Volvo FMX - самосвалы для работы в карьерах
Концерн Volvo входит в число крупнейших мировых автопроизводителей. По состоянию на сегодняшний день его производства расположены в 18 странах мира, включая Россию. Численность сотрудников всех предприятий концерна превышает 100 тысяч человек, а продукция реализуется в 190 государства по всей планете.
Одним из главных направлений работы автопроизводителя выступает производство грузовых автомобилей.
Оглавление
Volvo Trucks
Производство осуществляется производственной компанией VolvoTrucks, входящей в структуру международного холдинга, головной офис которого расположен в Швеции.
Один из заводов компании работает с января 2009 года в Калуге.
Volvo Trucks выпускает широкий модельный ряд грузовиков. Заметное место в продукции компании занимают карьерные самосвалы из серии Volvo FMX. На сегодня они заслуженно считаются производительной, прочной, надежной и долговечной техникой, способной эффективно работать даже в самых сложных условиях.
Карьерные самосвалы Вольво FMX давно ассоциируются у потенциальных потребителей по всему миру с качеством изготовления, отменным сочетанием грузоподъемности и мощности, а также разумной стоимостью.
Назначение
Читайте также: Шарнирно сочлененные самосвалы Вольво (Volvo)
Основное функциональное назначение карьерного самосвала – это транспортировка навалочных и сыпучих грузов в процессе добычи полезных ископаемых. Кроме того, грузовые автомобили Volvo FMX активно используются для доставки горных пород к месту переработки или конечного потребления, например, на различные объекты строительства – промышленного, гражданского, дорожного. Другими важными сферами практического применения самосвалов становятся заготовка леса, а также участие в работе предприятий газо- и нефтеперерабатывающих отраслей.
Все перечисленные направления использования наилучшим образом эксплуатируются основные особенности карьерной техники от Volvo. В их числе: высокая грузоподъемность, мощность и способность одновременно перевозить большой объем груза.
ВажноБольшой вес и серьезная грузоподъемность самосвалов Volvo FMX накладывают серьезные ограничения на работу техники. Грузовые автомобили зачастую не могут перемещать грузы по дорогам общего назначения.
Это может привести к разрушению дорожного покрытия и созданию помех для других участников движения. Поэтому Volvo модельной серии FMX перемещаются внутри карьера или строительной площадки, а также на специально оборудованных полигонах на территории различных предприятий.
Преимущества
Читайте также: Мерседес-Бенц Арокс, очень прочный самосвал
Главной особенностью карьерных самосвалов, выгодно отличающих их от обычных грузовиков, становится возможность сравнительно комфортного перемещения по трассам даже с самым низким качеством дорожного покрытия. В том числе – грунтовым, что особенно часто приходиться делать во время работы непосредственно в карьерах или на крупных строительных объектах.
Важным преимуществом Вольво FMX выступает эффективная гидравлика. Впечатляющие технические характеристики системы обеспечивают возможность эксплуатации самосвалов в непростых условиях каменистой или болотистой почвы.
Еще одно ключевое достоинство рассматриваемой техники – хорошая приспособленность к работе в любых климатических условиях. Именно это обстоятельство нередко становится решающим аргументом в пользу решения купить VolvoFMX для потенциальных российских потребителей. Тем более – учитывая тот факт, что самосвалы практически всегда эксплуатируются под открытым небом и в не самых лучших дорожных условиях. Проходимость грузового автомобиля дополнительно повышается благодаря наличию функции блокировки дифференциалов.
Существенным плюсом техники Вольво из серии FMX выступает комплектация гибридными двигателями. Их отличительные особенности – высокий КПД при сравнительно экономном расходовании топлива. Дизельная силовая установка запускается посредством генератора переменного тока.
В числе немаловажных преимуществ карьерных самосвалов от Volvo необходимо отметить тормозную систему. Ее конструкция включает электрические и гидравлические элементы, что обеспечивает надежное срабатывание, несмотря на серьезные весовые характеристики машины.
В завершении следует выделить последний по очередности, но не по важности плюс грузовиков Volvo FMX. Он заключается в надежности техники, которая крайне редко выходит из строя.
Причем даже неисправность отдельных элементов часто не препятствует нормальной работе карьерного самосвала в целом. Не стоит забывать о хорошей ремонтопригодности машины, обеспечивающей быстрое и беспроблемное устранение неполадок.
Технические характеристики моделей
Читайте также: MAN TGS—семейство строительных грузовиков
Характерной особенностью карьерных самосвалов Вольво выступает большое количество различных вариантов комплектации.
Практически каждая модель может серьезно видоизменяться в зависимости от того, какие опции выбраны покупателем. Поэтому ниже рассматриваются наиболее востребованные и часто заказываемые модели грузовых автомобилей в базовом или типовом варианте оснащения.
