Когда наступает время менять резину на колёсах
Погода этой осенью радует своим затянувшимся теплом на фоне практически полного отсутствия дождей. Устойчивых морозов синоптики пока не обещают. Впрочем, небольшие заморозки по утрам не могут испортить настроения. Разве только водителям.
Действительно, стоит ли менять резину ради небольшого и непродолжительного утреннего морозца, когда температурный столбик опускается не ниже -3 градусов, причём не каждый день?
На этот вопрос даже эксперты не дадут однозначного ответа.
Гидрометцентр сообщает…
На фоне гололёда уже зафиксированы первые аварийные ситуации. Поэтому, несмотря на противоречивые прогнозы погоды, время менять резину всё же настало. По сведениям синоптиков, в эти дни предполагается образование туманов в первые утренние часы.
Несмотря на пришедший антициклон, резкого понижения температуры воздуха не предвидится. По информации, представленной Романом Вильфандом, главой Гидрометцентра, лишь после 25 ноября погода начнёт разворачиваться к зиме. При этом постоянный снег ляжет не раньше первой декады следующего месяца.
Каждый автовладелец решает проблему переобувки индивидуально. В зависимости от состояния летних и зимних покрышек (стёртые или шипованные), необходимо правильно оценить возможности шин своего транспортного средства. Специалисты московского Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер Класс» считают, что переобуваться надо с момента появления на дорогах устойчивого снежного покрова.
Специалисты рекомендуют…
Эксперты в области производства автомобильных шин считают, что обращение в шиномонтаж не стоит затягивать до первого снега. Дмитрий Молоканов, руководитель отдела маркетинга группы «Мишлен» в Восточно-Европейской зоне рекомендует водителям ориентироваться на правила эксплуатации шин, которые выработаны в соответствии с основными свойствами продукции предприятия. В них указано, что время менять резину наступает после установления среднесуточной температуры воздуха +7°C. Так как в дальнейшем, вследствие неустойчивой погоды, значительно увеличивается вероятность образования наледи и выпадения снега.
Летние шины выполнены из резиновой смеси, которая в процессе использования при неблагоприятных погодных условиях (температура воздуха, приближенная к нулю, мокрое асфальтовое покрытие) теряет в сцеплении. Кроме этого, нельзя забывать об очередях и ажиотаже, который в обязательном порядке наступит после «дня жестянщика», а также об устойчивом и необратимом подорожании услуг шиномонтажа.
Стоит ли использовать прошлогоднюю зимнюю резину, или всё же придётся покупать новую? Чтобы убедиться в том, что зимние шины отслужили свой срок, необходимо обратить внимание на следующие признаки:
- глубина протектора должна быть не меньше 4 мм;
- в покрышках присутствуют грыжи и трещины;
- попадание на резину горюче-смазочных веществ и устойчивое воздействие высоких температур вследствие ненадлежащего хранения вызывает преждевременное разрушение состава резиновой смеси, уровень и наличие которого могут определить только специалисты шиномонтажа;
- окончание пятилетнего срока годности (в среднем).
Водитель решает…
Зимние шины делятся лишь на два вида: с шипами и без них, то есть фрикционные. Тот вид продукции, который в обиходе называют «липучка», относится ко второй категории – это зимние шины без шипов. Зима для жителей средней полосы – понятие весьма растяжимое. Если за городом открытые участки трассы покрыты снегом, следовательно шипованная резина водителю только в радость.
Однако в городе, зимняя дорога представляет собой довольно жалкое зрелище. Это асфальтированное полотно, покрытое реагентами, образующими на поверхности устойчивую плёнку, совершенно лишая автомобиль привычного сцепления. В этих условиях металлические шипы на резине только увеличивают тормозной путь, создавая скользящий эффект. Водитель ощущает себя за рулём крайне неуверенно.
