Шахтный самосвал Sandvik TH540
Шахтный самосвал Sandvik TH540 — большая и полноприводная модель, предназначенная для работы в шахтах и иных подземных выработках. Имеет грузоподъемность 40 тонн и может перевозить полезную нагрузку на расстояние до 2,5 км.
Оглавление
Используется в горнодобывающей сфере по всему миру для транспортировки руды, угля, руды и иных полезных ископаемых. Ниже приведем требования, которые предъявляются к такой технике, выделим технические характеристики и конструктивные особенности. Отдельно поговорим о кабине и ее особенностях.
Требования к шахтным самосвалам
К транспортным средствам могут предъявляться разные требования в зависимости от конкретных условий эксплуатации и характеристик шахты. Общие правила имеют следующий вид:
- Достаточная грузоподъемность для перевозки необходимого объема материала внутри шахты. Определяется как максимальный вес груза, который может быть доставлен самосвалом до конечной точки.
- Маневренность и способность эксплуатации в ограниченном пространстве. Позволяет эффективно перемещаться по тесным коридорам и поворачивать на небольших площадях.
- Прочность и надежность. Шахтные самосвалы строятся с учетом тяжелых условий эксплуатации, таких как неровная поверхность, пыль, вибрации и иные факторы. Прочные материалы и конструкции обеспечивают долгий срок службы.
- Системы безопасности. Работа в шахте опасна, поэтому должны быть устройства предотвращения столкновений, контроля уровня наклона и т.д.
- Эргономика для водителя. Кабина должна быть удобной и обеспечивать хорошую видимость. Это важно для обеспечения безопасности и эффективности работы.
- Надежные тормозные системы. Обеспечивают безопасное торможение при транспортировке груза внутри шахты.
- Устойчивость на наклонной поверхности и защита от опасных ситуаций на таких участках.
- Максимальная скорость. Должна быть ограничена условиями эксплуатации. В узких выработках она не превышает 10-15 км/ч.
- Двигатель. Важно, чтобы он был мощным и надежным, обеспечивал достаточную тягу для преодоления подъемов и спусков в шахте.
- Подвеска. Должна быть мягкой для комфортной езды по неровным подземным выработкам.
- Освещение. Обязательно наличие мощных источников света, чтобы обеспечить безопасность движения в темноте.
Технические характеристики Sandvik TH540
Шахтный самосвал Sandvik ТН 540 имеет следующие параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Грузоподъемность, т | 40 |
Размер кузова, куб. м | от 18 до 22 |
Вес эксплуатационный / полный, т | 34.7 / 74.7 |
Габариты (ДхШхВ), м | 10.682х2.996х2.85 |
Дорожный просвет, см | 42,3 |
Мотор | Вольво Пента 1640 VE, 375 кВт |
Трансмиссия | Дана 8821 |
Колеса | 26.5 R25 |
Кузов, работа при выгрузке
Кузов подземного самосвала SandvikTH540 представляет собой конструкцию из высокопрочной стали. Имеет форму усеченного конуса с закругленными краями. Обеспечивает максимальную вместимость кузова и предотвращает разбрасывание груза.
Выгрузка осуществляется с помощью гидравлического опрокидывателя. Последний состоит из двух гидроцилиндров, которые расположены по обе стороны. При подаче гидравлического масла в цилиндры они выдвигают штоки, которые приводят в действие механизм.
Устройство опрокидывания состоит из пары рычагов, которые соединены с кузовом. При выдвижении штоков гидроцилиндров они поворачиваются и поднимают конструкцию.
Выгрузка кузова осуществляется следующим образом:
- Оператор самосвала устанавливает кузов над местом выгрузки и активирует систему опрокидывания.
- Гидравлическое масло подается в цилиндры опрокидывателя.
- Штоки выдвигаются, поворачивая рычаги.
- Кузов опрокидывается, разгружая груз.
Для предотвращения разбрасывания применяются следующие меры:
- закругленные края кузовной части — способствуют плавному скатыванию;
- защита от разбрасывания груза — решетка, установленная на передней части, предотвращает вылет из кузова при выгрузке.
ВажноШахтный самосвал SandvikTH540 имеет ряд конструктивных особенностей, а именно высокая грузоподъемность, увеличенный объем кузова, гидравлический опрокидыватель и устройство защиты от разбрасывания груза. Такие конструктивные особенности позволяют самосвалу Сандвик эффективно и безопасно разгружать перевозимые объекты в подземных выработках.
Параметры двигателя
На рассматриваемой модели установлен мотор Volvo Penta 1640VE 375 кВт. Это 6-цилиндровый дизельный ДВС с турбонаддувом, используемых для решения задач в шахтных самосвалах. Имеет следующие параметры:
Мотор имеет водяную систему охлаждения, циркуляционную смазку, прямой впрыск горючего и электронное зажигание. Обладает такими плюсами, как высокая мощность и крутящий момент, современная конструкция, надежность и долговечность.
