Шумоизоляция колесных арок
Трансфер из аэропорта на служебном авто. Везут важного гостя. Машина, вроде бы, приличная, идет мягко, а в салоне – шумно. Нехорошо … Другой пример. Человек работает весь день на развозном пикапе. К вечеру – устал и голова болит? Причин много, и шум – далеко не последняя.
Во время движения, шум проникает в салон разными путями. Один из них – через колесные арки. Шумоизоляция (или, попросту, шумка) позволит заметно снизить число децибел, доходящих до ушей водителя и пассажиров, при движении на высоких и средних скоростях. Более того, даже удары небольших камней будут едва слышны.
В принципе, колесные арки лучше всего изолировать при выполнении шумоизоляции всей машины. Тем не менее, если обработать только их, результат тоже окажется совсем неплохим.
Для чего вообще делают шумоизоляцию
При движении автомобиля, вибрируют детали кузова. От дверей, днища и прочих элементов тоже идет достаточно шума. Немало деталей своими колебаниями попадают в резонанс, ухудшая общую картину. Не способствуют акустическому комфорту мотор и ходовая часть.
Т.к. постоянный шум отрицательно влияет не только на комфортность поездки, но и на состояние водителя, а значит, на безопасность движения, для борьбы с ним применяется изоляция. Если она сделана как следует, то в салоне, даже при большой скорости, не обязательно повышать голос во время разговора. И музыку слушать приятнее. И утомляемость в конце смены меньше.
Насколько эффективна шумка одних только арок
Если шумоизоляция машины делается в комплексе, то обработка арок – обязательный этап, потому что на них прямо воздействует звук катящихся колес. Если же это частичная шумка одних только арок, то радикального эффекта не ждите. Но улучшения, все равно, будут, притом, заметные.
При движении по автомагистрали, меньше слышится шуршание колес. Шум от мелких камешков и песка, которые вылетают из-под шин и бьются об арку, станет приглушенным. Если же говорить более конкретно, то изоляция арок снижает общий уровень шума где-то на 10-15%.
Как надо обрабатывать арки
Чтобы изолировать арки от посторонних звуков, гнать авто на сервис не обязательно. Все можно сделать самому. После приготовления необходимых материалов, общий ход работы следующий:
- Снять подкрылки.
- Подготовить арки.
- Сделать шумку.
- Выполнить обратную сборку.
Подготовка
В гараже, где будут производиться работы, должно быть тепло (+ 20 град С и выше). Арочные ниши надо промыть струей воды, под большим давлением. После этого, авто поддомкрачивается, снимается колесо. (Не забывать о технике безопасности!).
Потом снимаются локеры (подкрылки). Тип крепления зависит от марки машины, в разных случаях придется убирать заглушки, пистоны, фиксаторы, саморезы и пр. Надо быть готовым к тому, что некоторые из перечисленных элементов – одноразовые, лучше заранее купить необходимое их количество, для последующей сборки.
После того, как подкрылки сняты, надо осмотреть арку. Если металл «чистый», то его следует помыть и обезжирить. Для первой операции применяется чистящее средство, для второй берется спирт, бензин Калоша или какой-нибудь обезжиривающий состав. (При «чистом» металле, обрабатывать шумкой локер не рекомендуется, кто бы что не говорил по этому поводу).
Если же металл с завода покрыт мастикой, то счищать ее, смывать или отрывать нежелательно. Придется клеить локер. Эффект в данном случае тоже будет, но хуже.
Выбор материала
Говоря о материалах, надо отметить, что эффект от работы намного выше, если оклеить арку не только шумопоглотителем, но еще и виброизоляцией. Последняя должна быть толщиной минимум 5 мм. Из инструментов желательно приготовить резак, валик и фен (промышленный). Без фена, придется греть изоляцию на батарее, удобство работы окажется на порядок ниже.
Выбирая шумопоглотитель, надо смотреть на влагостойкость материала и клеевой основы. Раньше применялся Сплен. Он влагостойкий, но не эффективный. Сегодня популярны материалы из пенополиуретана. Они легкие, не боятся влаги, хорошо поглощают звуковые волны. Толщина слоя – порядка 6 мм.
Выполнение шумоизоляции
Обработка арки делается следующим образом. Вибродемпфер предварительно разогревают и наносят на металл, после чего – плотно прижимают. После этого, то же самое делают с шумопоглотителем. Если металл покрыт мастикой – и то, и другое накладывают на локер.
На некоторых автомобилях подкрылок имеет покрытие не пластиковое, а войлочное. К такому элементу приклеить вибро- или шумозащиту не получится. Из этих соображений рекомендуется, перед приобретением материалов, изучить особенности машины: крепеж локера и его тип, есть ли на металле заводское покрытие и т.п.
Если штатного подкрылка вообще нет, то обрабатывать арку нет смысла. Летящие из-под колес песок и камешки быстро приведут наклеенные материалы в негодность. В этом случае надо купить и поставить подходящий локер и уже его обрабатывать вибро- и шумоизоляцией.
«Жидкие» подкрылки использовать можно, но как шумопротекторы они мало эффективны. Их лучше применять как средство против коррозии и от пескоструя из-под колеса.
Куски материала лучше использовать цельные. Окончательную формовку можно будет сделать после нанесения. Чем больше окажется разрезанных частей, тем хуже. Клеить надо встык.
После того, как работа окончена, арку собирают. Если в подкрылке осталось место, то можно дополнительно обработать локер. На него наносят тонкий слой виброзащиты (не более 2 мм). Весь оклеивать не обязательно, достаточно закрыть где-то две трети его поверхности. Потом – нанести шумопоглотитель.
Если локер и арку покрыть большим количеством материала, то работа может затрудниться (вплоть до невозможности выполнения). Поэтому на подготовительном этапе желательно определиться, какие заклеивать участки и какой будет толщина слоев.
Заключение
Обработка колесных арок вибро- и шумозащитными материалами, несомненно, окажется полезной. Даже в том случае, если не проводилась комплексная защита, уровень шума, все равно, станет заметно ниже, что благотворно отразится на комфортности поездки и общем состоянии водителя.
- Промышленный трактор КРТ-180.06
- Грузовик УАЗ ПРОФИ стал ещё лучше
- Грузовики с двигателем воздушного охлаждения
- Легендарный советский внедорожник Газ-69
- Грузовик Татра-813: характеристики и особенности
Очень занимательная а главное полезная статья. Спасибо автору большое
Сам процесс описан весьма любопытно, что же касается шума, то, конечно же, хотелось бы снизить его уровень. Особенно это актуально для больших городов, где на дорогах столько машин, что гул повсюду.
Мне нравится как автор рассказал в этой статье о любопытном для меня моменте. Было занимательно, спасибо. Читаю много статей, но это сегодня заинтересовала сильнее. Насчет изоляции шума, слава Богу что она существует, а то голова бы болела каждый день от гула на дорогах.
Меня всегда удивляло, насколько шум может повлиять на наше восприятие поездки. Статья очень хорошо описывает важность шумоизоляции, особенно в контексте комфортного передвижения на автомобиле. Я сам недавно занимался шумоизоляцией своей машины, и могу сказать, что результат действительно впечатляет. Особенно заметно, как уменьшается шум от дороги и от мелких камешков, которые раньше были как барабанный бой по аркам. Конечно, полная шумоизоляция всей машины – это идеальный вариант, но даже частичная работа, как в случае с изоляцией только колесных арок, приносит значительные улучшения. Я использовал материалы из пенополиуретана и виброизоляцию толщиной 5 мм, как и советуют в статье, и это действительно работает. Всем, кто задумывается о подобной модернизации своего авто, могу порекомендовать изучить вопрос более глубоко и, возможно, даже попробовать сделать это самостоятельно. Это не только экономия средств на автосервисе, но и интересный опыт, который может пригодиться в дальнейшем. Также стоит учитывать, что не все материалы подойдут для каждого автомобиля, и лучше заранее изучить особенности машины, как указано в статье. В общем, шумоизоляция арок – это, безусловно, шаг к более спокойным и комфортным поездкам, и я рад, что решил заняться этим вопросом.
Интересная статья! Никогда не думал, что шумоизоляция может так сильно влиять на утомляемость водителя. Видимо, пора задуматься об этом для своего авто. Интересно, что использование пенополиуретановых материалов становится все более популярным, и это действительно радует. Пожалуй, стоит попробовать сделать это самостоятельно, ведь советы в статье кажутся вполне доступными для реализации.
Согласен с автором, что шумоизоляция арок – это важный аспект для комфорта в машине. Особенно это заметно на высоких скоростях, когда шум от колес становится особенно раздражающим. Хорошо, что статья подробно объясняет процесс и выбор материалов. Ощутимые улучшения даже при частичной шумоизоляции – это отличный стимул заняться этим вопросом. Удачной всем работы!