Выбор летней резины на грузовик

В процессе эксплуатации грузовые шины выдерживают большие перегрузки, поэтому при их выборе важно быть предельно внимательным. Это касается покупки как летней, так и зимней резины. Для принятия правильного решения необходимо знать особенности изделий для грузовиков, принципы маркировки, отличия летних от зимних покрышек и другие моменты. Подробнее остановимся на изучении этих особенностей в статье, поговорим о правилах выбора оригинальной резины.

Устройство грузовой шины

Резина для грузовиков имеет сложную и продуманную конструкцию, что обусловлено высокими требованиями к таким изделиям. 
В конструкцию входит:

борт и бортовое кольцо;

  • корд;
  • брекер;
  • протектор;
  • боковая часть;
  • бандаж (применяется не всегда).

шины

Большую нагрузку берет на себя проволочное бортовое кольцо, обеспечивающее правильную посадку и плотность изделия. Боковая часть шины защищает корд и минимально подвержена деформациям и негативным воздействиям. От ее качества зависит стойкость к износу и уровень комфорта.

Протектор грузовых шин представляет собой толстый резиновый слой, обладающий повышенной прочностью и защищающей каркас от механических воздействий. Его назначение в обеспечении сцепления с дорогой.

Важно

Многое зависит от рисунка проектора. К примеру, при правильной форме можно улучшить характеристики при аквапланировании.

Главное ребро протектора влияет на скорость реакции на поворот рулевого колеса.Под протекторной частью имеется дополнительных слой, защищающий колесо от механических повреждений и обеспечивающий быстрое восстановление.
Одну из ключевых функций берет на себя борт, предотвращающий растягивание изделия. Для защиты бортовой части используется специальная лента, которая исключает трение с ободом и случайное повреждение.

К элементам шины можно отнести брекеры, обеспечивающие прочность шине и стабильность протектора, а также слои корда, усиливающие резину и улучшающие способность выдерживать большие нагрузки. Переход с боковой части на кольцо обода осуществляется с помощью проволоки из стали.

По каким признакам классифицируют шины

Читайте также: Давление в шинах грузового автомобиля

Условно шины для грузовых автомобилей классифицируются по нескольким признакам. К основным относится:

  1. Вид техники — грузовые, для спецтехники, для прицепов / полуприцепов, строительные.
  2. По условиям применения — внедорожные, для регионального транспорта, магистральные.
  3. Тип рисунка — симметричный и ассиметричный (в обоих типах бывает направленный вариант).
  4. По оси — рулевые, универсальные, ведущие, на ось свободного качения.
  5. Конструкция — диагональная, радиальная.
  6. Сезонность — зима, лето, всесезонные.

Также необходимо ориентироваться на типоразмер изделия, по которому можно судить о типе, допустимом весе, скорости и других параметрах. На этом вопросе остановимся ниже.

Маркировка грузовой резины

шины

Перед тем как купить грузовые шины, необходимо внимательно изучить маркировку на боковой части изделия. При указании информации применяется метрическое и традиционное обозначение. Первый вариант применяется редко, поэтому остановимся на втором. Пример —285/70R19.5 146/144L, где:

  • 285 —ширина, мм;
  • 70 — высота, мм;
  • R— тип каркаса, радиальный;
  • 19.5 — диаметр, дюймов;
  • 146/144 — индекс нагрузки (наличие дроби свидетельствует о возможности спаренного применения);
  • L— индекс скорости.

Также могут указываться другие сведения — ГОСТ / ТУ, модель, страна-изготовитель и торговая марка. Нужно понимать, что бывают разные грузовые шины, к примеру, на 22,5 дюйма и других размеров. Они могут различаться по типу каркаса, индексу скорости и иным характеристикам.

В чем отличия летней резины от зимней

При выборе шин для грузового автомобиля необходимо учитывать сезонность, ведь из-за разницы в особенностях дорожного покрытия меняются и условия сцепления. В качестве универсального варианта подходит всесезонная резина, которая имеет средние характеристики и может использоваться в течение всего года. Но лучше покупать специальные покрышки — «зима» и «лето».

Зимние грузовые шины легко распознать по маркировке с буквами «M» и «S». Эти символы могут указываться через «+», «&» или «*». Также на колесе должен указываться значок в виде снежинки и / или трех горных вершин, что свидетельствует о возможности применения резины зимой. 

Важно учитывать, что зимние и летние грузовые шины имеют ряд характерных отличий:

  1. Состав. При изготовлении зимней резины используются смеси, способные сохранять качества даже при сильном морозе. Чаще всего диапазон рабочих температур находится от -45 до +10 градусов Цельсия. Летние шины должны хорошо работать от 0 до +45 0С. При более низкой температуре покрышки «дубеют» и теряют первоначальные качества.
  2. Протектор. Рисунок на основной части должен быть адаптирован для эксплуатации в зимний период. Он более глубокий и крупный. Имеющиеся углубления расположены в разных направлениях для улучшения управляемости грузовика. Кроме того, в некоторых зимних шинах могут устанавливаться шипы для устойчивости на обледенелой или заснеженной дорожной поверхности. Минимальная глубина протектора должна быть не меньше 4 мм.

В летних шинах число ламелей и их глубина меньше. Что касается рисунка, он подстраивается под особенности использования резины. Чаще всего речь идет о дорогах с хорошим покрытием, высоких скоростях движения, повышенных требованиях к комфорту и т. д. Минимальный размер протектора для летней грузовой шины не менее 1,6 мм.

грузовые шины

Некоторые автовладельцы покупают грузовые шины б/у и не обращают внимания на сезонность. Это ошибка, ведь при использовании летней резины зимой ухудшается управляемость, возрастает тормозной путь и, как следствие, повышается вероятность столкновения. Применение зимних шин летом также чревато ухудшением сцепления из-за сильного размягчения резины, быстрого износа и повышенного расхода топлива.

