Сэкономить поможет 3PL-оператор
В октябре 2015 года логистическая компания PonyExpress, являющаяся структурным подразделением «Базового Элемента» Олега Дерипаски, подписала контракт о постоянном сотрудничестве с предприятиями фирмы РУСАЛ «САЯНАЛ» и «Уральская фольга» в сфере складской обработки и хранения продукции.
PonyExpress предлагает партнёрам качественные услуги при одновременном снижении расходов. Данная возможность достигается за счёт применения собственной системы управления складом.
Обязанности посредника
Это яркий пример, характеризующий устойчивую тенденцию в современном бизнесе, которая выражается в передаче части собственных логистических структур сторонним операторам. Данный процесс предопределил появление компаний, выполняющих услуги логистических посредников. При этом предприятие эффективно решает следующие задачи:
- функционал логистики передаётся профильным специалистам;
- в работе используются инновационные методы с учётом передового международного опыта;
- отсутствует необходимость содержать собственный транспортный отдел;
- в условиях изменчивости рыночных показателей, важным преимуществом является эффективная реакция специализированных компаний;
- вместе с делегированием части полномочий, в стороннюю компанию уходят и возможные бизнес-риски;
- сокращается время на выполнение ряда логистических операций.
3PL-оператор – показатели качественных услуг
В настоящее время логистические посредники классифицируются в зависимости от спектра оказываемых услуг:
- 1PL – все задачи решает грузовладелец.
- 2PL – услуги перевозки и управления складом.
- 3PL – добавляются услуги складирования и перевозки. При этом используются возможности субподрядчиков.
- 4PL – максимальный набор услуг, определяемый особенностями договорных соглашений. В этом случае компания-посредник выполняет свои обязательства с учётом долгосрочного планирования предприятия-клиента.
Современным трендом является система услуг 3PL-провайдера. В этом случае он должен обладать складским хозяйством, которое относится к классу не ниже категории В. Кроме того, компания является собственником определённого числа перевалочных складов. В составе автопарка находятся все виды транспорта для организации смешанных перевозок. Перевозки осуществляются по разветвлённой сети маршрутов. Услуги логистического посредника оцениваются на основе конкурентоспособной стоимости.
Судьба бизнеса в руках логистов
Ни одна компания не в состоянии развиваться при отсутствии современной транспортной инфраструктуры. В этом случае нет смысла планировать и создавать производственную или торговую сеть. Услуги логистики в России намного дороже, чем услуги таких же зарубежных компаний и составляют около 20%.
Для сравнения: в Китае компании тратят на транспорт и логистику 15%, а в странах Западной Европы аналогичные расходы не превышают 8%. Если снизить затраты российских компаний на данную статью расходов до 11%, то, по мнению экспертов BostonConsultingGroup, это позволит ежегодно высвободить около 180 млрд долларов. Логистические затраты увеличивают стоимость конечного товара на полке магазина на 15-20%.
Таким образом, стремление бизнеса сократить расходы на логистику повлияет не только на успех отдельной компании, но и положительно скажется на экономике страны в целом. При условии, что данный процесс станет массовым и эффективным. Возникновение провайдеров, специализирующихся на оказании разного спектра транспортных услуг – это ничто иное как очередной вид логистического аутосоринга, который получил большое распространение в мире и, наконец, начал завоёвывать свои позиции в России.
Приспосабливаться или меняться
Логистические операторы вынуждены использовать эти и другие решения с целью оптимизации расходов предприятий, связанных с транспортными услугами. В условиях глобализации мировой экономики бизнес-деятельность становится всё сложнее. Причём значительная доля затруднений возникает в связи с отсутствием актуальной и своевременной информации. В области логистики это выражается в недостаточной прозрачности базы поставщиков, в отсутствии сведений по итогам работы, а также абсолютной скрытности работы с цепочками поставок.
Последнее направление работы является определяющим в достижении успеха деятельности любого оператора-логиста. Однако, если в развитии транспортной компании делать ставку на мобилизацию усилий по построению эффективной цепочки поставок, то получение максимальной выгоды будет значительно отсрочено по времени. Отечественные операторы стремятся получить оборот денежных средств не откладывая. Их можно понять: российская рыночная конъюнктура стабильностью не отличается.
Для оценки эффективности логистических услуг эксперты применяют показатели ежегодного рэнкинга Всемирного банка по следующим параметрам: качество процесса оформления, степень развития транспортной системы и торговли, низкий уровень сложности организации цепочек поставок и, конечно же, своевременность.
По итогам 2014 года лидируют Германия, Англия, Бельгия, Нидерланды и Сингапур. Соседями России на 90-й (!) строчке являются Шри-Ланка, Уругвай, Казахстан и Армения. Эти показатели дают возможность серьёзно задуматься о том, что существует определённый нереализованный потенциал, использование которого позволит начать новый отсчёт на современном рынке логистических услуг.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Услуги манипулятор в Ярославле
- Качество выполнение услуги.
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Сэкономить поможет 3PL-оператор
- Обзор крупных транспортно-логистических компаний в мире
- Вилочные погрузчики – сфера применения
- «Золотая сотня»: Обзор лучших логистических компаний России
Хорошо когда правильная логистика экономит и помогает сберегать не малые деньги, в конечном итоге они же включаются в цену товаров попадающих на наши прилавки.
Правильная логистика значительно упрощает работу водителя-экспедитора, транспортной компании, и владельца груза. Особенно помогают логистичесские центры.
Когда умные люди занимаются бизнесом, то моно найти выход из любой ситуации, так еще и с максимальной выгодой для своих предприятий, вот яркий этого пример.
Вряд ли эта услуга, которая полностью зависит от электроники, поможет сократить расходы и сэкономить. Может быть только на небольшое время. А логистическая компания PonyExpress требует огромные деньги на свои услуги, за которые в конечном итоге будут расплачиваться конечные получатели грузов.