«Золотая сотня»: Обзор лучших логистических компаний России
Оглавление
Что такое логистическая компания?
Современная логистическая компания – это многопрофильное предприятие, услуги которого позволяют существенно сэкономить на содержании собственных подразделений по обработке грузов. Функции крупных логистических компаний заключаются в решении следующих бизнес-задач:
- складская логистика - обработка, хранение и дистрибуцию грузов;
- логистика перевозок – перевозка грузов;
- таможенная логистика - помощь в сертификации и таможенной очистке грузов.
Крупные логистические компании создают собственную инфраструктуру, завязывают тесные деловые отношения с транспортными компаниями и административными службами заказчика. Благодаря этому клиентам предоставляется готовый механизм построения всех цепочек перемещения грузов.
Уровень логистических расходов в производственном комплексе России один из самых высоких в мире. Совокупные внешние и внутренние затраты на транспорт и логистику у нас составляют порядка 20% ВВП, в то время как в Китае и странах Европы — 7–8%.
Мировой опыт свидетельствует: передача этого вида услуг профессиональным организациям, которые знают, как лучше доставить и хранить товар, дает колоссальные возможности оптимизации. Не случайно доля аутсорсинга транспортно-логистических услуг (ТЛУ) в США составляет порядка 80%, в Европе — более 64%.
Рейтинг логистических компаний России
«Альянс-Каталог» – сервис по поиску компаний, оказывающих услуги в сфере продажи и аренды спецтехники.
В сфере их интересов логистика и грузоперевозки, ежегодно составляется рейтинг лучших логистических предприятий России – «Золотая сотня». Оценка производится на основе ряда данных, в частности используется информации о годовых оборотах компаний и качестве потребительских отзывов.
Первая десятка - рейтинг логистических компаний в Москве
В первую десятку рейтинга «Золотая сотня» 2017 входят отечественные предприятия из Москвы и Московской области, за исключением FM Logistic, являющейся филиалом крупной французской транспортно-логистической компании.
ВажноБольшинство фирм присутствуют на российском рынке не менее 10 лет, имеют обширный технопарк, точки доставки грузов, расположенные не только в РФ, но и в других странах мира.
- «ПЭК»
- «TTG»
- «Рейл Континент»
- «Delko»
- «ДА-ТРАНС»
- «FM Logistic» (Россия)
- «АВТОРИТЕТ» ТЭК
- «ЖелДорЭкспедиция»
- «Байкал-Сервис»
- «Деловые линии»
- «СДЭК»
- «ТРАСКО» ТЭК
- «РАТЭК»
- Major Cargo Service
- «ГлавДоставка»
- City Express
- ТК «КИТ»
- DHL (Россия)
- ТЭК «ТАТ»
- «СПСР-ЭКСПРЕСС»
С 11 по 20 место занимают не менее известные транспортно-логистические компании - 3PL и 4PL-операторы, оказывающие широкий спектр услуг, выходящих за пределы простой транспортировки товаров. Ряд предприятий выполняет перевозку грузов не только по территории России, но и в страны ЕС и СНГ.
Региональные логистические предприятия
Помимо столичных компаний, в рейтинге представлены логистические предприятия из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Краснодара, Челябинска, Перми, Екатеринбурга, Владивостока и других городов России.
- 31. ГК «АЛИДИ» (Нижний Новгород)
- 34. ГК «SAMCOM» (Самара)
- 35. ТК «Авто Экспедитор» (Санкт-Петербург)
- 37. «Юг-дело» (Краснодар)
- 38. АТЭК «АВАНГАРД» (Челябинск)
- 49. «Сура-Тек» (Пенза)
- 53. АСГ «Логистик» (Пермь)
- 55. ООО «Лаатранс» (Санкт-Петербург)
- 57. ГК «1-я Транспортная» (Нижний Новгород)
- 62. ГК «Байт Транзит» (Красноярск)
Более 50% от общего числа участников рейтинга крупнейших ТЛК имеют частную форму собственности, еще 16% принадлежат иностранным юридическим лицам, 11% — смешанная российская собственность с долей федеральной. Остальные формы собственности представлены менее 10% участников на каждую.
Преимущества сотрудничества с логистической компанией
Потребности экономических агентов в услугах транспорта и логистики сейчас меняются довольно быстро, и участники рынка ТЛК, судя по всему, научились этими процессами управлять. Эксперты считают, что в долгосрочной перспективе шанс выстоять будет у транспортно-логистических компаний с выстроенными бизнес-процессами, мощной ИТ-поддержкой, у которых есть стратегия работы с ресурсами и ведется регулярный менеджмент качества продуктов и услуг.
Главное преимущество сотрудничества бизнеса с логистической компанией заключается в способности специалистов по грузоперевозкам, повысить продуктивность товарооборота предприятия и его производительность.
Безусловно, можно создать собственные логистические подразделения, решающие вопросы перемещения, хранения и продвижения товаров. Но подобные структуры потребуют немалых дополнительных средств на содержание, которые не всегда оправданы.
Многие компании, просчитав неэффективность собственных отделов логистики, привлекают к сотрудничеству сторонние организации, которые осуществляют все необходимые действия, связанные с адресной доставкой груза: организуют процессы транспортировки товара, оказывают помощь в поиске надежных зарубежных партнеров, проводят таможенное оформление и сертификацию, и многое другое. Использование услуг 3PL и 4PL-провайдеров позволяет снизить себестоимость товара, а также расширить рынок сбыта, выводя готовую продукцию заказчика на международный уровень.
- Логистическая компания в Одессе.
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Подскажите страховую для компании
- Что лучше – будка или тент?
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Дальнобойщики логистической компании Girteka Logistics против снижения зарплат
- Особенности оказания логистических услуг по Украине
- Роль логистических услуг в укреплении бизнес-связей между партнёрами
- Инновации в логистике
- Компания Ford вводит новую систему доставки грузов
Ого-го сколько их оказывается, наша компания всего с тремя работает: Сдэк, Деловые линии и РАТЭК. Может конечно у остальных особые условия, но я и названия впервые слышу)
Много известных названий по логистической отрасли, наше предприятие минимум как с тремя работало успешно. Направление деятельности при сложных маршрутах и объемах поставки очень интересное и выгодное даже при краткосрочной перспективе.
Некоторые названия на слуху, конечно же, нижегородская компания тоже. После публикации списка популярность представленных компаний подрастет, лучше обратиться к уже зарекомендовавшим себя компаниям, чем к новичкам или тем, кто никак не пробьется на логистическом рынке.
У меня вопрос: в том что-бы логистическая компания не померла когда начинать бить тревогу или с рыночной системой не чего не спасешь. Конкуренция между компаниями это одно, а с рынком как быть?
Не пойму перечень двадцатки компаний: или просто список или попытка создать им рекламу, поскольку судя по отзывам ни одна не заслуживает положительного упоминания, а тем более пользования их "услугами"!
А как можно сейчас начать подобный бизнес? Отвечаю сам себе: да, наверное, никак. Никакие чудеса находчивости не перевесят наличия собственного автопарка, а сколько - незаработать и за сто жизней.
Успокаивает одно - зарабатывает наш бизнес. То, что весь наш более-менее заметный бизнес - это олигархи или бывшие бандосы, ладно. а то бы поприходили иностранные бандосы и качали бы отсюда денежки...
СДЭК - полный отстой. Ни разу не доставили посылку вовремя. Раз 5 довелось с ними дело иметь - все 5 раз задержки, причем не на сутки, а на несколько дней. Почта России быстрее доставляет, и дешевле намного.