Параметры двигателя | Значения |
---|---|
Тип | 6-цил. турбодизель |
Мощность, кВт / л. с. | 375 / 510 |
Объем, л | 16,4 |
Крутящий момент, Н*м | 1500 |
Диаметр цилиндра, см | 11 |
Поршневой ход, см | 12,5 |
Коэффициент сжатия | 16,5 |
Масса, т | 2,4 |
Ресурс, час | 100 тыс |
Габариты (ДхШхВ), м | 1.4х1.3х1.5 |
Трансмиссия и ходовая
КПП шахтного самосвала SandvikTH540 представляет собой гидромеханическую коробку передач с полным приводом. Состоит из следующих основных элементов:
- гидравлический насос — обеспечивает подачу гидравлической жидкости к базовым узлам;
- гидротрансформатор — преобразует крутящий момент мотора в гидравлический поток, который затем передается на главную передачу;
- базовая передача — увеличивает момент и направляет его на ведущие колеса;
- гидроцилиндры — обеспечивают работу привода тормозов и опрокидывателя кузова.
Трансмиссия оснащена системой автоматического переключения передач, которая обеспечивает плавную и эффективную работу самосвала в различных условиях. Позволяет самосвалу перевозить большие объемы груза в сложных условиях.
Параметры:
Параметры трансмиссии | Значения |
---|---|
Число скоростей | 6 |
Передаточное отношение основной передачи / гидротрансформатора | 4.24 / 4.57 |
Скорость, км/ч | 40 |
Габариты (ДхШхВ), м | 2.5х1.5х1.2 |
Масса, т | 13 |
Ходовая часть шахтного самосвала Сандвик предназначена для обеспечения плавного и безопасного движения самосвала. Рама представляет собой сварную конструкцию, которая дает необходимую жесткость и прочность. Подвеска обеспечивает плавность хода самосвала и поглощает удары от неровностей поверхности.Колеса обеспечивают сцепление самосвала с поверхностью и позволяют передвигаться.
Подвеска Sandvik TH540 пневматическая, что обеспечивает плавность хода и поглощение ударов от неровностей поверхности.Шины имеют низкое давление, что позволяет самосвалу передвигаться по плохой дороге без повреждения шин.
Параметры:
Параметры ходовой части | Значения |
---|---|
Вид подвески | пневматическая |
Количество колес | 10 |
Диаметр колес, м | 1,8 |
Ширина шин, м | 1,5 |
Давление, бар | 2,5 |
Габариты (ДхШхВ), м | 3х2.5х1.2 |
Масса, т | 20 |
Рулевое и тормоза
Рулевое управление TH540 гидравлическое, что обеспечивает плавность и легкость изменения направления движения. Состоит из следующих основных элементов:
- колонка — соединяет рулевое колесо с механизмом;
- рулевой механизм — преобразует вращательное движение в поступательное;
- тяги — передают движение от рулевого механизма к колесам.
Гидравлическое управление обеспечивает плавность и легкость управления самосвалом. Также оно дополнительно усилено, что гарантирует надежность и долговечность.
Тормоза гидравлические и в их состав входят тормозные механизмы, цилиндры и колодки. Первые преобразуют механическую энергию движения в тепловую, что впоследствии приводит к торможению самосвала. Вторые передают давление от гидравлической системы к тормозным механизмам. Колодки прижимаются к барабанам, что приводит к снижению скорости или полной остановке.
В системе предусмотрено гидравлическое управление, усиленные тормозные механизмы и антиблокировочная система (ABS). Диаметр барабанов — 45 см, ширина колодок — 30 см, а время работы механизмов — 0.3 сек.
Кабина Sandvik TH540
Кабинная часть разработана с учетом комфорта и безопасности. Сиденье водителя регулируется по высоте, наклону и глубине, что позволяет найти удобное положение. Оснащено пневматической подвеской, которая обеспечивает комфортную езду по неровным поверхностям.
Рулевое колесо регулируется по высоте и наклону, имеет кнопки управления различными функциями самосвала. На приборной панели предусмотрены все необходимые приборы и индикаторы для контроля работы самосвала. Она хорошо читается, даже в условиях плохой видимости. На ней есть спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, давления масла и другие элементы.
Кабина имеет большие окна, которые обеспечивают хорошую обзорность. Это позволяет водителю безопасно управлять самосвалом. Окна изготовлены из закаленного стекла, которое обеспечивает прочность и безопасность. Передние стекла оснащены стеклоочистителями и омывателями, которые гарантируют хорошую видимость в дождливую погоду.