Поэтому выбор резины автовладелец должен определять сам исключительно по показаниям. Если машина двигается в основном по городским дорогам, то необходимо приобретать нешипованные (фрикционные) шины. Эксперты в этом вопросе единодушны. В данном случае автомобиль ездит гораздо тише, управлять им намного комфортнее. Кроме того, нешипованная резина, установленная ранней осенью, обезопасит водителя от внезапного гололёда.
А вот шипы незаменимы в том случае, если машина часто преодолевает ледовое покрытие. Эта та категория дорог, которая не имеет никакого отношения к федеральным трассам. В общем, всё то, что не магистраль.
Вместо заключения…
Зимний период и межсезонье – это, бесспорно, те факторы, которые повышают опасность дорожного движения. Даже если водитель своевременно позаботился о замене резины, всегда есть большая вероятность встретить на дороге безответственного автовладельца, который не успел (не смог, не захотел) переобуться заранее.
В аварийной ситуации, в которую попасть может каждый, как правило, решающими оказываются сантиметры (не метры) тормозного пути. Выкроить их в опасный момент позволят только качественные автомобильные шины.
- Нужно ли менять номерной знак, если буквы на нем затерлись.
- Замена летней резины на зимнюю.
- Отзывы о зимней резине на липучке
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Когда наступает время менять резину на колёсах
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- Перевозки зимой
- Колёса и гусеницы на одном погрузчике
- Готовимся к зиме: 7 незаменимых вещей для безопасной эксплуатации авто в холодную пору года
Отличный материал, понятно и доходчиво. Всегда знала что шины нужно менять вовремя, вот только когда... Теперь прочитала и все встало на свои полочки, спасибо!
По хорошему лучше с наступлением так называемого черного льда и морозов. Но кто без греха? У нас у самих ТО приходится на зиму, вот перед ТО и меняем, но на совсем лысых ездить не надо.
Лично я задумываюсь тогда, когда начинаются ночные заморозки. Ведь утренняя гололедица очень опасна. Но лучше наверное менять как советуют специалисты в +7. Тогда и народу меньше на шинамонтажных СТО, да и просто чувствуешь себя уверенней.
Можно поменять с начала сезона - в СТО это не так дорого стоит, а на постах ДПС иногда измеряет протектор - штраф может быть.
Жаль, нет однозначного совета, но многие водители к тому же игнорируют безопасность, оттягивая замену резины. Разве можно "не захотеть" переобуть автомобиль?
Я думаю, что в статье хорошо освещена дилемма между сменой резины и ожиданием более холодной погоды. Это напоминает мне ситуации на фондовом рынке, где инвесторы решают, когда продавать акции: сейчас или чуть позже, в ожидании лучших условий. Кажется, что решение о смене покрышек тоже похоже на своего рода инвестицию в безопасность. Переход на зимнюю резину при температуре +7°C, как советуют эксперты, можно сравнить с диверсификацией портфеля для снижения рисков. Важно также помнить о пробках на шиномонтажах, которые можно сравнить с ажиотажем вокруг IPO. Это напоминает мне, как компании вроде Apple или Tesla всегда вызывают массовый интерес, когда выпускают новые продукты. Надо всегда быть на шаг впереди, чтобы избежать неудобств и лишних затрат. Также упомянуто, что стоит проверять старую резину на износ, что напоминает мне о техническом анализе – нужно внимательно изучить свои ресурсы, прежде чем принимать решение. В общем, статья актуальна, особенно в контексте текущих погодных условий, и, как и в финансовом мире, здесь важна осторожность и своевременность действий.
Понравилось, что статья освещает разные аспекты выбора между шипованной и нешипованной резиной. Это похоже на выбор между двумя разными стратегиями в бизнесе: каждая имеет свои плюсы и минусы, и решение зависит от конкретных условий. Важно учитывать все факторы, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.
Интересная статья! Согласен с тем, что время менять резину — это не просто вопрос температуры, а целая стратегия. Это как в любой другой области: если вовремя не подготовиться, можно столкнуться с неприятными последствиями. Напоминает ситуацию с подготовкой к экзамену — лучше сделать это заранее, чем потом пытаться наверстать упущенное.