FMX 6×6
Колесная формула автомобиля – 6х6 – позволяет эксплуатацию машины даже в самых экстремальных и сложных условиях. Наиболее распространенная модификация грузовика представляет собой седельный тягач с трехосным шасси и полным приводом. Основным назначением автомобиля выступает не работа в карьерах, а перевозка строительных материалов и грузов, крупногабаритного и тяжеловесного оборудования и техники. В этом варианте комплектации FMX 6х6 – это единственная модель, которая одинаково эффективно используется как на дорогах любого типа и категории, так и в условиях бездорожья.
Если речь идет о карьерном самосвале FMX 6х6, главным достоинством выступает высокая прочность машины. Она обладает исключительной надежностью, практически никогда не ломается и эксплуатируется в самых сложных условиях.
- размеры – 7958х2490 мм;
- общая масса – 41 тонна;
- максимальная грузоподъемность – до 27 тонн;
- вместимость кузова – 16 куб. м.;
- двигатель:
- модель – D11;
- мощность – 400 л. с./294 кВт;
- объем – 12 л;
- число цилиндров – 4;
- КПП – механическая;
- количество осей – 3;
- колесная формула – 6х6.
FMХ 8×4
Классический карьерный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих и горных пород от места добычи к месту переработки или промежуточного складирования. Традиционная компоновка, четыре оси шасси, задний привод и размещение кабины прямо над двигателем – вот характерные черты грузовика.
- общая масса – 32 тонны;
- максимальная нагрузка на передние оси – до 18 тонн;
- максимальная нагрузка на заднюю тележку – до 32 тонн;
- вместимость кузова – 23,4 куб. м.;
- размеры кузова (длина/ширина) – 5800х2340 мм;
- двигатель:
- модель – D13С;
- мощность – 420 л. с.;
- объем – 12 л;
- число цилиндров – 4;
- КПП – механическая;
- количество осей – 4;
- колесная формула – 8х4.
FMX 10×4
Предназначен для использования на технологических дорогах внутри горнодобывающего предприятия или строительного объекта. Не используется на трассах общего назначения. Наличие 5 осей и мощного двигателя позволяют перевозить до 48 тонн груза общим объемом до 35 куб. м. Это самый мощный карьерный самосвал в модельной линейке Volvo.
- общая масса – 32 тонны;
- максимальная нагрузка на передние оси – до 18 тонн;
- максимальная нагрузка на заднюю тележку – до 48 тонн;
- вместимость кузова – 35 куб. м.;
- размеры кузова (длина/ширина) – 5800х2340 мм;
- двигатель:
- модель – D13;
- мощность – 500 л. с.;
- КПП – механическая;
- количество осей – 5;
- колесная формула – 10х4.
Параметры | Volvo FMX 6х6 | Volvo FMX 8х4 | Volvo FMX 10х4 |
---|---|---|---|
Размеры (ДхШ), мм | 7958х2490 | 5800х2340 | 5800х2340 |
Общая масса, т | 41 | 32 | 32 |
Грузоподъемность, т | 27 | 32 | 48 |
Объем кузова, куб. м | 16 | 23,4 | 35 |
Двигатель | D11 | D13 | D13 |
Мощность, л.с. | 400 | 420 | 500 |
Объем, л | 12 | 12 | 12 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
КПП | механическая | механическая | механическая |
Количество осей | 3 | 4 | 5 |
Колесная формула | 6х6 | 8х4 | 10х4 |
Кабина
Для производства кабины карьерных самосвалов используется сталь с повышенными прочностными характеристиками. Результатом становится высокий уровень безопасности водителя и пассажира. Если автомобиль передвигается на малой скорости, удар в нижнюю часть бампера не приводит к разрушениям отдельных деталей или конструкций машины.
Еще одним механизмом обеспечения безопасности становится составная конструкция бампера, который делится на три части – две боковые и одну центральную. Дополнительным достоинством такого устройства стало снижение расходов на ремонт, так как достаточно заменить одну из частей, а не всю деталь в целом.
Важным конструктивным элементом бампера становится поперечина из чугуна. Она используется для фиксации боковых частей из трехмиллиметровой стали. Снизу располагается поддон, чьи прочностные характеристики не уступают другим несущим деталям кабины.
Базовая комплектация карьерных самосвалов предусматривает установку дневной кабины. Она обладает низким потолком, относительно короткой конструкцией и не предусматривает наличия спального места. Допускается комплектация двумя альтернативными видами кабины – с одним и двумя спальными местами, а также отсеком для хранения личных вещей водителей. Отличительные особенности салона – повышенный комфорт и продуманная до мелочей эргономика.
Пневматическая подвеска обеспечивает оптимальное положение водителя в процессе движения, удобное, комфортное и безопасное. Сиденье оборудовано подогревом и инерционным ремнем безопасности.
