисом.
Несколько раз пересекался на стоянках с автовозами Вольво ФМ 500. С водителем одной такой машины болтал, оказывается они все работают на сеть автосалонов, у которой весь автопарк, обслуживающий сеть, состоит только из техники Вольво. В принципе, оправдано. У Вольво что легковушки, что тяжёлая техника - надёжные и безопасные.
Volvo тягач отличный, комфортный для водителей на дальние растояния, надежный но очень дорогой в ремонте и обслуживании. Наверное самый дорогой. Запасные части для него стоят очень и очень дорого. Но, конечно компенсируется его качеством сборки. Я проработал на Volvo более 15 лет. Поменял несколько марок этого автомобиля.
Читая про Volvo FM 500, не могу не отметить, насколько эта модель усиливает позиции Volvo на рынке грузовых автомобилей. Сравнивая его с конкурентами, такими как Scania R500 или Mercedes Actros, можно заметить, что в плане эргономики и удобства кабины Volvo действительно впереди. Кабина Globetrotter, например, напоминает мини-апартаменты на колесах. Это важно для дальних поездок, когда комфорт водителя напрямую влияет на его производительность. Интересно, как инженеры Volvo уделили внимание улучшению безопасности и снижению воздействия на окружающую среду, что, в свою очередь, соответствует мировым трендам. Система предупреждения о выезде из полосы и адаптивный круиз-контроль – это не просто модные фишки, а реальная помощь для дальнобойщиков. С другой стороны, дизельный двигатель D13 может вызвать вопросы у сторонников электрификации, но его экономичность и мощность на данный момент компенсируют это. Если сравнить с предыдущими поколениями, заметно, как FM 500 стал более технологичным и надежным. Это явный шаг вперед в развитии грузоперевозок, и я уверен, что он будет популярен среди логистических компаний, особенно в условиях международных перевозок. В общем, впечатляющее сочетание технологий и надежности, которое подчеркивает лидерство Volvo в секторе коммерческих автомобилей.
Должен сказать, что Volvo FM 500 действительно впечатляет. Интересно, как эта модель встает в один ряд с такими гигантами, как DAF XF и MAN TGX. Особенно радует внимание к экологии и безопасности, что сейчас особенно актуально. Если бы я выбирал грузовик, то Volvo был бы в топе моего списка.
Volvo FM 500 – это отличный пример того, как компания умеет адаптироваться под нужды современного рынка. Система I-Shift и мощный двигатель делают его незаменимым для долгих маршрутов. Вижу, что среди коллег в нашем транспортном бизнесе Volvo часто выбирают за надежность и комфорт в кабине.