«Золотая сотня»: Обзор лучших логистических компаний России
Оглавление
Что такое логистическая компания?
Современная логистическая компания – это многопрофильное предприятие, услуги которого позволяют существенно сэкономить на содержании собственных подразделений по обработке грузов. Функции крупных логистических компаний заключаются в решении следующих бизнес-задач:
- складская логистика - обработка, хранение и дистрибуцию грузов;
- логистика перевозок – перевозка грузов;
- таможенная логистика - помощь в сертификации и таможенной очистке грузов.
Крупные логистические компании создают собственную инфраструктуру, завязывают тесные деловые отношения с транспортными компаниями и административными службами заказчика. Благодаря этому клиентам предоставляется готовый механизм построения всех цепочек перемещения грузов.
Уровень логистических расходов в производственном комплексе России один из самых высоких в мире. Совокупные внешние и внутренние затраты на транспорт и логистику у нас составляют порядка 20% ВВП, в то время как в Китае и странах Европы — 7–8%.
Мировой опыт свидетельствует: передача этого вида услуг профессиональным организациям, которые знают, как лучше доставить и хранить товар, дает колоссальные возможности оптимизации. Не случайно доля аутсорсинга транспортно-логистических услуг (ТЛУ) в США составляет порядка 80%, в Европе — более 64%.
Рейтинг логистических компаний России
«Альянс-Каталог» – сервис по поиску компаний, оказывающих услуги в сфере продажи и аренды спецтехники.
В сфере их интересов логистика и грузоперевозки, ежегодно составляется рейтинг лучших логистических предприятий России – «Золотая сотня». Оценка производится на основе ряда данных, в частности используется информации о годовых оборотах компаний и качестве потребительских отзывов.
Первая десятка - рейтинг логистических компаний в Москве
В первую десятку рейтинга «Золотая сотня» 2017 входят отечественные предприятия из Москвы и Московской области, за исключением FM Logistic, являющейся филиалом крупной французской транспортно-логистической компании.
ВажноБольшинство фирм присутствуют на российском рынке не менее 10 лет, имеют обширный технопарк, точки доставки грузов, расположенные не только в РФ, но и в других странах мира.
- «ПЭК»
- «TTG»
- «Рейл Континент»
- «Delko»
- «ДА-ТРАНС»
- «FM Logistic» (Россия)
- «АВТОРИТЕТ» ТЭК
- «ЖелДорЭкспедиция»
- «Байкал-Сервис»
- «Деловые линии»
- «СДЭК»
- «ТРАСКО» ТЭК
- «РАТЭК»
- Major Cargo Service
- «ГлавДоставка»
- City Express
- ТК «КИТ»
- DHL (Россия)
- ТЭК «ТАТ»
- «СПСР-ЭКСПРЕСС»
С 11 по 20 место занимают не менее известные транспортно-логистические компании - 3PL и 4PL-операторы, оказывающие широкий спектр услуг, выходящих за пределы простой транспортировки товаров. Ряд предприятий выполняет перевозку грузов не только по территории России, но и в страны ЕС и СНГ.
Региональные логистические предприятия
Помимо столичных компаний, в рейтинге представлены логистические предприятия из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Краснодара, Челябинска, Перми, Екатеринбурга, Владивостока и других городов России.
- 31. ГК «АЛИДИ» (Нижний Новгород)
- 34. ГК «SAMCOM» (Самара)
- 35. ТК «Авто Экспедитор» (Санкт-Петербург)
- 37. «Юг-дело» (Краснодар)
- 38. АТЭК «АВАНГАРД» (Челябинск)
- 49. «Сура-Тек» (Пенза)
- 53. АСГ «Логистик» (Пермь)
- 55. ООО «Лаатранс» (Санкт-Петербург)
- 57. ГК «1-я Транспортная» (Нижний Новгород)
- 62. ГК «Байт Транзит» (Красноярск)
Более 50% от общего числа участников рейтинга крупнейших ТЛК имеют частную форму собственности, еще 16% принадлежат иностранным юридическим лицам, 11% — смешанная российская собственность с долей федеральной. Остальные формы собственности представлены менее 10% участников на каждую.
Преимущества сотрудничества с логистической компанией
Потребности экономических агентов в услугах транспорта и логистики сейчас меняются довольно быстро, и участники рынка ТЛК, судя по всему, научились этими процессами управлять. Эксперты считают, что в долгосрочной перспективе шанс выстоять будет у транспортно-логистических компаний с выстроенными бизнес-процессами, мощной ИТ-поддержкой, у которых есть стратегия работы с ресурсами и ведется регулярный менеджмент качества продуктов и услуг.
Главное преимущество сотрудничества бизнеса с логистической компанией заключается в способности специалистов по грузоперевозкам, повысить продуктивность товарооборота предприятия и его производительность.
Безусловно, можно создать собственные логистические подразделения, решающие вопросы перемещения, хранения и продвижения товаров. Но подобные структуры потребуют немалых дополнительных средств на содержание, которые не всегда оправданы.
Многие компании, просчитав неэффективность собственных отделов логистики, привлекают к сотрудничеству сторонние организации, которые осуществляют все необходимые действия, связанные с адресной доставкой груза: организуют процессы транспортировки товара, оказывают помощь в поиске надежных зарубежных партнеров, проводят таможенное оформление и сертификацию, и многое другое. Использование услуг 3PL и 4PL-провайдеров позволяет снизить себестоимость товара, а также расширить рынок сбыта, выводя готовую продукцию заказчика на международный уровень.
- Логистическая компания в Одессе.
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Подскажите страховую для компании
- Что лучше – будка или тент?
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Дальнобойщики логистической компании Girteka Logistics против снижения зарплат
- Особенности оказания логистических услуг по Украине
- Роль логистических услуг в укреплении бизнес-связей между партнёрами
- Компания Ford вводит новую систему доставки грузов
- Рынок логистики и логистических сервисов в России
Ого-го сколько их оказывается, наша компания всего с тремя работает: Сдэк, Деловые линии и РАТЭК. Может конечно у остальных особые условия, но я и названия впервые слышу)
Много известных названий по логистической отрасли, наше предприятие минимум как с тремя работало успешно. Направление деятельности при сложных маршрутах и объемах поставки очень интересное и выгодное даже при краткосрочной перспективе.
Некоторые названия на слуху, конечно же, нижегородская компания тоже. После публикации списка популярность представленных компаний подрастет, лучше обратиться к уже зарекомендовавшим себя компаниям, чем к новичкам или тем, кто никак не пробьется на логистическом рынке.
У меня вопрос: в том что-бы логистическая компания не померла когда начинать бить тревогу или с рыночной системой не чего не спасешь. Конкуренция между компаниями это одно, а с рынком как быть?
Не пойму перечень двадцатки компаний: или просто список или попытка создать им рекламу, поскольку судя по отзывам ни одна не заслуживает положительного упоминания, а тем более пользования их "услугами"!
А как можно сейчас начать подобный бизнес? Отвечаю сам себе: да, наверное, никак. Никакие чудеса находчивости не перевесят наличия собственного автопарка, а сколько - незаработать и за сто жизней.
Успокаивает одно - зарабатывает наш бизнес. То, что весь наш более-менее заметный бизнес - это олигархи или бывшие бандосы, ладно. а то бы поприходили иностранные бандосы и качали бы отсюда денежки...
СДЭК - полный отстой. Ни разу не доставили посылку вовремя. Раз 5 довелось с ними дело иметь - все 5 раз задержки, причем не на сутки, а на несколько дней. Почта России быстрее доставляет, и дешевле намного.
Интересная статья, но я хотел бы обратить внимание на один важный момент. В статье упоминается высокий уровень логистических расходов в России — порядка 20% ВВП, что действительно много по сравнению с Китаем и Европой. Это подчеркивает необходимость оптимизации, и здесь на помощь приходят аутсорсинговые компании. Например, в США и Европе аутсорсинг логистических услуг давно стал нормой, что позволяет бизнесам сосредоточиться на своих основных задачах, а логистику оставить профессионалам. Это как если бы вы наняли вузовского репетитора вместо того, чтобы пытаться разобраться в сложной математике самостоятельно. Кроме того, важно учитывать, что многие компании из первой десятки рейтинга, такие как FM Logistic, имеют международный опыт, что может быть дополнительным плюсом для клиентов, ориентированных на зарубежные рынки. Однако, стоит быть осторожными в выборе партнера, так как не все компании обладают одинаково высокими стандартами качества. Надеюсь, что рейтинг "Золотая сотня" поможет в этом непростом выборе, предоставляя информацию о надежных и проверенных участниках рынка.
Статья напомнила мне о важности выбора правильного логистического партнера. Особенно актуально это для компаний, работающих с международными рынками. Например, "FM Logistic" с их опытом в Европе - отличный пример того, как можно оптимизировать логистику и снизить затраты. В наше время, когда скорость и надежность доставки критичны, такие компании становятся настоящими спасателями для бизнеса.
На мой взгляд, логистические компании играют ключевую роль в глобализации. Например, когда я читал о компаниях из первой десятки рейтинга, таких как "ПЭК" или "СДЭК", я понял, насколько важно иметь надежного партнера в логистике. Их опыт и инфраструктура позволяют бизнесу не беспокоиться о транспортировке и сосредоточиться на основном деле, что в итоге повышает эффективность.