Приборная панель отличается удобным расположением многочисленных приборов управления. На ней расположен дисплей, с помощью которого водитель оперативно получает всю необходимую ему информацию.
Кузов
Большая часть карьерных самосвалов Volvo FMX оснащаются кузовом, имеющим рамную конструкцию повышенной прочности. Для его изготовления используется качественная сталь, на поверхность которой дополнительно наносятся различные антикоррозионные покрытия
В результате на выходе получается конструкция, обладающая редким сочетанием прочности, надежности и долговечности. Практика использования грузовиков Вольво из рассматриваемой серии наглядно показывает, что проблем с кузовом практически никогда не возникает.
Недостатки
Единственным существенным недостатком карьерных самосвалов Вольво из серии FMX можно назвать серьезный расход топлива. Но важно понимать, что при сравнении с техникой аналогичного назначения и близких технико-эксплуатационных характеристик от других производителей, грузовики шведского концерна демонстрируют сопоставимый расход горючего при выигрыше по большинству других параметров.
До недавнего времени проблемой для российских покупателей грузового автотранспорта Volvo нередко становилось отсутствие профессионального и доступного технического обслуживания. Но сегодня задача успешно решена, а потому трудностей с ТО, ремонтом или поставкой запчастей обычно не возникает.
Заключение
Закажите спецтехнику на нашем сайте: Самосвалы и тонары в России
Карьерные самосвалы Volvo FMX представляют собой одно из ключевых направлений работы шведского автопроизводителя. Серия включает несколько типовых моделей грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки различных видов грузов – сыпучих, навальных, мелкоштучных и т.д.
Отличительными особенностями техники выступают многочисленные достоинства, в числе которых: надежность, долговечность, отменные технико-эксплуатационные качества и, что немаловажно, доступная цена грузовиков VolvoFMX. Несмотря на сравнительно высокий расход топлива, самосвалы демонстрируют высокий КПД и хорошую эффективность даже при эксплуатации в сложных условиях бездорожья и не самого простого российского климата.
- «Ползучие» передачи I-Shift тягача Volvo
- Новые грузовики Volvo FH, FM и FMX можно купить у официального дилера
- Тягачу Volvo удар не страшен
- Грузовики Volvo FH, FM и FMX станут экономнее
- Volvo Trucks тестирует новые грузовики на дорогах общего пользования
Основные характеристики и особенно вместительность самосвала внушают уважение. А вот чрезмерный расход топлива - это уже проблема. Ведь если на эксплуатацию придется тратить слишком большие деньги, это будет уже не столь выгодно, как могло планироваться.
В серии самосвалов FMX от Volvo подкупает комплектация этой техники гибридными двигателями. Учитывая средний расход топлива самосвалами, это позволяет добиться значительной экономии средств.
Самосвалы Volvo это классика и в то же время флагман машин данного типа. Этому типу машин глубоко наплевать на разбитое дорожное покрытие, они вообще могут обходиться без него. Современный дизайн и комфортность кабин служат эталоном в этом направлении. Ну и не маленькая деталь этих машин: они производятся у нас в России. Отдавая предпочтение этим машинам мы даём рабочие места нашим людям.
Да отличная машина, но выдержит ли наши морозы - 50-55 вот чем вопрос.
Честно говоря, впечатляет, насколько Volvo FMX продуманы для работы в экстремальных условиях. Если сравнивать с аналогами, такими как MAN или Mercedes-Benz Arocs, то у Volvo есть явные преимущества в плане проходимости и устойчивости. Особенно радует гибридная система, которая не только экономит топливо, но и снижает выбросы, что немаловажно в наше время. Хорошая ремонтопригодность – это тоже огромный плюс, ведь в условиях дальних рейсов или работы в удалённых местах любая поломка может стать проблемой. Интересно, что Volvo серьёзно подошла к вопросу безопасности: составной бампер и продуманная система подвески делают своё дело, защищая водителя и пассажиров. Да, расход топлива может быть выше, чем хотелось бы, но учитывая все плюсы, это скорее придирка, чем реальный недостаток. Плюс, в России уже наладили хорошее техобслуживание, так что это решает многие вопросы. В общем, для тех, кто выбирает надёжность и качество, FMX – отличный выбор.
Понравилось, что у Volvo FMX такие продуманные кабины и системы безопасности. Сравнивал с другими марками, и Volvo явно в топе по комфорту и надежности. Конечно, расход топлива высоковат, но это ожидаемо для такой мощной техники.
Круто, что Volvo FMX так адаптированы для работы в суровых условиях. Их грузоподъемность и мощность явно выше среднего. Я бы сравнил это с Mercedes Arocs, но Volvo выигрывает в плане проходимости и экономичности. Гибридные двигатели – это просто находка!