В целом, кабина Sandvik TH540 обеспечивает комфорт и безопасность для водителя. Она оснащена всеми необходимыми приборами и функциями, которые позволяют эффективно управлять самосвалом. В ней предусмотрен контроль устойчивости, предупреждение о столкновении, контроль давления в колесах, систем пожаротушения и другие опции.
Итог
Sandvik TH540 — надежный крупнотоннажный подземный самосвал, используемый для перевозки руды и иных материалов в подземных выработках. Имеет большую грузоподъемность и объем кузова, оснащен мощным мотором Volvo Penta 1640VE 375 кВт, автоматической гидромеханической трансмиссией, пневматической ходовой частью с полным приводом, гидравлическим рулевым управлением и тормозами с ABS.
Имеет комфортабельную кабину с полным набором систем защиты. Не удивительно, что у машины почти нет конкурентов.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Шахтный самосвал Sandvik TH540
Интересный самосвал Sandvik TH540! Он кажется очень надежным и мощным для работы в шахтах. Это отличный пример техники, которая соответствует высоким требованиям безопасности и производительности.
Так как Sandvik TH540 приходится работать в шахтах, то самосвал был оборудован дизельным двигателем с низким уровнем вредных выбросов. Помимо этого в конструкции Sandvik TH540 применена особая технология очистки выхлопных газов. В результате вредные выхлопы преобразуются в воду и безвредный азот.
Габариты таких самосвалов, на первый взгляд, кажутся очень необычными. Но эти особенности нужны для работы в шахтах. Аналогично можно сказать и про кабину, которая защищена особо. В общем, удивительная техника, специфика которой позволяет ей работать в особых условиях.
Шахтный самосвал Sandvik TH540 просто идеальный по параметрам цена и качество. Я считаю, что это один из лучших автомобилей в своем классе и назначении. Спасибо, что так подробно рассказали про его технические характеристики. В интернете просто так мало информации про него.
Недавно подарили деду такой же самосвал, раскатывает по всему селу с улыбкой до ушей. Для работы максимально полезен, теперь планирует расширять всю эту нишу с самосвалами чтобы выйти на новый уровень благополучия земельных участков.
Несильно известная у нас марка, хотя технику выпускает отличную. Причем существует компания очень давно, в Швеции ее основали еще в далеком 1862-м. А этот самосвал считается одним из самых надежных и удобных для оператора, если говорить о горно-шахтной автотехнике.
Современный транспорт для перевозки горных пород. Машина и по характеристикам, и по комфорту понравилась. Видать, что всё отлично. Только из-за того, что у нее большой кузов, разработчики, видать сделали машину сильно широкой. Вот и думаю, какая шахта нужна, чтобы она проехала.
Аппарат изготовлен в Швеции. Такая техника работает по европейским шахтам, особенно много ее в Польше и Норвегии. Немного почитал об этой машине в других источниках. Применяют ее по больше части в рудниковых шахтах или при добыче полезных ископаемых кроме угля. Угольная пыл негативно влияет на агрегаты и двигатель автомобиля.
Недавно я прочитал статью о Sandvik TH540 и был впечатлён его техническими характеристиками. Прежде всего, грузоподъемность в 40 тонн и возможность перевозки на расстояние до 2,5 км выделяют его среди аналогов. Это действительно мощная машина для работы в сложных условиях. Например, в сравнении с Caterpillar AD45B, который также часто используется в подземных разработках, Sandvik TH540 предлагает более продвинутую трансмиссию и продуманную систему безопасности. Интересно, что компания Sandvik уделяет огромное внимание эргономике кабины. Оборудование с регулируемыми сиденьями и большими окнами значительно улучшает комфорт и безопасность работы оператора. Что ещё важно отметить, так это двигатель Volvo Penta 1640VE, который обеспечивает высокий крутящий момент и долговечность. Это напоминает мне двигатели, которые используются в моделях Komatsu, но с более современной системой управления. Конечно, такие характеристики делают Sandvik TH540 отличным выбором для горнодобывающей промышленности. Однако остаётся вопрос о стоимости обслуживания и запасных частях, что всегда важно учитывать при эксплуатации техники в условиях шахты.
Читая о Sandvik TH540, я заметил, что его гидравлическая система рулевого управления и тормозов выделяется на фоне конкурентов. Например, в моделях Volvo это также реализовано на высоком уровне. Такое внимание к деталям действительно делает эксплуатацию более безопасной и удобной для оператора.
Sandvik TH540 - это впечатляющий пример современной техники для подземных работ. Мне особенно понравилась его пневматическая подвеска, которая напоминает системы, используемые в некоторых моделях Atlas Copco. Это обеспечивает плавность хода и долговечность оборудования. В условиях шахты это просто незаменимо.