С учетом сказанного можно подвести итог, что зимние шины — тип покрышек шипованного или фрикционного типа, предназначенных для эксплуатации при температуре ниже 50С. Летняя резина — покрышки с глубокими продольными и слабо выраженными поперечными углублениями, не имеющие микрорисунка, для эксплуатации в условиях «плюсовой» температуры.

Признаки и опасность подделки

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

Чтобы избежать частого ремонта грузовых шин и проблем в эксплуатации, важно правильно подойти к выбору резины. Рынок покрышек буквально завален подделками, поэтому необходимо уметь отличить оригинал от товара низкого качества. К основным признакам контрафакта стоит отнести:

  1. Подозрительный вид. Подделку легко распознать по обновленному протектору, наличию микротрещин или разнице оттенков. Многие шины просто восстанавливают и продают как новые.
  2. Низкое качество шипов. Зимнюю шипованную грузовую шину легко проверить при покупке. Просто надавите твердым предметом на шип. Если он не двигается, в ваших руках, скорее всего, подделка.
  3. Плохая маркировка. На изделии должны присутствовать все необходимые надписи (в том числе выпуклые стрелки или NWI). Кроме того, в поддельной продукции часто делаются ошибки в маркировке, а само качество символов очень низкое.
  4. Стоимость. Низкая цена грузовой шины—еще один признак контрафакта. Перед покупкой необходимо сравнить этот параметр в разных магазинах.
  5. Документы. Шины должны продаваться при наличии сопроводительной документации и сертификата. 

При выявлении поддельной шины необходимо обратиться в полицию, работники которой должны отправить товар для прохождения экспертизы.

Заключение

Имея под рукой указанную в статье информацию, выбор летней резины на грузовик не составит труда. При покупке особое внимание уделите маркировке, учтите сезонность шины и сделайте проверку на факт подлинности товара. Только при комплексном подходе можно получить шину высокого качества и избежать форс-мажора при эксплуатации грузового автомобиля.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 10 Просмотров: 2308
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 19-03-2021 / Обновлено: 15-04-2021
Поиск запроса "грузовые шины" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Станислав Уфа 19.03.2021

К сожалению подделок в сегменте брендовых шин на рынке ещё достаточно. Статья очень полезная, особенно для новичков, впервые планирующих сменить резину на машине.

0
0
Ответить
Сергей 19.03.2021

Очень информативная статья с полезной информацией. Лично я буду при выборе резины руководствоваться этой статьёй.

0
0
Ответить
Оксана Москва 19.03.2021

Познавательная статья. Доступно описано. Муж по рекомендациям подобрал шины на грузовой автомобиль.

0
0
Ответить
Владимир Герман 19.03.2021

В вопросе технического состояния и эксплуатации автомобиля мелочей не бывает, а к выбору шин для грузовика всегда стоит относиться с повышенным вниманием.

0
0
Ответить
Мирослав Тихорецк 20.03.2021

Возросшая стоимость резины сегодня толкает многих продавцов резины навалиться за счёт шин левого производства. Серьезные шинные центры с большим объёмом оборота дорожат своим именем и не связываются с подделкой, ориентируюсь на них при выборе шин.

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 20.03.2021

Спасибо автору за столь грамотную и интересную статью, особенно понравился технический анализ вопроса. Прочитал с большим удовольствием, а то выбор резины сейчас реальное сложное дело, так как для грузовиков ведь всегда нужен был особый подход.

0
0
Ответить
Максим Омск 21.03.2021

В детстве бы показалось скучным, читать подобные статьи, а сейчас сижу и узнаю новое и интересное о простых вещах, таких как покрышки

0
0
Ответить
Юрий 09.12.2024

Должен сказать, статья очень полезная для тех, кто только начинает разбираться в теме грузовых шин. Всегда удивляло, насколько сложна конструкция этих изделий: от корда до брекера. Это действительно впечатляет, ведь каждая деталь играет свою роль в обеспечении надежности и безопасности на дороге. Интересно, что бортовое кольцо из проволоки практически не подвергается деформациям, что делает его идеальным для тяжелых грузовиков. Это напоминает мне об авиационных шинах, где тоже используются высокопрочные материалы. Важно помнить, что правильная маркировка и ее понимание – это залог покупки качественной резины. Без этих знаний легко попасть на подделку. А ведь от этого может зависеть безопасность не только одного водителя, но и всех участников движения. Что касается сезонности, то здесь все логично: и состав смеси, и протектор – все должно соответствовать погодным условиям. Ошибки в выборе, как правильно заметили, могут привести к серьезным последствиям. Это как с зимними куртками: нельзя надеть легкую ветровку в мороз и ожидать, что она согреет. В общем, статья дает четкое понимание, на что обратить внимание при выборе шин, и, надеюсь, поможет многим избежать ошибок. Лично я всегда стараюсь покупать резину с сертификатами и в проверенных местах, хотя и понимаю, что цена может кусаться. Но безопасность на дороге – это то, на чем экономить не стоит.

0
0
Ответить
Карп 10.12.2024

Статья действительно раскрывает важные аспекты выбора грузовых шин. Особенно заинтересовала часть про отличия летних и зимних шин. Часто вижу, как водители экономят на сезонности, что в итоге выходит боком. Лучше не рисковать и выбирать шины по сезону.

0
0
Ответить
Луций 11.12.2024

Интересная информация про подделки. Никогда не думал, что их так легко распознать по качеству маркировки и шипов. Важно быть внимательным, чтобы не нарваться на контрафакт. Статья помогает понять, как избегать таких неприятностей.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: